Классный час "Я - талантлив"
классный час (2 класс)

Гавришко Елена Владимировна

...Талант — это вера в себя, в свою силу...
Горький М.

 

Цель:

  1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную

мотивацию к саморазвитию.

  1. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию

своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека.

4. Уметь слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.5 КБ
Файл Презентация 2.1 МБ
Файл Приложение 110.68 КБ
Файл Приложение 210.79 КБ
Файл Приложение 310.23 КБ
Файл Приложение 417.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Артемовская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

 «Я талантлив!»

Гавришко Е.В.

2018-2019 уч. г

Классный час «Я талантлив!»

...Талант — это вера в себя, в свою силу...
Горький М.

СЛАЙД 1

Цель:

  1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную

мотивацию к саморазвитию.

  1. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию

своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека.

4. Уметь слушать друг друга.

Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, подготовить музыкальный или танцевальный номер.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии, заготовки ярких, веселых бумажных мобильных телефонов, музыкальное оформление.

Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью «Каждый ребенок талантлив», фотовыставка.

Ход занятия

  1. Вступления

Наш классный час называется «Я талантлив!».

Я считаю, что все ребята нашего 2 класса в чем - то талантливы. Давайте сами посмотрим и покажем нашим гостям о нашем классе. СЛАЙД 2-9.

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.

СЛАЙД 10.

У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

Все ли люди талантливы?

Талант… У Даля читаем: «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».

Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений –это 99% труда и только 1% дарования».

Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый ученик нашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Кроме этого проведенное с вами время показало мне, какие вы талантливые и как умеете демонстрировать эти таланты. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще

« спящих в нас талантов».

  1. Мотивация

Видеоролик «Распускающиеся цветы»..

На ваших столах лежат бумажные салфетки.Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.

  1. Обсуждение темы о таланте

- Попробуем сегодня ответить на вопросы:

  1. Что такое талант?
  2. Каждый ли человек талантлив?
  3. Нужно ли совершенствовать свой талант?
  4. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?

СЛАЙД 11-12

Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание. М.В. Ломоносов.

1. Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах),?

Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают.

5. Физкультминутка СЛАЙД 13

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;
  • Только те, кто любит игру в шахматы;
  • Только те, кто любит исследования;
  • Только те, кто любит петь;
  • Только те, кто хорошо учится;
  • Только те, кто не любит танцевать;
  • Только те, кто любит вышивать;
  • Только те, кому нравится играть в футбол;
  • Только те, у кого прекрасное настроение.

7.Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!» СЛАЙД 14

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску и некоторые надписи зачитываются.

8. Заключение

Подводя итоги работы, классный руководитель подчёркивает, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче. Главное перед собой поставить цель.

А как к своей цели шел Суворов?

Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом;

Но научил себя:

  • Переносить усталость и холод;
  •  Быть настойчивым в достижении целей;
  • Быть упорным и непреклонным.

Воспитать себя – это не просто, но возможно

  • Надо уметь трудиться;
  • Изучать себя;
  • Ставить перед собой цели;
  • Знать, как себя воспитывать;
  • Верить в успех;

Все дети гении…

9.Рефлексия

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.

Источники

http://www.apkpro.ru/241.html - методические рекомендации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Мои таланты!" ...Талант — это вера в себя, в свою силу... Горький М.

Слайд 2

Всем известен 2 класс Это раз!

Слайд 3

Самый д ружный в мире класс! Это два!

Слайд 4

Все красивее зари! Это три!

Слайд 5

Все живем мы в счастье, в мире! Это, кажется, четыре!

Слайд 6

В жизни двоек нам не знать! Это пять!

Слайд 7

Перемножим все, что есть! Это шесть!

Слайд 8

Мы всегда довольны всем! Это семь!

Слайд 9

Мы всегда и всюду вместе! Это- 8,9,10! Хоть полсвета обойдешь, Лучше нас ты не найдешь!

Слайд 10

толковый словарь Даля: « ТАЛАНТ» – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему». «ХОББИ» - увлечение

Слайд 11

Вольфгангу было 3 года, когда отец начал заниматься с семилетней дочерью музыкой. Младший брат становился рядом и ни на минуту не отходил от нее до конца занятий. Вскоре Леопольд стал учить сына играть на клавесине. Отец был потрясен способностями Вольфганга: мальчик разучивал новые вещи с быстротой, которая редко доступна и зрелому музыканту. 1756-1791 Вольфгант Моцарт

Слайд 12

Первый российский ученый — естествоиспытатель мирового значения, поэт, ставший основоположником современного русского языка, художник, историк, поборник развития отечественной науки и культуры, который до 9 лет был практически неграмотным. Вы без труда назовете его. Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 13

«Я талантлив!» Физминутка Хлопают все присутствующие Только те, кто любит игру в шахматы Только те, кто любит исследования Только те, кто любит петь Только те, кто хорошо учится Только те, кто не любит танцевать Только те, кто любит вышивать Только те, кому нравится играть в футбол Только те, у кого прекрасное настроение

Слайд 14

Упражнение « Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»

Слайд 15

сообщение



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

3G-моноблок с камерой 5 Мпикс и прямым доступом к социальным сетям        3G-моноблок с камерой 5 Мпикс и прямым доступом к социальным сетям3G-моноблок с камерой 5 Мпикс и прямым доступом к социальным сетям        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Классный час "Я талантлив!"

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здоро...

Классный час на тему : "Я талантлив".

Классный час на тему : "Я талантлив"....

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив".

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив"....

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Дана методическая разработка классного часа с презентацией...