Работа классного руководителя
рабочая программа (2 класс)

Мамонова Яна Вячеславовна

программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       «Прийти вместе – это начало,

Остаться вместе – это развитие,

Работать вместе – это успех»

Г. Форд

Есть такой старый школьный афоризм: «В  работе с детьми – самое трудное – работа со взрослыми». На мой взгляд, сегодня эта мысль актуальна как никогда, потому что современное состояние семьи в России можно охарактеризовать как кризисное. Происходит девальвация смысла семейной жизни, ее ориентации на воспитание детей.

Родители вынуждены основное время уделять решению материально-бытовых проблем в ущерб вопросам культурного, интеллектуального, духовного развития и воспитания детей.

Таким образом, социализация подрастающего поколения все в большей степени происходит вне семьи и дома в условиях социальной стихии, в неформальных группах сверстников.

В то же время многие родители считали и считают, что главная их задача – обеспечить содержание ребенка в семье, создать ему условия жизнедеятельности, а его воспитание – дело школы и других учебно-воспитательных учреждений.  Следовательно, с целью более  эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса необходимо установить активное сотрудничество   с родителями.

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.

Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса.

Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Следовательно, в сложных современных  условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга.

Я постоянно нахожусь в поиске новых форм взаимодействия с семьями своих учеников. И решила реализовать программу работы с родителями «Мы – семь Я». Программу, которая объединит и семью, и школу, научит родителей более эффективно общаться со своими детьми, строить внутрисемейные отношения.

Содержание моей работы с родителями определили  пять функций:

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса (открытые уроки, внеклассные мероприятия, шефская помощь, участие в управляющем совете школы);

- психолого-педагогическое просвещение родителей (классные тематические конференции для родителей, родительские университеты, лектории, беседы на родительских собраниях, индивидуальные консультации психолога, учителей-предметников);

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (семейные праздники, конкурсы, участие родителей во всех формах внеурочной деятельности);

- корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

-организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей (посещение семей, памятки для родителей). 

Это определило следующие цели совместной работы с родителями учащихся:

  • Объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действие в формировании единого воспитательного процесса «Семья-школа».
  • Обучить родителей умению быть родителями.
  • Подготовить родительский коллектив с большей самостоятельности гибкости в общении с педагогами в среднем и старшем звене.
  • Укреплять партнерские отношения между родителями и классным руководителем.
  • Повысить педагогическую культуру родителей.

Цели конкретизированы в задачи:

  1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; познакомить с основными правилами общения, приёмами воспитания и взаимодействия с детьми, с перспективами развития детского коллектива.
  2. Консультативная - совместный поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков, формировать у родителей культуру принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.
  3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей; максимальное сближение интересов родителей и детей по формированию развития личности.

Сроки и этапы реализации Программы:

Программа ориентирована на 2013-2017 годы.

  • 1 этап реализации Программы - ориентировочный (2013-2014гг.)

На данном этапе будет производиться анализ и изучение семей учащихся класса и создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

  • 2 этап - основной (2014-2016гг.)

На данном этапе будет производиться педагогическое и психологическое просвещение родителей, работа с проблемными семьями, сотрудничество учителя и родителей в организации воспитательной работы в классе.

  • 3 этап - обобщающий (2016-2017гг.)

Подведение итогов совместной деятельности классного руководителя, родителей и учащихся за 4 года.

Ожидаемые результаты:

Возникает вопрос: Что может дать данная программа учителю, родителям и детям?

  • Учителю - по другому взглянуть на себя, на свою деятельность. Пересмотреть методы работы и помочь выявить способности ребенка, осуществлять более тесную связь с семьей.
  • Родителям - включиться в жизнь своего ребенка и стать активным участником в жизни школы.
  • Детям - дать почувствовать их ценность, неповторимость, значимость и вселять уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них.

Сформулированные цели и задачи обусловили перспективный план работы с родителями.

Основные формы работы с родителями:

  1. Анкетирование, опрос, тестирование.
  2. Родительские собрания- 1-2 раза в четверть.
  3. Индивидуальные беседы - по необходимости.
  4. Консультации для родителей (индивидуальные и по группам)- 1 раз в неделю.
  5. Родительские лектории по микрогруппам родителей.
  6. Вечера вопросов и ответов.
  7. Классные тематические конференции для родителей.
  8. «Круглые столы», диспуты, дискуссии.
  9. Дни творчества для детей и родителей.
  10. Дни открытых дверей.
  11. Совместные дела с родителями и детьми класса- 1-2 раза в месяц:
  • Привлечение родителей к проведению праздников;
  • Привлечение родителей к оформлению кабинетов;
  • Привлечение родителей к организации досуга учащихся;
  • Привлечение родителей к общественно-полезному труду в классном кабинете;
  • Привлечение родителей к спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.
  1. Организация работы классного родительского комитета.
  2. Посещение семей.
  3. Поощрение родителей за сотрудничество - в конце четверти, по итогам года, по окончанию начальной школы.

Для достижения эффективности работы с родителями я нашла новую форму- работу родителей по микрогруппам.

Планирование работы с родителями

1 класс

«Здравствуй, это я!»

Цель: Знакомство с семьями, создание комфортных условий для единения и сплочения учащихся, родителей и учителя.

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1 четверть

1

Родительское собрание «Давайте знакомиться», «Адаптация первоклассников к школе»:

а) игра «Символика моей семьи»;

б) лекторий «Трудности адаптации первоклассников к школе»;

в) анкетирование родителей: «Жизнь в школе и дома»;

г) выборы родительского комитета, формирование родительских микрогрупп по интересам.

Сентябрь

Классный руководитель

2

Заседание родительского комитета:

а) распределение обязанностей между членами родительского комитета;

б) ознакомление учителем об учебно-воспитательном процессе;

в) подготовка к празднику «Мы уже не просто дети, мы уже - ученики» («Посвящение в первоклассники»).

Октябрь

Классный руководитель, председатель родительского комитета

3

Праздник «Мы уже не просто дети, мы уже ученики».

Октябрь

Классный руководитель, родители 1 микрогруппы

4

Консультация для родителей: «Как учить детей беречь здоровье. Режим дня».

В течение четверти

Классный руководитель

5

Общественно-полезный труд в учебном кабинете: оформление кабинета и его озеленение.

В течение четверти

Классный руководитель, родители 2 микрогруппы

6

Экскурсия в краеведческий музей.

Октябрь

Классный руководитель, родители 3 микрогруппы

2 четверть

1

Неделя открытых дверей. Просмотр родителями уроков литературного чтения, русского языка (письма), математики, окружающего мира и технологии.

Ноябрь

Классный руководитель, родители

2

Вечер вопросов и ответов по теме: «Как помочь стать ребёнку внимательным»:

а) беседа с психологом ЦПМСС «Психологическая готовность детей к школе»;

б) памятка «Игры на развитие памяти, внимания, мышления»;

в) памятки родителям;

г) консультация по организации учебно-воспитательного процесса с детьми.

Ноябрь

Классный руководитель, родители

3

Индивидуальные беседы, консультации с родителями слабоуспевающих детей.

По мере необходимости

Классный руководитель

4

Заседание родительского комитета:

  1. подготовка к проведению новогоднего праздника;
  2. успеваемость и дисциплина.

Декабрь

Классный руководитель, родители

5

Проведение праздника «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки».

Декабрь

Классный руководитель, родители 1 микрогруппы

3 четверть

1

Заседание родительского комитета:

а) итоги совместной работы с родителями и детьми за I полугодие;

б) планирование работы на II полугодие;

в) приобретение учебно-методической литературы на следующий учебный год;

г) подготовка к ремонту класса.

Январь

Классный руководитель, председатель родительского комитета

2

Родительское собрание «Типология родительских отношений. Типы воспитания детей в семье»:

а) университет педагогических идей «Типы воспитания детей в семье»;

б) дискуссия «Всегда ли мы понимаем своих детей? Как научиться их понимать?»

в) информация по учебникам для 2 класса;

г) подготовка к празднику «Прощание с букварем».

Февраль

Классный руководитель, председатель родительского комитета

3

Родительская конференция: «Воспитание- дело общее. 10 ошибок в воспитании, которые все когда-то совершали».

Февраль

Классный руководитель, родители

4

Проведение праздника «Прощание с букварем».

Март

Классный руководитель, родители 3 микрогруппы

5

Консультации для родителей по вопросам: “Социально – изолированный ребёнок”, “Как повысить самооценку ребёнка”.

По графику

Классный руководитель

6

Спортивно-оздоровительный праздник  на свежем воздухе «Веселые старты».

Март

Классный руководитель, родители 4 микрогруппы

4 четверть

1

Заседание родительского комитета:

а) планирование работы на 4 четверть;

б) подготовка к проведению интеллектуального марафона «Всезнайка».

Апрель

Классный руководитель, председатель родительского комитета

2

Интеллектуальный  марафон «Всезнайка».

Апрель

Классный руководитель

3

Итоговое родительское собрание совместно с учащимися «Мир начинается дома»:

а) подведение итогов учебного года;

б) награждение родителей и учащихся благодарственными письмами и грамотами;

в) летний отдых детей.

Май

Классный руководитель, председатель родительского комитета

4

День творчества для детей и родителей «Мир увлечений нашей семьи».

Май

Классный руководитель, родители

Планирование работы с родителями

2 класс

«От индивидуальности ребенка и родителя к коллективу индивидуальностей!»

Цель: Знакомство родителей с перспективами развития детского и родительского коллективов.

 

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1 четверть

1

Родительское собрание «Садимся за уроки»:

а) анкетирование учащихся и родителей;

б) родительский практикум «Мой ребенок»;

в) памятка для родителей «Садимся за уроки», г) памятка для учащихся «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»;

д) выборы родительского комитета.

Сентябрь- октябрь

Классный руководитель

2

Заседание родительского комитета:

а) распределение обязанностей;

б) планирование внеклассной работы;

в) оформление классного уголка родителями;

г) подготовка к празднику «Осенний калейдоскоп».

Сентябрь

Классный руководитель, родители 1 микрогруппы

3

Проведение праздника «Осенний калейдоскоп».

Октябрь

Классный руководитель, родители

4

Консультации по теме «Чтение- увлечение или наказание».

В течение четверти по графику

Классный руководитель

5

Родительский ринг «Помоги учиться ребенку».

Октябрь

Классный руководитель, родители

2 четверть

1

Заседание родительского комитета:

а) итоги 1 четверти;

б) планирование работы на 2 четверть;

в) подготовка к проведению спортивного конкурса «Папа, мама, я - спортивная семья».

Ноябрь

Классный руководитель, председатель родительского комитета

2

Консультации по теме: «Успешность обучения младших школьников».

В течение четверти по графику

Классный руководитель

3

День открытых дверей для родителей. Посещение уроков математики, русского языка и литературного чтения.

Ноябрь

Классный руководитель

4

Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья».  

Ноябрь

Классный руководитель, родители 2 микрогруппы

5

Привлечение родителей к оформлению выставки «Добрый доктор Айболит нам болеть не разрешит».

Декабрь

Классный руководитель, родители

6

Родительское собрание «Поощрение и наказание в семье»:

а) деловая игра с родителями по теме собрания;

б) итоги успеваемости за 2 четверть;

в) тренинг «Добро и зло в нашей семье»;

г)  к празднику «Новый год к нам мчится».

Декабрь

Классный руководитель, родители

7

Новогодняя мастерская совместно с родителями.

Декабрь

Родители учащихся

8

Проведение праздника «Новый год к нам мчится».

Декабрь

Классный руководитель, родители

9

Экскурсия в зимний лес, катание на лыжах и на санках.

Январь (во время зимних каникул)

Классный руководитель, родители

10

Экскурсия в детскую библиотеку.

Январь (во время зимних каникул)

Классный руководитель, родители 3 микрогруппы

3 четверть

1

Заседание родительского комитета:

а) планирование работы на 3 четверть;

б) подготовка к конкурсной программе для пап   и мальчиков ко Дню Защитника Отечества «Экипажи двух кораблей - нет на свете их дружней!»;

в) подготовка к празднику «Мисс Краса»;

г) организация досуга учащихся и родителей;

д) праздник «День именинника».

Январь- февраль

Классный руководитель, председатель родительского комитета

2

Проведение конкурсной программы для пап и мальчиков ко Дню Защитника Отечества «Экипажи двух кораблей - нет на свете их дружней!».

Февраль

Классный руководитель, родители 4 микрогруппы

3

Проведение праздника «Мисс Краса».

Март

Классный руководитель, родители 1 микрогруппы

4

Проведение праздника «День именинника».

Март

Классный руководитель, родители 2 микрогруппы

5

Консультации по теме: «Роль семьи в развитии фантазии и воображения младшего школьника».

В течение четверти по графику

Классный руководитель

6

Родительское собрание «Искусство любить детей»:

а) итоги работы за 3 четверть;

б) обеспечение учебно-методическим материалом учащихся в 3 классе;

в) анкетирование учащихся и родителей;

г) родительский лекторий по теме собрания;

д) тест для родителей «Искусство воспитания»;

е) памятка для родителей «Как любить детей?».

Март

Классный руководитель, родители

4 четверть

1

Заседание родительского комитета:

а) план работы на 4 четверть;

б) подготовка к неделе «Наши добрые дела» (приятные сюрпризы для друзей, родных, соседей, окружающих);

в) подготовка к весеннему кроссу совместно с родителями ко Дню Победы;

г) привлечение родителей к коллективному театрализованному проекту «Семья вся вместе – душа на месте».

д) подготовка к коллективному туристическому слету на природу.

Апрель

Классный руководитель, председатель родительского комитета

2

День открытых дверей. Посещение урока русского языка родителями.

Апрель

Классный руководитель

3

Неделя «Наши добрые дела» (приятные сюрпризы для друзей, родных, соседей, окружающих).

Апрель

Классный руководитель, родители

4

Консультации для родителей слабоуспевающих учеников и для родителей одаренных детей.

В течение четверти по графику

Классный руководитель

5

Итоговое родительское собрание «Поймем друг друга»:

а) итоги учебно-воспитательной работы за год;

б) тест «Какой я родитель?»;

в) конкурсная программа для детей и родителей;

г) поощрение родителей за сотрудничество;

д) награждение учащихся за их достижения.

Май

Классный руководитель, родители

6

Коллективный театрализованный проект «Семья вся вместе - душа на месте».

Май

Классный руководитель, родители 3 микрогруппы

7

Коллективный туристический слет на природу.

Май

Классный руководитель, родители

Планирование работы с родителями

3 класс

«Путь к успеху!»

Цель: научить родителей говорить с детьми на одном языке понятий и находиться на одном уровне позиций, дать возможность стать активным участником классных дел.

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1 четверть

1

Индивидуальные консультации и беседы с родителями слабоуспевающих учеников.

В течение года  

Классный руководитель

2

Родительское собрание:

а) педагогический всеобуч «Особенности развития третьеклассника»;

б) выступление представителей групп родителей и выборы родительского комитета;

в) о питании школьников;

г) организационные вопросы.

Сентябрь

Классный руководитель, родители

3

Заседание родительского комитета:

а) распределение обязанностей между членами род.комитета;

б) планирование внеклассной работы класса  на 1 четверть;

в) подготовка к экскурсии по достопримечательностям  родного города.

Сентябрь

Классный руководитель, председатель род.комитета

4

Привлечение родителей к облагораживанию классного кабинета.

Сентябрь- октябрь

Классный руководитель, родители

5

Экскурсия по достопримечательностям родного города.

Сентябрь

Классный руководитель, родители 1 микрогруппы

6

Родительский всеобуч «Роль родителей при участии учащихся в дистанционных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, научно-исследовательской деятельности».  

Октябрь

Классный руководитель, род.комитет

7

Родительский клуб «Семейные традиции и их значение в жизни ребенка».

Октябрь

Классный руководитель, род.комитет

8

КТП. «Книга- летопись «Наша дружная семья»».

Октябрь

Классный руководитель, родители

2 четверть

1

Заседание родительского комитета:

а) планирование внеклассной работы на 2 четверть;

б) подготовка к проведению праздника «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать!»;

в) подготовка к проведению спортивных развлечений «В здоровом теле - здоровый дух»;

г) подготовка к Новому году (изготовление костюмов, подарки, конкурсы).

Ноябрь

Классный руководитель, председатель родительского комитета

2

Проведение праздника «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать!».

Ноябрь

Классный руководитель, родители 2 микрогруппы

3

Привлечение родителей к операции «Кормушка».

Ноябрь

Классный руководитель, родители 3 микрогруппы

4

Экскурсия на хлебозавод.

Ноябрь

Классный руководитель, родители 4 микрогруппы

5

Консультации по теме: «Успешность обучения младшего школьника. Помоги ему учиться».

В течение четверти по графику

Классный руководитель

6

Родительское собрание «Учимся понимать друг друга»:

а) тренинг с родителями;

б) диспут с родителями по теме собрания;

в) анкета для родителей «Насколько я понимаю своего ребенка»;

г) итоги четверти;

д) организационные вопросы.

Декабрь

Классный руководитель, родители

7

Проведение спортивных развлечений «В здоровом теле - здоровый дух».

Декабрь

Классный руководитель, родительский комитет

8

Праздник «Новогодние приключения».

Декабрь

Классный руководитель, родители

3 четверть

1

Заседание родительского комитета:

а) план работы на 3 четверть;

б) приобретение учебно-методических пособий на 4 класс;

в) подготовка к празднику «Мы давно блинов не ели…»;

Январь

Классный руководитель, председатель род.комитета

2

Привлечение родителей к оформлению фотовыставок «Наши защитники» (ко Дню Защитника Отечества) и «Наши милые дамы» (к Международному Женскому Дню).

Февраль- март

 Классный руководитель, родители 1 и 2 микрогрупп

3

Проведение народного праздника «Масленица» («Мы давно блинов не ели…»).

Март

Классный руководитель, родители

4

Вечер вопросов и ответов «Ваш ребенок и его сверстники. Детская дружба».

Март

Классный руководитель, председатель род.комитета

5

Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье»:

а) педагогическая гостиная для родителей «Поручения моего ребенка»;

б) итоги успеваемости за 3 четверть;

в) поездка на каникулах в краевой музей.

Март

Классный руководитель, председатель родительского комитета

4 четверть

1

Заседание родительского комитета:

а) план работы на 4 четверть;

б) подготовка к проведению коллективно-творческого проекта «Сладкая жизнь»;

в)  к проведению спортивных развлечений «Выше, дальше и быстрее».

Апрель

Классный руководитель, председатель род.комитета

2

Привлечение родителей к операции «Скворечник».

Апрель

Классный руководитель

3

Привлечение родителей к конкурсу детского творчества «Моя родословная».

 Апрель

Классный руководитель, родители

4

Родительский вечер: «Родители глазами детей, дети глазами родителей».

Май

Классный руководитель, председатель род.комитета

5

Итоговое родительское собрание вместе с детьми «Вот и стали мы на год мудрее» (торжественное).

Май

Классный руководитель, родительский комитет

6

Поход совместно с родителями на природу. Спортивные развлечения «Выше, дальше и быстрее».

Май

Классный руководитель, родительский комитет

Планирование работы с родителями

4 класс

«От маленьких побед к большим возможностям».

Цель: формирование у родителей готовности осознания себя воспитателем, носителем определённой культуры и социального опыта, которые они должны передать детям.

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1 четверть

1

Заседание родительского комитета:

а) планирование воспитательной работы на 1 четверть;

б) подготовка к экскурсии в пожарную часть;

в) отчет о работе родительского комитета на родительском собрании;

г) организация работы по вовлечению детей в кружки, секции.

Сентябрь

Классный руководитель, председатель род.комитета

2

Привлечение родителей к озеленению класса. Пересадка комнатных растений.

Сентябрь

Классный руководитель, род.комитет

3

Родительское собрание:

а) круглый стол «Я - выпускник начальной школы»;

б) родительский лекторий «Государственный образовательный минимум начальной школы».

Октябрь

Классный руководитель, председатель род.комитета

4

Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих учеников, нарушителей дисциплины.

В течение года

Классный руководитель

5

Экскурсия в пожарную часть №14 города.

Сентябрь

Классный руководитель, родители 3 микрогруппы

6

Консультации по теме:  «Научно-исследовательская деятельность детей».

В течение четверти по графику

Классный руководитель  

2 четверть

1

Заседание родительского комитета:

а) планирование воспитательной работы на 2 четверть;

б) лекторий «Портфолио ученика начальной школы. Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и состязаниях»;

в) подготовка к родительскому собранию «Взаимоотношения в семье»;

г) подготовка ко Дню Матери;

д) подготовка к Новогоднему бал-маскараду.

Ноябрь

Классный руководитель, председатель род.комитета

2

День открытых дверей для родителей. Просмотр уроков по желанию родителей.

Ноябрь

Классный руководитель, председатель род.комитета

3

Привлечение родителей к проведению праздника, посвященного Дню Матери.

Ноябрь

Классный руководитель, род.комитет

4

Консультации с одаренными детьми и их родителями. Привлечение родителей к подготовке учащихся к ВПР

Ноябрь

Классный руководитель

5

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье» (практикум). Встреча с психологом и социальным педагогом.

Декабрь

Классный руководитель, председатель род.комитета, психологи и соц.педагог школы

6

Новогодняя мастерская по изготовлению маскарадных костюмов и выпуску стенгазет.

Декабрь

Классный руководитель, род.комитет

7

Проведение Новогоднего бал-маскарада.

Декабрь

Классный руководитель, род.комитет

3 четверть

1

Заседание родительского комитета:

а) планирование работы на 3 четверть;

б) подготовка к проекту «Рыцарский турнир»;

в) подготовка конкурсной программы к 23 февраля «Важны для человечества защитники Отечества»;

г) подготовка к празднику «Дочки- Матери».

Январь

Классный руководитель, председатель род.комитета

2

Консультации  для детей и родителей «Где и с кем можно играть».

В течение четверти по графику

Классный руководитель

3

Привлечение родителей к конкурсу научно- исследовательских работ учащихся.

Февраль

Классный руководитель, род.комитет

4

Проведение конкурсной программы к 23 февраля «Важны для человечества защитники Отечества».

Февраль

Классный руководитель, род.комитет

5

Проведение праздника «Дочки- матери».

Март

Классный руководитель, род.комитет

4 четверть

1

Заседание родительского комитета:

а) планирование внеклассной работы на 4 четверть;

б) подготовка к выпускному балу;

в) подготовка к родительскому собранию «Мы вместе»;

г) планирование экскурсии.

Апрель

Классный руководитель, председатель род.комитета

2

День открытых дверей. Просмотр родителями уроков по желанию.

Апрель

Классный руководитель

3

Консультации по теме: «Ваш ребенок вырос».

В течение четверти по графику

Классный руководитель

4

Итоговое родительское собрание «Мы вместе»:

а) защита КТП «Папа, мама, школа, я - все, что нужно для меня!»»

б) памятки родителям «Как помочь выпускнику начальной школы подготовиться к 5-му классу».

Май

Классный руководитель, председатель род.комитета

5

Проведение выпускного бала «Прощание с начальной школой».

Май

Классный руководитель, родители

Литература:

  1. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. Сост.Л.В.Ковинько, М.- 2000.
  2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1-11 классы. М.: Вербум-2000.

     3. Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.:   ГИЦ Владос, 2001.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».

Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего граж...

Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...

Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».

     Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)

Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...

МО классных руководителей по теме" Совершенствование работы классного руководителя с родителями"

МО классных руководителей по теме " Совершенствование работы классного руководителя с родителями"...