КВН "Обожаемые сказки."
занимательные факты (2 класс)

Обобщить знания учащихся по разделу сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_2_klass_lit.cht_.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект урока по литературному чтению 2 класс.

КВН «Обожаемые сказки».

(обобщающий урок).

Предварительная подготовка. Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие (девиз), выбирает капитана.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Работа по теме урока.

С началом конкурса поздравляем,

Удачно выступить желаем.

И КВН наш начинаем!

Команды занимают свои места. Капитаны выходят на жеребьевку.

Конкурс 1. Приветствие

Команды представляют свое название и девиз.

Конкурс 2. Разминка «Вспомни сказку»

Учитель: - Я буду задавать вопросы, а вы через 15 секунд должны дать ответ. Если ваша команда затрудняется ответить, то право ответа переходит к команде сопернице. За каждый ответ вы зарабатываете балл.

Задания для 1-ой команды.

  1. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. («Колобок»).

  1. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью»).

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льют бедняжка! («Девочка Снегурочка»).

Задания для 2 – ой команды.

  1. А дорога далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).

  1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петух и кот»).

  1. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).

Задания для 3-ей команды.

  1. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»).

2. Опустил он в прорубь хвост,

Ну а хвост ко льду прирос. («Лиса и волк»).

  1. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы («Гуси – лебеди»).

Конкурс 3. «Отгадаем загадки»

Учитель: - А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки. Кто первый поднимет руку, тот имеет право ответа, если команда ошибается, право ответа переходит к соперникам. За каждую загадку вы получаете балл.

  1. Драгоценный сундучок,

Где сокровищам почет,

Здесь перо и карандаш,

Ластик здесь, приятель наш. (Пенал.)

  1. Новый дом несу в руке.

Дверцы дома - на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

  1. Стоит чудесная скамья,

Уселись рядом ты да я,

скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта.)

  1. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

  1. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит оскалив пасть.

На овцу готов напасть. (Волк.)

  1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж.)

Конкурс 4. «Вспомни фольклор».

Учитель: - У вас на столах листочки и карандаши. Вам нужно вспомнить как можно больше видов устного народного творчества и записать. Время для выполнения задания 5 минут. Команда, написавшая больше всех видов устного народного творчества, получит балл.

(Ответ: потешки, песни, прибаутки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, поговорки, сказки).

Конкурс 5.

Учитель: - А теперь пришло время конкурса для капитанов. У меня в корзинке 3 карточки с текстами. Нужно вытянуть карточку и определить жанр устного народного творчества. За правильный ответ команда получает балл.

  1. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть,

Звезды, месяц, луг, цветы.

Поводи поди-ка ты! (Считалка.)

  1. Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать. (Колыбельная песня.)

  1. – Тит, иди молотить!

- Живот болит.

– Тит, иди кашу есть!

– Бегу, бегу.

Где моя большая ложка? (Прибаутка.)

Конкурс 6. «Угадай-ка»

Учитель: - Какие вы молодцы! Прошли все испытания. А теперь творческий конкурс. У меня в корзинке 3 карточки с названиями сказок, которые мы с вами читали. Вам необходимо инсценировать сказку так, чтобы команда соперница сумела угадать название. За угаданную сказку команда получает балл. ( Карточки: «Теремок», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди»).

Конкурс 7. «Соберем пословицу»

Учитель: - Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по моей команде. Команда, выполнившая задание правильно, получает балл. Дети получают конверты с частями пословиц.

Любишь кататься –

Делу время,

Вместе тесно,

Семь раз отмерь,

а врозь скучно.

один раз отрежь.

потехе час.

люби и саночки возить.

(Ответ: Любишь кататься – люби и саночки возить. Делу время, потехе час. Вместе тесно, а врозь скучно. Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

Конкурс 8. «Начинаем с десяти слов»

Учитель: - Я прочитаю предложения, а вы вспомните названия сказки. Кто быстрее назовет, тот получает балл.

1. – Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все…

(«По щучьему веленью».)

2. Позвала кошка мышку.

(«Репка».)

3. Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет, выглянул он в окно…

(«Петух и кот».)

III. Подведение итогов урока.

Объявление итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...