Классный час "Давай дружить!"
классный час

Данный классный час поможет детям понять, что же такое дружный коллектив.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_druzhbe.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме

«Давай дружить!»

Цель классного часа:

  • расширить кругозор детей о дружбе в коллективе
  • способствовать формированию понятия дружного коллектива и развитию чувства сплоченности

Оборудование: раздаточный материал

Ход классного часа

1. Организационный момент

Столы в классе расставлены для работы в командах.

2. Постановка задачи классного часа

- Сегодня мне хочется начать наш классный час с замечательной сказки.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай,- сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Дружба.

Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Дети, а вы бы кого выбрали? Почему Любовь выбрала именно Дружбу?

- Сколько прекрасного скрывается в слове – дружба! Только слышишь его и вспоминаешь своего друга. Ведь наш друг — это целый мир для нас, мир, который мог бы и не родиться и который родился только благодаря нашей встрече с этим человеком.

- О дружбе и друзьях написаны стихи и песни, сняты фильмы. Сегодня мы с вами создадим постер о дружбе. Что такое постер? (Большой плакат или газета)

3. Основная часть классного часа

Задание №1

- Нам с вами нужно оформить самое начало постера. У вас на столах несколько вариантов пословиц, выберете тот, который вам больше понравится и оформите.

Варианты пословиц:

Верный друг лучше сотни слуг.

Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не мил и свет, когда друга нет.

Друзья прямые - что братья родные.

Друзья до черного дня.

Старый друг лучше новых двух.

Для друга семь верст не околиц.

Задание №2

- Дружба возникла давно. Как вы думаете, как появилось само слово друг? Давайте послушаем замечательное стихотворение.

«Слово “друг”»

Когда еще никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих,
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.

- Какие ассоциации у вас вызывает слово друг? Одно слово или целое предложение? Запишите свои ассоциации на постере.

Д -

Р -

У -

Г -

Задание №3

- Что вы цените в друге? Какие черты характера нравятся больше всего? Что может мешать в дружбе? Распределите слова по группам: ЦЕНЮ и МЕШАЕТ.

Предложенные слова: справедливость честность доброта смелость лень эгоизм заботливость чуткость вежливость жадность преданность упорство упрямство дружелюбие драчливость аккуратность сила ум мужество ответственность сочувствие приветливость зависть сообразительность подлость начитанность любознательность остроумие злоба

4. Физкультминутка

Задание №4

- Сейчас мы выполним задание – кейсы. Вам в кейсе достанется ситуация которую нужно обязательно решить самым благополучным способом, как решил бы её настоящий друг. 

Примеры кейсов:

1. Твой друг не выполнил домашнее задание по математике, просит списать у тебя.

2. Твой друг плохо относится к твоему брату.

3. К вам в класс пришла новенькая девочка и твой друг проводит с ней больше времени, чем с тобой.

4. Друг зовёт тебя гулять, а если ты не пойдёшь, то дружить он с тобой прекратит.

Твой друг не смог выполнить домашнее задание и просит у тебя списать.

Задание №5

- Ребята, давайте попробуем составить небольшое четверостишие о дружбе. Что у вас получилось, запишите на постер.

Задание №6

- Закончите оформление постера предложенными фотографиями и картинками.

5. Итог

- Подходит к завершению наш классный час. У нас получились замечательные постеры о дружбе. Давайте их повесим. Будьте верными и преданными друзьями.

- Хочется закончить словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час" Дружить или ссориться?"

Классный час на тему " Дружить или ссориться" поможет детям разобраться во взаимоотношениях мальчиков и девочек в классе, высказать пртензии друг к другу, найти новых друзей и , конечно же, повторить ...

Классный час "Дружить без ссор" 2 класс

Классный час на тему "Дружить без ссор"...

Классный час "Дружить без ссор"

Дата проведения мероприятия:ФИО учителя: Злоказова В.П.Класс: 3Тема: «Дружить без ссор»Цели: развитие  умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формирование ...

Конспект классного часа "Дружить не ссорясь" (3 класс)

Цель: Изготовить «коробочку-дружбы»Планируемые результаты:Личностные: Развивать способность адекватно эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в цело...