Методический материал значение дидактики в образовании как целостного процесса
статья (1 класс)

Значение дидактики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskoe_sredstvo_treugolniki.doc35.5 КБ
Файл didakticheskoe_sredstvo_konkurs.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка и демонстрация  самостоятельно разработанного дидактического средства

по теме «Виды треугольников»

  Цель:        Дидактическое средство предназначено для усвоения обучающимися видов треугольников и формирование умения различать треугольники по длине их сторон.

Целевая аудитория: учащиеся 3 класса.

      Предложенное дидактическое средство имеет образовательную направленность с привлечением элементов игры, что положительно влияет на продуктивную деятельность детей, повышая интерес к процессу обучения.

      Дидактическое средство включает четыре задания, предполагающие практическую деятельность детей, организованную  в разных формах: фронтально, индивидуально, в парах, в группах. Для каждого задания  предложен алгоритм работы:…

 1задание «Приди первым»

Задание состоит из двух частей: 1часть – «выбери правильный ответа из предложенных». Количество предполагаемых ответов больше  необходимого количества, для того, чтобы исключить случай простого угадывания ответа. Задание способствует усвоению того факта, что  «вид треугольника зависит от длины его сторон»

2 часть – «дополни, чтобы утверждение стало верным»:… Это задание позволяет определить вид треугольника в зависимости от длин его сторон: «если все стороны треугольника разной длины, то такой треугольник называется разносторонним, если в треугольнике две стороны равны, то треугольник – равнобедренный, а если в треугольнике все стороны равны, то это равносторонний треугольник».

     Выполнив правильно все задания, участники игры придут к финишу первыми. Оценкой победителя будет появление на его беговой дорожке флага. Это задание может быть предложено как для фронтальной работы, так и для индивидуальной или для работы в парах. Предложенное задание интересно детям и может выполняться самостоятельно.

2 задание «Собери пазлы – найди  пару» …

Это задание предлагается для первичного закрепления видов треугольников. Это задание позволяет совершенствовать  умение определять вид треугольника по его изображению и по значениям длины его сторон, тем самым закрепляются знания о видах треугольников, формируются предметные УУД по теме. Игровая форма сбора пазлов интересна детям и понятна для выполнения. Задание предназначено как для работы в парах  или малых группах, так и индивидуального самостоятельного выполнения.

3 задание «Ты – миллионер!»

    Это задание позволяет анализировать предложенную ситуацию, выявлять неподходящий объект и заменять его так, чтобы утверждение стало верным. При этом закрепляются знания по определению вида треугольника и повторяется материал, связанный с темой «Треугольники». Такое задание можно выполнять индивидуально самостоятельно с целью контроля усвоения нового материала третьеклассниками, а также фронтально,  в парах, или малых группах для формирования умения находить правильное решение, взаимодействуя в коллективе, что имеет воспитательный эффект.

4 задание «Дополни предложение»

Это задание дает возможность закрепить новые геометрические понятия, способствует логическому  мышлению и запоминанию новых теоретических знаний по теме «Виды треугольников».  Его можно предложить на этапе подведения итога урока, когда указанные понятия несколько раз уже звучали на уроке и стали в стадии узнавания и запоминания нового материала. Задание может быть выполнено самостоятельно, фронтально, или в парах. Качество выполненной работы позволит  ученику рефлексировать - оценить степень усвоения нового материала;  и учителю – оценить  результативность  проведенного урока.

         

       Все задания дидактического средства расположены в логической последовательности, с нарастанием степени трудности, в каждом задании  имеется оценка результата в виде (Похвалы, сравнения с эталоном, отметки, символического значка – улыбающегося смайлика)…

 Применение данного дидактического средства способствует качественному усвоению знаний по теме, формированию предметных, личностных и метапредметных  результатов, имеет воспитательный эффект. Возможно многократное применение дидактического средства на уроках закрепления, обобщения, контроля знаний по теме «Виды треугольников», а также заменив содержание заданий возможно применение при изучении других тем курса математики.



Предварительный просмотр:

Разработка и демонстрация  самостоятельно разработанного дидактического средства по русскому языку

Вашему вниманию предлагается дидактическое средство по теме «Изменение имён прилагательных по числам»

Дидактическое средство предназначено для усвоения обучающимися правильного употребления форм числа имён прилагательных в зависимости от существительного, с которому оно относится.

Целевая аудитория: обучающиеся 3 класса.

      Предложенное дидактическое средство имеет образовательную направленность с привлечением элементов игры, что положительно влияет на продуктивную деятельность обучающихся, повышая интерес к  образовательному процессу.

      Дидактическое средство включает четыре задания, предполагающие практическую деятельность обучающихся, организованную  в разных формах: фронтальной, индивидуальной, в парах, в группах. Для каждого задания  предложен алгоритм работы:

 1задание «Приди первым»

Оно заключается в том, что необходимо  выбрать правильный ответ из предложенных и обогнать соперника. Каждый правильный ответ приблизит участника на 1 шаг к финишу. Например,

Количество предполагаемых ответов больше необходимого для того, чтобы исключить случай простого угадывания ответа. Задание способствует усвоению того факта, что число имён прилагательных зависит от имени сущ., с которым  связано по смыслу

В случае, если обучающийся выберет неверный ответ, он остается на прежнем месте.

     Выполнив правильно все задания, участники игры придут к финишу. Оценка результата представлена в виде символического значка – флажка, который появится на дорожке победителя.

 Это задание может быть предложено как для фронтальной работы, так и для индивидуальной или для работы в парах, т.к используя логический метод индукции, обучающийся сам открывает научные премудрости и добывает нужное знание. Предложенное задание интересно детям и может выполняться самостоятельно.

2 задание «Собери пазлы – найди  пару» …

Оно предлагается для первичного закрепления зависимости числа прилаг от числа сущ. Это задание позволяет совершенствовать  умение выбирать правильного употребления форм числа имён прилагательных в зависимости от существительного, с которому оно относится. формируются предметные УУД по теме «Изменение имён прилагательных по числам». Количество предполагаемых ответов также больше  необходимого количества, для того, чтобы исключить случай простого угадывания ответа.
Игровая форма сбора пазлов интересна обучающимся и понятна для самостоятельного выполнения задания, которое предназначено как для работы в парах  или малых группах, так и для индивидуальной работы.
Оценка результата работы представлена в виде похвалы

3 задание «Верное число имён сущ.

Задание позволяет анализировать проблемную ситуацию, выявлять подходящую гласную в суффиксах –ек-, ик. При этом закрепляется смысл правила и повторяется материал, связанный с темой «Правописание суффиксов –ик/-ек ».

1. Распределите по группам слова с суффиксами -ИК-/-ЕК-.
2. Чтобы проверить себя, нажмите на значок в правом нижнем углу.
3. Верные ответы будут обозначены зеленым цветом, а неверные ответы - красным.
4. ошибочные ответы можно исправить.
Удачи!

Такое задание можно выполнять индивидуально с целью контроля усвоения нового материала третьеклассниками, а также фронтально,  в парах или малых группах для формирования умения находить правильное решение, взаимодействуя в коллективе, что имеет воспитательный эффект.

4 задание «Дополни предложение»

Это задание дает возможность закрепить новое правило, алгоритм выполнения задания, способствует логическому  мышлению и запоминанию новых теоретических знаний по теме «Правописание суффиксов –ик/-ек».  Его можно предложить на этапе подведения итога урока, когда указанная формулировка правила несколько раз уже использовалась на уроке и запомнилась обучающимися. Задание может быть выполнено самостоятельно, фронтально или в парах.

1. Заполните пропуски (Выбирайте правильный вариант ответа из списка, который появится при нажатии на белое поле).
2. Чтобы проверить себя, нажмите на значок в правом нижнем углу.
3. Верные ответы будут обозначены зелёным цветом,
неверные ответы отмечены красным цветом.
4. Ошибочные ответы можно исправить.
    Удачи!

Оценка результата представлена в виде похвалы.

 Качество выполненной работы позволит  обучающемуся рефлексировать, т.е. оценить степень усвоения нового материала;  и учителю – оценить  результативность  проведенного урока.

       

Все задания дидактического средства расположены в логической последовательности, с нарастанием степени трудности, в каждом задании  имеется оценка результата в виде похвалы, сравнения с эталоном, символического значка –флажка.

 Применение данного дидактического средства способствует качественному усвоению знаний по теме, формированию предметных, личностных и метапредметных  результатов, имеет воспитательный эффект. Возможно многократное применение дидактического средства на этапах закрепления, обобщения и систематизации, контроля знаний по теме «Правописание суффиксов –ик/-ек», а также заменив содержание заданий возможно применение при изучении других тем курса русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение аппликационных работ в учебно-воспитательном процессе

Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для  украшения одежды, предметов быта, для создания декоративных панно.Декоративно-пр...

Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе.

Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе....

Учебно-методический материал "Образование числа 3" для детей с умеренной умственной отсталостью.

На уроках по формированию элементарных математических представлений особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируют­ся у учащегося с умеренной...

Методический материал. "Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младшими школьниками".

Теоретический и практический материал в помощь учителю для организации дифференцированной работы с детьми на уроке....

Значение курса «Pазвитие психомоторики и сенсорных процессов» для воспитания личности умственно отсталого школьника (из опыта работы).

В статье раскрываются подходы к сенсорному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлен опыт работы соответствии с авторской программой, апробированной в процессе многолетней р...

Методический материал по теме "Организация работы учителя по повышению качества образования"

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения эффективности ус...