Программа воспитания и социализации. 1-4 классы
рабочая программа

содержание ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_i_sotsializatsii_1-4._ivanova_l.m.docx74.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха(Якутия)

Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сунтарская начальная общеобразовательная школа им.В.Г.Павлова»

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

Протокол №____от________2015г.

_________/Алексеева А.Т./

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_______________________/Протопова К.М./

от «___»__________2015г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

__________/Назаров А.С./

от «___»___________2015г

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1-4 классы

Классный руководитель: Иванова Лилия Михайловна


Пояснительная записка

        Программа воспитания и социализации составлена на основе: примерная   программа воспитания и социализации обучающихся. Начальная школа. - Москва, 2009.; духовно-нравственное воспитание младших школьников  в свете ФГОС второго поколения. Методические рекомендации. Часть 2. – Белгород, 2012: примерная основная образовательная программа начального общего образованияпрограмма

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников .

В соответствии со Стандартом, Концепция и Примерная программа воспитания и социализации обучающихся являются основой для формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования.

  1. Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся

        Общие задачи воспитания и социализации младших школьников определены на  основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
  • формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • формирование у младшего школьника почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
  1. Направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся
  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

  1. Содержание воспитания и социализации учащихся

3.1. Задачи воспитания и социализации учащихся

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;
  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
  • элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на  природе;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • почтительное отношение к родителям;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества;
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • представления о душевной и физической красоте человека;
  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
  1.  Виды деятельности и формы занятий с учащимися

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой, с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (на плакатах, картинах, в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам,  чтения книг, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, в процессе сюжетно-ролевых игр гражданского, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

 знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, (в процессе посильного  участия в социальных проектах и мероприятиях);

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России);

ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

узнают о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.),         приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);

участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и  жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);

получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);

обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, (участие в беседах, беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх;

участие в художественном оформлении помещений.

  1. Совместная деятельность школы, семьи и общественности

4.1.        Повышение педагогической культуры родителей

  1. Совместная педагогическая деятельность с семьей в определении основных направлений воспитательной работы;
  2. Включение родителей в совместную воспитывающую деятельность с детьми;
  3. Поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
  4. Содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
  5. Опора на положительный опыт семейного воспитания.
  6. Форма работ: родительское собрание,  родительская конференция, организационно - деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и·др.
  1.  Взаимодействие школы с общественными организациями
  1. Взаимодействие с общественными организациями, детско-юношескими и молодёжными движениями;
  2. Участие представителей общественных организаций и объединений, с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  3. Реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом образовательного учреждения;
  4. Проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.
  1. Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.

По каждому из направлений воспитания и социализации младших школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации и негативным проявлениям в детском обществе;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, к учебному труду;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми, участия в различных видах общественно полезной деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;
  • элементарные знания о нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, поведении, поступках людей;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ. 1-4 КЛАССЫ

1 КЛАСС

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи воспитания

Тематика мероприятий

Виды и формы деятельности

Планируемые сроки проведения

Представления о символах государства – Флаге, Гербе России.

Символика России

Классный час.

Сентябрь

Представления о символах, о флаге и гербе РС(Я)

Символика РС(Я), Сунтарский район.

Классный час.

Сентябрь

Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями.

«Баай байанай бэлэ5э».

Музейный урок - выездная экспозиция.

Ноябрь

Ознакомление с народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором.

Олоцхо - саха норуотун  баайа.

Совместное мероприятие с у учащимися и родителями. Сюжетно - ролевая игра по сюжетам олонхо.

Январь

знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников

День защитника Отечества.

«Сильные, смелые»

Классный час.

Совместное мероприятие с у учащимися и родителями.

Февраль

знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников

Международный женский праздник.

Классный час.

Совместное мероприятие с у учащимися и родителями.

Март

знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников

День победы. Письма из войны.

Классный час.

Май

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Любовь к школе отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. стремление активно участвовать в делах класса, школы.

Обязанности ученика в школе.

Беседа. Инструктаж по правилам поведения учащегося в школе.

Сентябрь

посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.

«Пополнение фонда школьной библиотеки».

Акция. Сбор книг для школьной библиотеки.

Октябрь

получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье

«Моя мама».

Беседа. Рисунок портрета мамы, выставка рисунков.

Октябрь

получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье

«Наши мамы».

Совместное мероприятие с у учащимися и родителями. Классный час.

Октябрь

получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми

«Эбээ истиц мичээрэ, эбээ утуе субэтэ».

Работа творческих мастерских силами бабушек .

Октябрь

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми

Праздник осени.

Совместная деятельность с родителями.

Сентябрь

приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду, ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности

Поделки из природных материалов.

Совместная творческая деятельность с родителями.

Сентябрь

приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду

«Хаар,хаар, мацан хаар».

Совместная деятельность с родителями.

Октябрь

первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества

Знакомство с библиотекой.

Посещение районной библиотеки.

Октябрь

приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду

«Животные Якутии».

Совместная исследовательская деятельность с родителями.

Ноябрь

приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду, ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности

Обложка любимой книжки».

Выставка рисунков

Декабрь

умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий

Зимние сказки».

Викторина

Декабрь

умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий

Зимушка – зима.

 Совместное чтение с родителями произведений о зиме.

Январь

умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий

Тереебут ийэ тыл»

Интеллектуальная игра

Февраль

умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий

Олимпиада «ФГОС-тест»

Проведение всероссийской дистационной олимпиады

Февраль

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

 «Мама, папа, я – спортивная семья».

Спортивные соревнования.

Сентябрь

понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества

«Быть здоровым здорово».

Конкурс рисунков

Апрель

отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой

«Береги здоровье смолоду».

Беседа

Апрель

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях

«Навстречу весне»

Совместное мероприятие с у учащимися и родителями.

Май

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе

Осенняя ярмарка.

Совместное мероприятие с у учащимися и родителями.

Сентябрь

элементарный опыт природоохранительной деятельности; первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека, умение видеть красоту природы, труда и творчества

 «Золотая осень».

Экскурсия

Сентябрь

элементарный опыт природоохранительной деятельности; умение видеть красоту природы, труда и творчества

 «Первый снег».

Экскурсия

Октябрь

усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой,  (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой

 «Как образуется снег».

Наблюдение.

Октябрь

умение видеть красоту природы, усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой,  (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой

«Баай байанай бэлэ5э».

Фотовыставка

Ноябрь

бережное, гуманное отношение ко всему живому, получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности.

 «Ньургуьун»

Экологическая  акция: «Берегите подснежники» в форме рисунков.

Май

Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

Келуллэр ат сэбэ-сэбиргэлэ.

Совместное мероприятие с у учащимися и родителями. Прогулка, наблюдение.

Апрель

Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

умение видеть красоту природы, интерес к занятиям художественным творчеством

 «Первый снег».

Выставка рисунков

Октябрь

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам

 «Байанай аартыгынан»

Театрализованное представление

Ноябрь

умение видеть красоту природы, интерес к занятиям художественным творчеством

 «Снежинки».

Выставка поделки снежинок.

Декабрь

интерес к занятиям художественным творчеством; представления о душевной и физической красоте человека, стремление к опрятному внешнему виду

 «Лучший наряд

Снегурочки», «Самый добрый Дед Мороз».

Конкурс рисунков

Декабрь

интерес к занятиям художественным творчеством

Елочка.

Конкурс  поделок

Декабрь

первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества , участие в просмотре учебных фильмов

«Снежная королева».

Просмотр мультимедийногоспектакля

Декабрь

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам

 «Народы Земли встречают новый год».

Театрализованное представление

Декабрь

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам

 «Эрчимэн бэргэн».

Театрализованное представление

Март

Апрель

2 КЛАСС

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи воспитания

Тематика мероприятий

Виды и формы деятельности

Планируемые сроки проведения

Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором и особенностями быта.

 Родной край в древности.

Экскурсия в музей.  

Октябрь

Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.

Международный день согласия и примирения.

Просмотр кинофильма.

Ноябрь

Получение первоначальных представлений о Конституции России

День Конституции  РФ.

Классный час

Ноябрь

Ознакомление с историей и культурой родного края.

«О чем шепчут названия улиц родного села»

Презентация исследовательской работы

Ноябрь

Ознакомление с историей и этнокультурными традициями, особенностями быта народов саха.

«Муцха»

Совместное мероприятие с учащимися и родителями.

Ноябрь.

Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.

День защитника Отечества.

Классный час.

Февраль

Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.

Международный женский праздник.

Классный час.

Март

Ознакомление с историей и этнокультурными традициями, особенностями быта народов саха.

«Дьоьогой ыйа»

Совместное мероприятие с  учащимися и родителями.

Март

Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.

День Республики Саха (Якутия).

Классный час

Апрель

Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.

День отцов.

Презентация.

Апрель

Ознакомление с жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга.

Герои ВОВ.

Презентация исследовательской работы.

Май

Положительное отношение к школе, стремление активно участвовать в делах класса, школы. Отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Обязанности ученика в школе.

Беседа. Инструктаж по правилам поведения учащегося в школе, дома, в общественных местах.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

 «Мама, папа, я – спортивная семья».

Спортивные соревнования.

Сентябрь

Формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

 Мы и наши права.

Беседа. Игра.

Сентябрь

Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. уважение к старшему поколению.

«Я помощник в своей семье».

Презентация.

Сентябрь

Приобретение опыта ролевого нравственного взаимодействия в коллективе. обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности.

Наш дружный класс

Выбор актива и самоуправления  класса.

Сентябрь

«Моя школа»

Рассказ о школьной жизни.

Октябрь

Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье.

День матери

Изготовление и оформление открытки.

Октябрь

Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы. Овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым. Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье

День учителя

Выпуск газеты ко дню учителя. Поздравления учителей.

Октябрь

День пожилых людей.

Поздравление пожилых людей, бабушек, дедушек класса.

Октябрь

Формирование представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества

 «Я – ученик»

Работа с портфолио.

В течении учебного года

Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. уважение к старшему поколению, укрепление преемственности между поколениями.

«Уол уонна а5а»

Соревнование между командами 3-х классов.

Апрель

Мастера на все руки.

Выставка работ отцов.

Апрель

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование интереса к чтению, к печатным изданиям. Расширение кругозора.

Кэскил, Юность севера.

Подписка на газету.

Сентябрь

Формирование интереса к чтению, писателям, поэтам, произведениям отечественной литературы. Обучение понимать красоту окружающего  мира через художественные образы.

«Очей, очарованье».

Классный час. Конкурс чтецов по произведениям А.С.Пушкина.

Сентябрь

Формирование  навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми.

Осенняя ярмарка.

Совместное мероприятие с у учащимися и родителями.

Сентябрь

Приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду, ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности

Поделки  из природных из

Творческая деятельность

Сентябрь

Формирование интереса к чтению, писателям, поэтам, произведениям отечественной литературы. Обучение понимать красоту окружающего  мира через художественные образы.

К 120-летию С.А.Есенина

Конкурс чтецов по произведениям С.А Есенина.

Октябрь

Интерес к чтению, писателям, поэтам, произведениям зарубежной  литературы.

180 лет сказке «Дюймовочка»

Инсценирование сказки.

Декабрь

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

«Тереебут ийэ тыл»

Интеллектуальная игра

Февраль

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Олимпиады

Проведение всероссийской дистационной олимпиады

Февраль

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Зимушка – зима.

Составление сборника.

Январь

Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя  в различных конкурсах.

Конкурс для мальчиков класса.

Совместное мероприятие с учащимися и родителями.

Февраль

Конкурс для девочек класса.

Совместное мероприятие с у учащимися и родителями.

Март

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

Правила дорожного движения.

Беседа. инструктаж, создание безопасного маршрута.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

Првила безопасного поведения тб ппб дпп

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

Кросс наций

Участие в кроссе

Сентябрь

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях

Вредные привычки

Беседа о здоровом образе жизни.

Октябрь

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях

Командное первенство по перестрелке

октябрь

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях

Шашечный турнир

Участие в общешкольном турнире.

декабрь

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях

День национальных настольных игр

январь

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях

Волейбол

Общешкольные соревнования для родителей

январь

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях

Мини-футбол

февраль

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях

Пионербол

Командное первенство

март

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях

Ойор-тэбэр о5о саас

Спортивные соревнования

март

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях

Лыжные гонки

Спортивные соревнования

апрель

понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества

«Быть здоровым здорово».

Конкурс рисунков

Апрель

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях

Туризм

Спортивные соревнования

май

отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой

«Береги здоровье смолоду».

Беседа

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях

«Навстречу весне»

Совместное мероприятие с у учащимися и родителями.

Май

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе

Осенняя ярмарка.

Совместное мероприятие с у учащимися и родителями.

Сентябрь

усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой,  (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой

 «Как образуется снег».

Наблюдение.

Октябрь

элементарный опыт природоохранительной деятельности; умение видеть красоту природы, труда и творчества

 «Первый снег».

Экскурсия

Октябрь

умение видеть красоту природы, усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой,  (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой

«Баай байанай бэлэ5э».

Фотовыставка

Ноябрь

Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

Келуллэр ат сэбэ-сэбиргэлэ.

Совместное мероприятие с учащимися и родителями. Прогулка, наблюдение.

Апрель

бережное, гуманное отношение ко всему живому, получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности.

 «Ньургуьун»

Экологическая  акция: «Берегите подснежники» в форме рисунков.

Май

Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

умение видеть красоту природы, интерес к занятиям художественным творчеством

«Мисс Золотая осень»

Общешкольный конкурс.

Сентябрь

умение видеть красоту природы, интерес к занятиям художественным творчеством

 «Первый снег».

Выставка рисунков

Ноябрь

умение видеть красоту природы, интерес к занятиям художественным творчеством

 «Снежинки».

Выставка поделки снежинок.

Ноябрь

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам

 «Байанай аартыгынан»

Театрализованное представление

Ноябрь

интерес к занятиям художественным творчеством; представления о душевной и физической красоте человека, стремление к опрятному внешнему виду

 «Лучший наряд

Снегурочки», «Самый добрый Дед Мороз».

Конкурс рисунков

Декабрь

интерес к занятиям художественным творчеством

Елочка.

Конкурс  поделок

Декабрь

День космонавтики

Общешкольная выставка

Апрель

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам

 «Народы Земли встречают новый год».

Театрализованное представление

Декабрь

первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества , участие в просмотре учебных фильмов

«Снежная королева».

Просмотр мультимедийногоспектакля

Январь

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам

 «Эрчимэн бэргэн».

Театрализованное представление

Апрель

3 КЛАСС

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи воспитания

Тематика мероприятий

Виды и формы деятельности

Планируемые сроки проведения

Ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию;

Урок мира

Классный час. Совместное мероприятие с родителями.

Сентябрь

Представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации и родного коая.

Школьная символика  

Беседа.

Сентябрь

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).

Классный час.

Сентябрь

Любовь к школе, своему селу, уважение к известным личностям родного края, села. Знакомство с историческими сведениями.

Родной край в древности.

Экскурсия в музей.  

Май

О чем шепчут названия улиц родного села.

Совместная деятельность с родителями. Презентация.

Ноябрь

Представления об известных личностях родного края, села.

Поэты и писатели нашего улуса.

Встреча с писателями и поэтами улуса.

Ноябрь

Стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

Школьная библиотека

Акция «Подари книгу».

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами

По каким правилам мы живем в школе.

Встреча с сотрудниками  ПДН.

Мы и наши права.

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации и негативным проявлениям в детском обществе;

День добрых дел.

Акция

почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

Десант чистоты и порядка.

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Мин уонна эбээ.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, к учебному труду;

элементарные представления о различных профессиях;

Работа моей мамы.

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми, участия в различных видах общественно полезной деятельности;

мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

ценностное отношение к природе;

элементарные знания о нормах экологической этики;

День земли.

Классный час

первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

Посадка рассад.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, поведении, поступках людей;

 Осень в родном селе.

Фотоконкурс.  

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

4 КЛАСС

Направления работы

Тематика мероприятий

Сроки проведения

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Урок мужества

День защитника Отечества.

 Саха омук суругун - бичигин сайдыыта.

День 8 марта

Проект: Путешествие по городам - героям ВОВ.

Конкурс чтецов  «Стихи военных лет»

День Конституции

День народного единства.

День якутских  настольных игр.

Конкурс смотра  песни и строя.

Государственный строй, общественные институты.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего.

Правила поведения и режим школьника.

Правонарушения школьников. Девиантное поведение.

День пожилых людей.

Безопасность информационного пространства.

Праздник мамы.

Посвящение в первоклассники.

Акция «Милосердие»

Дворовые игры наших предков.

Учитель! Перед именем твоим….

Итоговый концерт

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Выставка-ярмарка «Праздник урожая»

Чтение – лучшее учение.

Подготовка к новогоднему празднику.

Новогодние фантазии.

Новогодняя мишура.

Проект «Инсценировка по произведениям любимых книг».

Ойор-тэбэр о5о саас.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Дорожная грамота.

Безопасный маршрут «Дом-школа-дом».

Безопасность поведения в окружающей среде.

Причина пожара. Правила поведения в случае пожара.

Правила поведения в водоемах.

Безопасный новый год.  

Природная и техногенная среда.

Оказание доврачебной помощи при получении ушибов, травм, ожогов. Средства помощи.

Причина дорожно-транспортных происшествий.

Здоровый образ жизни и его значение.

Поход.

Профилактика инфекционных заболеваний.

Всемирный день ходьбы.

Акция «Мы за здоровый образ жизни».

О вреде курения.

Что такое ПАВ?

Здоровое питание.

Пионербол.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Экологический образ  жизни и его значение.

Чистота вокруг нас.

Туризм

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Праздник первого снега.

Экскурсия в зимний лес.

Экология окружающей среды.

Чистая вода в каждый дом.

Экскурсия в весеннний лес.

Лыжные гонки.

Акция «Береги лес от пожаров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся. 1 класс.

Вашему вниманию предлагаю программу воспитания и социализации обучающихся в 1 классе....

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (ФГОС)

Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных и...

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1Г КЛАССА

Материал содержит примерный план воспитательной работы в 1 классе...

Программа воспитания и социализации. 1-4 класс

Программа  воспитания и социализации учащихся начальной школы «Строим  Солнечный  город »...

Программа воспитания и социализации обучающихся в классе. Игра – путешествие «Лучики солнца».

Программа рассчитана на 4 года и построена в форме игры-путешествия. Основная идея игры – воспитание высоко нравственных качеств личности, эстетического мировоззрения,  развитие духовно – ...

Программа воспитания и социализации учащихся 4 класса.

Программа воспитания и социализации включает воспитание пять направлений: воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эсте...

Программа воспитания и социализации 4 В класса

Приложение к Программе духовно-нравственного  воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования «По просторам малой Родины», являющейся приложением к основн...