Работа с родителями
учебно-методический материал

Маслийчук Наталья Анатольевна

Координация деятельности и взаимодействия школы и семьи является целью вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Темы консультаций для родителей.

1.Права ученика в школе.
Все взаимоотношения учащегося и школы строятся на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» и Устава школы. В соответствии с этими нормативными актами, Конституцией Российской Федерации, другими законами, - нормами международного права каждый учащийся обладает правами на: - уважение своего человеческого достоинства; - получение бесплатного среднего образования; - участие в управлении школой; - выражение своего мнения; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - выбор вместе с родителями формы получения образования; - перевод в другое образовательное учреждение.

2. Права и обязанности классного руководителя по отношению к учащимся класса.
Классный руководитель - не опекун, не нянька, не затейник. Он - представитель школы в ее взаимоотношениях с твоими родителями. Классный руководитель сообщает им обо всех событиях, происходящих в школе и классе. Именно классный руководитель информирует родителей о твоих успехах в учебе, пропущенных уроках, поведении, взаимоотношениях с товарищами и еще о многом другом, что связано с твоей жизнью в школе. Классный руководитель организует учебную деятельность класса, отвечает за заполнение классного журнала, он имеет право проводить классные и родительские собрания, приглашать на беседу родителей, вести записи в твоем дневнике и даже приходить к тебе домой для бесед с тобой и твоими родителями.

3.Может ли учитель вмешиваться в личную жизнь ученика?
Нет. У каждого гражданина России, в том числе и ученика школы, есть право на неприкосновенность личной жизни. Это одно из самых основных прав человека, оно зафиксировано в статье 23 Конституции Российской Федерации. Но что считать личной жизнью ученика? Это вопрос посложнее. Некоторые думают, что это не только жизнь вне стен школы, но и отношение к учебе, выполнению домашних заданий, поведение на уроках и т. д., забывая при этом, что существуют конституционная обязанность учиться, требования Закона «Об образовании» и Устава школы, которые необходимо выполнять. Ни в одном законе нет указания на то, что считать личной жизнью человека. Закон лишь устанавливает пределы неприкосновенности личной жизни, называя недопустимым разглашение личной и семейной тайны, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров. Принято относить к личной жизни человека его семейные отношения, дружеские связи, симпатии и антипатии, привязанности, увлечения. В эти сферы жизни ученика учитель вторгаться не должен. А вот поделиться своими наблюдениями и сомнениями с родителями - его право и обязанность, так как в школе именно учитель отвечает за жизнь, здоровье и воспитание ученика.


4.Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами?
Обсуждать личные проблемы ученика с другими учителями ради удовлетворения собственного любопытства учитель не должен. Однако существуют законы, например, Закон Российской Федерации «
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», которые требуют от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.). Тут уж обсуждение проблем ученика с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.

5.Может ли учитель читать отобранные у детей записки?
Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право также зафиксировано в Конституции и является одним из основных прав человека. Поэтому не только учитель, но и другие люди, например, одноклассники, не имеют права читать чужие записки и, тем более, разглашать их содержание. Но, чтобы записка попала в руки тому, кому она адресована, вероятно, не следует злоупотреблять терпением учителя и пытаться передавать ее на уроке или бросать через весь класс. Ведь это - прямое  нарушение дисциплины.

6.Может ли учитель распространять личную информацию об ученике, обсуждать его внешкольное поведение и личные проблемы в присутствии класса?
Учитель не имеет права распространять (в том числе и обсуждать) сведения об отношениях в семье ученика, о состоянии его здоровья и здоровья его родителей, его взглядах, привязанностях и увлечениях, его имуществе, заработке родителей и многом другом, что не связано непосредственно с учебой и поведением в школе.

7.Имеет ли право классный руководитель заставлять учеников ходить с классом в театр?
Классный руководитель не имеет права принуждать учеников к посещению театра, музея, зоопарка и других подобных учреждений. В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что учащиеся гражданских (не военных) образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и расписанием занятий. Учебным планом в данном случае называется официальный документ, утвержденный администрацией школы, в котором содержатся перечень всех предметов, преподаваемых в школе, и количество отведенных на эти предметы часов учебного времени.

8.Обязан ли учащийся заниматься уборкой территории школы?
В Уставе школы в разделе Обязанности учащихся есть пункт об обязательности участия в самообслуживающем труде, к которому относятся и разовые «генеральные» уборки школы и её территории.

9.Имеет ли право школа вводить платные образовательные услуги?
Право организовывать платные дополнительные образовательные услуги школе предоставлено Законом Российской Федерации «Об образовании». Это могут быть различные кружки, спортивные секции, студии, курсы, занятия в которых не предусмотрены школьной программой. Ты имеешь право воспользоваться этими услугами. Именно право, а не обязанность. Все, чему ты обязан научиться в школе в соответствии со школьной программой, преподается бесплатно. Организация платных образовательных услуг должна быть надлежащим образом оформлена. Наша школа может оказывать платные образовательные услуги, так как имеет на это разрешение (лицензию). С родителями подписывается договор на оказание этих услуг. Само собой разумеется, что в любое время такой договор по желанию родителей может быть расторгнут.

10.Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?
Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого, как ты догадался, следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

  • Консультация для родителей учащихся 1-4 классов «Компьютер и дети: будьте осторожны!».
  • Консультация для родителей, чьи дети находятся на учёте в ИДН, ВГК «Информирован – значит предупреждён!».
  • Консультация для родителей учащихся 3-4 классов «Родители как пример для подражания».
  • Консультация для родителей, воспитывающих приёмных детей «Искусство наказывать и поощрять».
  • Консультация для родителей учащихся 1-4 классов «Ребенок гиперактивен, что с ним делать?».
  • Консультация для родителей учащихся, признанных находящимися в СОП «Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье».
  • Консультация для родителей одарённых учащихся «Креативность и способы её развития».
  • Консультации для родителей обучающихся начальной школы «Возрастные особенности младшего школьника».
  • Консультация для родителей, чьи дети испытывают трудности в обучении «Повышение учебной мотивации у детей».
  • Консультация для родителей «Второй класс – новые проблемы и трудности».



Предварительный просмотр:

                       

Работа  со  слабоуспевающими  учащимися

4 в класс классный руководитель Маслийчук Н.А.

    Для выявления слабоуспевающих учащихся в начале года мною  были проведенаы  входные  контрольные  работы, которые  показали  уровень обученности  учащихся. Для объективности результата на уроках русского языка  и математики  использовались различные виды опроса: устный, письменный, индивидуальный, фронтальный. Регулярно и систематически учащиеся опрашивались, своевременно выставлялись оценки в журнал, дневники, тетради. В ходе такой работы были выделены учащиеся с низкой мотивацией:  Багаутдинов Д., Щетинина Е, Джумаев Ф, Пардаева С.

 План работы с группой слабоуспевающих ребят

1. Дополнительные занятия  по русскому языку и математике  с учащимися

2. Консультации для родителей с психологом школы и классным руководителем

3.Дифференцированный подход на уроках

4.Участие в конкурсах, олимпиадах.

      Через беседы с учащимися, их родителями, психологом школы, ,изучением документации по состоянию здоровья детей   были выявлены причины низкой мотивации  выделенной группы учащихся:

  • низкое качество мыслительной деятельности учащихся (слабое развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.);
  • неправильно сформировавшееся отношение (отрицательное) к учебному труду;
  • отсутствие контроля  за обучением своих детей со стороны родителей.

Работа со слабоуспевающими    учащимися

Багаутдинов Д, Щетинина Е, Прадаева С, Джумаев Ф.

  на уроках русского языка и математики

Этапы урока

Содержание работы

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.Привлечение их в качестве помощников при  объяснении новой темы.Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.Напоминание приема и способа выполнения задания.Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления.Организация работы сильных учеников- консультантов по предмету.Использование индивидуальных заданий пониженной сложности.Организация групповой работы с целью создания на уроке для неуспевающих учащихся ситуации успеха.

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений.Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

       В  ходе  работы  слабоуспевающим  давались упражнения,  направленные  на  устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или  в  письменных  работах:  отмечались   положительные  моменты  в  их  работе  для стимулирования  новых  усилий,  а так же типичные  затруднения  в  работе  и способы  их  устранения,  оказывалась помощь  с  одновременным  развитием  самостоятельности.

При  опросе  слабоуспевающим  школьникам  давалось больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.

    Ученикам на уроке задаются  наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал. Так же задания подбирались более легкого уровня , чем у других учеников. .     Периодически  проверяется  усвоение  материала  по  темам  уроков,  на  которых ученик  отсутствовал.

При  организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников  подбирались задания по  осознанию  и исправлению  ошибок,  давались задания  по повторению  материала,  который  потребуется  для  изучения  нового.  Объём  домашних  заданий  рассчитывался так,  чтобы  не  допустить  перегрузки  школьников.

      Ребята в обязательном порядке поощрялись за успехи в работе, создавалась атмосфера доброжелательности, понимания в классе. Более сильные ученики с готовностью оказывали ребятам помощь, в выполнении заданий.

Стараюсь к каждому ученику найти индивидуальный подход, стимулировать их учебную деятельность, регулировать поведение и взаимоотношения с другими учениками. С ребятами проводятся индивидуальные беседы. консультации. Поставлена на контроль посещаемость учениками школы.

Так же к работе активно привлекаются родители. С ними проводятся беседы, консультации, инструктажи по выполнению домашних, самостоятельных работ. Родители свободно могут обратиться за помощью к классному руководителю. Ведется контроль за посещением детьми кружков, а так же за проведением ими свободного времени :

– ДЮСШ секция бокс,

– ДШИ класс домра,

–детская киностудия

В результате , дети закончили четверть без неудовлетворительных оценок.


Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости

 Формы ликвидации пробелов

Результат работы

Багаутдинов Д

Низкий уровень развития навыков самодисциплины, слабая память, недостаток развития мотивационной сферы, скудный словарный запас.

Задания, разнообразные по содержанию и способом решения, разнообразные тренировочные материалы (разной степени трудности),тесты, контрольные и самостоятельные работы, чтение художественной литературы.

- Итоги МКР

Русский язык – 3/3

Математика – 3

- Сертификат участника международной олимпиады «Школьное многоборье»


Джумаев Ф

 Недостаток развития мотивационной сферы, слабая концентрация внимания, памяти.

  Задания, разнообразные по содержанию и способом решения, разнообразные тренировочные материалы (разной степени трудности),тесты, контрольные и самостоятельные работы.

 - Успевает на «удовлетворительно» по математике.

Сертификат участника международной олимпиады «Школьное многоборье»


Пардаева С

 Недостаток развития мотивационной сферы, развития речи, слабая концентрация внимания, памяти.

  Задания, разнообразные по содержанию и способом решения, разнообразные тренировочные материалы , чтение художественной литературы.

Итоги МКР 

Русский язык – 3

Математика – 4

Сертификат участника международной олимпиады «КИТ»

Щетинина Е

Недостаток развития мотивационной сферы, развития речи, слабая концентрация внимания, памяти

 Задания, разнообразные по содержанию и способом решения, разнообразные тренировочные материалы , чтение художественной литературы.

Итоги

Русский язык – 3

Математика – 3

Сертификат участника международной олимпиады «КИТ»





Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1 класса

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

Организационное собрание в 1 классе. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

 Собрать документацию, анкеты;

Составить списки учащихся на бесплатное питание;

Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год;

Круглый стол

Линейка, посвящена Дню Знаний. Праздник «Первый раз в первый класс».

Организовать построение и  фотографирование учащихся. Организовать праздник и чаепитие учащихся.

Праздничная линейка, праздник, чаепитие

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе».

Познакомить родителей с особенностями адаптации к первому году обучения в школе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Портфолио учащихся.

Познакомить с особенностями организации внеурочной деятельности с октября 20.. года.

Круглый стол

Работа с родительским комитетом.

Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие

Беседа

Посещение на дому.

Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями первоклассников

беседа

Привлечение родителей к работе в классе.

Помощь родителей в оформлении класса, приобретение подарков на 23 февраля, 8 марта, Новый год. Помощь в генеральной уборке, ремонте класса, в организации поездок.

Помощь

Родительское собрание: «Компьютер и телевизор: друг или враг?»

1)Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.

2) Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

3) Формировать представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.

4) Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости

5) Дать информацию медицинского характера, освещающей вопросы работы на компьютере младшего школьника.

Круглый стол

Родительские консультации.

Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся.

Беседа

Родительское собрание: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.

Профилактика простудных заболеваний».

 

1) Объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья.

2) Формирование понимания значимости собственного здоровья.

3) Получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса.

4) Дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

5) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми.

6) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.

7) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

беседа

Совещание с родительским комитетом.

Обсудить, спланировать мероприятие «Прощание с 1 классом».

Беседа

Родительское собрание:

«Перелистываем страницы учебного года».

Погода в нашем доме.

Организация и проведение летних каникул.

Один дома: техника безопасности.

Предупреждение ДДТТ во время каникул.

1) Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям, развитию доброты и взаимоотношения в семьях учащихся.

2) Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

3) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей.

4) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев.

5) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД  в летний период.

6) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год.

Семинар-практикум

Праздник  «Прощание с первым классом».

Показать умения, способности учащихся

Концерт

 2 класс

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

Линейка, посвящена Дню Знаний. Помощь в организации поездки в детскую библиотеку «Радуга»

Организовать построение детей на линейку,  фотографирование учащихся; выезд в детскую библиотеку «Радуга.

Линейка, поездка

Организационное собрание во 2 классе. Анкетирование по ФГОС.

 Собрать анкеты учащихся; Составить списки учащихся на бесплатное питание; Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год; провести анкетирование по ФГОС

Круглый стол

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие

Беседа

Помощь в проведении «Праздника осени».

Помочь детям придумать костюмы осенние, приготовить поделки к конкурсу «Дары осени»

Помощь

Помощь в проведении дня летне-осенних именинников

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

Посещение на дому

Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями второклассников

беседа

Собрание по теме: «Оценка достижений планируемых результатов».

Познакомить родителей с системой оценки при ФГОС

Родительский педагогический тренинг

Привлечение родителей к работе в классе

Помощь родителей в оформлении класса, приобретение подарков на 23 февраля, 8 марта, Новый год. Помощь в генеральной уборке, ремонте класса, в организации поездок.

Помощь

Родительские консультации

Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся.

Беседа

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия на 2 полугодие

Беседа

Помощь в проведении дня зимних именинников

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

Собрание по теме: «Поощрение и наказание детей в семье»

Осудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

Обмен мнениями

Совещание с родительским комитетом

Обсудить, спланировать мероприятие «.

Беседа

Собрание по теме : «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка в условиях введения ФГОС»

Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся; развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать;

Круглый стол

Помощь в проведении дня весенних  именинников

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

 3 класс

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

Линейка, посвящена Дню Знаний. Помощь в организации поездки ТРЦ «Панама»

Организовать построение детей на линейку,  фотографирование учащихся; выезд в ТРЦ «Панама»

Линейка, поездка

Организационное собрание в 3 классе. «Садимся за уроки».

 Собрать анкеты учащихся;

 Составить списки учащихся на бесплатное питание;

Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год;

формы и методы решения возникших проблем с детьми;

совместная программа действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений, их решение.

Круглый стол

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие

Беседа

Помощь в подготовке поделки к конкурсу «Дары осени».

Приготовить поделки к конкурсу «Дары осени»

Помощь

Помощь в проведении дня летне-осенних именинников

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

Посещение на дому

Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями третьеклассников

беседа

Собрание по теме: « Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?».

Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников, с результатами развития физических возможностей учащихся класса.

Родительский педагогический тренинг

Привлечение родителей к работе в классе

Помощь родителей в оформлении класса, приобретение подарков на 23 февраля, 8 марта, Новый год. Помощь в генеральной уборке, ремонте класса, в организации поездок.

Помощь

Родительские консультации

Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся.

Беседа

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия на 2 полугодие

Беседа

Помощь в проведении дня зимних именинников

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

Собрание по теме: «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности.

Учебные и внешкольные достижения учащихся;

рекомендации по организации учебной деятельности учащихся (на основе фрагментов уроков);

эмоциональные проблемы и трудности взаимоотношений в семье;

причины формирования как высокой, так и низкой самооценки ребенка; последствия низкой или завышенной самооценки; приемы, помогающие ее повысить.

Обмен мнениями

Совещание с родительским комитетом

Обсудить, спланировать мероприятия.

Беседа

Собрание-конкурс "Моя семья" (посвященное Международному дню семьи – 15 мая).

Тест «Умеете ли Вы проводить свободное время»

Тест «Кто Вы?»

Конкурс «Моя родословная»

Конкурс «Герб моей семьи»

Конкурс «Наша любимая песня?»

Конкурс «Умелые руки против скуки»

Конкурс «Смак».

Конкурс «Семейный альбом».

Интеллектуальная игра.

 «Счастливый случай».

Конкурс

Помощь в проведении дня весенних  именинников

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

 4 класс

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

Линейка, посвящена Дню Знаний. Помощь в организации автобусной экскурсии.

Организовать построение детей на линейку,  фотографирование учащихся; выезд на экскурсию.

Линейка, поездка

Родительское собрание №1 по теме: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».  

 Собрать анкеты учащихся;

 Составить списки учащихся на бесплатное питание;

Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год;  

Совместная программа действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся 4 класса в новом учебном году. 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников.

Круглый стол

Работа с родительским комитетом.

Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие

Беседа

Помощь в подготовке поделки к конкурсу «Дары осени».

Приготовить поделки к конкурсу «Дары осени»

Помощь

Помощь в проведении дня летне-осенних именинников.

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

Посещение на дому.

Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями третьеклассников

беседа

Собрание №2 по теме: «Разговор на трудную тему»

Объединить усилия семьи и школы в профилактике вредных привычек у младших школьников.

Родительский педагогический тренинг

Привлечение родителей к работе в классе

Помощь родителей в оформлении класса, приобретение подарков на 23 февраля, 8 марта, Новый год. Помощь в генеральной уборке, ремонте класса, в организации поездок.

Помощь

Родительские консультации

Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся.

Беседа

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия на 2 полугодие

Беседа

Помощь в проведении дня зимне-весенних именинников

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки именинникам

Помощь

Собрание №3 по теме: «Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения».

Сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена;

Обновление и совершенствование взаимодействия семьи и школы;

привлечение родителей к сотрудничеству в воспитании обучении детей;

Педагогическое просвещение родителей.

Обмен мнениями

Совещание с родительским комитетом

Обсудить, спланировать мероприятия.

Беседа

Праздник – собрание №4. «Прощание с начальной школой». Помощь в проведении  выпускного вечера

Создать ситуацию активного творческого осмысления результатов деятельности классного коллектива за 4  года.

Организовать чаепитие и конкурсную программу, подарки выпускникам.

Помощь в проведении  выпускного вечера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...