Анализ воспитательной работы
методическая разработка (2 класс)

Сергунина Наталья Сергеевна

Реализация учебно-воспитательных целей и задач

В моём классе на начало учебного года 10 мальчиков и 4 девочки.

На конец учебного года 10 мальчиков и 4 девочки.

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение следующей цели: способствовать развитию личности, воспитанию ответственности, коммуникативной культуры

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

1. Создать условия для нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности

2. Планирование и организация интересной внеклассной работы в коллективе учащихся с учетом способностей и умений

3. Организация и привлечение учащихся к активному участию в общешкольных мероприятиях

4. Привитие навыков культуры поведения в школе, классе, общественных местах

5. Сплочение классного коллектива

6. Развитие самостоятельности, дисциплинированности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_2019.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

 

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ______________________________________________________________________________________

Сергуниной Натальи Сергеевны                  

2 класс

За 2018/2019 учебный год

Реализация учебно-воспитательных целей и задач

В моём классе на начало учебного года 10 мальчиков и 4 девочки.

На конец учебного года 10 мальчиков и 4 девочки.

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение следующей цели: способствовать развитию личности, воспитанию ответственности, коммуникативной культуры

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

1. Создать условия для нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности

2. Планирование и организация интересной внеклассной работы в коллективе учащихся с учетом способностей и умений

3. Организация и привлечение учащихся к активному участию в общешкольных мероприятиях

4. Привитие навыков культуры поведения в школе, классе, общественных местах

5. Сплочение классного коллектива

6. Развитие самостоятельности, дисциплинированности

Данные цели и задачи удалось решить частично

Воспитывающий инструментарий

Моя воспитательная работа проводилась в соответствии с (перечислить документы и нормативные акты):

Конвенция о правах ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1989г.).

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998г. № 124-ФЗ с изменениями от 28.11.2015г.).

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (от 29.12.2010г. № 436-ФЗ с изменениями от 02.07.2013г.).

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (утверждена Постановление Правительства РФ от 30.12.2015г. № 1493).

Государственная программа развития системы образования города Москвы на период 2012-2016г.г. («Столичное образование») (постановление Правительства Москвы от 16.07.2013г. № 467-ПП).

Методические рекомендации «Об осуществлении классного руководства педагогическими работниками государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы» (приложение к письму Первого заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Л.Е. Курнешовой начальникам окружных управлений образования о направлении методических рекомендаций от 10.03.2006г.).

В своей работе я использую следующие методы:

  • убеждение (пример, беседы, диалоги, разъяснение, игры, творчество и т.д.),
  • упражнение,
  • формирование поведения и трудовой деятельности (соблюдение режима, требований учителя, школы, выполнение поручений и т.д.),
  • поощрение и стимулирование (соревнования, турниры, конкурсы, игры).

Мною были использованы формы воспитывающей деятельности:

  • КТД (коллективное творческое дело)
  • Театрализация
  • ИКТ-технологии
  • классный час
  • Викторина
  • Акция

 По моему мнению наиболее интересные темы классных часов:

- Прогулка по городу Вежливости

- Закон для всех один. Твои права, ребенок.

- Как рождается характер.

- Нехорошие слова – недобрые шутки.

- Этих дней не смолкнет слава!

- Что значит здоровый образ жизни.

Организация учебно-познавательной деятельности

При анализе успеваемости и качества знаний учащихся класса выявлены положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ начального общего образования, подтвержденные внутришкольными и внешними мониторингами. Качество знаний по административным контрольным работам составляет от 60 % до 80 % при 100 % успеваемости. Все учащиеся класса успешно справились с РПР.

В течение года мною посещались уроки английского языка, что позволило отследить образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий. Беседуя с учителями-предметниками выявлялись проблемы, информация доводилась до сведения родителей и совместно искали пути выхода из создавшейся ситуации.

Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной учащихся осуществлялся путём разных форм работы: фронтальной, индивидуальной, дифференцированно-групповой, мониторинг.

Содержание воспитательной деятельности

Содержание воспитательной деятельности затрагивает 11 сфер воспитания, решающих самые разные задачи.

Во 2 классе в текущем учебном году в сфере воспитательной деятельности были следующие мероприятия:

гражданско-патриотическое воспитание:

Терроризм – угроза обществу

Школа – мой второй дом

Мы идем по улице

День народного единства

Символы моей страны России

Как я знаю государственный праздники

Контрнаступление советских войск под Москвой

День Конституции РФ

Урок мужества

Честь и слава защитникам Отечества

Города воинской славы!

нравственное и духовное воспитание:

Повторяем правила школьной жизни

Мы стали друзьями, мои одноклассники

Стихи о Родине

День народного единства

О матерях можно говорить бесконечно

Школа вежливых наук

Сказки о добре и зле

Манеры поведения

Как рождается характер

Блокада Ленинграда

Поговорим о вежливости

Самый лучший друг на свете – книга!

Уроки добра

Умей сказать: «Нет!»

Мои добрые дела

Дружба всего дороже

воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Мастерская Деда Мороза

Все профессии важны – выбирай на вкус!

интеллектуальное воспитание:

Что значит уважать старших

Конкурс юных эрудитов

Загадки, ребусы, шарады

Если хочешь много знать…

Викторины по прочитанным книгам

Узнай героя произведения по поступкам!

здоровьесберегающее воспитание:

Правила поведения в столовой

Чистота рук – залог здоровья

Чистая вторая обувь

Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний

Нужна ли утренняя зарядка

Зимние забавы

Любимые виды зимнего спорта

Закаливание

Остерегайся вредных привычек

Не начинай курить!

Привычки полезные для здоровья

Солнечные ванны

Что значит здоровый образ жизни

социокультурное и медиа культурное воспитание:

Интернет и друг, и опасность

Доброе слово – доброму делу начало

Толерантность – путь к миру

Нужно ли дружбе учиться

Мои друзья со мной!

культурно творческое и эстетическое воспитание:

Обложки на учебники

Соблюдаем порядок на столе

Если мы в магазине…

Культура поведения на переменах

Путешествие в страну Снежной королевы (фигурки из снега)

Масленица!

Этикет за столом

правовое воспитание и культуры безопасности:

Безопасная дорога до дома

Незнакомец на машине

Если я иду в магазин один

Чтобы не стать жертвой мошенника и преступника

Не разговаривай с незнакомцами!

Безопасность в сети интернет

Равенство прав людей от рождения

Конвенция о правах ребенка

Осторожно, если в доме газ!

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»!

Осторожно с огнем!

Игре не место на дороге

Правила безопасности дома

Опасность весенней дороги

Ответственность за нарушение ПДД

Пожарная безопасность

воспитание семейных ценностей:

Помогаем папе – учимся быть взрослыми

Секреты здоровой жизни

Папа, мама, я – дружная семья

формирование коммуникативной культуры:

Если тебя неожиданно задели…

экологическое воспитание:

Акция «Чистый школьный двор»

Береги свою планету!

Панно из засушенных листьев

Забота о наших меньших братьях зимой

Наблюдаем за птицами и подкармливаем

Наблюдения за приметами ухода зимы

Знаешь ли ты животных своего края

Наблюдения за первыми приметами весны

Акция: Готовим скворечники

Чисто там, где не сорят

Бережем первоцветы!

Достижения нашего класса

Результат участия в городской метапредметной олимпиаде «Юный эрудит»

Участник: 3 человека

Результат участия в школьной олимпиаде «Юный эрудит»

Участник: 14 человек

Победитель: 3 человек

Анашкина Василиса – участник районного этапа XIX областного детско-юношеского конкурса-фестиваля литературного творчества «Слово доброе посеять...»

Дорофеева Эвелина – участник в выставке декоративно-прикладного творчества «Щедра талантами Рязанская земля», муниципальный уровень

Дорофеева Эвелина – районный конкурс детского рисунка «Дети против террора»

Призёр – III место

Педагогическая поддержка развития личности учащегося

В текущем учебном году мною использовались разные методы индивидуальной работы с учениками, нуждающимися в педагогической поддержке

Периодичность проведения профилактического мероприятия (или точная дата)

Название и форма индивидуального профилактического мероприятия

сентябрь

Помоги собраться в школу - практикум

В течении года

Наш дружный класс! - беседа

В течении года

Опасные места в школе - практикум

Педагогическое взаимодействие с семьёй

В текущем учебном году наиболее эффективными для моего класса стали формы взаимодействия с родителями:

  • Заседание родительского комитета
  • Индивидуальные консультации для родителей
  • Групповые консультации для родителей

Наиболее эффективными в информировании родителей о результатах и ходе учебного процесса учащихся стала в моём классе система мгновенного обмена текстовыми сообщениями, видео и аудио файлами через интернет (Whatsapp)

В дальнейшем планирую использовать Whatsapp

Работа психолога

Дата (или месяц) проведения мероприятия  с участием социального педагога

Название и форма мероприятия

Ноябрь 2018 год

Групповая консультация с родителями класса «Отношения родителей и детей» (Русакова Л.Ю., Дорофеева О.В., Кондукова О.В., Анашкина Е.В.)

Выводы:

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что необходимо уделять больше внимания процессу организации деятельности учащихся, четкому распределению между ними обязанностей. Повышать уровень культуры поведения, учить общению друг с другом. Это будет способствовать достижению более высоких результатов.

С целью повышения эффективности внеклассной и внешкольной воспитательной работы вижу необходимость в следующем учебном году:

- приобщать учащихся к мировым достижениям, культуре (посещать музеи, театры, участвовать в городских конкурсах, посещать объекты культурного наследия)

- индивидуально работать над изучением и коррекцией развития личности обучающегося

- вовлекать учащихся в систему дополнительного образования

- использовать активные формы сотрудничества с родителями

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сплочению детского коллектива, созданию благоприятной социально-психологической обстановки в классе, побуждать интерес учащихся к развитию их способностей, индивидуальному и коллективному творчеству. Используя индивидуальный подход, вырабатывать положительную мотивацию к познавательной деятельности.

Дата сдачи мониторинга:

«28» мая 2019 г.                  

                           Классный руководитель: _________/Сергунина Н.С./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...