конспект занятия ПДД
материал

Федосеенкова Анастасия Владимировна

В современном мире проблема безопасности дорожного движения приобрела первостепенное значение, т.к. с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому особо остро встаёт задача более широкого изучения  детьми правил дорожного движения. Каждый год в стране в автокатастрофах погибает около 25 – 30 тысяч человек, сотни тысяч получают травмы и увечья.Особенно страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети. В условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с каждым годом наблюдается всё большее и большее количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что ребята или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасные последствия этих нарушений. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят проезжую часть в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия ПДД14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

Программное содержание.

1. Расширять представления детей об улице.

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора.

3. Изучить работу регулировщика.

Наглядные пособия.

Картина (макет) «Улицы города, дорожные знаки, машинки.

Методика проведения.

Воспитатель. Ребята, многие из вас гуляют на улице самостоятельно, без родителей. А знаете ли вы правила дорожного движения?Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Рассматривание картины (макета) «Улицы города».

Воспитатель. Что вы видите на картине? Какие дома на улице? (высокие, низкие, кирпичные, пятиэтажные и т. д.) Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару). Где ездят машины? (По дороге). Где разрешается переходит улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге нарисованы полосы – «зебра»). А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Этот знак называют «Пешеходный переход». Какой формы знак? (Квадратной) Кто изображен на знаке? (Человек, переходящий дорогу). Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате). Кто регулирует движение на улице? (Светофор). Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый). Что обозначают эти сигналы (Ответы детей). А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик). В руке у регулировщике черно-белая палочка-жезл. Вот он поднял жезл вверх-«Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам-можно ехать, идти. Если регулировщик повернулся к машинам спиной или грудью-проезд закрыт. Таким образом регулировщик показывает транспорту, когда можно ехать, когда можно переходить улицу.

Реклама 08

А теперь давайте поиграем.

С детьми проводится игра «Светофор».

Одни деть исполняют роль водителей, а другие пешеходов. Воспитатель исполняет роль светофора.

С детьми проводится игра «Такси».

Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается водитель такси. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей-пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Воспитатель. А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Удивительный вагон!

Посудите сами-

Рельсы в воздухе, а он

Держится руками.

(Троллейбус)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

(Самолет)

Что за чудо-синий дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель. Ребята, до сих пор вы ходили по улице с мамами и папами, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательными на дорогах.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте нарисуем правила дорожного движения и сделаем выставку наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...