Анализ детского коллектива 2020 год
статья (1 класс)

Волошина  Наталья Ивановна

Развитие доброжелательности, отзывчивости, понимание и сопереживание детей, и процессе их духовно-нравственного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2019-2020_uch.god_.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за _ 2019- 2020учебный год

классного руководителя __1 «Б»_класса

Волошина Наталья Ивановна

В классе __19______ человек учащихся.

Занимаются в кружках и секциях:    в школе_-19_______, вне школы_- 4

Характеристика классного коллектива

1 класс

В классе 19 человек

Из них -12 мальчиков и 7 девочек.

50% - дети их детского сада.

Лидеров в классе –нет. Все дети которые находились в детском саду приняли роль находиться за ширмой. В утренниках не участвовали. Стихов им не давали. На занятиях не уделяли должного внимания.

Поэтому на уроках руку не поднимают. Стараются быть не замеченными.

3 мальчика находились под сильной опекой мамы. Поэтому не понимают слов « нельзя». Для таких детей все дозволено. Самостоятельности у детей нет . Сами не умеют одеваться, обуваться, собирать школьные принадлежности в портфель. Часто между ними возникают конфликты.

Девочки более самостоятельные, тихие, спокойные, уравновешенные.

Но за собой мальчишек не ведут.

Дети любят своих родителей.

Проанализировав деятельность детского коллектива

Я ставлю цель по решению выявленных проблем на новый 2019- 2020 учебный год..

Развитие доброжелательности, отзывчивости, понимание и сопереживание детей, и процессе их духовно-нравственного воспитания.

Из  цели вытекли задачи:

  • 1. Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,

раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований

2.  Привитие  нравственные чувства :отзывчивость , понимание и сопереживание.

  • 3 Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, к семье.
  • охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,

4.Воспитание трудолюбия, творческому отношению к учению, труду жизни.

 5.Воспитание ценностного отношения к природе

 

  1. Уровень сплочённости классного коллектива:

Для  того, что бы выявить уровень воспитанности в конце 1 класса, с учащимися была проведена диагностика .

Родителями, одноклассникам, самими учащимися и учителю предлагалось оценить каждого ребенка по определённым критериям. Затем находилось среднее арифметическое в классе по каждому  критерию. Результаты  вносились в таблицу и на основе таблицы, был построен график.

График помог мне, как классному руководителю увидеть такие же качества личности требуют дальнейшей работы в классе. Это поможет построению плана воспитательной работы на следующий год.

Анализ графика.

По результатам диагностики, можно сделать следующий вывод:

Особое внимание необходимо обратить на самообразовательную работу класса в целом и отдельных учеников. Продолжить уделять большое внимание развитию таких качеств у детей класса, как внимательность и наблюдательность.

На хорошем уровне развиты качества личности, выражающие отношение к школе. У многих ребят каждый из критериев этого раздела набрал высокий балл. Отсюда можно сделать вывод, что все учащиеся довольны школой в целом и частности своим классом.

Также на среднем уровне развиты такие качества личности как, бережное отношение к растениям и животным. Участие в субботниках и охотное включение в общую работу, это может пригодиться и в дальнейшей работе.

Низкие баллы набрали качества личности, выражающие отношение к учёбе. У учащихся низко развита самостоятельность. Многие не определились с кругом своих увлечений.

Выяснив уровень, воспитанности  учащихся  и поняв дальнейшее поле работы, нам необходимо выяснить, какие факторы влияют на воспитание человека.

Мы начнём с социальных факторов, влияющих, на человека оказывает среда, в которой он находится, живёт, учится, находится большую часть   своего времени.

Анализ основных социальных факторов.

Анализ основных социальных факторов влияния на результаты воспитания.

СЕМЬЯ. Первый и главный фактор для каждого человека.

В1 классе разнообразные семьи, а именно из 19 человек.

          Многодетные- 5

          полные -5

         не полные- 10

Проведя и проанализировав анкету «Семья и родители» глазами ребёнка я пришла к выводу, что дети ценят свои семьи, уважают родителей и прислушиваются к их мнению.

Семья и родители глазами ребёнка.

     Провели анкету ,вот результат:

  1. Любишь ли ты свой дом – ответили все да-19 уч-ся
  2. Уезжали 1 чел. Написал , что скучал.
  3. Всегда- 14

Иногда-5

Оба-

Больше отец-2

Больше мать-13

  1.  Больше мать -15
  2. Часто-3чел.     Редко- 4 чел.     Только по вызову- 7
  3. В организации классных дел-3чел . в проведение ремонта -
  4. Доверяют-14
  5. Довольны-10чел .Некуда деваться- 4чел.
  6. Да-5чел   Нет-9
  7. Средней-5 чел.  Бедной-9
  8. День рождение и новый год-16
  9.   Да-1чел
  10. Да-14
  11. Доброжелательные-14
  12. Да-19
  13. Светлым -19
  14. На родителей-19
  15. Буду счастлив-19  
  16.    Вывод: Все дети любят свой дом, любят праздники в своём доме и любят получать подарки в доме. Надеются на родителей

Считают счастливым и светлым свое будущее. Родители доверяют школе и педколлективу . Хотя редко посещают школу.    

Была проведена диагностика для родителей.

Диагностика показала ,что из 19чел , только 3человека- могут быть полезными детям нашего класса, пошли бы с ними в поход. Принимают участие в спортивных и развлекательных мероприятиях ,довольны ,что в гости приходят друзья.

Дети любят беседовать с родителями на разные темы.

Многие родители и бабушки посещают школу. Интересуются жизнью класса.

               По результатам наблюдения, мною было замечено, что у детей  лидеров в классе нет. Мальчики уважают девочек, уступают им. Коллектив мальчиков не  сплочён.

Микропрактикум: «Мой класс» показал, что:

58%.учащихся указали на  позицию, указывающие на выраженность познавательных интересов:   решение задачи у доски, совместное чтение книги, вопросы, задаваемые учителю.   В   данном   случае   идентификация   в   отношении  этой   позиции    свидетельствует об адекватности социально-психологического статуса младшего школьника.

9% выбрали место с учителем, то есть учитель для них является значимым лицом.

24% - не соответствует учебной позиции

По опросу: «Мой класс»

Степень удовлетворенности школьной жизнью – положительная динамика

Степень конфликтности в классе средняя.

Степень сплоченности класса-  средняя

Анализ основных  организационных факторов.

Как показала методика самоуправление в классе на низком уровне.

Нет места для проведения праздников с родителями.

Проанализировав деятельность детского коллектива

Я ставлю цель по решению выявленных проблем на новый 2020- 2021 учебный год..

Развитие доброжелательности, отзывчивости, понимание и сопереживание детей, и процессе их духовно-нравственного воспитания.

Из  цели вытекли задачи:

  • 1. Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,

раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований

2.  Привитие  нравственные чувства :отзывчивость , понимание и сопереживание.

  • 3 Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, к семье.
  • охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,

4.Воспитание трудолюбия, творческому отношению к учению, труду жизни.

 5.Воспитание ценностного отношения к природе

 

  • Работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
  • Работает актив класса;
  • Каждый ученик включён в общие дела класса.
  1. Анализ работы органов самоуправления класса:
  • Учитель возглавляет работу сам, раздаёт задания, поручения (самоуправление отсутствует);
  • Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
  • Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
  1. Участие класса в общественных и  делах

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

  1. Общешкольное мероприятие « Россия – многонациональная страна»

19 человек

  1. Праздник « Покрова Богородицы»

19 человек

  1. Осенний балл

19 человек

  1. Новогодний праздник

19 человек

  1. День Защитников Отечества»

19 человек

  1. Праздник « Масленицы»

19 человек

  1. Игра –беседа

«Простые правила этикета»

  1. День « Именниника»

19 человек

19 человек

  1. Участие в мероприятиях и конкурсах

Фамилия, имя ребёнка

Уровни

Школьный

Районный (муниципальный)

Областной

Всероссийский

Кукушкина Даша

+

Аксенов Леня

+

  1. Работа с детьми группы риска

Фамилия, имя ребёнка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересны

Агаев Максим

Много времени находится один дома.  Домой  сразу не идет

Выполняет все поручения

Спортивного характера

Участие в проведении праздников.

Рахимов Леша

Конфликтная ситуация в коллективе

Активный участник всех мероприятий

Вел подготовку к праздникам

Ему нравилось проводить все мероприятия

  1. Работа с родителями:
  • За прошлый учебный год проведено (количество):

-родительских собраний _5__

-заседаний родительского комитета _4___

  • Посещение квартир учащихся (количество) _4_
  • Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:

_ Создания внутри классного комфорта для детей.

            Проблема взаимопонимания  у детей.

        Способ обучения на 4 четверть 2020 года

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:

_Праздник « День матери»

  Праздник « Встреча Нового года»

Праздник « А ну-ка бабушки»

  1. В течении года класс посетил (количество):

Музеи_0_; Театры_0___; Кинотеатры_0__; Библиотеки_19___; Учебные заведения__0__

Др.указать_____________

Цели и задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

Развитие доброжелательности, отзывчивости, понимание и сопереживание детей, и процессе их духовно-нравственного воспитания.

Из  цели вытекли задачи:

  • 1. Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,

раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований

2.  Привитие  нравственные чувства :отзывчивость , понимание и сопереживание.

  • 3 Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, к семье.
  • охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,

4.Воспитание трудолюбия, творческому отношению к учению, труду жизни.

 5.Воспитание ценностного отношения к природе

Зкскурссии

Беседы

Игры

Участие в телекоммуникационных проектах

На хорошем уровне развиты качества личности, выражающие отношение к школе. У многих ребят каждый из критериев этого раздела набрал высокий балл. Отсюда можно сделать вывод, что все учащиеся довольны школой в целом и частности своим классом.

Также на среднем уровне развиты такие качества личности как, бережное отношение к растениям и животным. Участие в субботниках и охотное включение в общую работу, это может пригодиться и в дальнейшей работе.

Низкие баллы набрали качества личности, выражающие отношение к учёбе. У учащихся низко развита самостоятельность. Многие не определились с кругом своих увлечений. Все дети любят свой дом, любят праздники в своём доме и любят получать подарки в доме. Надеются на родителей

Считают счастливым и светлым свое будущее. Родители доверяют школе и педколлективу .

Особое внимание необходимо обратить на самообразовательную работу класса в целом и отдельных учеников. Продолжить уделять большое внимание развитию таких качеств у детей класса, как внимательность и наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование детского коллектива через творческие дела.

Формирование детского коллектива  через творческие дела....

Планирование и отбор содержания деятельности классного руководителя с детским коллективом с целью формирования социально активной личности.

Без предвидения и предвосхищения ситуации будущего трудно целенаправленно и эффективно управлять педагогическим процессом. Поэтому и появилось педагогическое планирование и соответствующе...

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива велика, т.к. его основной задачей является осуществление высокого уровня педагогического руководства, направленного на развитие каждого у...

Доклад "Роль классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива"

В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причем в данн...

Особенности формирования личности ребёнка в детском коллективе.

Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных с...

Роль родителей в формировании детского коллектива

Доклад на педагогические чтения. В работе формируются наработкпи для обобщения опыта по данной теме....

Анализ методов психолого-педагогической диагностики детского коллектива начальной школы

Анализ методов психолого-педагогической диагностики детского коллектива начальной школы . Целью любой психолого-педагогической диагностики  является изучение индивидуально-психологических особенн...