Внеклассное мероприятие "Юные финансисты"
методическая разработка (2 класс)

Галактионова Светлана Аркадьевна

Внеклассное мероприятие из курса "Финансовая грамотность". Познавательное, увлекательное с выполнением практических заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl._meropr._po_finansovoy_gramotnosti.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности

для обучающихся начальной классов

Тема «Юные финансисты»

Учитель: Галактионова С. А.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Образовательные:  учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас слов.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережливости.

Ход занятия:

  1. Организационная часть. Мотивация к деятельности.

В руках у учителя кошелёк.

- Что у меня в руках? (кошелёк)

- Для чего нужен кошелёк? (для хранения денег)

-Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.

На доске картинка «Королева Финансов». Когда Королева Финансов приходит

к детям в школу она рассказывает интересные истории и играет с детьми в игры.

Раньше, когда ещё не придумали деньги, люди обменивались между собой товарами. В результате добровольного обмена должны выиграть обе стороны. Обмен товара на товар называется бартером. Но такой обмен был неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой определения ценности вещей, которыми обмениваются. И тогда люди придумали монеты.

Монета — денежный знак, изготовленный из металла. Как правило, монеты имеют форму круга. Монеты удобны для обмена, так как они прочны, компактны и могут обладать значительной ценностью, если изготовлены из драгоценных металлов. В России монеты появились в 10 веке!

А вот бумажные деньги, которыми так привыкли пользоваться мы с вами, - самые молодые. В России они появились только в 18 веке, при императрице Екатерине. Они удобны в обращении, но менее долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок.

Королева Финансов придумала несколько заданий. На доске задание №1 Финансовая игра «Доходы – расходы»

    II.  Финансовая игра «Доходы – расходы»

- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)

- разделимся на 2 команды (по 6 человек). Для двух команд на доске записаны предложения. Нужно к каждому предложению прикрепить карточку доход или расход.

Для 1 команды:

- Папа получил зарплату (доход)

- Сестра потеряла кошелёк (расход)

- Купили телевизор (расход)

- Брат порвал куртку (расход)

Для 2 команды:

- Мама выиграла приз (доход)

- Заплатили за квартиру (расход)

- Бабушка продала пирожки (доход)

- Купили путёвку на море (расход)

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

- Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

От Королевы Финансов задание №2

III.  «Кто самый бережливый?»

- Ребята, представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег. Дети выполняют задание.
-Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось.

От Королевы Финансов задание №3

IV.  «Финансовые термины»

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

 

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

 

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

 

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

V. Итог. 
Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Обобщение и вывод.

Вручение детям закладок с надписями:

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.

Джон Рокфеллер

Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.

Роберт Кийосаки

Если хотите быть богатым, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным.

Бенджамин Франклин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Клуб фикси-финансистов"

Квест-игра "Клуб фикси-финансистов". Что же делать: копить или тратить? Пройди все финансовые испытания и найди ответ....

Внеурочная деятельность "Юный финансист"

Внеурочная деятельность "Юный финансист" 2-4 классы....

Программа курса "Клуб юных финансистов"

Программа курса внеурочной деятельности на 1 год...

Квест - игра «Лесная школа Зайца-финансиста"

Финансовая грамотность младших школьников...

Юный финансист

На занятии обучающиеся познакомятся с денежными купюрами, монетами....

Интеллектуально - познавательная игра «Юный финансист»

Формирование финансовой грамотности у  младших школьников - это вопрос, который сейчас волнует современное общество. Актуальность данной темы обусловлена ещё и тем, тем, что новые времена ставят ...