Программа воспитательной работы
рабочая программа (3 класс)

Программа воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty.doc466.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №  7 ГОРОДА КОГАЛЫМА

        Согласовано:                                                                          Утверждаю:  

        Заместитель  директора по ВР                                             Директор школы

        _________ И.В. Баженова                                                        ________Т.А.Наливайкина

        «    »_________ 2020г.                                                    «   »__________2020г.

                                                                                                         Приказ №__ от____ 2020г.

Рабочая программа воспитательной

работы в 3-и классе

«4 ступеньки роста»

Классного руководителя

Редька Татьяны Ивановны

на 2020-2021 учебный год

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 

          Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

         Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

  Я использую программу воспитательной работы «4 ступеньки роста» в начальной школе, которая поможет организовать работу в классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является: создание условий для становления нравственной, гармоничной и физически здоровой личности с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, способной к самореализации, самопрезентации,  стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.

Руководствуясь основной целью программы, определяется ряд задач:

  1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  3. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
  4. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  5. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

Системообразующим компонентом воспитательной деятельности является гражданско – патриотическое и духовно-нравственное развитие, которое выступает основанием для реализации цели и задач воспитания. Для каждого года обучения и личностного роста ребенка определены посильные цели, отражающие будущую деятельность учащихся, это обеспечивает единый уровень образования, особенно в степени формирования основных качеств личности. Но, прежде всего, ориентиром в планировании воспитательной деятельности с учащимися, является образ выпускника начальной школы.

Образ выпускника 1 ступени 4 класса начальной школы:

  • имеет широкий познавательный интерес, любознателен, владеет мыслительными операциями;
  • способен к установлению устойчивых взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, проявляет сочувствие, может поделиться с другими, оказать помощь;
  • наделён чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине;
  • умеет замечать и приумножать красивое в искусстве, природе;
  • следит за своей внешностью, занимается физическими упражнениями.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:

  • Духовно-нравственное;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Общеинтеллектуальное;
  • Социальное;
  • Общекультурное.

В каждом направлении определены основные задачи, на решение которых направлены оптимальные формы и методы проведения классных часов, внеклассных мероприятий.

Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей  мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.  

Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Обще-интеллектуальное  направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную  активность, любознательность.

Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности:

  • познавательная
  • интеллектуальная
  • эстетическая
  • физическая
  • спортивная
  • духовная

Основные формы воспитательной работы по вышеизложенным направлениям могут быть следующие:

  • классные часы,
  • экскурсии,
  • ролевые игры,
  • конкурсы,
  • походы,
  • родительские собрания,
  • индивидуальные консультации с детьми и родителями,
  • тематические классные собрания,
  • психологические тренинги,
  • дискуссии и т.д.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«4 СТУПЕНЬКИ РОСТА»

Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на каждом этапе и определяется содержание воспитательной работы.

На 2018-2019 учебный год (1 класс):

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям.
  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности, развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
  • Создать  условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.
  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.  
  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

 

Содержание воспитательной работы

1- й класс

Направление

Мероприятие, тема

Ответственные

Сентябрь

Духовно-нравственное

День Знаний «Мы школьниками стали»

Кл. рук-ль

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Кл. рук-ль

Социальное

Час общения «Я и мой класс»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

Конкурсно-театральное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено»

Кл. рук-ль

Диагностика

  • Диагностика учащихся
  • Изучение семей обучающихся

Психолог, кл.рук-ль

Общекультурное

Беседа-игра «Как вести себя в столовой»

Работа с родителями

  • Диагностика родителей по тестам
  • Родительское собрание № 2

«Итоги первого месяца в школе»

Кл. рук-ль

Спортивно-оздоровительное

День Здоровья

Учитель физ-ры

Октябрь

Спортивно-оздоровительное

Тематический классный час

« Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Выставка поделок из бросового и природного материала.
  • Конкурс рисунков-натюрмортов «Дары осени»
  • Праздник осени 1-2 кл.

Духовно-нравственное

Распределение поручений

Кл. рук-ль

Классное мероприятие «Посвящение в юнги первоклассников»

Кл. рук-ль,

Социальное

  • Классный час «Как надо вести себя в школе»
  • Неделя добра

Кл. рук-ль

Работа с родителями

  • День открытых дверей.
  • Индивидуальные встречи с родителями
  • Родительское собрание № 3 «Психологические особенности адаптации первоклассников»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль, психолог

Ноябрь

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков ко Дню Матери
  • Районная акция конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами детей»

Социальное

Беседа-игра по теме «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок»

Кл. рук-ль

Духовно-нравственное

Классный час «Хорошие и плохие поступки»

Кл. рук-ль

Общекультурное

Организация дежурства по классу, в столовой

Кл. рук-ль

Декабрь

Спортивно-оздоровительное

Классный час «Режим дня и спорт»

Кл. рук-ль

Духовно-нравственное

  • Беседа «Да здравствует вежливость!»
  • Зимнее развлечение конкурс «Снеговики-друзья»

Кл. рук-ль

Социальное

  • Игра- практикум «Наведи порядок в доме»
  • Беседа «Правила поведения»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Конкурс чтецов, посвященный году истории в России
  • Конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку
  • Новогодний утренник 1-4 кл.

Работа с родителями

Родительское собрание «Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка »

Кл. рук-ль

Январь

Спортивно-оздоровительное

  • Познавательная беседа – практикум «Если хочешь быть здоров…»
  • «Подвижные игры на снегу» - поход выходного дня (каникулы)

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль, родители

 Духовно-нравственное

  • Информационный классный час «История моей семьи»
  • Беседа о традициях «Рождественские праздники»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • «Азбука! Я говорю тебе: « Прощай!»
  • Праздник «Колядки»

Кл. рук-ль

 Общекультурноеное

Классный час

 «Как вести себя и работать в библиотеке»

Кл. рук-ль

Социальное

«Про то, как добро и зло боролись» (урок-сказка)

Кл. рук-ль

Февраль

Спортивно-оздоровительное

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества

 Духовно-нравственное

  • «Вперёд мальчишки» - праздник ко Дню Защитника Отечества 1-2 кл.
  • «В мире русской народной мудрости» путешествие по русским народным сказкам

Кл. рук-ль

Социальное

Игра-беседа «Путешествие в страну вежливости»

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

Час общения «Культура поведения в общественных местах»

Кл. рук-ль

Март

Спортивно-оздоровительное

  • Лыжная спартакиада

  • «Прогулка в лес. Катание на санках с гор» (каникулы)

 Учитель физ-ры

Кл. рук-ль и родители

Работа с родителями

Диагностика

  • Тест для родителей «Я родитель – я приятель»
  • Тематическое собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса»

Кл. рук-ль

Духовно-нравственное

  • Праздник «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
  • Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»
  • Праздник «Масленица»

Кл. рук-ль

 Социальное

Беседа-игра «Как надо разговаривать с взрослыми»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков и поделок к празднику мам
  • Знакомство с сельской библиотекой (каникулы)

Апрель

Спортивно-оздоровительное

Школьный весенний кросс

 

Учитель физ-ры

Духовно-нравственное

  • Неделя Добра
  • Праздник «День космонавтики»
  • Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Кл. рук-ль  

Социальное

Классный час «Что значит быть ответственным»

Кл. рук-ль  

Общеинтеллектуальное

Беседа о значении умственного труда «Славит человека труд»

Кл. рук-ль  

Общекультурноеное

Весёлый праздник 1 апреля

Кл. рук-ль

Май

Спортивно-оздоровительное

 День Здоровья

Учитель физ-ры

Духовно-нравственное

  • Общешкольное мероприятие «Когда мы вместе». День семьи
  • Урок мужества «Этот день Победы»

Кл. рук-ль

 Социальное

 День Зелёного Огонька

Общеинтеллектуальное

  • Прощание с 1 классом
  • Конкурс рисунков «Мой мир»

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года»

Кл. рук-ль

Основные задачи воспитательной деятельности на

2019-2020 учебный год (2  класс):

  • Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.
  • Продолжать работу над формированием ученического коллектива.
  • Создать  условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.
  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
  • Формировать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.

Содержание воспитательной работы

2 - ой класс

2 класс  «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

Направление

Мероприятие, тема

Ответственные

 

Сентябрь

Духовно-нравственное

  • День Знаний. Здравствуй, 2 класс!

 Социальное

  • «Классный коллектив» (беседа-диалог)
  • Распределение поручений

 Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • «Учебная книга – наш друг и помощник!» (практическое занятие)

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

  • Организация дежурства по классу, в столовой

Кл. рук-ль

Работа с родителями

  • Родительское собрание № 1 «Первые уроки школьной отметки»

Кл. рук-ль

Октябрь

Спортивно-оздоровительное

  • Устный журнал «Расти здоровым».
  • Беседа с обсуждением «Здоровье и вредные привычки»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Выставка поделок из бросового и природного материала.
  • Конкурс рисунков «Дары осени»
  • Праздник осени

Духовно-нравственное

  • Права и обязанности (беседа)

Кл. рук-ль

Социальное

  • Конкурс-викторина «Кто что любит и умеет делать»
  • Неделя добра

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

  • Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль

Работа с родителями

  • День открытых дверей.
  • Индивидуальные встречи с родителями
  • Родительское собрание № 2 «Мой ребёнок становится трудным»

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Ноябрь

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков ко Дню Матери
  • Районная акция конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами детей»
  • День матери (праздничное поздравление)

 

Кл. рук-ль

Социальное

  • Беседа-диспут « Уважай себя, уважай других»

Кл. рук-ль

Духовно-нравственное

  • Классный час «Чем я богат»

Кл. рук-ль

Общекультурное

  • Традиции чаепития.

Кл. рук-ль

Декабрь

Спортивно-оздоровительное

  • Классный час «Расти здоровым»

Кл. рук-ль

Духовно-нравственное

  • Беседа «Хорошие и плохие поступки»

Кл. рук-ль

Социальное

  • Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Праздник грамоты «День Наума Грамотника»
  • Конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку
  • Новогодний утренник 1-4 кл.

Кл. рук-ль

 

Работа с родителями

  • Родительское собрание № 3 «Взаимоотношения в семье»

Кл. рук-ль

Январь

Спортивно-оздоровительное

  •  «Подвижные игры на снегу» - поход выходного дня (каникулы)

Кл. рук-ль, родители

 Духовно-нравственное

  • Беседа о традициях «Рождество – праздник семейный»

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

Классный час. Культура поведения

 «Мои достоинства и недостатки»

Кл. рук-ль

Социальное

Классный час « Мойдодыр в гостях у ребят »  

Кл. рук-ль

Февраль

Спортивно-оздоровительное

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества

 

 Духовно-нравственное

  • «Рыцарский турнир» - праздник ко Дню Защитника Отечества

Кл. рук-ль

Социальное

«У меня зазвонил телефон» (знакомство с правилами телефонного этикета)

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

Час общения. Культура поведения. «Рыцарский этикет»

Кл. рук-ль

Март

Спортивно-оздоровительное

  • Лыжная спартакиада
  • «Прогулка в весенний лес. Катание на санках с гор» (каникулы)

Учитель физ-ры

Кл. рук-ль и родители

Работа с родителями

 

Тематическое собрание № 4 «Садимся за уроки»

Кл. рук-ль

Духовно-нравственное

  • Праздник «Фестиваль цветов»
  • Классный час «Весёлая масленка»

 Кл. рук-ль

 

 Социальное

 Кл. час «Праздник художественных красок»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков и поделок к празднику мам

Апрель

Спортивно-оздоровительное

Школьный весенний кросс

 

Учитель физ-ры

Духовно-нравственное

  • Неделя Добра
  • Праздник «День космонавтики»
  • Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Кл. рук-ль  

 

Общеинтеллектуальное

Весёлый праздник «День смеха»

Конкурс чтецов,  посвящённый Дню смеха

Кл. рук-ль  

Общекультурноеное

 Классный час «Культура речи»

Кл. рук-ль

Май

Спортивно-оздоровительное

 День Здоровья

Учитель физ-ры

Духовно-нравственное

  •  Классный час «День семьи»
  • Урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто»

кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Прощай 2 класс

Кл. рук-ль

 

Общекультурноеное

Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль

Работа с родителями

Родительское собрание № 5 «Итоги прошедшего учебного года»

Кл. рук-ль

Основные задачи воспитательной деятельности на

2020-2021 учебный год (3  класс):

  • Работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Содержание воспитательной работы

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

Направление

Мероприятие, тема

Ответственные

 

Сентябрь

Духовно-нравственное

  • День Знаний. Здравствуй, 3 класс!

 Социальное

  • «Классный коллектив» (беседа-диалог)
  • Распределение поручений, комплектация мини-групп «звездочек»

 Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • «Государственная символика» (беседа)

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

  • Организация дежурства по классу, в столовой
  • Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

Кл. рук-ль

Работа с родителями

  •  Родительское собрание «Мой ребенок – третьеклассник»

Кл. рук-ль

Октябрь

Спортивно-оздоровительное

  • День Здоровья
  • Беседа с обсуждением «Твоё здоровье»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Выставка поделок, конкурс рисунков к празднику осени.
  • «Здравствуй, осень!» 3-4 кл
  • Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса

 

Духовно-нравственное

  • «Справедливость к одноклассникам и к себе» (беседа)

Кл. рук-ль

Социальное

  • Неделя добра
  • . Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части города.

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

  • Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль

Работа с родителями

  • Кл.час «Профессии наших родителей».
  • Индивидуальные встречи с родителями
  • Родительское собрание №1

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Ноябрь

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков ко Дню Матери
  • Акция конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами детей»
  • День матери «Джентльмен – шоу» (праздничное мероприятие) 3-4 кл.

Кл. рук-ль

Социальное

  • Беседа-диспут « Уважай себя, уважай других»

Кл. рук-ль

Духовно-нравственное

  • Классный час «На что имеем право?»

Кл. рук-ль

Общекультурное

  • Час общения «Школьный этикет»

Кл. рук-ль

Декабрь

Спортивно-оздоровительное

  • Классный час «Если хочешь быть здоров…»

Кл. рук-ль

Духовно-нравственное

  • Беседа «Взаимопонимание в классе»
  • Конкурс чтецов «Люблю мой край родной»

Кл. рук-ль

Социальное

  • Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку
  • Новогодний утренник 1-4 кл.

Кл. рук-ль

 

Работа с родителями

  • Родительское собрание № 2  «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем»»

Кл. рук-ль

Январь

Спортивно-оздоровительное

  • Поход выходного дня (каникулы)

Кл. рук-ль, родители

 Духовно-нравственное

  • Беседа о традициях «Рождество»

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

Классный час.

 «Что такое ответственность»

Кл. рук-ль

Социальное

   

Кл. рук-ль

Февраль

Спортивно-оздоровительное

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества

 

 Духовно-нравственное

  • «Вперёд, мальчишки!» - праздник ко Дню Защитника Отечества

Кл. рук-ль

Социальное

  • « Правила этикета: как дарить подарки»

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

  • Час общения. «Я и мои друзья»

Кл. рук-ль

Март

Спортивно-оздоровительное

  • Веселые старты

Учитель физ-ры

Кл. рук-ль и родители

Работа с родителями

 

Тематическое собрание № 3 «Эффективное общение с ребёнком»

Кл. рук-ль

Духовно-нравственное

  • Праздник «Мисс-мама, мисс-девочка»
  • Классный час «Весёлая масленка»

Кл. рук-ль

 

 Социальное

  • Кл. час «Киндер-шоу»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков и поделок к празднику мам

 

Апрель

Спортивно-оздоровительное

Вредные и полезные привычки.

 

Учитель физ-ры

Духовно-нравственное

  • Неделя Добра
  • Кл. час «День космонавтики»
  • Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Кл. рук-ль  

 

Общеинтеллектуальное

Весёлый праздник «День смеха»

 

Кл. рук-ль  

Общекультурноеное

 Классный час «Терпение и труд всё перетрут»

Кл. рук-ль

Май

Спортивно-оздоровительное

 День Здоровья

Учитель физ-ры

Духовно-нравственное

  •  Классный час «День семьи»
  • Урок мужества (проект-фотогалерея «Бессмертный полк»

кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • «Прощай, 3 класс!»

Кл. рук-ль

 

Общекультурноеное

Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль

Работа с родителями

Родительское собрание № 4 «Итоги прошедшего учебного года»

Кл. рук-ль

Основные задачи воспитательной деятельности на

2021-2022 учебный год (4  класс):

  • Продолжить работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
  • Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников;
  • Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

Содержание воспитательной работы

4 класс « Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Направление

Мероприятие, тема

Ответственные

 

Сентябрь

Духовно-нравственное

  • День Знаний. Здравствуй, 4 класс!

 Социальное

  • «Классный коллектив» (беседа-диалог)
  • Распределение поручений

 Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • «Россия – родина моя» (беседа)

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

  • Организация дежурства по классу, в столовой

Кл. рук-ль

Работа с родителями

  •  Индивидуальная работа

Кл. рук-ль

Октябрь

Спортивно-оздоровительное

  • День Здоровья
  • Беседа с обсуждением «Твоё здоровье»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Конкурс поделок «Красавица осень»
  • «Золотая волшебница осень» (праздничное мероприятие)

 

Духовно-нравственное

  • «Поговорим о доброте» (беседа)

           День пожилого человека.

  • Беседа «Уважай старость»

Кл. рук-ль

Социальное

  • Осенняя неделя добра

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

           Операция «Чистюлька»

  • (субботник по благоустройству территории школы, класса)

Кл. рук-ль

Работа с родителями

  • День открытых дверей.
  • Индивидуальные встречи с родителями
  • Родительское собрание №1 «Стили семейного воспитания »

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Ноябрь

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков «Моя мама»
  • Районная акция конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами детей»
  • День матери (праздничное мероприятие)

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Социальное

  • Беседа «Честность – прежде всего!»

Кл. рук-ль

Духовно-нравственное

  • Классный час «Да здравствует вежливость!»

Кл. рук-ль

Общекультурное

  • Час общения «Этика и этикет»

Кл. рук-ль

Декабрь

Спортивно-оздоровительное

  • Урок-КВН «Наше здоровье»

Кл. рук-ль

Духовно-нравственное

  • Классный час «Посеешь привычку – пожнёшь характер»
  • Конкурс чтецов «Школа - наш дом»

Кл. рук-ль

 

Социальное

  • Беседа «Правила поведения»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку
  • Новогодний утренник 1-4 кл.

Кл. рук-ль

Работа с родителями

  • Родительское собрание № 2 «Роль самооценки в формировании личности»

Кл. рук-ль

Январь

Спортивно-оздоровительное

  • Поход выходного дня (каникулы). Игры на свежем воздухе.

Кл. рук-ль, родители

 Духовно-нравственное

  • Беседа о традициях «Колядки, колядки …»

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

  • Классный час «Прилежный ученик»

Кл. рук-ль

Социальное

   

Кл. рук-ль

Февраль

Спортивно-оздоровительное

  • Классный час «Учись быть здоровым» («Как стать Неболейкой»)

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества

 

 Духовно-нравственное

  • «Папа, мама и я – спортивная семья!» (конкурсная программа).

.

Социальное

  • « Правила этикета: как дарить подарки»

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

  • Час общения «Я и мои друзья»

Кл. рук-ль

Март

Спортивно-оздоровительное

  • Лыжная спартакиада

Учитель физ-ры

Кл. рук-ль и родители

Работа с родителями

 

  • Тематическое собрание № 3     «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей»

Кл. рук-ль

Духовно-нравственное

  • Праздник «Бабушек и девочек»
  • Классный час «Весёлая масленица»

 

 Кл. рук-ль

 

 Социальное

  • Кл. час «О родных и близких с любовью »

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков и поделок к празднику мам

 

Апрель

Спортивно-оздоровительное

  • Всемирный День Здоровья

 

Учитель физ-ры

Духовно-нравственное

  • Неделя Добра
  • Игровая программа «Полетим в космос»
  • Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Кл. рук-ль  

 

Общеинтеллектуальное

  • Весёлый праздник «День смеха» (игры, конкурсы)

 

Кл. рук-ль  

Общекультурноеное

  • Классный час «Кончил дело – гуляй смело!»

Кл. рук-ль

Май

Спортивно-оздоровительное

  • День Здоровья (весенний кросс)

Учитель физ-ры

Духовно-нравственное

  • Классный час «День семьи»
  • Классный час, посвященный Великой Отечественной войне: «Это не должно повториться».
  • Митинг ко Дню Победы.

 

кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • «Прощай, начальная школа! Здравствуй, 5 класс!»

Кл. рук-ль

 

Общекультурноеное

  • Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль

Работа с родителями

  • Родительское собрание № 4 «Итоги прошедшего учебного года»

Кл. рук-ль

     

    КОМАНДА

наш девиз:

"Солнышко лучистое, мы твои лучи. Быть людьми хорошими ты нас научи"

              В классе – 27 человек

              Девочек – 10        

              Мальчиков – 10

Список обучающихся

    1. Алексеенко Анна

 2. Балыкин Павел

 3. Безденежных Светлана

 4. Галиуллина Ирина

 5. Гекман Александр

 6. Денисова Таисия

 7. Елагина Александра

 8. Ёлкин Всеволод

 9. Жолдошев Эльдар

 10. Игнатьев Семен

 11. Качанова Мария

 12. Коваленко Анна

 13. Кузьмина Алиса

 14. Кибец Елизавета

 15. Михайлов Григорий

 16. Мукминова Диана

 17. Новикова Мария

        18. Пустовит Роман

        19. Роман Агата

 20. Светличных Софья

21. Сикаченко Родион

22. Сорокин Семен

23. Стеблина София

24. Фатихов Артур

25. Фатхлбаянов Алмаз

26. Хакова самира

27. Хаиров Роберт

КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ

Работа с родителями

  1. Изучение семей (семейных ситуаций, взаимоотношений между родителями и детьми) с  использованием различных методов психолого-педагогической диагностики с целью просвещения родителей и коррекционной работы с семьёй.

  1. Содействие быстрому оформлению документов на получение компенсации по питанию учащихся в школьной столовой.

  1. Регулярное общение с родителями в школе, вне школы, в домашней обстановке; организация посещения уроков родителями по приглашению учителя, по собственному желанию (Дни открытых дверей).

  1. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: к организации проведения и участию во внеклассных мероприятиях, конкурсах, проектах; к оформлению и ремонту классного кабинета; к укреплению материально-технической базы школы и класса.

  1. Вовлечение семей учащихся в управление учебно-воспитательным процессом в школе: участие родителей в работе родительского комитета, в совете содействия семье и школе.

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей, способствующее развитию их воспитательных умений, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах.
    Тематические и индивидуальные консультации по запросам родителей по проблемам в воспитании ребёнка.

Наименование дел

Срок проведения

1

Информирование родителей о состоянии учебной деятельности учащихся

Еженедельно

2

День открытых дверей для родителей

1 раз в 2 месяца

3

Родительское собрание № 1.

Октябрь

4

Индивидуальные встречи с родителями

По мере необходимо

ти

5

Посещение семей

По мере необходимости

6

Родительское собрание № 2.

Декабрь

7

Коллективное творческое дело" Готовимся к Новому году"

Декабрь

8

Совместный выход родителей и учащихся.

Январь (каникулы)

9

Родительское собрание на тему № 3.

Март

10

Собрание родителей и учащихся № 4 "Итоги прошедшего учебного года".

Май

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Дата

Ф.И. уч-ся

Ф.И.О.

родителей

Обсуждаемые вопросы

Роспись

Паспорт здоровья учащихся

на начало учебного 2015-2016 года

Ф.И. уч-ся

Полис

Группа здоровья

Физ-

 группа

Рост

Вес

Зрение

Хронич. забол.

Циклограмма

классного руководителя

Понедельник

  1. Пятиминутка по вопросам: форма одежды, сменная обувь, спортивная форма на уроки физкультуры
  2. Организация дежурства в классе
  3. Организация питания в школьной столовой
  4. Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
  5. Индивидуальная работа с обучающимися класса
  6. Работа с классным журналом и журналом классного руководителя
  7. Индивидуальные беседы с родителями
  8.  Классный час
  9. Подготовка различного рода отчетности, предоставление требуемых сведений по классу

Вторник

  1. Организация питания в школьной столовой
  2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
  3. Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя
  4. Индивидуальные беседы с обучающимися класса
  5. Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе

6.  Индивидуальные беседы с родителями обучающихся класса

7.  Посещение уроков в своем классе

8.  Организация работы классной библиотеки

9.  Организация ухода за цветами

10. Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных или классных мероприятиях, конкурсах

Среда

  1. Организация питания в школьной столовой
  2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
  3. Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя
  4. Индивидуальная работа с детьми и родителями
  5. Подбор сценариев и подготовка к проведению общешкольных или классных мероприятий
  6. Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных мероприятиях, конкурсах

Четверг

  1. Организация питания в школьной столовой и контроль
  2. Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
  3. Игры, экскурсии, походы, спортивные мероприятия.
  4. Проведение родительских собраний по плану
  5. Работа с активом класса
  6. Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе
  7. Индивидуальные беседы с учащимися по мере необходимости
  8. Индивидуальные беседы с родителями
  9. Разработка и подготовка мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях

Пятница

  1. Организация питания в школьной столовой и контроль
  2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
  3. Подведение итогов учебы и поведения, опозданий за неделю
  4. Проверка дневников
  5. Трудовой десант
  6. Беседа о заполнении и ведении дневников
  7. Напоминание о ПДД, противопожарной безопасности, опасности терроризма
  8. Проведение внеклассных мероприятий по плану
  9. Индивидуальные беседы с учащимися (по мере необходимости)
  10. Заседание родительского совета по вопросу учебы или поведения учащихся класса
  11. Контроль ухода за цветами
  12. Работа с классным журналом и журналом классного руководителя

Суббота

  1. Посещение детей на дому по мере необходимости
  2. Самообразование. Работа в библиотеке
  3. Составление плана работы на следующую неделю.
  4. Методическая работа

4. МОНИТОРИНГ

        Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету  по направлениям программы.

  1. Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
  2. Изучение межличностных отношений;
  3. Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
  4. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.

Диагностический блок.

Основные формы изучения

  1. Наблюдения.
  2. Беседы с учениками, родителями.
  3. Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
  4. Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
  5. Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.

Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы

 

Аспекты изучения

Показатели

1

2

1. Создание условий для развития личности воспитанника

  1. Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе
  2. Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности
  3. Характеристика семьи учащегося
  4. Уровень адаптации учащихся
  5. Состояние отдельных направлений учебно-воспитательной работы в школе
  6. Эффективность учебно-воспитательного мероприятия (урока)
  7. Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью
  8. Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка

2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности

  1. Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования
  2. Уровень познавательной мотивации школьников
  3. Обученность и качество знаний воспитанников
  4. Профориентационные склонности учащихся
  5. Результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, фестивалях научно-исследовательских и реферативных работ учащихся
  6. Результативность участия школьников в предметных олимпиадах
  7. Креативные способности учащихся
  8. Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях
  9. Готовность учащихся к переходу в среднее звено

3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности

  1. Уровень воспитанности учащихся
  2. Социальная активность учащихся
  3. Личностный рост обучающихся
  4. Склонность к отклоняющемуся поведению
  5. Внешний вид учащихся. Ведение дневников

4. Сформированность физического потенциала личности

  1. Количество учащихся, занимающихся спортом
  2. Результативность участие школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях
  3. Состояние здоровья учащихся
  4. Охват учащихся горячим питанием
  5. Количество пропусков уроков по болезни

5. Сформированность коммуникативного потенциала личности

  1. Уровень общительности воспитанников
  2. Уровень развития классного коллектива
  3. Степень конфликтности и степень сплоченности класса

Литература

  1. Байкова Л. В., Гребенкина Л. К. и др. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие. Рязань, 1993.
  2. Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
  4. Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
  5. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1./ Под редакцией Е. Н. Степанова. М.: Тц «Сфера», 2001.
  6. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.:ГИЦ Владос, 2001.
  7. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Праздники в начальной школе. 1 – 4 классы. М.:АСТ, 2003.
  8. Урбанская О. Н Работа с родителями младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
  9. Яровая Л. Н., ЖиренкоО. Е. и др. Внеклассные мероприятия. 3 класс. М.: «ВАКО», 2004.

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...