"Урок доброты"
классный час (4 класс)
Урок об отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ovz.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Исакова Жанатхан Мамасадыковна,
учитель начальных классов
МАОУ «Средняя школа №6» города Когалыма.
Технологическая карта урока
Тема. Урок доброты.
4 класс
Цель урока:
-Формирование у учащихся представления об инвалидности, осмысления положения инвалидов в классе.
-Осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.
Задачи:
- научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;
- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;
- воспитывать толерантность.
Планируемый результат:
Ознакомление здоровых детей с особенностях и трудностями детей с ограниченными возможностями
Форма организации деятельности обучающихся: беседа, игра, обсуждение
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
I этап Организационный. (1 мин) | ||
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Он называется урок доброты. | Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения. | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Предметные: предметная готовность к предстоящей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
II этап Актуализация опорных знаний. (5 мин) | ||
А начать наш урок я бы хотела с вопроса. Слева от центрального входа в школу построили пологую наклонную дорожку. Для чего она предназначена? - Ребята, эта пологая дорожка для въезда, заменяющая лестницу, предназначена для передвижения детей в инвалидных колясках. Называют её пандус (в переводе с французского означает пологий скат). - Как вы думаете, ребята, почему сейчас стали строить пандусы в школах? | Ответы детей Ответы детей (дети – инвалиды будут учиться в обычных школах) | |
III этап Формулирование учебной задачи (4 мин) | ||
- Как вы понимаете слово «инвалид»? - Прочитайте значение слова в словаре С.И.Ожегова. - Как вы считаете, будут ли они испытывать трудности? Какие? - В школу придут учиться дети с ограниченными возможностями здоровья. Конечно, они будут испытывать трудности. Как нам к ним относиться, поговорим сегодня на уроке. | Ответы детей Инвалид - Человек, который полностью или частично лишён трудоспособности вследствие аномалии, ранения, увечья, болезни. Ответы детей | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; Познавательные: развивать умения извлекать нужную информацию Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные: уметь работать по предложенному плану |
IV этап Решение учебной задачи (25 мин) | ||
- Чтобы нам было легче представить, с какими трудностями они встречаются, давайте сейчас побудем на их месте. - Сейчас нужно будет пройти от двери до доски, но на пути будут стоять препятствия. Глаза у участника будут завязаны. - Вопросы : 1. Было ли легко проходить испытание? 2. Что ты чувствовал? 3. Какие трудности испытывал? - Вы сейчас были в роли детей с инвалидность по зрению. И по вашим высказываниям было понятно, что было трудно ориентироваться в незнакомой местности. - Есть слабослышащие дети. Как они разговаривают? Следующая игра называется «Крокодил». Эту игру вы все знаете – нужно с помощью мимики и жестов изобразить какой-то предмет. - Вопросы : 1. Было ли легко проходить испытание? 2. Что ты чувствовал? 3. Какие трудности испытывал? - Давайте побудем в образе человека, у которого нет руки. Нужно держать одну руку за спиной, а другой вырезать треугольник. - Вопросы: 1. Было ли легко проходить испытание? 2. Что ты чувствовал? 3. Какие трудности испытывал? - Сейчас вы побывали на месте детей с ограниченными возможностями здоровья и испытали на себе, с какими трудностями они сталкиваются в повседневной жизни. - Нуждаются ли они в помощи? - Какую помощь оказали бы вы участникам игры? - Как нужно относиться к людям с инвалидностью? - Человека, обладающего такими качествами, называют толерантным. - Мне бы очень хотелось, чтобы вы были толерантны по отношению к людям с ограниченным возможностями здоровья. | Участвуют 2человека С помощью мимики и жестов. Слово загадывает учитель. Дети работают в паре (2 пары) Участвуют 2 человека Да. Да. Ответы детей. Ответы детей (быть добрым, человечным, милосердным, принимать таким какой он есть, не смеяться над ними, помогать) | |
V этап. Рефлексия деятельности на уроке. (4 мин) | ||
-О чём мы сегодня говорили? - Каким должен быть человек по отношению к людям с инвалидностью | Ответы детей. Толерантным | Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли Регулятивные: осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке |
VI этап. Домашнее задание (1 мин) | ||
Нарисовать рисунок или мини- сочинение «Что значит быть толерантным» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки Сказки - Уроки Доброты
Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...
Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и п...
Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте
Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».
Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....