"Урок доброты"
классный час (4 класс)

Исакова Жанатхан Мамасадыковна

Урок об отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ovz.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Исакова Жанатхан Мамасадыковна,

учитель начальных классов  

МАОУ «Средняя школа №6» города Когалыма.

Технологическая карта урока

Тема. Урок доброты.

 4 класс

Цель урока:

-Формирование у учащихся представления об инвалидности, осмысления положения инвалидов в классе.

-Осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.

Задачи:

- научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;

- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;

     - воспитывать толерантность.

Планируемый результат:

 Ознакомление  здоровых детей  с особенностях и трудностями детей с ограниченными возможностями

Форма организации деятельности обучающихся:  беседа, игра, обсуждение

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

I этап Организационный. (1 мин)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Он называется урок доброты.

Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения.  

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Предметные: предметная готовность к предстоящей деятельности

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

II этап Актуализация опорных знаний. (5 мин)

А начать наш урок я бы хотела с вопроса. Слева от центрального входа в школу построили пологую наклонную дорожку. Для чего она предназначена?

- Ребята, эта пологая дорожка для въезда, заменяющая лестницу,  предназначена для передвижения детей в инвалидных колясках. Называют её  пандус (в переводе с французского означает пологий скат).

- Как вы думаете, ребята, почему сейчас стали строить пандусы в школах?

Ответы детей

Ответы детей (дети – инвалиды будут учиться в обычных школах)

III этап Формулирование учебной задачи (4 мин)

- Как вы понимаете слово «инвалид»?

- Прочитайте значение слова в словаре С.И.Ожегова.

- Как вы считаете, будут ли они испытывать трудности? Какие?

- В школу придут учиться дети с ограниченными возможностями здоровья. Конечно, они будут испытывать трудности. Как нам к ним относиться, поговорим сегодня на уроке.

Ответы детей

Инвалид - Человек, который полностью или частично лишён трудоспособности вследствие аномалии, ранения, увечья, болезни.

Ответы детей

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

Познавательные:

развивать умения извлекать нужную информацию

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные: уметь работать по предложенному плану

IV этап Решение учебной задачи (25 мин)

- Чтобы нам было легче представить, с какими трудностями они встречаются, давайте сейчас побудем на их месте.

- Сейчас нужно будет пройти от двери до доски, но на пути будут стоять препятствия. Глаза у участника будут завязаны.

- Вопросы : 1. Было ли легко проходить испытание?

                     2. Что ты чувствовал?

                     3. Какие трудности испытывал?

- Вы сейчас были в роли детей с инвалидность по зрению. И по вашим  высказываниям было понятно, что было трудно ориентироваться в незнакомой местности.

- Есть слабослышащие дети. Как они разговаривают?

Следующая игра называется «Крокодил». Эту игру вы все знаете – нужно с помощью мимики и жестов изобразить какой-то предмет.

- Вопросы : 1. Было ли легко проходить испытание?

                     2. Что ты чувствовал?

                     3. Какие трудности испытывал?

- Давайте побудем  в образе человека,  у которого нет руки.

Нужно держать одну руку за спиной, а другой вырезать треугольник.

- Вопросы: 1. Было ли легко проходить испытание?

                     2. Что ты чувствовал?

                     3. Какие трудности испытывал?

- Сейчас вы побывали на месте детей с ограниченными возможностями здоровья и испытали на себе, с какими трудностями они сталкиваются в повседневной жизни.

- Нуждаются ли они в помощи?

- Какую помощь оказали бы вы участникам игры?  

- Как нужно относиться к людям с инвалидностью?

- Человека, обладающего такими качествами, называют толерантным.

- Мне бы очень хотелось, чтобы вы были толерантны по отношению к людям с ограниченным возможностями здоровья.

Участвуют 2человека

С помощью мимики и жестов.

Слово загадывает учитель. Дети работают в паре (2 пары)

Участвуют  2 человека

Да.

Да.

Ответы детей.

Ответы детей (быть добрым, человечным, милосердным, принимать таким какой он есть,  не смеяться над ними, помогать)

                                         V этап. Рефлексия деятельности на уроке. (4 мин)

-О чём мы сегодня говорили?

- Каким должен быть человек по отношению к людям с инвалидностью

Ответы детей.

Толерантным

Личностные: устанавливать связь между  целью деятельности и её результатом.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке

VI этап. Домашнее задание (1 мин)

Нарисовать рисунок  или мини- сочинение «Что значит быть толерантным»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Сказки - Уроки Доброты

Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для  обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....