Статья на тему: «Играем с детьми»
статья

Дворникова Валентина Александровна

Игра - неотъемлемая часть детства, оказывающая колоссальное влияние на различные аспекты развития ребенка. Участие в играх позволяют ребенку избавиться от тревог и стать более общительным. А взрослые в этом должны им помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igraem_s_detmi.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Дворникова Валентина Александровна

                                                           ГБОУ школа № 634 с углубленным

                                                  изучением английского языка

                                                               воспитатель группы продлённого дня

Статья на тему: «Играем с детьми»

Воспитание детей — дело весьма серьёзное. Ведь кто, как не наши дети, умеют веселиться, радоваться жизни? Поэтому воспитатель должен  работать с ними весело, с задором. Радостное настроение – одно из могучих средств воспитательного воздействия. К тому же в наше время у ребят, пожалуй, больше, чем когда бы то ни было, оснований интересно проводить свой досуг.

В чём притягательная сила игр? Ясно, что, прежде всего ребят привлекает мгновенно возникающее весёлое настроение, удовольствие от самого процесса игры. Восхищает детей и чувство причастности к той или иной игре. Да к тому же ещё задор, интерес к результату, к самому её течению. Разве не интересно,  кому именно из ребят подмигнёт сейчас водящий?

В ходе игры дети показывают своё умение, ловкость, необходимость играть с полной отдачей сил. Всё это стимулирует интерес ребят к играм, способствует активизации личности в целом. Очень важно здесь то,  что каждый ученик способен проявить в игре свои возможности, поскольку они разносторонне воздействуют на развитие ребёнка. Например, игра «Жмурки». В этой игре приходится с завязанными глазами внимательно прислушиваться, чтобы понять, в какой стороне зазвенел колокольчик. А в другой игре «Узнай, чей голосок?», надо по тембру голоса догадаться, кто из ребят только что говорил.

Существует очень много игр, где требуется умение быстро бегать, ловко увёртываться от водящего; чтобы не «водить» без конца. А при перетягивании  каната каждый должен напрячь все силы, чтобы выиграла именно его команда.

Развивают игры и актёрские способности. Дети изображают животных, смешат друг друга, придумывая весёлые фразы... Во время игры надо продуманно, осознанно влиять на поведение ребят. Воспитатель обязательно должен помогать робким, неуверенным в своих силах детям пережить ощущение успеха. Сдерживать тех ребят, которые чрезмерно стараются выделиться.

Таким образом, в процессе игры можно выделить группы детей, с которыми все хотят играть, с которыми не хотят играть, которые сами не могут или не хотят вступать в отношения с другими ребятами. Для взрослого здесь непочатый край работы по формированию нравственных отношений между детьми.

Например: Дети не хотят играть с Мишей. Почему? «Потому, что он дерётся». «Потому, что ему постоянно делают замечания». А что  испытывает сам Миша, когда часто слышит от детей: «Не хотим  играть с тобой». Даже тогда, когда он пытается как-то изменить себя, своё отношение к другим?

Все стремятся играть с Вовой. Почему? Вова  волевой, самостоятельный мальчик. Он может подчинить умом и выдумкой, но вот беда - может прибегнуть и к силе. Если же он чувствует,  что ему могут дать отпор, не подчиниться, он ищет другую группу, где ему будут подчиняться. Но, как правило, ребята  соглашаются с ним играть, потому что он умеет придумать  игру, он решителен, с ним интересно, он не будет ябедничать, не бросит ребят, пока не  закончится игра.

При проведении игры нужно руководствоваться определёнными правилами и требованиями, чтобы игра была справедливой, не нарушались правила игры и каждый ребёнок играл на равных с остальными.

Вот правила честной игры:

  1. Играй честно.
  2. Обидно, когда проигрываешь, но не злись.
  3. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.
  4. Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь.
  5. Будь стойким, не унывай при неудачах. Учись у других.
  6. Будь настойчивым, если что-то не получается, терпеливо добивайся успеха. Умей учиться на собственных ошибках.

Эти правила помогают детям предъявлять разумные и обоснованные требования к поведению друг друга. Особенно они помогают в установлении отношений между «командирами» и остальными ребятами.        

При проведении игр следует руководствоваться определёнными основополагающими принципами:  

- надо выявить характер игры: спокойная ли она или же подействует на детей возбуждающе.

- если игра сильно возбуждает детей, то она не должна продолжаться слишком долго. Следом за ней надо предложить такую игру, которая заставила  их успокоиться.

- чтобы ребята долго не ждали, пока до них дойдёт очередь, надо поделить детей на две группы, которые могут играть в одну и ту же игру.

- чтобы ребята  лучше уяснили себе правила игры, новые, незнакомые им игры надо вводить лишь с большими промежутками. Можно видоизменить правила в игре. Например, увеличить дистанцию, на которой требуется пронести шарик (мячик) на вытянутой руке в ложке, можно взять ложку поменьше размером.

- очень важно вовремя хвалить детей, выделять их достижения.

         Если ребята хорошо освоили игры и знакомы со всеми их тайнами, они могут поиграть дома с родителями, на прогулке со своими друзьями.

В какое время следует проводить игры? Играть в них можно в любое время дня, причём детям надо давать больше самостоятельности.

 Каждый день в школе должен быть интересным, увлекательным, чтобы ребятам было приятно рассказать о нём своим  родителям и близким.

                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Игра - средство воспитания"

Воспитательное значение игры и её влияние на развитие ребёнка....

статья на тему "Игры на уроках немецкого языка "

Статья на тему "Игры на уроках иностранного языка "...

Статья на тему "Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении"

Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении...

Статья на тему: "Игра, как важное средство воспитания и всестороннего развития детей младшего школьного возраста"

Материал может быть использован при подготовке выступления на педагогическом совете или на методическом объединении....

Статья по теме: «Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».

ldquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...

Статья на тему: «Игра, как средство обучения и воспитания младших школьников»

В статье мы рассмотрим значение игры в обучении и воспитании младших школьников....

Статья на тему: «Игра в мини-футбол как вид коррекционной работы с учащимися с ТМНР»

На современном этапе реформирования российского образования особое внимание уделяется проектированию образовательного процесса  в условиях инновационных изменений. Инновационные процессы в с...