Программа развития классного коллектива
рабочая программа

Гаврилова Марина Александровна

Эта программа воспитательной работы в классе предусматривает организацию работы классного руководителя в течение четырёх лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_klassnogo_kollektiva.docx96.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 29»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО

КОЛЛЕКТИВА

НА 2018-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                Классный руководитель – Гаврилова М.А.

Нижневартовск 2018

Оглавление

Паспорт программы развития классного коллектива 1-4 б класса         МБОУ «СШ № 29» на 2018-2022 годы        3

Возрастная воспитательная программа для начальной школы        5

Пояснительная записка        5

Концептуальные основы воспитательной программы        5

Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка учащихся.        7

Работа с родителями учащихся        7

Организационная работа по установлению эффективных связей между ребенком и социумом        8

Тематика «часов общения», родительских собраний,        классных часов        8

Реализация программы на 2018– 2022 учебный год        14

Паспорт программы развития классного коллектива 1-4б класса МБОУ «СШ № 29»на 2018-2022 годы

Наименование

документа

Программа развития классного коллектива МБОУ «СШ№29»

на 2018-2022 годы

Обоснование разработки программы

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;
  • Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2020 года»;
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
  • Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Постановления Правительства РФ: Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 года № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ»
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2010-2020 г.;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Закон ХМАО - Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»;
  • Закон ХМАО - Югры «О региональном (национально-реги- ональном) компоненте государственных образовательных стандартов в ХМАО–Югре»
  • Закон ХМАО «О региональной поддержке детских, подростковых клубов и центров», «0 молодежной политике».
  • Устав МОСШ № 29

Цели Программы

Основная стратегическая цель программы развития классного коллектива

Создание условий для развития воспитанности классного коллектива, обеспечивающей повышение качества образования, предоставление возможностей для самореализации личности

учащихся, для формирования здорового, социально адаптированного, физически развитого человека.

Задачи Программы

  • Создать условия для обеспечения формирования у учащихся класса чувство товарищества, уважения друг к другу, чувство собственного достоинства.
  • Создать условия для развития классного ученического самоуправления.
  • Создать условия для формирования у учащихся класса экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически обоснованному взаимодействию с окружающим миром;
  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим

ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства.

Формирование гражданской и социальной ответственности за самого себя, свою семью, окружающих, общество и Отечества.

Исполнители, соисполнители

Программы

Учащиеся 1-4б класса МБОУ «СШ №29»

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

  • Действенность классного ученического самоуправления.
  • Обеспечение здоровья учащихся и здорового образа жизни: сохранение контингента здоровых детей; эффективное использование здоровьесберегающих технологий; снижение уровня «школьных» заболеваний; увеличение охвата детей занимающихся в кружках, спортивных секциях; сформированность у учащихся класса основ экологической культуры.
  • Положительная динамика активного участия родителей в жизни школы, в школьных мероприятиях; обеспечение высокого уровня воспитанности учащихся, создание условий для формирования готовности для жизни в семье и обществе; увеличение видов деятельности, представляющих учащимся возможность        выбора, инициативы и творческой самостоятельности; увеличение занятости учащихся в школьных и городских мероприятиях; положительная динамика в изменении уровня воспитанности учащихся; увеличение показателей социально-психологической адаптации учащихся, ценностей семейного воспитания.

Возрастная воспитательная программа для начальной школы

«Я и окружающий мир»

Пояснительная записка

Эта программа воспитательной работы в классе предусматривает организацию работы классного руководителя в течение четырёх лет.

В классе 26 человек, 13 мальчиков и 13 девочек. Исходя из этого, я ставлю перед собой цели: учитывая индивидуально-возрастные особенности детей, дать максимум информации об окружающем мире, формировать положительный социальный опыт, развивать интеллект учащихся, прививать практические навыки, воспитывать нравственные и патриотические качества.

Смысл и назначение настоящей программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления с учетом возрастных изменений.

Программа поможет сформировать единый детский коллектив, воспитывать, присваивать навыки культурного поведения в школе, дома, на улице, а также развивать художественные интересы, творческие способности.

В программе рассматриваются основные направления:

  • Художественно-эстетическая и игровая деятельность
  • Санитарно-просветительская и оздоровительная деятельность
  • Нравственно-правовое воспитание
  • Учебно-познавательная деятельность
  • Экологическое воспитание
  • Организация ученического самоуправления

  • 1-й класс — «Познай себя»
  • 2-й класс — «Я, семья и школа»
  • 3-й класс — «Я и окружающий мир»
  • 4-й класс — «Я и мой край»

Возрастная воспитательная программа включает в себя следующие разделы:

Концептуальные основы воспитательной программы

 1.1 Образовательные цели

1 . Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей ребенка.

  1. Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.
  2. Развивать познавательный интерес к культурному наследию России и малой родине.
  3. Воспитывать патриотизм на примере русского народа; научить бережно относиться к героическому прошлому нашего народа, помнить о тех, кто завоевал и отстоял свободу и независимость нашей Родины.
  4. Развивать чувство чести, чуткости, сострадания.
  5. Воспитывать и развивать потребность в здоровом образе жизни.

 1.2        Задачи:

  1. класс.

Сформировать единый детский коллектив. Воспитывать умение оценивать хорошие и плохие поступки своих товарищей, заботиться о своём коллективе.

  1. класс.

Воспитывать, присваивать навыки культурного поведения в школе, дома, на улице. Развивать художественные интересы, творческие способности.

  1. класс.

Добиваться высокого уровня знаний, развивать эрудицию, формировать потребности в самообразовании, воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

  1. класс.

Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и присвоение этих ценностей (воспитание доброжелательности друг к другу, уважение к старшим, любовь к младшим). Уделять внимание экологическому воспитанию младших школьников.

 1.3 Результаты реализации возрастной воспитательной программы 1 . Вступление ребенка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.

  1. Овладение навыками нового вида деятельности — учения.
  2. Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.
  3. Формирование базовых учебных способностей.
  4. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
  5. Появление у школьника чувства взрослости.
  6. Осознание себя как личности, открытие собственного «Я»

Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка учащихся.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

 2.1 Задачи работы:        

1 . Развивать и совершенствовать познавательную деятельность.

  1. Обеспечить условия для формирования коллектива класса.
  2. Воспитывать творческую самостоятельность, организованность, способность к сотрудничеству.
  3. Развивать умение работать в группе.
  4. Формировать культуру общения со сверстниками и педагогами. 6 . Выявить способности каждого ребенка.

7. Оказывать помощь в конфликтных ситуациях.

 2.2 Способы работы

1 . Тематические утренники.

  1. Сюжетные и ролевые игры.
  2. Конкурсы, викторины.
  3. Коллективные творческие дела.
  4. Спортивные и интеллектуальные игры.
  5. Работа в творческих группах.
  6. Система часов общения.
  7. Экскурсии.
  8. Посещения кино-театров.
  9. Индивидуальные беседы со школьниками.

Работа с родителями учащихся

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная

 3.1 Задачи работы:

1 . Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.

  1. Объединить коллектив родителей
  2. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. 4 . Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания.

5. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных особенностей их ребенка.

 3.2 Способы реализации:

1 . Родительские собрания.

  1. Организация и проведение праздников и классных мероприятий.
  2. Совместная трудовая деятельность.
  3. Участие в творческих делах класса.

  1. Анкетирование.
  2. Работа родительского комитета.
  3. Групповые и индивидуальные консультации.
  4. Беседы.
  5. Совместные праздники. 10 . Совместные походы.

Организационная работа по установлению эффективных связей между ребенком и социумом.

 4.1 Задачи работы:

  1. Развивать  познавательные        интересы учащихся.
  2. Расширять знания детей об окружающем мире.
  3. Развивать        творческое        воображение школьников.
  4. Воспитывать у обучающихся        чувство прекрасного, чувство патриотизма.

 4.2 Способы реализации:

1 . Экскурсии в музеи, выставочные залы, на предприятия города; обзорные экскурсии по городу.

  1. Посещение театров, кинотеатров, выставок.
  2. Проведение праздников.
  3. Посещение библиотек

Тематика «часов общения», родительских собраний, классных часов

(с учетом уроков здоровья 1 раз в месяц).

  1. Часы общения
  1. й класс

1 . Теперь я школьник, теперь я ученик.

  1. Кодекс чести.
  2. Что в имени тебе моем?
  3. Откуда пришла моя фамилия.
  4. Мой знак Зодиака.
  5. Мои знаменитые тезки.
  6. Какой(ая) Я? 8. «Я - мы».

  1. й класс

  1. Моя дружная семья.
  2. Кем были мои прадеды?
  3. Школа — мой второй дом.
  4. Из истории моей школы.
  5. Мой класс — мои друзья.
  6. По улицам старого города.
  7. Памятные места города Нижневартовска.
  8. Известные люди нашего города.

  1. й класс
  1. Учись учиться.
  2. Границы ХМАО.
  3. Хантыйские народные промыслы.
  4. Театральная жизнь города.
  5. Широка страна моя родная.
  6. Героическое прошлое моей Родины.
  7. Если бы я был президентом.
  8. Какой(ая) Я в глазах одноклассников?

4 класс

1 . Для меня Родина — это...

  1. Художники-сказочники.
  2. Югра: ее легенды и праздники.
  3. История Югры.
  4. Колокольчика югорского эхо.
  5. Великорецкий крестный ход.
  6. «Я к вам пишу...».
  7. Что я открыл для себя, изучая родной край...

  1. Родительские собрания
  1. класс
  1. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
  2. .Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.
  3. «Учись учиться» (методические рекомендации по организации учебной деятельности).
  4. Круг детского чтения.
  5. Здоровый образ жизни школьников.

  1. класс

1 . Отметка — не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания.

  1. Организация семейного чтения (из опыта родителей).
  2. Трудовое воспитание младших школьников.
  3. Семейные традиции: прошлое, настоящее, будущее.

3 класс

1 . Возрастные особенности младшего подростка.

  1. Стимулирование школьников: кнут или пряник?
  2. Место ребенка в детском коллективе.
  3. Детское лидерство

4 класс

1 . Как помочь ребенку учиться?

  1. Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения.
  2. Как по-настоящему любить детей?
  3. Подготовка к переходу на следующую ступень обучения.

  1.   Тематическое планирование классных часов

 в 1 классе

1. Права и обязанности школьника. 2.Что такое поручение?

  1. Правила поведения на переменах.
  2. Урок здоровья. Что такое «здоровье»? Режим дня.
  3. Правила поведения в столовой, в гостях за столом.
  4. Как надо вести себя в библиотеке?
  5. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
  6. Урок здоровья. Что такое «осанка»? Правила сохранения и укрепления осанки.
  7. «Вежливость все двери открывает»
  8. Кто я? Какой я?
  9. Наш край.
  10. Урок здоровья. Подвижные игры и их значение.
  11. История моей дружбы.
  12. Наши права.
  13. Урок здоровья. Правила личной гигиены.
  14. Символы Нового года.
  15. Страна, в которой я живу.
  16. Мама, папа, я – дружная семья.
  17. Урок здоровья. Уход за полостью рта.
  18. Чудеса нашего края.
  19. Природа и фантазия.
  20. Урок здоровья. Что такое «закаливание»? Правила закаливания.
  21. 8 марта – мамин праздник. 24.Терпение труд всё перетрут.
  1. Урок здоровья. Значение физической культуры в укреплении здоровья.

  1. О невежах и о вежливости.
  2. Что значит быть ответственным?
  3. Делу время – потехе час.
  4. Урок здоровья. Профилактические мероприятия при простуде.
  5. «Великий День Победы»
  6. Поговорим о том, как мы выглядим.
  7. Урок здоровья. Охрана здоровья летом. Правила купания.

  Тематическое планирование классных часов

 во 2 классе

  1. Наш класс на перемене.
  2. Урок здоровья. Режим дня в рабочие, выходные дни и на каникулах. 3.Выполнение поручений.

4.Красные даты нашего календаря.

5. О чём я мечтаю.

  1. О лени и лентяях.
  2. Урок здоровья. Правила охраны зрения. 8. Что мне интересно.
  1. Край, в котором Я живу.
  2. День рождения нашей семьи.
  3. Урок здоровья. Гигиена учебного и физического труда. 12. Об аккуратности.
  1. Чему учат сказки?
  2. Об обидах и причинах обид.
  3. Урок        здоровья.        Предупреждение        простудных        заболеваний.        Понятие

«Заразные болезни».

  1. Новогодние страницы.
  2. Что значит потерянное время? 18. Мамины помощники.

19. Урок здоровья. Виды и значение отдыха. Гигиена сна. 20 Помоги зимующим птицам.

  1. Классный час, посвящённый Дню Защитников Отечества.
  2. Урок здоровья. Гигиена питания и здоровье. Предупреждение отравления. 23. Классный час, посвященный Дню 8 марта.
  1. Игры и забавы коренных народов севера.
  2. Урок здоровья. Травмы и здоровье. Некоторые приемы оказания первой (довзрослой) помощи при травмах.
  3. Дело мастера боится.
  4. Эгоисты. Кто они такие? 28. Лучшее слово о дружбе.
  1. Урок здоровья. Осанка. Виды упражнений для формирования правильной осанки.
  2. Классный час «Великий День Победы». 31. От улыбки хмурый день светлей!

32. Урок здоровья. Охрана здоровья летом.

Тематическое планирование классных часов в 3 классе.

1 Домашние задания и как к ним относится. 2 Традиции класса.

3 Урок здоровья. Сведения о режиме дня 4 О лени и лентяях.

5 НОТ школьника и проведение праздников. 6 Терпенье и труд – все перетрут.

7 Урок здоровья. Как уберечься от инфекционных заболеваний. 8 Моя семья – это …

9 Я умею, я могу, я хочу. 10 Природа – наш дом.

11 Урок здоровья. Правила охраны слуха. Гигиена слуха. 12 «Тайна Мирного домика». (Беседа о дружбе)

13 Наши меньшие друзья. 14 В стране любимых книг.

  1. «Волшебный день» (Правила вежливости и взаимоотношения между людьми.)
  2. Урок здоровья. Как прожить без лекарств. Укрепление здоровья в разные времена года.
  3. Мир вокруг меня. Какой он?
  4. Мои семейные обязанности.
  5. Урок здоровья. Правильное питание. Предупреждение отравлений. 20 По заповедным тропинкам.
  1. Путешествие в прошлое Югорской земли.
  2. Урок здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье 23 Мамин праздник.

24 Все профессии важны, все профессии нужны. 25 Урок здоровья. Здоровье и транспорт.

26 Мои мечты и желания 27 Друзья в моей жизни

  1. Душевность и бездушность
  2. Урок здоровья. Первая медицинская помощь при разных повреждениях кожи. Уход за кожей.
  3. Что значит быть счастливым 31 Азбука вежливости

32 Урок здоровья. Охрана здоровья летом. Значение лекарственных трав.

Тематическое планирование классных часов в 4 классе

1 Дежурство в классе и школе 2 Наши читательские умения.

3 Урок здоровья. Режим дня охрана здоровья. 4 Легко ли учиться?

5 Наш класс в жизни школы. 6 В царстве смекалки

7 Урок здоровья. Влияние образа жизни. 8 Друг в моей жизни.

9 Правда и ложь – какие они? 10 Кем я хочу быть?

11 Урок здоровья. Значение и охрана дыхания. 12 Урок-путешествие «В мире животных».

13 Люди мира и их открытия. 14 О жадности и жадных.

15 Урок здоровья. Виды закаливания. 16 Новый год – семейный праздник.

  1. Что я чувствую, когда рядом нет родных.
  2. Что, значит, быть хорошим сыном (дочерью)?
  3. Урок здоровья. Инфекционные заболевания. Профилактика. 20 Экологические катастрофы
  1. 23 февраля – День Защитников Отечества.
  2. Урок здоровья. Значение лекарственных трав. 23 8 Марта – мамин праздник.
  1. Дело мастера боится.
  2. Урок здоровья. Способы сохранения и укрепления здоровья. 26 Священные сказания Югорской земли.
  1. Что такое характер?
  2. Обычаи русской старины
  3. Урок здоровья. Полезные и вредные привычки. 30 Что значит в жизни похвала.
  1. Давайте говорить друг другу комплименты.
  2. Урок        здоровья.        Летний        оздоровительный        отдых.        Съедобные        и несъедобные растения.

Реализация программы на 2019– 2020 учебный год, 2 б класс

 Сентябрь

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско- патриотическое

День Знаний Торжественные линейки посвященные дню знаний, году семейных ценностей в России

Экскурсии в школьном музее посвященные Дню воинской славы.

Час общения «Моя дружная семья»

Классный час посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Остановим терроризм»

Нравственное и духовное воспитание

Старт школьного конкурса «Лучший читатель»

Дежурство в классе и школе. Правила поведения в школе.

Урок нравственности «О терпимости к ближним». Школьный праздник, посвященный Дню учителя

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Проведение беседы по профилактике агрессии и девиантного

поведения. Тема: «Моя учеба»

Праздник микрорайона:

«Северный урожай» - 1-11кл

Проведение беседы по профилактике агрессии и девиантного поведения. Тема: «О дружбе»

Интеллектуальное воспитание

Кл.        час        Права        и

обязанности школьника

Здоровьесберегающее воспитание

Работа по организации деятельности

спортивных секций

Профилактическая акция “Внимание, дети!”

Урок здоровья «Режим дня в рабочие, выходные дни и на

каникулах»

Неделя безопасности.

Школьный кросс 1 – 11 кл

Единый классный час по ПДД

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Организация бесплатного питания для обучающихся из семей льготной категории (опекаемые, приемные, многодетные, малоимущие семьи, дети с ОВЗ)

Организация работы органов школьного самоуправления 1-11 кл.

Формирование Актива класса

Старт общешкольных конкурсов «Класс года»,

«Конкурс социальных проектов»

Выпуск стенгазеты ко Дню Учителя.

( с родителями)

Подготовка к концерту на день учителя

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Единый классный час, посвященный Международному дню

распространения грамотности

Конкурс рисунков

«Воспоминания о лете»

Правовое воспитание и культура безопасности

Первичный инструктаж по ТБ, ПДД, ПБ,

профилактике терроризма и экстремизма.

ПДД        «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах »

ПБ «Что нужно делать при пожаре»

Кл.час Права и обязанности школьника.

Воспитание семейных ценностей

Родительское собрание

« Отметка — не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания »

Беседа на родительском собрании

Конкурс рисунков

«Моя семья»

Традиции общения в русской семье.

Культура общения в современной семье.

«Ответственность родителей за нарушение ПДД несовершеннолетними» (с привлечением

работников ГИБДД)

Формирование коммуникативной

культуры

Час общения: « Наш класс на перемене»

Приглашение педагогов из Центра Детского творчества (

рассказ о кружках)

Экологическое воспитание

Подведение итогов

акции «Мой уютный школьный двор»

Акция «Сделаем мир чище» сбор макулатуры

Беседа «Экология – наука серьёзная»

Мониторинг

Тест ценностных ориентаций

Сбор информации о семьях обучающихся и внесение изменений в социальный паспорт семей обучающихся школы.

Диагностика уровня воспитанности Анкетирование обучающихся на выявление уровня агрессии и девиантного поведения

Диагностика интересов и занятости учащихся во внеурочное время

 Октябрь

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско- патриотическое

Старт акции «Тимуровское движение»

Час общения «Край, в котором Я живу»

Экскурсии в школьном музее посвященные Дню

борьбы с терроризмом

Беседа «За что я люблю свой край»

Нравственное и духовное воспитание

Беседа: «1 октября: Международный день пожилых людей»

Час общение «Что такое доброта?»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Конкурс поделок из природных материалов

«Природа родного края»

Беседа «Выполнение поручений».

Проведение беседы по профилактике агрессии и девиантного поведения. Тема: «Моё отношение к

одноклассникам»

Анализ успеваемости обучающихся «группы риска», наблюдение и оказание помощи в учебе.

Интеллектуальное воспитание

Участие обучающихся школы в региональной акции «Читающая Югра»

Конкурс и выставка рисунков: «Моё любимое Слово»,

Здоровьесберегающее воспитание

Классный час:

«Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни»

Урок здоровья « Правила охраны зрения».

Конкурс на лучший световозвращающий элемент, среди обучающихся начальных

классов

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Проведение беседы по профилактике агрессии и девиантного поведения. Тема: «Не делай другим того, чего себе не желаешь»

Конкурс «Письмо- пожелание водителю»

Создание классной библиотечки.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Декада правовых знаний Кл. час «Мои права и обязанности»

«Осенинки» - дискотека для 1-4 классов

Ед. Классный час «Книга в моем доме», посвященный международному дню библиотек (26.10)

Правовое воспитание и культура безопасности

Смотр – конкурс уголков по

пожарной безопасности

ПДД «По дороге в школу»

Единый классный час

«Спасти и уберечь»,

Классный час: «Правила поведения в общественной транспорте и на остановках»

Контрольное обследование условий жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

направленный на предупреждение чрезвычайных ситуаций с несовершеннолетними. Неделя безопасности дорожного движения

ПБ «Огонь друг и враг человека»

Воспитание семейных ценностей

Заседание клуба выходного дня для многодетных семей

«Мама, папа, я – читающая семья»

Оказание помощи в организации осеннего отдыха ( на каникулах) для обучающихся льготной категории, находящихся в социально опасном положении

Беседа- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся .

Рейды по неблагополучным семьям. (по мере необходимости)

Формирование коммуникативной

культуры

Посещение школьного музея

Час общения «Мой класс

— мои друзья»

Экологическое воспитание

Подведение итогов акции

«Мой уютный школьный двор»

Урок-путешествие

«В мире животных».

Мониторинг

Диагностика мотивации учащихся

Диагностика социально- психологического микроклимата в классе.

 Ноябрь

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско- патриотическое

Беседа «Береги Землю»

Красные даты нашего календаря.

Нравственное и духовное воспитание

Беседа «Что такое хорошо»

В рамках акции «Твори добро» конкурс «Моя мама», посвященный Дню

матери

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Проведение игры – практикума по профилактике агрессии и девиантного поведения. Тема: «Учимся разрешать конфликты»

Беседа «Умейте ценить своё и чужое время»

Кл.час «О лени и лентяях»

Просмотр видеоролика – практикума по профилактике агрессии и девиантного поведения. Тема: «умелое использование вежливых

слов»

Интеллектуальное воспитание

Час общения : Кем были мои прадеды?

Школьный конкурс уголков по ПДД

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа по ПДД «Будь внимательным и осторожным» Классный час «День памяти жертв ДТП»

Урок здоровья. Предупреждение простудных заболеваний. Понятие

«Заразные болезни».

Игра в снайпер 1-2 класс

Классный час в рамках международной недели отказа от курения

Беседа «Нет наркотикам»

Социокультурное и

медиакультурное воспитание

Беседа «Школа – мой второй дом»

Выставка творческих работ учащихся

«Школьный Арбат»

ПБ «Причины

возникновения пожаров»

Линейки для учащихся по итогам 1-й четверти.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Единый классный час, посвященный Международному Дню

Беседа «130-летие поэта С. Я. Маршака».

Урок нравственности

«Культура спора»

инвалидов»

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа «Ваши права и обязанности»

Неделя по ПДД

Кл.час «Об обидах и причинах обид»

ПДД «Пешеход – пассажир – пешеход»

Воспитание семейных ценностей

Заседание клуба выходного дня для многодетных семей анкета «Мои жизненные ценности».

Кл. час. День рождения нашей семьи.

Классный Праздник посвященный Дню матери

Кл. час. О чём я мечтаю

Формирование коммуникативной культуры

Посещение уч-ся учреждений культуры и спорта.

Кл. час «Друг в моей жизни»

Экологическое воспитание

Беседа «Давайте, люди, беречь планету»

Экологическая акция – конкурс

«Кормушка»

Беседа «Помоги птицам зимой»

Мониторинг

Психодиагностика учащихся Адаптация 1, 5, 10 классов Климат в коллективе

/Смирнова Л.Р./

выявление степени эмоциональной комфортности учащихся (тревожность, социометрия, мотивация, темперамент)

 Декабрь

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско- патриотическое

Час общения «Памятные места города Нижневартовска»

Посещение школьного музея.

Нравственное и духовное воспитание

Единый классный час, посвященный Дню Героев Отечества и дню неизвестного солдата

Единый классный час, посвященный Дню конституции РФ

Чему        учат сказки?

(Беседа        о дружбе)

Воспитание положительного

отношения к труду и творчеству

«Мастерская Деда Мороза»- школьный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

Украшение школы к новому году

Конкурс новогодних поделок.

Интеллектуальное воспитание

Участие обучающихся школы в региональном марафоне «Семейный калейдоскоп»

Проведение игры – практикума по профилактике агрессии и девиантного поведения. Тема: «Учимся

договариваться»

Здоровьесберегающее воспитание

Урок здоровья. Травмы и здоровье. Некоторые приемы оказания первой (довзрослой) помощи при травмах

Классные часы в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом

Проведение игры – практикума по профилактике агрессии и девиантного поведения. Тема:

«Учимся разрешать конфликты»

Новогодние веселые старты (1-4 классы,

родители, педагоги)

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Конкурс на лучшее украшение школы к новому году

Мероприятия посвященные празднованию нового года:

- утренники(1-4 классы),

Линейки для учащихся по итогам 2-й четверти.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

««Фестиваль дружбы народов», посвященный году кино, году детства (28.12 Международный

день кино)

Школьный конкурс

«Парк снежных фигур»

«Мастерская Деда Мороза»- школьный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

Правовое воспитание и культура безопасности

ПДД «Светафор и его сигналы»

«Противопожарный режим в школе»

Урок здоровья. Виды и значение отдыха. Гигиена сна.

Воспитание семейных ценностей

Заседание клуба выходного дня для многодетных семей

Оказание помощи в организации зимнего отдыха ( на каникулах) для обучающихся льготной категории, находящихся в социально опасном положении

Родительское собрание

«Организация семейного чтения (из опыта родителей)»

Кл. час «Новый год – семейный праздник»

Формирование коммуникативной культуры

«Расскажи о своём друге»

Новогодние праздники:

- утренники(1-4 классы),

Экологическое воспитание

Участие в городской акции

«В защиту хвойных»

Мониторинг

- опросник школьной тревожности Филлипса

методика на определение уровня агрессивности

Лекторий для родителей

«трудных» детей «Структура

таких трудностей»

 Январь

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско- патриотическое

Беседа «Что такое

«совесть»?

Нравственное и духовное

Единый классный час,

Единый классный час

воспитание

посвященный Международному Дню памяти жертв Холокоста

«Трудовые традиции моей семьи»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

«Кем я стану в будущем?» Конкурс рисунков

Проведение беседы –по профилактике агрессии и девиантного поведения. Тема: «куда деть

агрессию?»

Интеллектуальное воспитание

Кл. час «Что мне интересно»

Здоровьесберегающее воспитание

ПДД «Знакомство с дорожными знаками»

игра в снайпер 1-2 класс

Урок здоровья. Гигиена учебного и физического труда.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Подведение итогов первого этапа «Конкурса социальных проектов»,

«Самый спортивный

класс»

Культуротворческое и

эстетическое воспитание

Выставка фотографий

«Мои зимние каникулы»

Правовое воспитание и культура безопасности

Повторный инструктаж учащихся по ТБ, ПДД, ПБ, профилактике терроризма и экстремизма

«Дорога в школу (твой ежедневный маршрут)»

ПБ «Берегите жилище от пожаров»

Воспитание семейных ценностей

«Информирование родительской

Контроль за текущей

Заседание клуба выходного дня для

общественности о работе

успеваемостью и

многодетных семей

по инклюзивному

посещениями

образованию»

учебных занятий

опекаемых детей и

детей-инвалидов

Анкета «Счастлив ли Я

Формирование

Привлечение

Час общения : Что значит

коммуникативной

обучающихся «группы

потерянное время?

культуры

риска», детей льготных

категорий в кружки,

секции, клубы.

Экологическое воспитание

Беседа «Красная книга Югры».

Мониторинг

Мониторинг достижений учащихся в различных видах внеурочной

деятельности

 Февраль

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско- патриотическое

Декада военно- патриотического воспитания

Кл. час «День Защитника Отечества»

«Смотр строя и песни» 1-4кл.

В рамках акции

«Твори добро» -

«Посылка солдату» Викторина

«Защитники Отечества»

Нравственное и духовное воспитание

Урок нравственности «Как я работаю над собой»

Кл. час «Эгоисты. Кто они такие?»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

- В рамках акции «Твори добро» - «Тимуровское движение»

Посещение ветерана войны.

Проведение игры – практикума по профилактике агрессии и девиантного поведения. Тема: «Учимся строить отношения»

Украшение школы ко Дню Защитника Отечества

Проведение беседы – доверия по профилактике агрессии и девиантного

поведения. Тема: «Как я мирюсь »

Интеллектуальное воспитание

Марафон школьных наук

Единый классный час, посвященный Дню российской науки.

Здоровьесберегающее воспитание

«Веселая скакалка» (1-4 класс)

Урок здоровья Гигиена питания и здоровье.

Предупреждение отравления

Профилактика ОРЗ, гриппа.

Социокультурное и медиакультурное

воспитание

Подготовка к празднованию 8 марта

Культуротворческое и

эстетическое воспитание

Выставка рисунков «Для милой мамы»

«Битва хоров»

Правовое воспитание и культура безопасности

ПДД «Где можно и нельзя играть»

«Наши права и обязанности»

ПБ «Первичные средства

пожаротушения»

Воспитание семейных ценностей

Конкурс рисунков «Мой папа – герой»

Индивидуальные беседы с родителями

Заседание клуба выходного дня для многодетных семей

Формирование

коммуникативной культуры

Посещение городской библиотеки

Час общения:

Известные люди нашего города.

Экологическое воспитание

Игра «Природа – наш дом»

Беседа Путешествие в прошлое Югорской земли.

Мониторинг

Упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива

/Смирнова Л.Р./

«Твое отношение к школе и к классу»

 Март

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско- патриотическое

Кл. час «Улицы родного города»

Кл. час «Игры и забавы

коренных народов севера»

.

Нравственное и духовное воспитание

Беседа «Мама – хранительница домашнего очага»

Творческая мастерская «Подарок

маме»

Беседа: «18 марта день воссоединения Крыма с Россией»

Воспитание положительного отношения к труду и

творчеству

Украшение школы к 8 марта

Кл. час «Дело мастера боится»

Беседа по профилактике агрессии и девиантного поведения. Тема:

«Учимся говорить нет»

Интеллектуальное воспитание

«Женщины – герои России» создание презентации

Интеллектуальная смена пришкольного лагеря

«Солнечный город»

Здоровьесберегающее воспитание

Классный час в рамках Всемирного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом

«Жизнь без наркотиков»

Урок        Правила охраны                слуха. Гигиена слуха.

Соревнования по лыжным гонкам 1-4 класс.

Классный час: « Правила поведения на дорогах весной»

Конкурс – соревнование

«Русские забавы на снегу» (1-4 классы)

Социокультурное и

медиакультурное воспитание

Конкурс на лучшее украшение школы к 8 марта

Линейки для учащихся по итогам 3-й четверти.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Хобби моей мамы» - выставка листовок

Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

«Веснинки» - дискотека для 1-4 классов

Правовое воспитание и

культура безопасности

ПДД «Мы пассажиры»

ПБ «Алгоритм вызова

экстренных служб»

Воспитание семейных ценностей

Заседание клуба выходного дня для многодетных семей

Кл        час.        Мамин праздник.

Родительское собрание

«Трудовое воспитание младших школьников»

Формирование коммуникативной культуры

Посещение Центра

«Патриот»

Анализ успеваемости обучающихся «группы риска», наблюдение и оказание помощи в учебе.

Экологическое воспитание

Участие в городском конкурсе

«Юный эколог»

Конкурс «Юный

эколог»

Мониторинг

Оценка отношений ребенка с

классом

«Учебные интересы»

Рейды по

неблагополучным семьям. (по мере

необходимости)

 Апрель

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско- патриотическое

Конкурс рисунков, посвященный первому выходу человека в открытый космос

«Россияне о любви к Родине»

Участие обучающихся школы в муниципальном этапе регионального конкурса творческих работ

«Я живу в России , я живу в Югре

Нравственное и духовное воспитание

Урок нравственности

«Совесть - основа нравственности»

Урок нравственности

«Чем ты сильнее, тем будь добрее»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Беседа по профилактике агрессии и девиантного поведения. Тема:

«Прекрасное и

безобразное в нашей жизни»

Проведение анализа– профилактике агрессии и девиантного поведения. Тема: «Каким я хочу стать?»

Кл. час Лучшее слово о дружбе.

Интеллектуальное воспитание

Единый классный час, гагаринский урок «Космос

– это мы»

Посадка рассады в рамках акции «Мой уютный

школьный двор»

Здоровьесберегающее воспитание

Урок здоровья Как прожить без лекарств. Укрепление здоровья в разные времена года.

Урок здоровья «Осанка. Виды упражнений для формирования правильной осанки»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Классные часы в рамках реализации городского проекта «История российского предпринимательства»

Подведение итогов

«Конкурса социальных проектов»

Выставка творческих работ, отчетный концерт учащихся, занимающихся в объединениях дополнительного

образования «Творческий Арбат»

Культуротворческое и

эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Весна пришла»

Выставка творческих работ

«Школьный Арбат»

Правовое воспитание и культура безопасности

ПБ «Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных

организациях»

Диагностика семей, оказавшихся в социально- опасном положении

ПДД «Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на

улицах и на дорогах»

Воспитание семейных ценностей

Беседа

«Доброжелательные отношения в семье»

Кл.час        Мамины помощники.

Формирование коммуникативной культуры

Час общения : «Я - мы».

Выставка творческих работ учащихся

«Школьный Арбат»

Игра «Волшебный день» (Правила вежливости и взаимоотношения между людьми.)

Экологическое воспитание

Посадка рассады в рамках акции «Мой уютный

школьный двор»

«Правила поведения в лесу»

Мониторинг

Определение индекса групповой сплоченности

Анкета оценки отношения учащихся 2 классов к своему

здоровью, здоровому образу жизни

Тест ценностных ориентаций

Анкетирование обучающихся на выявление уровня агрессии и девиантного поведения

 Май

Направление

деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско- патриотическое

«Подари открытку ветерану»

Конкурс стихов о Войне, о героях войны.

Час общения «Что я открыл для себя, изучая родной край...»

Конкурс рисунков «Мы помним!»

Классный час «Великий День Победы».

Встреча с Ветераном ВОВ

Нравственное и духовное воспитание

Профилактика агрессии и девиантного поведения. Тема:

«За что ценят человека?»

Линейки в школьном уголке

«Боевой и трудовой славы», посвященные Дню победы.

Линейки, посвященные окончанию учебного года для учащихся.

Подведение итогов

акции «Тимуровское движение»

Воспитание

Профилактика агрессии и

Украшение школы к

положительного

девиантного поведения. Тема:

последнему звонку

отношения к труду

«Я-дома, я – в школе, я – среди

и творчеству

друзей»

Интеллектуальное воспитание

Единый классный час, посвященный Дню славянской письменности

«Экологический десант» (посадка деревьев, подготовка почвы на клумбах) в рамках акции «Мой уютный школьный двор»

Слет отличников учебы

Здоровьесберегающее воспитание

ПДД: «Двухколесная азбука»

«Зарничка» (1 -4 классы.)

Урок здоровья Урок здоровья. Охрана

здоровья летом.

ПБ «Правила поведения во время пожара в здании

Весенняя

легкоатлетическая эстафета (1-4 классы).

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Концерт, посвященный 9 мая, в рамках акции «Тимуровское движение»

Проведение акции

«Моя уютная школа»

Культуротворческое

и эстетическое воспитание

Классные часы по

профилактике травматизма

Правовое воспитание и культура безопасности

Практикум «Пешеход»

Беседа «Безопасность летом».

ПДД Игра- соревнование по правилам дорожного движения.

Воспитание семейных ценностей

Заседание клуба выходного дня для многодетных семей

Кл. час «От улыбки хмурый день светлей!»

Родительское собрание

«Семейные традиции: прошлое, настоящее, будущее.

»

Совместный праздник «Прощай, наш 2 класс»

Формирование коммуникативной культуры

Оказание помощи в организации летнего отдыха ( на каникулах) для обучающихся льготной категории, находящихся в социально опасном

положении

Экологическое

воспитание

«Правила поведения в лесу

летом»

Мониторинг

«Изучение мнения

Оценка отношений ребенка с

Достижения учащихся

родительской общественности

классом. Определение индекса

в городских

общеобразовательных

групповой сплоченности

интеллектуальных

учреждений и учреждений

конкурсах. «Качество

дополнительного образования

проведенных

детей» (5.2 и 5.3)

внеклассных

«Изучение мнения

мероприятий».

родительской общественности

«Качество

об удовлетворенности степенью

проведенных классных

вовлеченности в деятельность

мероприятий».

образовательного учреждения»

(5.4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива

  В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

программа развития классного коллектива

В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

Программа развития классного коллектива

Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива....

Программа развития классного коллектива

Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Программа развития классного коллектива 4 класса

Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...

Программа развития классного коллектива

В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...