Программа воспитания и духовно-нравственного развития для 4 класса
методическая разработка (4 класс)

Зиборова Ирина Анатольевна

Воспитательная программа для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_na_2019-2020_4b.docx43.53 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Зиборовой Ирины Анатольевны , 1 КК________

Ф.И.О., категория

«Мы -вместе!», 4 Б класс_____

предмет, класс и т.п.

2018 – 2019  учебный год

Содержание:

1.Пояснительная записка.

1.1. Анализ проблемной ситуации.

1.2. Принципы построения воспитательной системы.

          1.3.Цель и задачи  воспитания учащихся.

1.4. Способы достижения целей.

1.5. Направления программы.

  1.6. Ценностные ориентиры  воспитательной программы.

  1.7. План поэтапной реализации программы.

2. Содержание, виды деятельности и формы занятий с учащимися.

2.1. Организация работы, содержание, виды и формы занятий.

2.2. Система поощрения социальной успешности и активности учащихся.

3. Планируемые результаты реализации программы.

4. Ресурсное обеспечение.

5. Приложение.

5.1. Планирование воспитательной работы на 2019-2020  уч.год.

5.2. Анализ воспитательной работы  за 2018-2019 уч.год.

2.Пояснительная записка.

Нормативно-правовой и документальной основой авторской  программы воспитания  и социализации учащихся начальной школы «Мы-вместе!»  являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03- 296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования.
  • ООП НОО МБОУ «Школа №15»
  • Положение о воспитательной программе  классного руководителя МБОУ «Школа №15»

          Обоснованием актуальности основной идеи программы «Мы-вместе!» считаю:

- необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих реализацию  потенциальных возможностей ребёнка с целью успешной социализации и выполняющего правила и нормы поведения, принятые в обществе;  способного понимать последствия своих действий, оценивать поступки свои и других людей; доброжелательного по отношению к окружающим, способного сопереживать; умеющего слушать собеседника, готового высказывать и пояснять свое мнение;

- результаты  проведённого  в  апреле-мае  2019  анкетирования учащихся  3 «Б» класса по выявлению уровня воспитанности;

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы «Мы-вместе!»  направлена на формирование первоначальных представлений о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям.

       В 3-ий год обучения  большинство детей (72%, на основании диагностики «Как я отношусь к школе» и 65% на основании данных анкеты «Карта третьеклассника», а также по результатам анкетирования родителей) с удовольствием ходят в школу, хотят учиться, беспокоятся о школьных делах, стремятся приобрести новые знания, из предложенных видов деятельности они выбирают учебную деятельность.

     По данным диагностики «Карта третьеклассника» и «Карта настроения»  у 80%  детей класса(по их мнению)   хорошо складываются отношения с одноклассниками и они любят с ними играть и рассказывают с удовольствием о своих школьных друзьях своим родителям.

Однако результаты анкет и диагностик выявили другие проблемы, которые характерны для данного возраста детей. Основной из них стало – неумение детей общаться и дружить, уступать друг другу, не задираться, а вовремя уйти от конфликта. Результаты анкетирования детей по выявлению уровня  воспитанности показали, что большое количество детей класса (около 30%)  ещё не могут  реально оценить своё  поведение, завышают самооценку.

      В классе 15 девочек и 13 мальчиков. Часть детей знакома ещё с детского сада. Тем не менее в классе систематически случаются конфликты между детьми. Причин тому несколько, так, например, одна из самых распространённых – это стремление к лидерству, соперничество между детьми. Часто дети не могут справиться со своими эмоциями, грубят друг другу, обижаются  или жалуются друг на друга,  не полностью вникая в ситуацию.

   Исходя из анализа результатов наблюдения и на основе диагностических материалов, были определены цели, задачи и направления воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год.

Цель программы:

  • формирование  первоначальных представлений о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,  через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.

Задачи:

- формировать представление о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; о  предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм;

-развивать навыки коммуникативного общения, сознательного поведения в школе и дома;

-содействовать воспитанию уважительного отношения к мнению других, развивать умение договариваться и распределять роли в общем деле;

-дать представление о здоровье человека, раскрыть взаимозависимость здоровья и поведения человека, научить различать поведение, способствующее сохранению здоровья.

-обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе.

Способы достижения целей:

Участие детей в организации деятельности классного коллектива:

  • участие в проведении классных мероприятий и классных часов;
  • создание  в классе благоприятной, дружественной атмосферы, неприятие грубости и неуважения;
  • организация КТД , способствующих пониманию нравственно-этических норм поведения и межличностных отношений;
  • организация позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации

Участие детей в управлении классом (организация самоуправления).

 Это предполагает:

  • совместное формулирование и принятие правил жизни  класса;
  • совместное (с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни класса
  • самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности;

Создание возможностей для проявления творчества детей в школе:

  • творчество в процессе обучения (на уроках);
  • творчество после уроков: детские коллективы, кружки, коллективные творческие дела и пр.;
  • возможности проявления и осуществления любой творческой инициативы.

Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:

  • проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности

Направления программы:

Патриотическое воспитание

уважение и ценностное отношение к своей Родине – России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам;

Духовно-нравственное воспитание

первоначальные представления  о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям;  

Эстетическое воспитание

позитивный  опыт участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов;

Формирование первоначальных представлений о научной картине мира

понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умение организовывать самостоятельное познание окружающего мира;

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни

готовность  соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию; понимания важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом;

Трудовое воспитание

понимание ценности труда в жизни человека и общества; уважение к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда; навыков самообслуживания; понимание важности добросовестного и творческого труда; интереса к различным профессиям;

Экологическое воспитание 

формирование первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; основах экологической культуры; нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными.

2. Содержание, виды деятельности и формы занятий с учащимися.

Направление деятельности

патриотическое воспитание 

Ценности

любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; свобода и ответственность; доверие к людям.

Задачи

  • создать условия для формирования:

- элементарных представлений о политическом устройстве России, о важнейших законах нашей страны;

- представлений о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Красноярского края, о гербе города Ачинска

- элементарных представлений о возможностях участия граждан в общественном управлении;

- элементарных представлений о правах и об обязанностях гражданина России;

- интереса к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- уважительного отношения к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

- начальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России;

- интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Красноярского края, Ачинска

- стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

- любви к школе, своему городу, народу, России;

- уважения к защитникам Родины;

первоначальных представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в городе, на  природе;

- умения отвечать за свои поступки;

- отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Виды деятельности

-  получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Красноярского края, гербом Ачинска

знакомство с особенностями их культур и образа жизни людей разных национальностей .

- ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина;

с  историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России;

с биографиями выпускников школы, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

- знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников;

с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина

- участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, посильное участия в социальных проектах и мероприятиях.

Формы деятельности

  • беседа,
  • чтение книг,
  • проведение классных часов,
  • просмотр учебных фильмов,
  • изучения предметов базисного учебного плана;
  •  экскурсии,
  • просмотр кинофильмов,
  • экскурсии по историческим и памятным местам,
  • сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания
  • творческие конкурсы,
  • фестивали,
  • праздники,
  • КТД,
  • народные игры,
  • работа в студиях и кружках краеведческого направления,
  • организации и проведения национально-культурных праздников,
  • участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам.

Направление деятельности 

Духовно-нравственное воспитание

Ценности

нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Задачи

создать условия для формирования:

- первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях;

- различения хороших и плохих поступков;

- знаний правил поведения в школе, семье, общественных местах;

- элементарных представлений о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- почтительного отношения к родителям;

- уважительного отношения к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- бережного, гуманного отношения ко всему живому;

- знаний правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

- стремлений избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

- отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Виды деятельности

получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов,

первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных российских религий,

получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье.

Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки.

участие в проведении внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке,

расширение опыта позитивного взаимодействия в семье.

Формы деятельности

Формы деятельности:

  • чтение книг,
  • изучение учебных предметов,
  • беседа,
  • экскурсии,
  • заочные путешествия,
  • участие в творческой деятельности (такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России);
  • классный час,
  • просмотр учебных фильмов,
  • наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей,
  • совместные игры,
  • семейный праздник,

  • КТД,
  • творческий проект.

Оформление классного уголка.

Направление деятельности

Формирование первоначальных представлений о научной картине мира

Ценности

трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость

Задачи

создать условия для формирования:

- первоначальных представлений о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- первоначальных представлений о нравственных основах учебы, труда и творчества;

- уважения к труду и творчеству старших и сверстников;

- элементарных представлений об основных профессиях;

- ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;

- элементарных представлений о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

- первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

- умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- умения соблюдать порядок на рабочем месте;

- бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

- отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Виды деятельности

формирование первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности;

приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду,

 начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов,

умений и навыков самообслуживания в школе и дома;

применение знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике

участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и  жизни.

Формы деятельности

  • изучение учебных дисциплин,
  • экскурсии,
  • сюжетно-ролевые экономические игры,
  • игровые ситуации,
  • внеурочные мероприятия (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров),
  • презентации учебных и творческих достижений,
  • стимулирования творческого учебного труда,
  • творческий проект,
  • трудовые акции.

Направление деятельности

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни

Ценности

здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Задачи

создать условия для формирования:

- ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

- элементарных представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);

- элементарные представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знаний и выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

- первоначальных представлений об оздоровительном влиянии природы на человека;

- первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Виды деятельности

приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья

практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки

составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности;

элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива);

знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Формы деятельности

  • урок физической культуры,
  • беседы.
  • просмотр учебных фильмов и роликов,
  • подвижные игры,
  • спортивные соревнования, Дни здоровья,
  • спортивные секции

Направление деятельности

Экологическое

(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде )

Ценности

жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля

Задачи

создать условия для формирования:

- развития интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- ценностного отношения к природе и всем формам жизни;

- элементарного опыта природоохранительной деятельности;

- бережного отношения к растениям и животным.

Виды деятельности

усвоение элементарных представлений о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой,

в семье позитивных образцов взаимодействия с природой

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе,

участия в природоохранительной деятельности,

Формы деятельности

  • беседа,
  • просмотр учебных фильмов;
  • экскурсия,
  • прогулка,
  • туристический поход,
  • экологическая акция,
  • коллективный природоохранный проект,
  • творческий проект

Направление деятельности

Эстетическое воспитание 

(воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности:

красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Задачи

  • создать условия для формирования:

- представления о душевной и физической красоте человека;

- умения видеть красоту природы, труда и творчества;

- интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

- интереса к занятиям художественным творчеством;

- стремления к опрятному внешнему виду;

- отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.

Виды деятельности

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России,

первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества,

элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека.

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами,

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду,

прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой,

участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ,

в художественном оформлении помещений.

Формы деятельности

  • изучение вариативных дисциплин,
  • беседа,
  • экскурсия,
  • конкурс,
  • фестиваль,
  • ярмарка,
  • выставка,
  • разучивание стихотворений, песен
  • знакомство с картинами,
  • участие в просмотре учебных фильмов.

                 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся в школе строится на следующих принципах:

· публичность поощрения (информирование всех обучающихся о награждении, проведение процедуры награждения в присутствии значительного числа школьников);

· регулирование частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях – недостаточно длительные периоды ожидания и чрезмерно большие группы поощряемых);

· сочетание индивидуального и коллективного поощрения (использование и индивидуальных наград, и коллективных дает возможность стимулировать активность групп обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между школьниками, получившими награду и не получившими ее);

· дифференцированность поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).

Формами поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся являются:

· Рейтинг как способ организации поощрения социальной

успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся представляет собой размещение обучающихся или групп в последовательности, определяемой их успешностью в чем-либо (достижениями).

· Портфолио как средство прогнозирования траектории

личностного развития обучающегося. В Портфолио обучающегося фиксируются, накапливаются, оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других. Портфолио является инструментом эффективного мониторинга образовательных достижений обучающегося, важным элементом практико-ориентированного и деятельностного подхода к образованию и дополняет контрольно-оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию обучающегося основной школы. Портфолио является основанием для составления рейтинга обучающегося при выпуске из основной школы и играет важную роль при переходе обучающегося из основной школы в старшую, определения вектора его дальнейшего развития и обучения. Портфолио храниться в учебном кабинете школы, закрепленном за классом, в котором обучается обучающийся.

3. Планируемые результаты реализации программы.

Направление деятельности

Патриотическое воспитание

Прогнозируемый результат

У выпускника начальной школы должно быть сформировано:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению.

У выпускника начальной школы должно быть сформированы:

  • элементарные представления: о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии Красноярского края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Накоплен первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

Направление деятельности 

Духовно-нравственное воспитание

Прогнозируемый результат

У выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

накоплен

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

У выпускника начальной школы должно быть сформировано:

  • уважительное отношение к традиционным российским религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
  • у выпускника начальной школы должно быть сформирована
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

Направление деятельности

Трудовое воспитание

Прогнозируемый результат

У выпускника начальной школы должно быть сформировано:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  •  трудолюбие;

у выпускника начальной школы должно быть сформированы:

  • элементарные представления о различных профессиях;
  •  первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

накоплен

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

У выпускника начальной школы должно быть сформирована

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Направление деятельности

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни

Прогнозируемый результат

У выпускника начальной школы должно быть сформировано:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

накоплен

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Направление деятельности

Экологическое

Прогнозируемый результат

У выпускника начальной школы должно быть сформировано:

  • ценностное отношение к природе;

накоплен

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

У выпускника начальной школы должно быть сформированы:

- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.

Направление деятельности

Эстетическое воспитание

 

Прогнозируемый результат

У выпускника начальной школы должно быть сформированы:

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

накоплен

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

6.Ресурсное обеспечение.

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .
  2. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,2000.
  3. «Воспитательная деятельность педагога», под ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой, Москва: - Издательский центр  «Академия» 2007г.;
  4. Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: Методическое пособие. – Красноярск,  2007
  5. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы-М.: ВАКО, 2007.
  6. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю.Справочник классного руководителя

План реализации программы  «Мы-вместе!»   на 2019-2020  уч.год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации Программы «Воспитательной компоненты»

«Духовно – нравственное направление развитие личности как одно из важнейших условий реализации  Программы «Воспитательной компоненты»...

Программа воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа воспитания и духовно-нравственного развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно - нравственной направленности «Капелька доброты» класс 1

Практическая значимость заключается в том, что занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения....

"Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие младшего школьника"

Экологическое воспитание является одним из направлений духовно-нравствнного развития младших школьников....

«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)

21 век поставили перед человеком и цивилизованным обществом множество сложных и ответственных вопросов. Речь идёт о проблеме профессиональной ориентации младших школьников в учебно – воспитатель...