ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
методическая разработка (1 класс)

Зиновьева Татьяна Фёдоровна

Проведение мероприятия, с целью обобщения знаний,  полученных на уроках обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Звучит песня «Школьные годы чудесные»

Дети и их родители рассаживаются по местам

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителе. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Азбука. Здравствуйте мамы, здравствуйте папы! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учебы протекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

(обращается к учителю.)

А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!

Ребята читают стихотворение

АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мы здесь, друзья!

Азбука. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

Дети читают стихотворения о буквах.

Тридцать три родных сестрички,

Писаных красавицы,

На одной живут страничке

И повсюду славятся.

К нам они пришли сейчас

Славные сестрицы,

Очень просим всех ребят

С ними подружиться.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой.

Был он прозван алфавит

И повсюду знаменит.

До сих пор с него, как встарь,

Начинается Букварь.

Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права:

Образовывать слова.

Буква А.

Всем известна буква «А» -

Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Обожают этот звук

И Андрей и Аллочка –

Палка так и палка так

И в середине палочка.

Буква Б

Буква «Б» проснется рано,

Буква «Б» бочонок с краном!

Умывайся! Будь здоров!

Богатырь Борис Бобров.

Буква В

Вот буква «В» видна вдали,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих ожидая.

Буква Г

Перед вами буква «Г»

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге

Горбит спину буква «Г».

Буква Д

Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква «Д» сама

На самоварных ножках.

Буквы «Е» и «Ё»

«Е» и «Ё» - родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы «Ё» две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Буква «Ж»

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».

Буква З

«З» не просто завитушка,

«З» - пружина, крендель, стружка.

Буква И

На калитку посмотри –

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

Она легла наискосок.

Буква Й

Букву «Й» зовут «и кратким».

«Й» как «И» в твоей тетрадке.

Чтобы «Й» не путать с «И» -

Сверху палочку пиши.

Буква К

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он – как буква «К».

Буква Л

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

Буква М

Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали.

Буква Н

На букве «Н» я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

Буква О

В этой букве нет угла, оттого она кругла,

До того она кругла –

Покатиться бы могла.

Буква П

На хоккее, на футболе

Буква «П» - ворота в поле.

Буква Р

Буква «Р» - на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

Буква С

Полумесяц в небе тёмном

Буквой «С» повис над домом.

Буква Т

Буква «Т» стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

«Т» - в антенну превратилась

И на рынке очутилась.

Буква У

Ты найдешь сучок в лесу

И увидишь букву «У».

Буква Ф

Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой «Ф».

Буква Х

«Х» - забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольная подружка.

Буква Ц

Буква «Ц» - внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Буква Ч

Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Буква Ш

Посмотри на букву «Ш»

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Буква Щ

Буква «Щ» поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твердый знак,

Чтобы не облиться!

Буква Ы

Вот топор. Полекно рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква «Ы» -

Все мы знать ее должны.

Буква Ь

Буква «Р» перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Буква Э

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Буква Ю

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква «Ю»!

Буква Я

Буква «Я» шагает гордо.

Всем на свете буква «Я»

Доложить готова:

А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я?

Я не только буква «Я» -

Я и буква, и слог, слова.

Азбука.                                             Помните всех их, дети!

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах.

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку,

В рассказ любой найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Учитель. Незнайка научился сочинять стихотворение и вот одно из них он нам прислал. Ваша задача, ребята, исправить ошибки

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Врач напомнил дяде Мите:

- не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Дети исправляют ошибки

Учитель. Игра «Отгадай загадки»

А – лягушку проглотил (аист)

Л – тележку покатила (лошадь)

Д – откроем и войдем (дверь)

Ш – на елке мы найдем (шишка)

О – жужжит и больно жалит (оса0

П – в лесу деревья валит (пила)

Т – рычит на нас из клетке (тигр)

К – на мягких ходит лапах (кошка)

Ё – мы к празднику нарядим (ёлку)

Р – вокруг луны летает (ракета)

Х – к обеду на столе (хлеб)

Я – на каждом корабле (якорь).

Учитель. Сейчас посмотри знаете ли вы волшебные слова. Я читаю стихотворение, а вы должны хором досказать последнее слово.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе … (утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы … (добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорим мы …. (до свидания)

Уезжает кто-нибудь –

Пожелайте …. (в добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но,  досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка, … (прости)»

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла:

Но представьте, зря от Вити

Ждала я слова … (извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям … (спасибо)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори … (благодарю)

Учитель. А вот задание от Лисы.

Поставьте ударение в словах.

Белка

Жираф

Крокодил

Поросенок

Верблюд

Заяц

Лиса

Морковь

Учитель. Что общего в этих словах? Чем отличаются? Как их можно объединить?

Дети: эти слова обозначают домашних и диких животных, лишнее слово – «морковь»

Учитель. Здание для родителей. Составить четверостишия, используя рифмы.

  1. Мышка-книжка
  2. Солнце-оконце.
  3. Билет-жилет

Учитель. Составьте слова из слогов

КА  ТА

СА  РО

РЕ  ГА

НО  РА

(РЕ-КА, РА-НО, ТА-РА, РО-СА, РО-ТА, РО-ГА, КА-РЕ-ТА И Т.Д.)

Учитель. «Составьте слово из букв: о н о р ы в (вороны)»

- кто на уроках ловит ворон?

Учитель.

В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд.

Вам, друзья, и книги в руки,

Пусть герои оживут!

-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы назовете героя, название произведения и автора

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…(Чиполлино)

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?  (Буратино)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

Он – дружок зверям и птицам,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он – не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Очень милая мордашка,

А зовется … (Чебурашка)

Учитель. Откуда эти строки?

Скажи родник – и вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом

(Ключ от дверей тут ни при чем)

А Барто Игра в слова

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы.

С.Маршак Где обедал воробей?

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Откуда?

От верблюда.

Что вам надо?

Шоколада.

К.Чуковский Телефон

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые…

А.С.Пушкин. сказка о царе Салтане

Учитель. А теперь скажем хором Азбуке до свидания.

Азбука машет рукой гостям и уходит.

Звучит песня «Чему учат в школе (муз. В. Шаинского, сл. М.Пляцковского)»

Литература:

  1. Тематические классные часы и мероприятия. 1-4 классы / авт.-сост. И,В.Персидская и др. – волгоград: Учитель, 2011. – 312 с.
  2. Кульневич С.В.., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 168 с.
  3. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.М.Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 318, {2}  с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...