Программа по внеурочной деятельности 1 класс правильное питание
рабочая программа (1 класс)

Балканова Наталья Николаевна

Рабочая программа Здоровое питане" может быть использована на внеурочной деятельности в 1 классе. Она разработана на основе программы "Разговор о правильном питании" , допущенной министерством образования Российской Федерации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты курса по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании».

Личностные УУД:

  • чувство необходимости учения;
  • представленность я – концепции социальной роли ученика;
  • способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
  • интерес к новому;
  • интерес к способу решения и общему способу действия.

познавательная мотивация (формирование познавательных интересов, умственной и

интеллектуальной активности);

- активная жизненная позиция;

- ориентация на здоровый образ жизни;

- развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств личности (доброжелательность,

отзывчивость, инициативность, самостоятельность);

  • - уважительное отношение к народным традициям и культуре питания.

Регулятивные УУД:

  • умение сохранять заданную цель;
  • умение контролировать свою деятельность по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;
  • анализ объектов с целью выделения признаков;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • выделение гипотез и их обоснование;
  • формулирование проблемы;

Коммуникативные УУД:

  • потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
  • эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • умение слушать собеседника;
  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос;
  • учет разных мнений и умение обосновать собственное;
  • способность строить понятные для партнера высказывания;
  • умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

  1. Содержание курса  внеурочной  деятельности «Разговор о правильном питании».

Курс «Разговор о правильном питании» предполагает активное  участие и  максимальное вовлечение детей начальных классов  в  поисковую работу, в  отработку знаний,  навыков в определении продуктов правильного питания,  понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей  своего региона.

Факультативный курс носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов, дискуссий. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.).

Одно из важнейших условий эффективного проведения курса — поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин.

В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности.   Содержание  программы, а также используемые формы  и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра.

Формы работы:

  • Групповая работа. Работа в парах. (Cюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
  • Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
  • Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.

Методы:

  • Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).
  • Проблемный 
  • Частично-поисковый – (творческие задания: Режим для моей семьи. Любимые блюда мамы. Чем тебя накормит лес).
  • Объяснительно-иллюстративный.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.

Количество часов в неделю – 1

Учебных недель – 33

  1. Тематическое планирование  «Разговор о правильном питании». 

Тематика занятий

Содержание деятельности

Кол-во часов

1.

Знакомство с жителями  «Страны Здоровья».

Знакомство с героями программы.

1

2.

Если хочешь быть здоров.

Обсуждение проблемного вопроса «Полезные продукты – это самые любимые?»

1

3.

Самые полезные продукты.

Полезные продукты. Какие они.

1

4-5

Как правильно есть.

Для чего правильно питаться.

2

6.

Удивительное превращение пирожка.

Режим дня.

Роль регулярного питания в жизни людей.

1

7.

Из чего варят кашу? Как сделать кашу вкусной?

Проблемные вопросы «Почему на завтрак лучше есть кашу?», «Зачем нам необходимо завтракать?»

1

8-9.

Плох обед, когда хлеба нет.

Какую роль играет хлеб в питании человека.

2

10.

Игра «Прогулка по улице Правильного питания».

Что такое схема? Как пользоваться схемой.

1

11.

Время есть булочки.

Проблемный вопрос «Зачем нужен полдник?»

1

12.

Пора ужинать.

Что есть на ужин.

Время ужина.

1

13-14.

Где найти витамины зимой.

Проект «Огород на подоконнике».

Выращивание зелёного лука, проращенной пшеницы, укропа.

2

15.

На вкус и цвет товарищей нет.

Почему мы ощущаем вкус.

1

16-17

Как утолить жажду.

Проблемный вопрос «Зачем мы пьём воду?»

2

18-19

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Проект «Мой режим питания».

Как зависит калорийность пищи от образа жизни.

2

20-21.

Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты.

Какую роль играют овощи, фрукты, ягоды в здоровье человека.

2

22.

Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень.

О каких овощах мы мало знаем.

1

23.

Каждому овощу своё время.

Проследить взаимосвязь вегетационного развития овоща от времени года.

1

24.

Дары леса.

Что даёт полезного нам лес.

1

25-26

Рыба и морепродукты.

Роль рыбы и морепродуктов в правильном питании.

2

27.

Из чего можно приготовить салат.

Какие продукты можно использовать для приготовления салатов.

1

28

Повара – волшебники.

Экскурсия в столовую.

1

29.

Что готовили наши прабабушки.

Блюда наших прабабушек.

1

30.

Щи да каша – пища каша.

Какую роль в правильном питании играет  такое блюдо – как «щи».

1

31.

Народные праздники. Их меню и здоровье.

Знакомство с русскими народными праздниками, их меню.

1

32-33

Резерв.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 класс

Здоровье детей – это здоровье нации.Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта программа о питании реально может помоч...

Программа по внеурочной деятельности курс "Здоровое питание

Представлена программа по внеурочной деятельности курс "Здоровое питание"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Говорим правильно» 2а класс

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната,  «Положения о рабочих материалах (программах) по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната город...