План воспитательной работы
материал (3 класс)

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_3_klass_19-20_.docx97.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат с. Некрасовка

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ

школа-интернат с. Некрасовка

_________/В.И. Перевалов/

«03»сентября» 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

______/Т.А. Спирина/    

« 02»сентября 2019г.        

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 класса

на 2019 - 2020 учебный год

 Классный руководитель: Русакова С.М.

Анализ воспитательной работы

Отчёт по воспитательной работе во  2 классе по итогам 2018 -2019  уч. года

МБОУ школа-интернат с. Некрасовка

        Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности и формированию классного коллектива.

На конец учебного года обучается 9 человек, из них 3 девочки и 6 мальчиков.

В течение всего учебного года мною проводились классные часы, беседы, экскурсии, игры, тематические уроки для достижения поставленной цели на начало учебного года.

        Проводились занятия по формированию здорового образа жизни: День здоровья, акция «Чистый берег», «Транспорт», «В здоровом теле здоровый дух», «Правила поведения на улице», «Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах», «сигналы светофора», «Взятие снежной крепости», «Режим дня школьника», «Это должны знать все», «Дорожные знаки», «Система оповещения при пожаре», «Правила ПДД на летних каникулах». Нравственного воспитания: «Международный день мира», «Освобождение Сахалина от японских милитаристов», «поговорим об аккуратности», «О лени и лентяях», Спешите делать добро», «Обиды бывают разные», «Удивительные места острова Сахалин», «День защитника Отечества», «Эгоисты. Кто они?», «Подари другому радость», «Поклонимся великим тем годам». Интеллекта: «Зачем мы ходим в школу», «Путешествие эрудитов», «Снайперы», «А ну-ка девочки», «Звездное путешествие», «День науки», «Чему учат в школе». Досуг: «Знакомство с профессиями родителей», «Осенние фантазии», «Конкурс рисунков к недели нивхского языка», «для мамы», «Знакомство с профессиями», «Украсим класс к новому году», «Новогодние утренники», «рисунки к 23 февраля», «Моя будущая профессия», «День космонавтики», «Беседа о труде», «О профессиях», «Утренник посвященный окончанию 2 класса». Общение: «От улыбки солнечной одной». От чего зависит настроение?», «о чем я мечтаю», «как я провел каникулы», «Наш класс на перемене», «Как чудесен этот мир».

        Все учащиеся задействованы во внеурочной деятельности по интересам: «Учись учиться», «Компьютер – мой помощник», «Уроки здоровья», «Клуб затоков нивхского языка», «Шахматы».

        На протяжении года велась работа с родителями. Было проведено 4 родительских собрания: «Встреча ребенка из школы, учение- шаг за шагом», «Почему дети обманывают7», «Взаимоотношения в семье», «Итоговое родительское собрание. Летний отдых.» Кроме этого проводились   индивидуальные беседы и консультации.

Следует отметить, что Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Не до конца сформирована самостоятельная работа. Необходимо развивать навыки самоконтроля. Класс еще не стал единым коллективом. Поэтому в следующем году необходимо продолжить работу и в этом направлении. До конца не сформировано стремление к здоровому образу жизни, необходимо вовлекать класс в профилактические беседы, устраивать воспитательную работу с учащимися.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка, сформировала мотивацию ребенка к ЗОЖу, бережного отношения к природе, сформированы эстетические потребности, сознательная дисциплина.

В новом учебном году необходимо:

  1. Продолжить работу по формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  2. Формировать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  4. Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  5. Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

Дата «____»___________20__г.    Классный руководитель___________

Цели и задачи воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Цель: через становление сплоченности классного коллектива создать условия для развития самостоятельной, творческой, ответственной личности школьника.

Задачи:

  1. Продолжить работу по формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  2. Формировать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  4. Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  5. Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

Уровень воспитанности

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Направления воспитательной деятельности:

1. «Здоровье». Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья – это основание при организации работы в этом направлении.

2. «Интеллект».  Главное здесь создать условия для проживания детей в интеллектуальном развитии: формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.

3. «Общение».  Работа направлена на формирование у детей культуры общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок». Для этого важно создать в коллективе одинаковые условия для общения всех ребят класса: учить приемам преодоления проблем в общении.

4. «Нравственность». Научить детей понимать смысл человеческого существования и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям и реальных жизненных ситуациях; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора – вот главные приоритеты этого направления.

5. «Досуг». Основное здесь – создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.

6. «Семья». Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности – является главным при построении работы в этом направлени

Организация ученического самоуправления в классе

Цели организации ученического самоуправления в классе:

 - повышение активности учащихся в классных делах;

 - реализация интересов каждого учащегося;

 - привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи организации ученического самоуправления в классе:

 - создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

 - дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;

 - создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;

 - создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

 - формировать толерантность, умение общаться.

Актив класса:

Староста –

Помощник старосты –

Чистюли –

Книголюбы –

Творческая группа –

Название классного коллектива: «Улыбка». «Наш девиз не унывать! Все пройти и все узнать!»

Вся наша школьная жизнь отражается в классном уголке.  

Наши поручения:

Староста

-Тебе доверили отвечать в классе за всех и за всё, - поэтому в любой момент ты должен прийти на помощь каждому из своих одноклассников.

-Будь в курсе работы каждого из членов своего класса, особенно интересуйся делами завуча, физоргов, книголюба.

-Точно знай, когда у кого день рождения. Не забудь поздравить именинника на классной пятиминутке.

-Контролируй поведение одноклассников на переменах.

-В конце месяца подводи итоги своей работы: Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?

Помощник старосты

-Вам доверили очень серьёзное поручение – учебные дела класса. Понаблюдайте за одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь.

-Помните: нельзя смеяться над ошибками других, нельзя давать списывать. Лучше помогите, расскажите, посоветуйте прочитать и выучить.

-Ежедневно контролируй график дежурства по классу, столовой.

-Вам по силам проводить в классе викторины, интеллектуальные игры и конкурсы.

-В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.

Книголюб

-Вы – книголюбы, – поэтому попытайтесь научить одноклассников любить книгу так, как её любите вы.

-Рассказывайте ребятам о детских журналах и газетах.

-Предложите одноклассникам прочитать книгу, которая показалась вам интересной.

-Заботятся о сохранности учебников, раздают учебники.

-Раз в месяц проверяйте состояние книг, учебников.

-В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.

Чистюльки

-Заботятся о внешнем виде друзей, сменной обуви;

-Следят за чистотой рук и порядком в столовой;

-В конце месяца расскажите одноклассникам о своей работе. Кто помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?

Творческая группа

-Вам доверили очень интересное дело – оформлять уголок класса! Постарайтесь привлечь к своей работе и других членов класса.

-Узнавайте о приближающихся праздниках, соревнованиях, концертов заранее и оформляйте классный уголок по теме.

-Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?

Каждый четверг на классном часе подводятся итоги недели. Каждую четверть ребята меняются поручениями.

Внеурочная занятость обучающихся

Ф.И. учащегося

Названия школьных объединений

Учись учиться

Компьютер – мой помощник

Уроки здоровья

Тропинки к своему я

Дебют

Клуб знатоков нивхского языка

Волшебный мир книги

ПДД

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

График дежурств:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Работа с детьми « Группы риска».

http://delovoy-kirov.ru/files/media/companymedia/2453/26687.jpgОсобого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми,  перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
-  Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
-  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть самостоятельно?
-  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
-  Какую помощь может оказать общественность?
-  Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
-  Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?

Для ответов на эти вопросы используют  следующие формы работы с детьми «группы риска»:

  • посещение семей;
  • индивидуальные беседы  с детьми и родителями;
  • педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);
  • привлечение к беседам социального педагога, администрацию школы;
  • работа школьного  Совета  профилактики правонарушений;
  • привлечение  учащихся к посещению объединений дополнительного образования.

При составлении плана воспитательной работы на учебный год   провожу анализ социального паспорта класса. Исходя из результатов, определяю направления работы с каждой семьёй.

Правила работы с агрессивными детьми

http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2013-07/1373004832_03.jpg1.    Быть внимательным  к нуждам и потребностям ребенка.
2.     Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3.    Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4.    Наказания не должны унижать ребенка.
5.    Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6.    Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного для него события.
7.    Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8.    Развивать способность к сопереживанию.
9.    Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных  ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
Правила работы с гиперактивными детьми

1.    Работать с ребенком в начале дня, а не вечером
2.    Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком
3.    Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физминутки.
4.    Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5.    Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6.    Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7.    Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8.    Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9.    Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10.  Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
 11. Поощрять ребенка сразе, не откладывая на будущее.
 12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
Правила работы с тревожными детьми

1.    Избегайте состязаний и  каких - либо видов работ, учитывающих скорость.
2.    Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3.    Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4.    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
5.    Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6.    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7.    Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8.    Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9.    Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10.     Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11.     Не унижайте ребенка, наказывая его.

В классе  3 ребят ОВЗ VIIвида:

Заполняются дневники наблюдений за этими учащимися.

Работа с учителями-предметниками, работающими в классе

Месяц

Деятельность классного руководителя

Сентябрь

Представление учителей-предметников классу

Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от класса в целом

Октябрь

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти

Ноябрь

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Декабрь

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти

Январь

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Февраль

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Март

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти

Апрель

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Май

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Работу с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся

Работу с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся ведется ежедневно. Фиксировать в журнале.

Индивидуальная работа с обучающими и родителями

Работа    с  родителямиСрок

 Родительское собрание  

 (указать тему и дату проведения)

Протоколы собраний прилагаются

Посещение семьи

(указать Ф.И. уч-ся

и дату посещения)

Мероприятия, проведённые совместно с родителями

(указать название меропр. и дату)

Вынужденный вызов родителей в школу

(указать Ф.И.уч-ся, причину вызова и дату)

1 четверть

«Организационное родительское собрание»

Оформление классного уголка,

День знаний

2 четверть

«Семейные праздники и их значение для ребенка»

3 четверть

«Значение общения для детей и взрослых»

4 четверть

«Телевизор в жизни младшего школьника».

Проверка дневников обучающихся3 класса

Месяц

Содержание работы с дневником

1

Сентябрь

Заполнение дневников  (контроль)

Заполнение домашнего задания.

Еженедельная проверка дневников (пятница)

2

Октябрь

Еженедельная проверка дневников (пятница)

Ежедневное выставление оценок

Знакомство детей с электронным дневником АИС

Выставление оценок за 1 четверть

3

Ноябрь

Еженедельная проверка дневников (пятница)

Ежедневное выставление оценок

4

Декабрь

Еженедельная проверка дневников (пятница)

Ежедневное выставление оценок

Конкурс «Самый лучший дневник класса»

Выставление оценок за 2 четверть

5

Январь

Еженедельная проверка дневников (пятница)

Ежедневное выставление оценок

6

Февраль

Еженедельная проверка дневников (пятница)

Ежедневное выставление оценок

7

Март

Еженедельная проверка дневников (пятница)

Ежедневное выставление оценок

Выставление оценок за 3 четверть

8

Апрель

Еженедельная проверка дневников (пятница)

Ежедневное выставление оценок

9

Май

Еженедельная проверка дневников (пятница)

Ежедневное выставление оценок

Конкурс «Самый лучший дневник года»

Выставление оценок за 4 четверть и за год

План мероприятий

3 класс

Месяц

Дата

Тема

Направление

Цель, задачи

Сентябрь

03.09.

День знаний

 

04.09.

Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»

«Интеллект»

Развивать кругозор и любознательность учеников.

День здоровья

06.09.

Символы моей Родины»

«Нравственность»

Помочь детям понять, что все они граждане России; формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого.

13.09.

Кл.час

«Личная безопасность. Меры безопасного поведения во время подвижных игр.  Соблюдение ПДД»

«Здоровье»

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

«Легкая атлетика»

20.09.

 «Что нам осень принесла»

«Досуг»

Развивать интерес к внеклассной деятельности; дать возможность проявить свои творческие способности.

25.09

Диагностическая методика межличностных отношений.

«Общение»

Выяснить уровень сплоченности классного коллектива.

В течение месяца

Собрание «Организационное родительское собрание»

«Семья»

Определить роль семьи в воспитании вежливости.

Октябрь

04.10.

День самоуправления

11.10.

Подари другому радость.

«Нравственность»

Учить детей думать не только о себе, прислушиваться к мнению других.

16.10.

Диагностическая методика «Круги на воде»

«Общение»

Изучить положение отдельных учащихся в детском коллективе.

14.10

Неделя нивхского языка

18.10

«Мы и наше здоровье» (КВН)

«Здоровье»

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

24.10

Информационный классный час «Это интересно  знать»

«Досуг»

Познакомить с интересными фактами из газет и журналов; развивать любознательность и познавательную активность.

25.10

Классный час: «Итоги первой четверти. Правила поведения на каникулах. Терроризм.»

«Здоровье»

Повторение правил поведения на осенних каникулах. Проведение инструктажа по технике безопасности при угрозе терроризма

26.10.

Игра «Умники и умницы»

«Интеллект»

Развивать способности; создать условия для проявления своих интеллектуальных знаний.

В течение месяца

Классный час.

«Тепло родного очага»

«Семья»

Способствовать сближению семьи: учить уважать старших, заботиться о младших.

Ноябрь

8.11.

Классный час.

«Мы есть то, что мы едим»

«Здоровье»

Продемонстрировать детям правильность правильного питания.

9.11.

День осенних именинников.

«Досуг»

Способствовать сближению детского коллектива; проявлению творческих способностей.

15.11.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (развлекательно-познавательная игра).

«Интеллект»

Развивать умение мыслить; проявлять свои интеллектуальные способности и творческие способности.

Спортивная семейка

22.11.

«Традиции нашего класса»

«Общение»

Вспомнить сложившиеся традиции, обсудить пути развития традиций класса.

23.11.

Конкурс рисунков: «Для мамы»

«Семья»

 «Досуг»

Использовать досуговую деятельность для сближения родителей и детей, при помощи привлечения к совместной деятельности.

25.11.

Классный час посвященный Дню матери

«Семья»

Использовать досуговую деятельность для сближения родителей и детей, при помощи привлечения к совместной деятельности.

Настольный теннис

29.11

«Правда и ложь – какие они?»

«Нравственность»

Воспитывать у детей негативное отношение ко лжи.

30.11.

Родительское собрание «Семейные праздники и их значение для ребенка»

«Семья»

Рассмотреть проблемы общения детей и взрослых и пути их преодоления через организацию семейных праздников.

Декабрь

06.12.

Беседа «Меры безопасность поведения на водоемах покрытых льдом. Способы «самоспасения»».

«Здоровье»

Учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Шахматы

13.12

Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные животные»

«Интеллект»

Развивать познавательную активность,  кругозор и любознательность учеников.

14.12.

Акция «Украсим класс к новому году»

«Досуг»

Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время.

20.12

«Жадность. Что это такое?»

«Нравственность»

Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества.

21.12.

Классный час «Что такое мой характер»

«Общение»

Помочь понять детям, что над чертами характера можно работать;  помочь детям в общении друг с другом; учить прислушиваться к мнению других.

27.12.

Классный час«Инструктаж по ТБ на зимних каникулах и праздниках. Итоги первого полугодия»

«Семья»

Беседа по дорожной безопасности учащихся до школы, домой и во время прогулки.

28.12.

Новогодние утренники

«Досуг»

Использовать досуговую деятельность для сближения родителей и детей, при помощи привлечения к совместной деятельности.

Январь

11.01.

«Святки – праздник народных игр».

«Здоровье»

Развивать интерес к игре как к источнику здоровья.

17.01

«Что значит в жизни похвала» (беседа)

«Нравственность»

Развивать умение вести рассуждение, формировать умение аргументировать свою точку зрения.

Коммунарские сборы

Баскетбол

18.01.

Классный час – круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…»

«Общение»

Учить находить радости в повседневной жизни; воспитывать коммуникативные умения учеников.

24.01

Классный час: «Удивительные места острова САХАЛИН».

«Нравственность»

Воспитывать любовь к родине

25.01.

«Что? Где? Когда?» (игра-викторина)

«Интеллект»

Развивать познавательный интерес; желание интеллектуальной деятельности; воспитывать умение работать сообща.

26.01.

Родительское собрание «Значение общения для детей и взрослых»

«Семья

Определить значение общения для детей и взрослых; рассмотреть имеющиеся проблемы.

31.01

День зимних именинников.

«Досуг»

Развивать положительные эмоции, способствовать сближению детского коллектива.

Месяц военно – патриотической работы

Февраль

01.02.

Психологический классный час «Тренировка памяти»

«Здоровье»

Формировать у детей понятие о памяти, как о ступеньке на пути к здоровому образу жизни.

08.02.

«Путешествие в страну рифмы» игра.

«Интеллект»

Создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии.

Смотр песни и строя

Конкурс инсценированной солдатской песни

«Зарница»

15.02.

«Рыцарский турнир»

«Досуг»

Воспитывать культуру общения.

21.02.

Смотр песни и строя

«Нравственность»

Формировать нравственные качества: любовь к Родине.

22.02.

Классный час «Считаете  ли  себя культурным человеком».

«Общение»

Развивать коммуникативные умения; формировать культуру общения.

Март

01.03.

Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри»

«Общение»

Совершенствовать  коммуникативные умения, учить выражать свои мысли и чувства.

07.03.

«В клубе знатоков» (конкурсная программа)

«Интеллект»

Развивать познавательный интерес; желание интеллектуальной деятельности; воспитывать умение работать сообща.

Международный женский день

15.03.

Беседа «Об обидах и причинах обид».

«Нравственность»

Формировать у детей ценностную ориентацию; способность формировать нравственные суждения.

19.03.

Родительское собрание «Как развивать память детей»

«Семья»

Познакомить с элементарными приемами по развитию памяти

Лыжные гонки

22.03.

«Праздник мам и бабушек»

«Досуг»

Развивать желание устраивать праздники для близких людей.

Апрель

05.04.

«Спешите делать добро» (беседа)

«Нравственность»

Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность.

12.04.

«В мире очевидного и невероятного» (КВН к 12 апреля)

«Интеллект»

Развивать познавательный интерес; учить использовать полученные теоретические знания

День науки

Слет отличников и хорошистов

26.04.

«Весенний марафон»

«Здоровье»

Приобщать детей к спорту.

«Безопасное колесо»

Май

03.05.

Игра – викторина «В мире интересного»

«Интеллект»

Развивать познавательную активность,  кругозор и любознательность учеников.

Неделя славы

10.05.

Беседа «Письмо другу».

«Общение»

Учить детей общаться друг с другом посредством писем.

17.05.

Беседа «Домашняя аптечка»

«Здоровье»

Познакомить с правилами хранения лекарственных препаратов и обращения с ними

24.05.

Праздник «Лето в гости к нам идет»

«Досуг»

Поздравить летних именинников; способствовать развитию творческой активности.

«Последний звонок»

Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника».

«Семья»

Обратить внимание на достоинство и недостатки общения ребенка с телевизором; определить наименование и количество передач для просмотра детьми.

В течение года

Конкурсы

«Лучшая тетрадь года»

«Лучший дневник года»

«Лучший дежурный года»

«Досуг»

Развитие у учащихся бережного отношения к школьным принадлежностям; ответственное отношение к классным поручениям.

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма

и пропаганде Правил дорожного движения

Цель программы: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
  2. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.
  3. Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки.
  4. Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению обучающихся навыкам безопасного поведения на дороге.
  5. Поддерживать у родителей, обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
  6. Укреплять взаимодействие между школой и ОГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение культуры безопасного поведения на дорогах;
  • Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Тесное сотрудничество с сотрудниками ОГИБДД;
  • Наличие у учащихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к сфере обеспечения дорожной безопасности.

Содержание работы

Срок исполнения

1.

Проведение уроков по изучению ПДД.

Ежемесячно

2.

Проведение тематических родительских собраний.

1раз в четверть

3.

Организация практических занятий.

Сентябрь, май.

4.

Проведение КТД по предупреждению ДДТТ внутри класса.

В течение года

5.

Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, стихотворение.

В течение года

6.

Проведение бесед-минуток по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге.

Ежедневно на последнем уроке

7.

Участие в работе отряда ЮИД.

В течение года

8.

Участие в общешкольных профилактических мероприятиях.

В течение года

Темы занятий по ПДД на классных часах

Инструктажи по БДД проводятся ежемесячно и перед каждыми каникулами.

Тема, тип
урока

Решаемые проблемы; цели деятельности учителя на уроке

Дата

8.09

Я - пешеход.

Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь.  Где и как правильно перейти улицу? Не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь

     6.10

Осенние дороги.

Лужи, грязь - препятствия дорожному движению. Плохая видимость в дождь и туман. Особая осторожность пешеходов на дорогах осенью. Инструктаж о безопасности движения во время осенних каникул

10.11  

Это должны знать все.

Правила дорожного движения - закон для водителей и пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил

8.12

Знатоки дорожных знаков.

Какие существуют группы знаков, их символика и назначение

19.01

Наши верные друзья.

Технические средства регулирования дорожным движение: дорожные знаки, пешеходные переходы и их виды, «ИДН» - искусственная дорожная неровность- «лежачий полицейский», светофоры и их виды, работа сотрудников ГИБДД

9.02

Движение по улицам.

Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правосторонне движение и история происхождения этого Правила. Перекрестки и их виды

9.03

Что такое закрытый обзор.

Дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за кустами, деревьями, стоящим или движущимся транспортом

6.04

Дорожно-транспортные происшествия.

Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье

4.05

Повторение пройденных тем.

Инструктаж перед летними школьными каникулами.

25.05

Дневник наблюдений

на  2019-2020учебный год

за поведением и учебной деятельностью

учащихся   3класса

(7 -8  вида)

Лист  наблюдений.

Параметры

Месяц

Дни наблюдений

Дни наблюдений

Аппетит

Активность в игре

Учебная деятельность

Взаимоотношения со взрослыми

Взаимоотношения со сверстниками

Речевая активность

Настроение

Фамилия имя, возраст учащегося:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Условные обозначения:

«хорошо»   +

«плохо»      -

«неустойчиво»  + ( - )

Настроение:

«веселый»- в

«грустный»- г

«плаксивый»- п

«обычный»- о

Психологические особенности ребенка.

Симптомы

Начало года

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Конец года

Неустойчивая работоспособность

Повышенная утомляемость

Отвлекаемость

Двигательная заторможенность

Непослушание

Пассивность на уроке

Скованность при ответах

Растерянность при замечаниях

Неуверенность

Капризность

Плаксивость, обидчивость

Раздражительность

Агрессивность

Грубость

Крикливость

Колебания настроения

Несобранность,неряшливость

Импульсивность

Изменение темпа деятельности

Условные обозначения:

Ярко выражено -         (красный цвет)                                                                     Слабо выражено -        (оранжевый цвет)

Средне выражено-       (зеленый цвет)                                                                       Не выражено совсем - (желтый цвет)

Лист  наблюдений.

Параметры

Месяц

Дни наблюдений

Дни наблюдений

Аппетит

Активность в игре

Учебная деятельность

Взаимоотношения со взрослыми

Взаимоотношения со сверстниками

Речевая активность

Настроение

Фамилия имя, возраст учащегося:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Условные обозначения:

«хорошо»   +

«плохо»      -

«неустойчиво»  + ( - )

Настроение:

«веселый»- в

«грустный»- г

«плаксивый»- п

«обычный»- о

Психологические особенности ребенка.

Симптомы

Начало года

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Конец года

Неустойчивая работоспособность

Повышенная утомляемость

Отвлекаемость

Двигательная заторможенность

Непослушание

Пассивность на уроке

Скованность при ответах

Растерянность при замечаниях

Неуверенность

Капризность

Плаксивость, обидчивость

Раздражительность

Агрессивность

Грубость

Крикливость

Колебания настроения

Несобранность,неряшливость

Импульсивность

Изменение темпа деятельности

Условные обозначения:

Ярко выражено -         (красный цвет)                                                                     Слабо выражено -        (оранжевый цвет)

Средне выражено-       (зеленый цвет)                                                                       Не выражено совсем - (желтый цвет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...