Конспект открытого занятия для студентов – сурдопедагогов МПГУ по ОБЖ «Азбука безопасности».
план-конспект занятия (3 класс)

МЕШКОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

Цель – закрепление знаний по основам безопасной жизнедеятельности, формирование навыков самосохранительного поведения.
Задачи: 
- напомнить учащимся основные правила безопасного поведения в различных ситуациях;
- воспитывать ответственное отношение к своей жизни, своей безопасности;
- отработать навыки возможного поведения в чрезвычайных ситуациях.

- воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx341.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное – Казенное – общеобразовательное учреждение города Москвы

Специальная – Коррекционная образовательная школа интернат №30

им.Микаэльяна

Конспект открытого занятия для студентов – сурдопедагогов МПГУ по ОБЖ

«Азбука безопасности».

C:\Users\Teacher16\Desktop\Школьные фото\IMG-20190328-WA0006.jpg

Составила и выполнила: Мешкова.О.В.

Колпащикова. В.А.

2018 – 2019 учебный год.

Конкурсная программа по ОБЖ.

«Азбука безопасности».


Описание: Конкурсная программа в игровой форме систематизирует знания учащихся по основам безопасной жизнедеятельности.  
Цель – закрепление знаний по основам безопасной жизнедеятельности, формирование навыков самосохранительного поведения.
Задачи: 
- напомнить учащимся основные правила безопасного поведения в различных ситуациях;
- воспитывать ответственное отношение к своей жизни, своей безопасности;
- отработать навыки возможного поведения в чрезвычайных ситуациях.

   - воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.

Ход программы.

Здравствуйте, уважаемые гости, дети! Сегодня мы пригласили вас на нашу конкурсную программу по основам безопасной жизнедеятельности. Ребята, покажут свои знания и умения. Итак, начинаем!

Участвуют две команды.

Ребята, поприветствуйте друг друга.

Приветствия соперников.


Приветствие команды 3а.  
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!

И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.

Приветствие команды 3б.

Мы хотим лишь пожелать 
Вам показать себя на пять.

Мы веселая команда, 
Не умеем мы скучать, 
С нами ты посостязайся, 
Ты рискуешь проиграть!

1 Ведущий. Трудно человеку жилось в древности: его окружала дикая природа, не было телефонов, машин, заводов… Но с появлением всего этого возникли и новые опасности. Каждый день по радио, телевидению, в газетах, в интернете мы встречаем сообщения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара.
Чрезвычайные ситуации, возникающие в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. И сегодня мы с вами попытаемся научиться правильно действовать в таких ситуациях, научимся предотвращать их! 

Дети садятся за стол кружком. Каждая команда получает конверт с вопросами и вариантами ответов. Надо выбрать только один правильный вопрос. Посовещавшись, дети зачитывают вопрос и правильный ответ.

Конкурс № 1. Тест по безопасности.

1. Если комната наполнилась дымом, что ты будешь делать?

А) откроешь окна и дверь;

Б) будешь продвигаться к выходу;

В) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду полком продвигаться к выходу.

 

2) Как ты поступишь при загорании телевизора?

А) накрою его мокрым одеялом;

Б) залью телевизор водой;

В) выключу телевизор из сети, сообщу в пожарную охрану по телефону «01» и покину помещение.

3) Назови наиболее безопасное место для разведения костра?

А) 5-10 метров от деревьев;

Б) на берегу реки;

В) на поляне.

4) При возникновении пожара ты наберёшь номер телефона «01» и расскажешь:

А) как тебе страшно;

Б) как начался пожар;

В) что горит, адрес, свою фамилию и номер телефона.


5) В случае возникновения пожара в школе ученик должен:

А) бежать от него;

Б) строго следовать указаниям учителя;

В) начать тушить пожар.

6) Если ты увидел в транспорте оставленный кем - то пакет, что ты будешь делать?

а) Возьмешь себе.

б) Подаришь другу.

в) Сообщишь контролеру или водителю.

7) Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

а) Быстро побежишь.

б) Крикнешь «Фас!».

в) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8) Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

а) Обожженное место подставить под струю холодной воды;

б) Смазать маслом;

в) Смазать зеленкой.

9) На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

а) Потрешь снегом.

б) Примешь горячий душ.

в) Сделаешь легкий массаж.

10) Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

а) Помашешь ему рукой.

б) Позовешь на помощь взрослых.

в) Попробуешь спасти сам.

 Конкурс № 2. «Собери пословицу».

Ребята, следующее задание будет «Собери пословицу».

1-Я ПОСЛОВИЦА. «ОТ ИСКРЫ ПОЖАР РОЖДАЕТСЯ».

2-Я ПОСЛОВИЦА. «С ОГНЕМ НЕ ШУТИ – СГОРЕТЬ МОЖНО».

3- я пословица. «Осторожность – мать безопасности».

4-я пословица. « Берегись бед, пока их нет».
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями.

Конкурс №3. «СОБЕРИ АПТЕЧКУ ПРАВИЛЬНО И БЫСТРО».

Ребята, сейчас вы должны правильно собрать домашнюю аптечку. Нужно положить туда все необходимое, что может помочь нам при оказании первой помощи. Что должно быть в домашней аптечке (зеленка, йод, вата, бинт, градусник, витамины, таблетки, пластырь.)


Конкурс № 4. «Загадки».

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…

(Пешеходный переход)

Что за новый желтый дом!

Ребятишек много в нем…

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Поезд быстро-быстро мчится! 
Чтоб несчастью не случиться, 
Закрываю переезд – 
Запрещен машинам въезд!          (Шлагбаум)

Никогда я не сплю,

 На дорогу смотрю.

 Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)... 

Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

 А на ней народ скучает,

 Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 

Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

 Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)... 

Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (автомобиль)

Всех развозит это чудо,

На работу и в кино,
В школу, в гости, всюду - всюду,

Под землею мчит оно. (метро)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай.)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только…? (тротуар).

Конкурс №5. «Помоги себе и другу.»

 

Командам давалось задание – ознакомиться с правилами наложения повязок и научиться их накладывать. Команды будут бинтовать палец, накладывать повязку на глаз. При оценивании будут учитываться критерии, согласно которым должны действовать учащиеся.

Правила наложения повязок

Повязка не должна быть свободной и смещаться, но она не должна быть и слишком тугой, сдавливать ткани.

Во время перевязки надо стоять лицом к больному.

Перевязываемая часть тела должна находиться в правильном положении, изменение ее положения отрицательно сказывается на проведении манипуляции; перевязочный материал в местах изгиба может образовать складки и сделать повязку некачественной.

Направление витков должно быть единым во всех слоях повязки.

Ширину бинта надо подбирать так, чтобы она была равна диаметру (или чуть больше) перевязываемой части тела.

Бинт следует держать в руке так, чтобы свободный конец составлял прямой угол с рукой, в которой находится рулон бинта.

Перевязку следует начинать с наиболее узкого места, постепенно переходя к более широкому.

Перевязку следует начинать с наложения простого кольца так, чтобы кончик бинта слегка выступал из-под следующего витка.

Ведущий. Молодцы, ребята сегодня вы показали все свои знания и умения по основам безопасности жизнедеятельности.  

Награждение команд. Подведение итогов.

Конкурс №6

 Тест «Правилам дорожного движения учиться всегда пригодится»

(самостоятельная работа по командам: обвести цифру правильного ответа)

  1. Как расшифровывается ПДД?
  1. Пешеходное Дорого Движение
  2. Правила Дорожного Движения
  3. Песня Дикого Динозавра
  1. Зачем нужны Правила Дорожного Движения?
  1. Чтобы не скучать на улице
  2. Чтобы их нарушать
  3. Чтобы на дорогах был порядок
  1. Кто такой пешеход?
  1. Тот, кто ходит пешком
  2. Тот, кто проверяет билеты в автобусе
  3. Тот, кто много путешествует
  1. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?
  1. Железные
  2. Тротуары
  3. Автомагистрали
  1. Для чего пешеходам нужны обочины?
  1. Чтобы сажать на них цветы, играть, загорать и валяться
  2. Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам
  3. Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам
  1. Как иначе называется пешеходный переход?
  1. Леопард
  2. Зебра
  3. Полосатик
  1. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?
  1. Вообще не надо никуда смотреть, зажмуриться и бежать быстро – быстро
  2. Сначала направо, потом налево
  3. Сначала налево, потом направо
  1. Как называется прибор, регулирующий движение?
  1. Инспектор
  2. Светошар
  3. Светофор
  1. Какой цвет светофора означает, что движение запрещено?
  1. Желтый
  2. Красный
  3. Фиолетовый в крапинку
  1. Что означает, если зелёный свет на светофоре начал мигать?
  1. Начинается дискотека
  2. Светофор сломался
  3. Скоро загорится другой цвет
  1. Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками?
  1. «Скорая помощь» и пожарные
  2. Весёлые бетономешалки
  3. Школьные автобусы
  1. Что пассажирам нельзя делать во время движения?
  1. Смотреть в окно
  2. Бегать по салону
  3. Звонить по телефону
  1. Во сколько лет можно ездить на велосипеде по шоссе?
  1. С четырех
  2. С сорока четырех
  3. С четырнадцати
  1. Как нужно вести себя на эскалаторе?
  1. Быстро бежать по ступенькам
  2. Стоять спокойно и держаться за поручни
  3. Устроиться поудобнее и заснуть
  1. Для чего нужен дорожный инспектор?
  1. Регулировать движение
  2. Веселить пешеходов
  3. Штрафовать водителей
  1. Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения?
  1. Пешеходы
  2. Водители
  3. Все

Конкурс№ 7.

https://ped-kopilka.ru/images/49-1(1).jpg

Ведущий. Молодцы, ребята сегодня вы показали все свои знания и умения по основам безопасности жизнедеятельности.  

Награждение команд. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в группах школы «Развитие». Тема "В гостях у феи Азбуки".

Цель занятия:                  - закрепление понятий: «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква»;-  со...

Конспект открытого занятия по теме: «Звук [ Ц ] ». «По дороге к Азбуке». 2015-2016 уч. год

Путешествуя, дети познакомятся со звуком и буквой Ц., будут учиться определять позицию звука в слове. Работать над развитием мышления, зрительного внимания, связной речи, памяти, восприятия, интереса ...

"Твори добро!" План-конспект открытого занятия объединения "Азбука фантазии"

Занятие направлено на создание мотивации к альтруистическому поведению через раскрытие понятия "доброты" на основе авторской методики "Волшебный кросворд" и выполнение коллективной...

"Эмблема Весны" План-конспект открытого занятия объединения "Азбука фантазии"

quot;Эмблема Весны"  План-конспект открытого занятия объединения "Азбука фантазии" Возраст детей 10-11 лет, второй год обучения....

Конспект открытого занятия по безопасности "Один дома"

Тема: «Один дома»Цели:  - Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формировать умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.- Развивать речь, л...

Конспект открытого занятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука добра» по теме «Приветствия и знакомства»

Мастер-класс "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на занятиях по курсу внеурочной деятельности "Азбука добра" по теме "Приветс...