Программа проекта "Озеленение класса"
проект

Муртазина Лилия Мавлидзяновна

Программа проекта "Озеленение класса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_prekta_ozelenenie_klassa.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе методических рекомендации для обучающихся начального звена под руководством А.В. Горячева, практического пособия для работников общеобразовательных учреждений «Как организовать проектную деятельность учащихся».

Цель программы: создание условий для развития познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих

формирование компетентной личности (учиться быть, учиться жить, учиться узнавать, учиться делать)

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить

Задачи:

-приобрести знания о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

-овладеть способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной;

- освоить основные компетенции: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 1 года

Объем программы- 68 часов.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

  1. Личностно-ориентированный подход (признание самобытности и уникальности каждого занимающегося).
  2. Свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации. 3.Сотрудничество и ответственность.
  1. Интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы.
  2. Природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности.

В процессе обучения используются следующие методы:

-объяснительно- иллюстративный;

-репродуктивный;

-деятельностный;

-исследовательский;

-эвристический.

Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм учебной работы с обучающимися.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

  1. Вводной, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков пройденной темы.
  2. Рубежный ,который проводится после каждого блока и в середине года.
  3. Итоговый контроль проводится после завершения всего учебного года.

Контроль осуществляется в виде выступлений на конференциях, участие в конкурсах «Шаг в будущие», «Защита проекта» ( на школьном уровне) и т.д.

Возраст обучающихся – 7-11 лет.

Наполняемость групп-7-12 человек

Предполагаемые результаты освоение программы

Должны знать

Должны уметь

1.Термины обязательных элементов

1. Уметь осознанно осуществлять выбор

проектной деятельности.

  1. Структуру проектной деятельности (девятиэкранка).

  1. Алгоритм работы над проектом (девятиэкранкой).

  1. Алгоритм, формы выступления .

  1. Материалы, с которыми работали в течение проекта

  1. Сходство и различие человека прошлого, настоящего и будущего;

  1. Значение развития человека;

  1. Культуру, быт, образ жизни, окружающий мир человека прошлого, настоящего и будущего;

10. Необходимость изучения человека прошлого, настоящего, будущего.

(проекта; конечного продукта; вида деятельности по теме проекта).

  1. Уметь самостоятельно находить: (способ действий; недостающую информацию).
  2. Запросить недостающую информацию.
  3. Работать с информацией.
  4. Изготовить конечный продукт.
  5. Планировать деятельность.
  6. Проектировать.
  7. Контролировать собственные действия. 9.Уметь проявлять инициативу.
  1. Уметь рефлексировать .
  2. Уметь взаимодействовать с партнёром, вести диалог, дискуссию,

отстаивать свою точку зрения.

  1. Выделять проблемы и решать их. 13.Уметь презентовать (рассказывать о своей работе по требованиям).
  1. Уверенно держать себя во время выступления.
  2. Использовать различные виды наглядности.
  3. Отвечать на вопросы и делать вывод.

Учебно-тематический план программы

Название

Количество часов

В том числе

теория

практика

1

Раздел: Выбор темы (2часа)

1

Выбор разработка темы проекта. Рефлексия

1

1

2.

Проблемный вопрос. Зачем мы будем

озеленять свой класс.

1

1

2

Раздел: Организационно-подготовительный этап ( 9 часов)

1

Анкетирование. Обработка анкет. Как устроено

комнатное растение.

1

0,5

0,5

2

Подбор        художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о комнатных

растениях

1

0,5

0,5

3

Подбор        художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о комнатных

растениях

1

0,5

0,5

4

Подготовка к конкурсу чтецов о цветах.

1

0,5

0,5

5

Конкурс «Лучший чтец» о цветах.

1

1

6

Выставка комнатных растений класса

1

1

7

Конкурс рисунков «Мой зеленый друг»

1

1

8

Зачем люди выращивают растения

1

1

9

Сбор информации для творческой работы

«Комнатные растения в моем доме»

1

1

3

Раздел: Практический этап ( 45 часов)

1.

Творческая работа «Комнатные растения

в моем доме»

1

0,5

0,5

2.

Растения нашего класса

3-4

Изготовление        паспорта        комнатных

растений.

2

1

1

5.

Хлорофитум.

1

0,5

0,5

6

Сансевиерия

1

0,5

0,5

7.

Сциндапсус

1

0,5

0,5

8.

Гибискус

1

0,5

0,5

9.

Драцена

1

0,5

0,5

10.

Бегония

1

0,5

0,5

11.

Герань

1

0,5

0,5

12

Аспарагус

1

0,5

0,5

13

Подготовка        к        творческой        работе

1

0,5

0,5

«Чудесный цветок»

14

Совместное творчество мамы, ребёнка в

выставке поделок «Чудесный цветочек».

1

0,5

0,5

15

Подбор        материала        для        оформления

альбома «В мире растений».

1

0,5

0,5

16

Подбор        материала        для        оформления

альбома «В мире растений».

1

0,5

0,5

17

КТД «Оформлении фотоальбома «В мире

ра стений».

1

0,5

0,5

18

Разучивание        песен,        стихотворений        о

комнатных растениях.

1

0,5

0,5

19

Разучивание        песен,        стихотворений        о

комнатных растениях.

1

0,5

0,5

20

Свойства комнатных растений

1

0,5

0,5

21

Воздействие комнатных растений на влажность воздуха.

1

0,5

0,5

22

Растения, влияющие на токсичные вещества.

1

0,5

0,5

23

Комнатные растения польза или вред?

1

0,5

0,5

24

Польза комнатных растений.

1

0,5

0,5

25

Могут ли комнатные растения вылечить простуду.

1

0,5

0,5

26

Вред комнатных растений.

1

0,5

0,5

27

Уход за комнатными растениями

1

0,5

0,5

28

«Как растёт комнатное растение на свету и в темноте»

1

0,5

0,5

29

Для чего растению нужен горшочек?

1

0,5

0,5

30

Алгоритм выполнения операций по уходу

за комнатными растениями

1

0,5

0,5

31

Полив комнатных растений. «Какой водой

можно поливать комнатное растение»

1

0,5

0,5

32

Алгоритм «Как правильно поливать

комнатные растения»

1

0,5

0,5

33

Пересадка комнатных растений.

1

0,5

0,5

34

Алгоритм «Как пересадить растение»

1

0,5

0,5

35

Как размножаются комнатные растения

1

0,5

0,5

36

Размещение растений в классе.

1

0,5

0,5

37

Сажаем комнатные растения.

1

0,5

0,5

38

Сажаем комнатные растения.

1

0,5

0,5

39

Сажаем комнатные растения.

1

0,5

0,5

40

Мы помогаем Айболиту лечить комнатные

растения

1

0,5

0,5

41

Знакомство с профессией цветовода

1

0,5

0,5

42

Подбор информации и подготовка

сообщения (составление рассказа) на тему

«Мое любимое растение»

1

0,5

0,5

43

Устное сообщение «Мое любимое

растение»

1

0,5

0,5

44

Викторина «У кого какой цветок?»

1

0,5

0,5

45

Викторина «Что и как растет»

1

0,5

0,5

4

Раздел: Заключительный этап ( 6слов)

1.

Турнир знатоков «Каждое растение на свое

место»

1

0,5

0,5

2.

Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод»

1

0,5

0,5

3.

Игра «В гостях у Королевы растений»

1

0,5

0,5

4.

Подготовка к КТД «Все о комнатных

растениях»

1

0,5

0,5

5

Подготовка к КТД «Все о комнатных

растениях»

1

0,5

0,5

6

КТД оформление картотеки «Все о

комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.)

1

0,5

0,5

5

Раздел: Сценарий на фестиваль проектов (3 часов)

1.

Написание сценария.

1

0,5

0,5

2.

Разучивание и репетиция. Презентация классного проекта

1

0,5

0,5

3.

Фестиваль проектов

1

1

Содержание программы обучения

Тема

Содержание

1

Выбор        разработка        темы

проекта. Рефлексия

Выбор темы проекта. Выбор проблемного вопроса проекта.

2

Проблемный        вопрос.        Зачем

Выбор проблемного вопроса. Анализ.

мы        будем        озеленять        свой

класс.

3

Анкетирование. Обработка анкет.        Как устроено комнатное растение.

Анкетирование обучающихся и взрослых. Анализ анкетирования

Знакомство с планированием проектной работы. Виды планов. Представление о строении комнатного растения. Презентация.

4

Подбор        художественной литературы (рассказы,

стихотворения,        загадки,

пословицы) о        комнатных растениях

Составления плана работы. Знакомство детей с

художественной литературой о комнатных растениях.

5

Подбор        художественной литературы (рассказы,

стихотворения,        загадки,

пословицы) о        комнатных растениях

Составления плана работы. Знакомство детей с

художественной литературой о комнатных растениях.

6

Подготовка        к        конкурсу

чтецов о цветах.

Выбор стихов к конкурсу.

7

Конкурс        «Лучший        чтец»        о

цветах.

Выразительное чтение произведений о цветах.

8

Выставка        комнатных

растений класса

Продолжить знакомство с комнатными растениями. Презентация комнатных растений.

9

Конкурс        рисунков        «Мой

зеленый друг»

Рисование комнатных растений. Закреплять умение составлять текст-описание по рисунку..

10

Зачем люди выращивают

растения

Роль растений в жизни людей.

11

Сбор информации для творческой работы

«Комнатные растения в

моем доме»

Составления плана работы. Работа с информацией о растениях.

12

Творческая работа

«Комнатные растения в моем доме»

Продолжать учить самостоятельно составлять текст- описание.

13

Растения нашего класса

Закрепление знаний о растениях своего класса.

14

Изготовление        паспорта комнатных растений.

Продолжать работу по составлению рассказов о комнатных растениях.

15

Изготовление        паспорта комнатных растений.

Продолжать работу по составлению рассказов о комнатных растениях.

16

Хлорофитум.

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

17

Сансевиерия

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в

работе. Оценивание работы на каждом этапе.

18.

Сциндапсус

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

19

Гибискус

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

20

Драцена

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

21

Бегония

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

22

Герань

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

23

Аспарагус

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

24

Подготовка        к        творческой

работе «Чудесный цветок»

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

25

Совместное        творчество мамы, ребёнка в выставке поделок «Чудесный

цветочек».

Презентация работ. Выразительность чтения, эмоциональность исполнения, эстетичность оформления.

Уверенно держаться во время выступления; Использование средств наглядности при выступлении; Отвечать чётко и ясно на вопросы.

26

Подбор        материала        для оформления альбома «В мире

растений».

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

27

Подбор материала для оформления альбома «В мире растений».

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

28

КТД        «Оформлении фотоальбома «В мире ра стений».

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

29

Разучивание        песен, стихотворений о комнатных растениях.

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

30

Разучивание        песен, стихотворений о комнатных растениях.

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

31

Свойства комнатных растений

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

32

Воздействие комнатных растений на влажность воздуха.

Подборка литературы. Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту.

Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

33

Растения, влияющие на токсичные вещества.

Знакомство с растениями, влияющими на токсичные вещества. Алгоритм работы, подборка литературы,

распределение заданий, выполнение работы.

34

Комнатные растения польза или вред?

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

35

Польза комнатных растений.

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

36

Могут ли комнатные

растения вылечить простуду.

Подборка литературы. Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту.

Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

37

Вред комнатных растений.

Подборка литературы. Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы. Проанализировать работу по проекту.

Выяснить + и – в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

38

Уход за комнатными

растениями

Знакомство с правилами по уходу за комнатными растениями.

39

«Как растёт комнатное растение на свету и в темноте»

Сбор информации. Поисковая работа. Продолжать работу по составлению рассказов о комнатных растениях.

40

Для чего растению нужен горшочек?

Подборка литературы. Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение

работы.

41

Алгоритм выполнения операций по уходу за

комнатными растениями

Продолжить работу по уходу за комнатными растениями.

42

Полив комнатных растений.

«Какой водой можно поливать комнатное растение»

Учить правильно поливать комнатные растения. Продолжить работу по уходу за комнатными растениями.

43

Алгоритм «Как правильно поливать комнатные

растения»

Алгоритм работы. Продолжить работу по уходу за комнатными растениями.

44

Пересадка комнатных

Учить правильно пересаживать комнатные растения.

растений.

45

Алгоритм «Как пересадить

растение»

Алгоритм работы. Продолжить работу по уходу за комнатными растениями.

46

Как размножаются

комнатные растения

Размножение комнатных растений.

47

Размещение растений в

классе.

Работа по размещению растений в классе.

48

Сажаем комнатные растения.

Алгоритм работы. Посадка комнатных растений.

49

Сажаем комнатные растения.

Алгоритм работы. Посадка комнатных растений.

50

Сажаем комнатные растения.

Алгоритм работы. Посадка комнатных растений.

51

Мы помогаем Айболиту

лечить комнатные растения

Устные сообщения. Подкормка растений.

52

Знакомство с профессией

цветовода

Знакомство с профессией цветовода

53

Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое

растение»

Подборка литературы. Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

54

Устное сообщение «Мое

любимое растение»

Кратко, чётко и уверенно представит работу над проектом.

55

Викторина «У кого какой

цветок?»

Продолжить работу по распознаванию комнатных растений.

56

Викторина «Что и как растет»

Учимся отвечать на вопросы.

57

Турнир знатоков «Каждое

растение на свое место»

Кратко, чётко и уверенно представит работу над проектом.

58

Сюжетно – ролевая игра «Я –

цветовод»

Знакомство с профессией цветовода.

59

Игра «В гостях у Королевы

растений»

Продолжить работу по распознаванию комнатных растений.

60

Подготовка к КТД «Все о комнатных растениях»

Подборка литературы. Алгоритм работы, подборка

литературы, распределение заданий, выполнение работы.

61

Подготовка к КТД «Все о комнатных растениях»

Подборка литературы. Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение

работы.

62

КТД оформление картотеки

«Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы,

наблюдения, значения и т.д.)

Устные сообщения.

63

Написание сценария.

Подборка литературы, распределение ролей,

оформление класса.

64

Разучивание и репетиция. Презентация классного проекта

Выразительность чтения, эмоциональность исполнения, эстетичность оформления.

Уверенно держаться во время выступления;

Использование средств наглядности при

выступлении;

Отвечать чётко и ясно на вопросы.

66

Фестиваль проектов

Кратко, чётко и уверенно представит работу над проектом.

Календарно – тематическое планирование 2018 – 2019 г (проектная деятельность)

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Выбор разработка темы проекта. Рефлексия

1

2

Проблемный вопрос. Зачем мы будем озеленять

свой класс.

1

3

Анкетирование. Обработка анкет.        Как устроено

комнатное растение.

1

4

Подбор        художественной        литературы (рассказы,

стихотворения, загадки, пословицы) о комнатных растениях

1

5

Подбор        художественной        литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы) о комнатных

растениях

1

6

Подготовка к конкурсу чтецов о цветах.

1

7

Конкурс «Лучший чтец» о цветах.

1

8

Выставка комнатных растений класса

1

9

Конкурс рисунков «Мой зеленый друг»

1

10

Зачем люди выращивают растения

1

11

Сбор информации для творческой работы

«Комнатные растения в моем доме»

1

12

Творческая работа «Комнатные растения в моем

доме»

1

13

Растения нашего класса

1

14-15

Изготовление паспорта комнатных растений.

2

16

Хлорофитум.

1

17

Сансевиерия

1

18

Сциндапсус

1

19

Гибискус

1

20

Драцена

1

21

Бегония

1

22

Герань

1

23

Аспарагус

1

24

Подготовка        к        творческой        работе        «Чудесный

цветок»

1

25

Совместное творчество мамы, ребёнка в выставке

поделок «Чудесный цветочек».

1

26

Подбор материала для оформления альбома «В

мире растений».

1

27

Подбор материала для оформления альбома «В

мире растений».

1

28

КТД        «Оформлении        фотоальбома «В        мире        ра

стений».

1

29

Разучивание песен, стихотворений о комнатных

растениях.

1

30

Разучивание песен, стихотворений о комнатных

растениях.

1

31

Свойства комнатных растений

1

32

Воздействие комнатных растений на влажность воздуха.

1

33

Растения, влияющие на токсичные вещества.

1

34

Комнатные растения польза или вред?

1

35

Польза комнатных растений.

1

36

Могут ли комнатные растения вылечить простуду.

1

37

Вред комнатных растений.

1

38

Уход за комнатными растениями

1

39

«Как растёт комнатное растение на свету и в темноте»

1

40

Для чего растению нужен горшочек?

1

41

Алгоритм выполнения операций по уходу за

комнатными растениями

1

42

Полив комнатных растений. «Какой водой можно

поливать комнатное растение»

1

43

Алгоритм «Как правильно поливать комнатные

растения»

1

44

Пересадка комнатных растений.

1

45

Алгоритм «Как пересадить растение»

1

46

Как размножаются комнатные растения

1

47

Размещение растений в классе.

1

48

Сажаем комнатные растения.

1

49

Сажаем комнатные растения.

1

50

Сажаем комнатные растения.

1

51

Мы помогаем Айболиту лечить комнатные

растения

1

52

Знакомство с профессией цветовода

1

53

Подбор информации и подготовка сообщения

1

(составление рассказа) на тему «Мое любимое

растение»

54

Устное сообщение «Мое любимое растение»

1

55

Викторина «У кого какой цветок?»

1

56

Викторина «Что и как растет»

1

57

Турнир знатоков «Каждое растение на свое место»

1

58

Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод»

1

59

Игра «В гостях у Королевы растений»

1

60

Подготовка к КТД «Все о комнатных растениях»

1

61

Подготовка к КТД «Все о комнатных растениях»

1

62

КТД оформление картотеки «Все о комнатных

растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.)

1

63

Написание сценария.

1

64

Разучивание и репетиция. Презентация классного

проекта

1

66

Фестиваль проектов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век" с учетом ФГОС....

рабочие программы 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"

данные рабочие программы соответствуют ФГОС...