Работа с родителями
статья (2 класс)

Белавина Юлия Юрьевна

В этой статье хочу поделиться имеющимся опытом театральной деятельности в своем классе, от простого инсценирования сказки, до постановки спектаклей. А также подробно раскрыть возможность приобщения родителей к совместному творческому процессу на примере занятия "Любимый город Санкт-Петербург". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родители – это самые первые учителя собственных детей, которые делегировали большую часть своих педагогических полномочий учителям начальных классов и воспитателям ГПД.

В этой статье хочу поделиться имеющимся опытом театральной деятельности в своем классе, от простого инсценирования сказки, до постановки спектаклей. Только за прошлый год (1 класс), мы поставили ряд сказок: «Три  поросенка», «Гуси-лебеди» (на тему ПДД и выиграли в районном конкурсе в номинации «Лучшее творческое выступление»), «Золушку» к празднику 8 марта и итоговый спектакль «Разбойник». В этом году мы реализовали групповой проект - новогоднее представление «Где сбываются мечты?!». Дети выступили в роли авторов, актеров, режиссеров, костюмеров и декораторов. Родители учащихся стали приглашенными членами жюри на кастинге, где ребятами показывали кусочек выбранной роли. Именно родители, совместно с педагогом по театральному искусству, определяли кто из детей какую роль получает.

Кроме этого для ребят и их родителей были проведены выезды в музеи и театры, встречи и выступления на базе УМВД по Адмиралтейскому району, в Центре для пожилых людей и на соревнованиях по футболу среди детских домов.

Более подробно хочу остановиться на мероприятии 1 сентября - занятии «Любимый город Санкт-Петербург», совместно с родителями учащихся. Родители смогли не только увидеть организацию творческой деятельности детей, но и сами принять участие и своим личным примером заинтересовать ребят.

Идея состояла в совместном творчестве с родителями учащихся; интеграции с литературным чтением, ИЗО, окружающим миром; актуализации знаний учащихся за 1 класс по ключевым темам «Тайна Особого Зрения» и «Санкт-Петербург»; развитии творческих способностей учащихся; приобщении родителей к творческому процессу.

В начале занятия несколько учащихся рассказали стихотворения о начале учебного года и повесили на доску таблички со словами из названия темы занятия. Затем мы посмотрели фрагмент мультфильма «Смешарики в Санкт-Петербурге» и ответили на несколько вопросов по содержанию. Был сделан акцент на количестве островов и проведена аналогия с числом 33. Я задала интригу: не только «Смешарики» оказались на экскурсии в Санкт-Петербурге, но и Маша с Мишей. Они прилетели на вертолете, из учебника Окружающий мир для 1-го класса: «Герои хотят осмотреть все наши достопримечательности и выполнить несколько заданий, но Маша многое забыла за это лето, и Миша тоже. Давайте, поможем им выполнить задания, чтобы они смогли отправиться на экскурсию». Учащиеся выполняли задания викторины по Санкт-Петербургу и проводили самооценку, сравнивая свои результаты с данными на экране.

После курса экстренной проверки на готовность получать «2» и «5», -- физминутки, учащиеся и родители выполняют учебную задачу: помочь Маше и Мише отправиться на экскурсию. Для этого нужно вспомнить секреты Волшебного Леса, Музея Бабы-Яги. Предлагалось вспомнить все особенности этой темы 1-го класса, что есть люди, обладающие тайной особого зрения или иной точкой зрения на окружающий мир. Это поэты, писатели и художники. Родители и ребята попадали в ситуацию выбора своей роли и задания – вспомнить концовку из мультфильма, назвать последние слова: «О, Петербург, здесь Пушкин жил…».

Были предусмотрены инструкция для детей и родителей.

Для детей:

  • Поэты – придумывают продолжение стихотворения по данной первой строке.
  • Писатели – придумывают рассказ или сказку по данной строке.
  • Художники – делают иллюстрацию к данной строке.

Для родителей: по тому же принципу придумать напутственные слова второклассникам.

По истечении определенного времени, состоялась творческая презентация работ и детей и их родителей. Все работы: стихи, рассказы, сказки и рисунки вывешивались на стенд.

Закончился классный час тем, что каждый на память получил блокнот с видами Санкт-Петербурга и благодарностью от Маши и Миши за помощь в выполнении заданий.

Приведу несколько примеров творческого продукта:

 Ученик 1: О, Петербург, здесь Пушкин жил…

Ты так красив!

Города на свете лучше не найти!

В тебе столько красивых домов!

Ученица 1: О, Петербург, здесь Пушкин жил…

Петербург, Петербург, лучший город – ты,

Здесь роскошные мосты,

Петропавловская крепость,

Повсюду столько красоты!

Ученица 2: О, Петербург, здесь Пушкин жил… Это самый красивый город в мире. Здесь живут поэты, писатели и художники, а также их дети.

Ученик 2: О, Петербург, здесь Пушкин жил…

Великий Санкт-Петербург.

Ты город мой родной,

Лучший город в России,

Тебе уже 300 лет…

Мама 1: Учись, стремись и добивайся цели!

Всегда цени людей, которые с тобой!

Пусть жизнь несется, словно резвые качели

И делай все поступки с головой!

Бабушка: Стараться и учиться,

Успехов Вам во всем!

Быть умными, всегда прилежными -

И все проблемы будут нипочем!

Мама 2: Дорогие, любимые наши дети, наши второклассники! Поздравляем вас с началом учебного года! Самое главное, что хочется вам пожелать – это никогда не сдаваться и идти только вперед! Успехов вам в ваших начинаниях! Мы всегда будем с вами! Мы в вас верим и очень вас любим!

В заключении приведу цитаты из отзыва родительского комитета о проведенном занятии: «Интересно было не только детям следить за Нюшей и Барашем, которые показывали мини экскурсию о городе, но и взрослым вновь послушать про наш чудесный город на Неве. После просмотра мультфильма, ребята с удовольствием и интересом выполнили задания викторины. В занятие поместилось и еще одно очень увлекательное и памятное задание. Ученикам дали на выбор пофантазировать и представить себя настоящим специалистами в области искусства, а именно побыть поэтом или писателем или даже художником и посвятить произведение своему городу. А пока дети старательно и увлеченно писали оды Санкт-Петербургу, рисовали мосты и каналы, Юлия Юрьевна предложила родителям набросать напутственное слово нашим детям, уже второклассникам на следующий учебный год! Когда каждый ребенок выступил со своим произведением искусства в виде стихотворения, рисунка или красивых слов о городе, воспитатель вывешивал каждую работу на доску-стенд в классе. Когда родители говорили речь - напутствие для своих детей, некоторые не сдержали слез и растрогались. Лица детей распылались в улыбках, а глаза сияли от радости. Детские эмоции неповторимы и не обманчивы и это не может не радовать и не трогать сердца родителей, которые наблюдали эту картину со стороны. Мы все прощались и уходили с теплом, радостью, чувством облегчения в душе, с чувством уверенности за наших детей, за их учебу, за их воспитание и за их комфортное и доверительное отношение, как с педагогом, так и внутри класса».

Список использованных материалов:

https://learningapps.org/display?v=pngyg0stc18 – викторина «Любимый город»

https://www.youtube.com/watch?v=-ar-FEgceAQ&t=34s – мультфильм «Смешарики в Санкт-Петербурге»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...