Самоподготовка в детском доме (младшая группа)
план-конспект

Терентьева Ирина Николаевна

Самоподготовка - один из важнейших моментов в воспитательно-образовательном процессе детского дома. Самоподготовка предполагает самостоятельную работу ребёнка под руководством воспитателя и является наиболее ответственным режимным моментом, так как способствует формированию у воспитанников умения самостоятельно трудиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_2020.docx107.37 КБ
Файл prezentatsiya_k_samopod.2020.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»

Самоподготовка в детском доме

(младшая группа)

                                                                                           Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                                                                                     Терентьева И.Н.

Цель:

- воспитанники должны уметь выполнять домашние задания самостоятельно (при необходимости с индивидуальной помощью воспитателя), осуществлять самопроверку, оформлять записи в тетради.

Задачи: 

- создать условия для формирования навыков самостоятельной учебной работы: организации рабочего места, планирования деятельности, умения пользоваться учебником и памятками;

- способствовать развитию работоспособности, памяти, внимания;

- содействовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, соблюдения нравственных норм поведения в процессе выполнения совместной работы на самоподготовке.

Возраст детей: разновозрастной (8-13 лет, 2-7 класс)

Время проведения: 16.30-18.00

Место проведения: класс для проведения уроков.

Оборудование: ноутбук, черновики, учебники, канцелярские принадлежности, раздаточный материал.

Подготовительная работа:

- проверка санитарных условий учебной комнаты (проветривание, освещённость, чистота и т.д.);

- предварительная проверка дневников: просмотр оценок, уточнение заданного домашнего задания;

- проверка рабочих мест воспитанников: наличие дневника, тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей.

Ход самоподготовки:

1.Организация начала самоподготовки.

Приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определённом порядке на рабочем столе);

Воспитатель:

Добрый день, ребята и уважаемые педагоги! Сегодня как обычно у нас в это время проходит самоподготовка. Ребята работа нам предстоит трудная, ответственная, выполнение домашнего задания, поэтому я призываю вас быть собранными и очень внимательными.

Давайте немного поговорим.

Какая цель самоподготовки?

(Ответы детей). На самоподготовке мы должны вспомнить то, что изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню.

Кто скажет - Какое сегодня число? Месяц? День недели? А это начало недели или конец, какой был день вчера? Время года? Какая сегодня погода?

2. Психологический настрой детей.

- Ребята, у вас на парте лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из них отражает ваше настроение. Выберите её и покажите. Я рада, что у вас хорошее настроение, значит у нас всё получится.

Так давайте же сегодня на занятии создадим такую атмосферу и так упорно поработаем, чтобы в нашем маленьком классном мире стало немножко светлее и прекраснее.

Пожелайте себе успехов и скажите себе:

"Я буду внимательным! Буду думать, думать, думать! Буду сосредоточенно размышлять! Буду догадлив, старателен!"

-Посмотрите в дневники, по каким предметам нам необходимо подготовить задания на завтра? А вот с какого предмета мы начнём нашу самоподготовку, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Урок интересный, на нём мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем,

Циркуль, всё точно – без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок….

- Да, правильно начнём с математики.

Для того, чтобы нам настроиться на выполнение домашнего задания по математике, проведём небольшую разминку.

3. Гимнастика ума.

Я всего по 3 тюльпана
В каждый ряд сажаю рано.
Ярко-красных 7 рядов,
Светло-желтых – 8.
Кто ответить мне готов?
Сколько будет всех цветов? (45)

Вот ещё одна задачка.
В лесу на опушке
Стоит избушка.
В ней живут 8 котят,
Каждый воспитывает 3 мышат.
Сколько мышек у этих шалунишек? (24)

Достала обезьяна 42 банана.
Жаль, теперь придётся их
Поделить на шестерых.
Сколько бананов достанется каждой обезьяне? (по 7)

Занимательные вопросы.

- Одно яйцо вариться 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц? (столько же)

- Прошло три дня после воскресенья, какой наступил день? (четверг)

-  Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

- Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? (три часа)

4. Самостоятельное выполнение домашнего задания.

Теперь приступим к выполнению домашнего задания. Следите за осанкой.

Давайте с вами вспомним «Правила выполнения домашних заданий». Памятки лежат у вас на столах:

  • Посмотри, что задано.
  • Повтори необходимые правила.
  • Прочти всё задание и выполни его.
  • Приступай к выполнению заданий в тетради.
  • Ошибки исправляй аккуратно.

Кто, затрудняется, пользуйтесь памятками.

Самостоятельная работа детей. При необходимости оказывать индивидуальную помощь.

Отложите в сторону тетради, проведём физическую паузу.

Упражнения для снятия усталости глаз.

  • И. п. - сидя, откинувшись на спинку парты. Сделать глубокий вдох, а затем, наклонившись вперед к крышке парты, - выдох. Повторить 5-6 раз.
  • И. п. - сидя, откинувшись на спинку парты. Вначале сильно сжать веки, а затем открыть их. Повторить 4—5 раз.
  • И. п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, затем повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки и вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
  • И. п. - сидя. Быстро моргать обоими глазами в течение 10- 15 секунд, затем повторить то же самое 3-4 раза с интервалами в 7-10 секунд.
  • И. п. - сидя. Сомкнуть веки обоих глаз и указательными пальцами рук массировать их круговыми движениями в течение 1 минуты.

Упражнение для кистей рук.

  • Поочерёдное касание пальцев обеих рук- 4-5 раз (начиная с мизинца).
  • Ритмичное касание пальцев обеих рук- 6-8 раз.
  • Ритмично сжать пальцы в кулак и разжать- 8 раз.
  • Вращение кистей рук- 5 сек. Отряхнуть- 2-3 раза.

Выполнение домашнего задания.

Силён, могуч, красив, велик!

Прекрасен, русский наш язык

Таких, как он не видел свет

Ему сравненья даже нет!

- Ребята, а что знакомое мы услышали в этом стихотворении. О чём говорится в этом стихотворении? (О русском языке).

Прежде, чем приступим к выполнению домашнего задания, проведём небольшую разминку.

Игра «Назови прилагательное»

(Участвуют все дети.)

Хороший (какой?), хорошеет (что делает?), хорошенький (какой?), хорошо (как?).

Длина (что?), удлинить (что сделать?), длинный (какой?).

Голубой (какой?), голубеет (что делает?), голубизна (что?), голубенький (какой?).

Игра «Прятки»: Образуйте из прилагательных имена существительные.

(Работают все дети)

Солнечная (солнце-что?), морозная (мороз), яблочный (яблоко), шоколадный (шоколад), пушистые (пух), лучевые (луч), интересная (интерес), дневная (день), меховое (мех).

Продолжаем выполнять домашнюю работу. В течении самоподготовки способствую тому, чтобы дети выполняли задания добросовестно.

Физическая пауза.

Упражнения для снятия общей усталости и физического напряжения.

  • Руки на поясе. Плавные повороты головы вправо, влево (6-8 раз).
  • Руки перед грудью. Рывки руками (6-8 раз).
  • Силовое упражнение.
  • Руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо (6-8 раз).
  • Наклоны туловища вперёд, касаясь пальцами до пола (6 раз).
  • Хлопки под ногами (6-8 раз).
  • Ноги вместе, руки вверх, потянулись, глубоко вздохнуть, задержать дыхание, опустить руки, выдохнуть (3 раза).

Выполнение домашнего задания.

Выполнение устных домашних заданий.

Назовите осенние месяцы?  

- Как можно назвать осень в сентябре? Какая она? (ранняя, золотая, разноцветная)

- Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая, хмурая)

-Как можно сказать про осень в ноябре? (Поздняя)

-Что можно сказать про солнце? (светит редко, мало греет, светит недолго)

- Что можно сказать про небо? (Хмурое, серое, низкое)

- А какие приметы осени вы можете назвать? (Птицы улетают в тёплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад).

Ребусы

Отгадайте осенние месяцы:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/3499_342566b0dfb5150ccc6c0a55518cae4d.png.jpg

(Сентябрь)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/3499_180da615bc5fcadf077bdbf8dae5251b.png.jpg

(Ноябрь)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/3499_585e7696ef3bd4c554aa69c57a480fee.png.jpg

(Октябрь)

Отгадайте осенние признаки:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/3499_cde7b512edf3c2dbc847cca9656f7d7f.png.jpg

(Холодно)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/3499_1c73d7c9774f564f293c1f0550a18c60.png.jpg

(Дождливо)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/3499_a7400f63ef7c43750552f96cbfc9ffe9.png.jpg

(Ветрено)

Ребята, читайте внимательно, сложные слова прочитывайте по слогам несколько раз. Читайте вдумчиво, не отвлекайтесь, старайтесь запомнить то, что вы прочитали.

Проверка выполненного задания с использованием методов самоконтроля, взаимопроверки, индивидуальной работы.

Физическая пауза. Аутотренинг.

Снятие психофизического напряжения, снятие общей утомляемости, раздражительности, нервозности.

Встали, подняли руки вверх, потянулись, опустили руки. Отряхнули с себя всю усталость и напряжение. Расслабимся, сядем удобно. Успокоимся, закроем глаза. Думайте о чём-то приятном, добром и светлом.

Текст «Волшебный цветок добра».

Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

  • Откройте глаза.
  • Посмотрите по сторонам.
  • Пошлите друг другу добрые мысли.
  • Всего вам доброго!

5. Рефлексия. «Оцени свою работу».

- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей работой?». Сначала вы подумайте, а затем по цепочке по одному подойдете к доске, выберите у меня на столе любой понравившейся круг и повести на доску (зелёный, синий, красный цвета). Всё понятно? (Да).

Возьмите красный кружок, если вы старались, писали аккуратно и красиво, довольны своей работой.

Возьмите зелёный кружок, если вы довольны своей работой, но допустили некоторые ошибочки.

Возьмите синий кружок, если вы считаете, что плохо справились со своей работой.

6. Итог.

- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, все мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)

- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску).

- И, если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Самоподготовка окончена. Всем спасибо!

Самоанализ самоподготовки.

В начале и в ходе проведения самоподготовки мною были поставлены такие цели и задачи:

Цель:

- воспитанники должны уметь выполнять домашние задания самостоятельно (при необходимости с индивидуальной помощью воспитателя), осуществлять самопроверку, оформлять записи в тетради.

Задачи: 

- создать условия для формирования навыков самостоятельной учебной работы: организации рабочего места, планирования деятельности, умения пользоваться учебником и памятками;

- способствовать развитию работоспособности, памяти, внимания;

- содействовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, соблюдения нравственных норм поведения в процессе выполнения совместной работы на самоподготовке.

Во время проведения самоподготовки мною использовались следующие методы обучения:

по способу подачи материала:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение);

- наглядный (показ, демонстрация);

- практический (выполнение работ с применением полученных знаний);

по характеру деятельности воспитанников:

- групповая;

- индивидуальная;

Были использованы разнообразные приёмы вовлечения детей в активную деятельность:

- коллективные формы деятельности с целью формирования опыта общения и работы в группе;

- наглядные пособия и вспомогательные материалы для развития всех чувств ребенка;

- игры – задания для развития фантазии, творческих способностей, внимания, памяти, мышления, речи, пополнение словарного запаса.

На этапе мотивационно – целевом создала положительный психологический настрой через слова, произнесённые в организационном моменте, активизировала внимание детей, воспитанники позитивно настроились на самоподготовку.

Все практические задания были направлены на выполнение цели и задач самоподготовки и построены с учётом возрастных особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. Дети не испытывали трудностей при беседах, активно отвечали на мои вопросы. Не было затруднений при выполнении практических заданий. Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на самоподготовке. Использовала различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка. Для снятия напряжения и усталости были предложены физминутки для снятия усталости глаз, упражнение для кистей рук, упражнения для снятия общей усталости и физического напряжения и снятие психофизического напряжения, снятие общей утомляемости, раздражительности, нервозности.

По моему мнению, все ребята были активными, им было интересно на занятии.

Использовала ИКТ, личностно- ориентированный подход (дети оценили себя самостоятельно), индивидуальный и дифференцированный подход

(индивидуальные задания), здоровье – сберегающие технологии.

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоподготовка

Слайд 3

Я всего по 3 тюльпана В каждый ряд сажаю рано. Ярко-красных 7 рядов, Светло-желтых – 8. Кто ответить мне готов? Сколько будет всех цветов? Вот ещё одна задачка. В лесу на опушке Стоит избушка. В ней живут 8 котят, Каждый воспитывает 3 мышат. Сколько мышек у этих шалунишек? Достала обезьяна 42 банана. Жаль, теперь придётся их Поделить на шестерых. Сколько бананов достанется каждой обезьяне? ( 45) (24) (по 7)

Слайд 4

- Одно яйцо вариться 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц? - Прошло три дня после воскресенья, какой наступил день? - Если съесть одну сливу, что останется? - Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? (столько же) (четверг) (косточка) (три часа)

Слайд 5

Посмотри, что задано. Повтори необходимые правила. Прочти всё задание и выполни его. Приступай к выполнению заданий в тетради. Ошибки исправляй аккуратно. Памятка

Слайд 7

Хороший , хорошеет , хорошенький , хорошо. Длина , удлинить , длинный . Голубой , голубеет , голубизна, голубенький. Игра «Назови прилагательное»

Слайд 8

Солнечная Морозная Яблочный Шоколадный Пушистые Интересная Дневная Меховое Лучевые Солнце Мороз Яблоко Шоколад Пух Луч Интерес День Мех

Слайд 9

Физпауза

Слайд 10

(сентябрь) (ноябрь) (октябрь)

Слайд 11

(холодно) (дождливо) (ветрено)

Слайд 12

(золотая) (поздняя)

Слайд 13

Волшебный цветок добра

Слайд 14

Вы старались, писали аккуратно и красиво, довольны своей работой Вы довольны своей работой, но допустили некоторые ошибки Вы считаете, что плохо справились со своей работой «Оцени свою работу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в условиях детского дома"

Развитие мелкой моторики на занятиях изобразительной деятельностью способствует улучшению освоения школьных программ....

ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНЙ ГРУППЕ (8-10 лет) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

Приоритетами современного воспитания на сегодняшний день являются: развитие личности ребёнка, его умение ориентироваться в жизненных ситуациях. Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных ...

Самоподготовка в младшей группе детского дома.

Цели,задачи,ход самоподготовки  с использованием физпауз....

Планирование и организация жизнедеятельности по программе «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома за 2018-2019 учебный год

В этом учебном году продолжим работу по программе «Обретениенадежды»,третьего обучения, создавая  условия для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечел...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: « Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома».

заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность раскрыть ее  значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления...

Презентация "Педагогические находки на самоподготовке в детском доме"

Самоподготовка-важный этап процесса обучения, призванный формировать у воспитанников навыки самостоятельности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда. В презентации...