Выступление на педсовете Театр, как одна из форм организации внеурочной деятельности
материал (3 класс)

Воробьева  Фаина Алексеевна

Внеурочная деятельность в начальной школе – это работа педагога с ребёнком в соответствии с его индивидуальными особенностями, направленная на развитие и проявление его талантов, интересов, способностей в различных сферах и видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты - Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Варьёганская  общеобразовательная средняя школа»

Выступление на педсовете

Театр, как одна из форм

организации внеурочной деятельности

младших школьников

ГИЗАТУЛЛИНА  ФАИНА  АЛЕКСЕЕВНА

педсовет, 31.01.19г

Варьёган,  2019 г.

МБОУ «Варьёганская ОСШ»

Гизатуллина Ф.А.

педсовет, 31.01.19г

Слайд 1.  Театр, как одна из форм организации внеурочной деятельности младших школьников

      Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Школа организует эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься. Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина».

     В новом стандарте воспитание выходит на первый план. Прописанные в нём гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др. направления должны «пронизывать» учебный процесс, и внеурочную, и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство, в котором гармонично развивается личность ребенка. Конечный результат введения стандарта начальной школы - это портрет выпускника начальной школы. Вот он Слайд 2.        портрет выпускника начальной школы:

 • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

 • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

 • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

      Слайд 3. В  урочной деятельности не возможно получим желаемого результата. Большую роль на себя берёт внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность в начальной школе – это работа педагога с ребёнком в соответствии с его индивидуальными особенностями, направленная на развитие и проявление его талантов, интересов, способностей в различных сферах и видах деятельности.

       Главная цель таких занятий – воспитание социально активной и разносторонне развитой личности, вобравшей в себя духовно-нравственные ценности и культурные традиции России.

      Слайд 4.  Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений. Важно заинтересовать ребёнка. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется обучение настроенных на успех учеников в  различных областях спорта, искусства, науки, техники и других видов деятельности. И, что особенно важно, творческая атмосфера позволяет детям раскрепоститься и в обстановке неформального (для детей) общения, в полной мере показать себя,  как личность   творческую, показать свои нераскрытые пока увлечения и таланты.

Слайд 5. Какие формы организации внеурочной  деятельности в школе существуют, вот несколько из них:

1. Кружок. Функции: расширение, углубление, компенсация предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха. Форма выражения итога, результата. Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.

2.Клуб. Принципы клуба: добровольность членства, самоуправление, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом. Может иметь устав, программу, эмблему, девиз и другие внешние атрибуты. Возглавляется клуб Советом, избираемым общим собранием членов клуба.

3.Секция – среда формирования физической культуры и здорового образа жизни. Результат - проявление у ребенка техники спортивного мастерства.

4.Студия - форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности. (театр-студия, киностудия, музыкально -хореографическая студия ) Цели деятельности студий - развитие художественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одаренности, поддержка и развитие творческой одаренности.

5.Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.).

6.Мастерская. Отличительные черты: принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства.

7.Проект - наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Его универсальность позволяет реализовывать все направления внеурочной деятельности.

  Слайд 6.    В нашей школе в основном кружковая форма. Я веду кружок «Театр народной сказки».  Многих «сбивает с толку» название кружка. Мы не занимаемся только театром.  Часто звонят с Управления культуры района, просят участвовать в различных мероприятиях, показать какой-нибудь обряд или народную сказку.

Слайд 7. Объединение «Театр народной сказки» существует с 2006 года. И за 12 лет с детьми побывали во многих поселений района.

Слайд 8. Имеем много грамот, дипломов.

Слайд 9. Основная форма проведения занятий – игра, такая творческая деятельность, как инсценирование сказок, ролевые игры,         чтение, иллюстрирование изучаемых произведений, изготовление костюмов и декораций к сказкам. В программе предусмотрены и такие виды деятельности, как экскурсии, встречи с жителями села, посиделки, выставки поделок и т.д.    

 Слайд 10. Посещая занятия, ребята узнают о национальной культуре - традициях, обрядах, праздниках, знакомятся с персонажами хантыйских и ненецких сказок, разучивают стихи, песни, танцы. Играя, учатся  приветствовать друг друга, рассказывать о себе на родном языке. Хотя это получается не так как хотелось, ведь дети дома не говорят на родном языке.

Слайд 11. Итог нашей работы это участие в конкурсах. (на слайде)

      Кружковая деятельность – это большое поле для  проектно–исследовательской деятельности. Учащиеся выступают со своими работами на занятиях, на уроках, ученических конференциях. Готовят своё Портфолио и учатся защищать.

Слайд 12.  Работы отправляем на различные конкурсы. Вот наши результаты:

1.Районная ученическая конференция «История школы в истории судеб» 2011 г.

2.Поселковая ученическая конференция «История школы в истории судеб» 2012г.     Диплом 2 степени.

Слайд 13. 

3.Районная ученическая конференция «История школы в истории судеб» 2013 г. Сертификат участника

4.Региональный конкурс исследовательских работ«Угорское наследие» 2014 г.   Диплом 2 степени.

Слайд 14. 

5.Районная ученическая конференция «История школы в истории судеб» 2014 г. Мирон Святослав: «Бабушка –творческая личность»Диплом 1 степени.

6. Всероссийский конкурс «Умники и умницы»   Диплом 2 степени

Слайд 15. 

7. Районная ученическая конференция «История школы в истории судеб» 2018

Айваседа Надя – 1 место

8.Поселковая  ученическая конференция «Юный исследователь»  Новоаганск

2018г. Диплом 3 степени

9.Региональный конкурс исследовательских работ«Угорское наследие» 2018 год     Призёр – 2 место

Слайд 16.   Принимаем участие в конкурсах и фестивалях:

1.Региональный фестиваль культуры  коренных народов России «Россыпи Югры» 2014 год     Излучинск        Диплом участника.

 2. Региональный конкурс детских талантов   «Северная звезда» - 2018 год.

Лауреат 2 степени в номинации «Фольклорное творчество» (кружок).          Лауреат 2 степени – Казамкин Василий в номинации «Художественное слово».

Дипломант 2 степени – Айпин Руслан в номинации «Художественное слово».

3. Региональный фестиваль культуры  коренных народов России «Россыпи  Югры»  - 2018 год. (Новоаганск) Диплом участника в номинации «Фольклорный обрядовый театр».

Провели конференцию в рамках декады КМНС на тему «Достопримечательности Югры». Учащиеся готовили сведения. Выступили отлично. Готовим проект ко Дню победы «Памятные знаки».

Слайды  17, 18

Таким образом: кружок способствует  развитию личности школьников, прививает устойчивый интерес к родному краю, родному языку, литературе, музыке, театру, совершенствует память и речь, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».

Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми ...

Игра как одна из форм организации познавательной деятельности на уроках математики в младших классах в школе для детей с проблемами слуха

В статье описан опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а точнее, с неслышащими детьми . Применение игровых технологий на уроках математики в школе I, II вида позволяет решать ...

Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов.

Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов....

Научное общество учащихся – одна из форм организации исследовательской деятельности младшего школьника

Младший школьный возраст – благоприятный период для вовлечения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность. Для учеников начальной  школы  характерны любознательность, желание узнавать ...

Экскурсия, как одна из форм организации познавательной деятельности младших школьников во внеурочное время

Экскурсии создают условия для  работ  исследовательского характера, что  помогает развитию творческой инициативы и целенаправленному использованию энергии младших школьников. Наряду с и...

Обобщение опыта работы по теме "Детское научное общество как одна из форм организации исследовательской деятельности младших школьников"

Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить перед собой и обществом новые задачи и находить их решения. Поэтому столь громко звучит сейчас требование реализаци...

Выступление на районном методическом объединении по теме: «Форма организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС»

Успешность реализации внеучебной работы со школьниками определяется уровнем мотивации ученика, которая, к сожалению, редко отвечает ожиданиям педагогического коллектива. Повысить интерес учащихся к ко...