Развивающее занятие "Сезонная одежда" для обучающихся 2 класса
классный час (2 класс)

Селиванова Ольга Александровна

Развивающее занятие для обучающихся начальной школы специальной общеобразовательной школы. На занятии формируются знания о названиях предметов одежды, сезонности одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sezonnaya_odezhda.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сезонная одежда.

Программные задачи:        

  • Актуализировать знания детей о названиях предметов одежды, формировать представления о видах одежды соответственно времени года.
  • Обогащать, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
  • Воспитывать бережное отношение к одежде.

Словарная работа:  Одежда: пальто, куртка, плащ, пиджак, костюм, жакет, джинсы,  жилет, рубашка,  водолазка,  свитер,  перчатки, гольфы, лосины, варежки.

Методы и приемы.  

Наглядные:  картинки с изображением одежды.

Практические:  выкладывание узора из нитки на изображении шарфика.

Словесные:  вопросы, объяснения, загадки, указания, поощрения.

Предшествующая   работа: беседа об одежде, рассматривание «журналов мод»,

Оборудование: слайд – презентация, предметные картинки с изображением одежды, одежда, мяч.

Раздаточный материал: листок «Узор для шарфа», ниточка.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Журавлева А., Брагину Р.

Ход НОД:

1. Мотивация к деятельности:

В.: Дети, давайте, с вами поиграем? Вы должны по очереди назвать любую одежду. Кто назовет, может сесть на свое место, (дети называют, садятся). Воспитатель дает установку правильной посадки ребенка за столом.

В.:  Какую одежду называют летней?

Какую одежду называют осенней? Почему?

2. Актуализация знаний детей:

Отгадайте загадки: (когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку)

Дали братьям новый дом

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился        (варежки)  

- Как догадались?

Не галстук он, нe воротник,

А шею обжимать привык,

А шею обжимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода                 (шарф)

- Как догадались?

Входишь в одну дверь

А выходишь из трех

Думаешь, что вышел

А на самом деле вошел                (рубашка)

- Как догадались?

- Почему так думаете?

Сижу верхом, не знаю на ком

Знакомых встречу - соскочу, привечу      (шапка)

- Как узнали?

        

               По дороге я шел,        

       Две дороги нашел                (брюки)

                Ношу на голове поля

                Но это - вовсе не земля                (шляпа)

  • О чем были загадки? (Об одежде)
  • А о какой одежде? (Об осенней одежде)
  • Вот сегодня мы поговорим об осенней сезонной одежде.

Дидактическая игра «Назови ласково одежду».

Кофта - кофточка

Юбка - юбочка

Куртка - курточка

Шарф - шарфик

Рубашка - рубашечка

Шапка - шапочка

Брюки - брючки

 

-Молодцы, ребята правильно называли одежду.        

- А где берут одежду? (Покупают в магазинах, шьют в ателье)

-  Вот сейчас мы с вами будем шить одежду, а поможет нам «Веселый язычок».

 Артикуляционная гимнастика.

«Иголочка»- вытянуть язык (до 5-6 раз).

«Воротничок с широкими и острыми краями».

Чередовать положение «широкого» и «узкого» языка. Положить широкий язык на нижнюю губу (круглый воротничок) Вытянуть «острый язык» -   воротничок с острыми краями.

«Белье на ветру»- широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (до 5-6 р).

 Дидактическая игра «Чего не стало?»

Кофта

Толстовка

Куртка

Брюки

Гольфы.

- Дети, посмотрите внимательно на вещи и запомните их. Затем отвернитесь,
(воспитатель убирает одну из вещей).

        - Чего не стало? (3-4 раза)

        А теперь поиграем в новую игру.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Халат – шорты – майка -  нарядный сарафан;

Куртка – плащ – пальто – юбка;

Шуба – куртка – шапка – сарафан;

Шапка – шляпа – пилотка – ботинки;

Молодцы, вы были внимательны и правильно называли лишний предмет.

Дети, а теперь мы поиграем в игру «Мое настроение» 

Вы должны будете изобразить свое настроение на лице.

- «Вам купили мягкий свитер – улыбка (слайд№1)

- «Пришел ребенок в необычном костюме»- удивление (слайд№2)

- «Мама пришла в красивой, новой шляпке»- восхищение (слайд№3)

- «Испачкали одежду» - грустное, печальное (слайд№4)

- «Сердитая мама» - сердитое лицо. Молодцы (слайд№5)

- Как ухаживают за одеждой? 

(Стирают, гладят, чистят, зашивают)

-Давайте приведем нашу одежду в порядок.

Физкультминутка.

«Ох, испачкалась одежда.

Мы ее не берегли

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли

Надо нам ее спасти

И в порядок привести

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрем  (трут руками)

Постираем, прополощем

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках (имитация)        .

 А пока одежда сушится

Мы попрыгаем, покружимся  (прыжки).

Вот и привели одежду в порядок.

Игра «Будь внимательным»

Воспитатель: Дети, я буду быстро называть разные предметы и одежду, вам

нужно хлопнуть в ладоши на слово «одежда»:

 (Шкаф,  пальто, шапка, тарелка, ветер, арбуз, куртка, шарф, солнце, туча, носки, колготки,  небо,  листья,  плющ,  канат,  брюки,  шарф)

 Дидактическая игра: «Один-много»

Я буду бросать мяч и называть один предмет, вы – «много».

Шарф – шарфы

Носок – носки… и т.д.

3. Самостоятельная деятельность детей:

Задание «Украсим шарфики узором»

-Дети, у вас на столе лежат шарфики (полоски бумаги с нарисованным узором), а теперь украсьте шарфики узорами из ниточки (дети выкладывают узор).

4. Рефлексия НОД:

Мне нравится, как вы сегодня работали, правильно отвечали на вопросы.

Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

Какое задание было самым трудным для вас? Почему?

Какое задание понравилось больше всего? Почему?

Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие с обучающимися 1 класса "Дом дружбы! "

Это занятие о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Ребята узнают, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, б...

«Коррекционно-развивающая программа для обучающихся первых классов по профилактике нарушений письменной речи»

Актуальность данного курса обусловлена необходимостью предупреждения неуспеваемости младших школьников, имеющих различные нарушения устной речи. I этап коррекционной работы является самым продолжитель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса

Рабочая программа разработана  на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса

Пояснительная записка Настоящая  программа разработана  на основе:1.     Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...

Развивающее занятие для обучающихся 1-3 класса.

Данное развивающее занятие может быть использовано учителем начальных классов для проведения классного часа, психологом....

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1 класса в рамках психологического сопровождения согласно ФГОС в адаптивной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями)

Коррекционно-развивающий блок основан на сочетании занятий, ориентированных на изменение особенностей психологического развития обучающихся в рамках объективно данной им психолого-педагогической среды...