План воспитательной работы 4кл
рабочая программа (4 класс)

          Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit.raboty_4_klass.docx45.66 КБ

Предварительный просмотр:

          Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 

          Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

         Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

  Я преобразовала авторскую  программу воспитательной работы «4 ступеньки роста» в начальной школе, которая поможет организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является: создание условий для становления нравственной, гармоничной и физически здоровой личности с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, способной к самореализации, самопрезентации,  стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.

Руководствуясь основной целью программы, определяется ряд задач:

  1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  3. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
  4. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  5. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

Системообразующим компонентом воспитательной деятельности является гражданско – патриотическое и духовно-нравственное развитие, которое выступает основанием для реализации цели и задач воспитания. Для каждого года обучения и личностного роста ребенка определены посильные цели, отражающие будущую деятельность учащихся, это обеспечивает единый уровень образования, особенно в степени формирования основных качеств личности. Но, прежде всего, ориентиром в планировании воспитательной деятельности с учащимися, является образ выпускника начальной школы.

Образ выпускника 1 ступени 4 класса начальной школы:

  • имеет широкий познавательный интерес, любознателен, владеет мыслительными операциями;
  • способен к установлению устойчивых взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, проявляет сочувствие, может поделиться с другими, оказать помощь;
  • наделён чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине;
  • умеет замечать и приумножать красивое в искусстве, природе;
  • следит за своей внешностью, занимается физическими упражнениями.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:

  • Духовно-нравственное;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Общеинтеллектуальное;
  • Социальное;
  • Общекультурное.

В каждом направлении определены основные задачи, на решение которых направлены оптимальные формы и методы проведения классных часов, внеклассных мероприятий.

Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей  мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.  

Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

Обще-интеллектуальное  направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную  активность, любознательность.

Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности:

  • познавательная
  • интеллектуальная
  • эстетическая
  • физическая
  • спортивная
  • духовная

Основные формы воспитательной работы по вышеизложенным направлениям могут быть следующие:

  • классные часы,
  • экскурсии,
  • ролевые игры,
  • конкурсы,
  • походы,
  • родительские собрания,
  • индивидуальные консультации с детьми и родителями,
  • тематические классные собрания,
  • психологические тренинги,
  • дискуссии и т.д.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«4 СТУПЕНЬКИ РОСТА»

Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на каждом этапе и определяется содержание воспитательной работы.

Основные задачи воспитательной деятельности на

2016-2017 учебный год (4  класс):

  • Продолжить работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
  • Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников;
  • Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

Содержание воспитательной работы

4 класс « Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Направление

Мероприятие, тема

Ответственные

 

Сентябрь

Духовно-нравственное

  • День Знаний. Здравствуй, 4 класс!

Организатор

Кл.рук-ль

 Социальное

  • «Классный коллектив» (беседа-диалог)
  • Распределение поручений

 Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • «Россия – родина моя» (беседа)

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

  • Организация дежурства по классу, в столовой

Кл. рук-ль

Работа с родителями

  •  Индивидуальная работа

Кл. рук-ль

Октябрь

Спортивно-оздоровительное

  • День Здоровья
  • Беседа с обсуждением «Твоё здоровье»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Конкурс поделок «Красавица осень»
  • «Мисс осень» (праздничное мероприятие)

 

организатор

Духовно-нравственное

  • «Поговорим о доброте» (беседа)

           День пожилого человека.

  • Беседа «Уважай старость»

Кл. рук-ль

Социальное

  • Осенняя неделя добра

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

           Операция «Чистюлька»

  • (субботник по благоустройству территории школы)

Кл. рук-ль

Работа с родителями

  • День открытых дверей.
  • Индивидуальные встречи с родителями
  • Родительское собрание №1 «Стили семейного воспитания »

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Ноябрь

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков «Моя мама»
  •  конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами детей»
  • День матери (праздничное мероприятие)

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Социальное

  • Беседа «Честность – прежде всего!»

Кл. рук-ль

Духовно-нравственное

  • Классный час «Да здравствует вежливость!»

Кл. рук-ль

Общекультурное

  • Час общения «Этика и этикет»

Кл. рук-ль

Декабрь

Спортивно-оздоровительное

  • Урок-КВН «Наше здоровье»

Кл. рук-ль

Духовно-нравственное

  • Классный час «Посеешь привычку – пожнёшь характер»
  • Конкурс чтецов «Школа - наш дом»

Кл. рук-ль

 

родители

Социальное

  • Беседа «Правила поведения»

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Конкурс на лучшую Новогоднюю игрушку
  • Новогодний утренник

Кл. рук-ль

Работа с родителями

  • Родительское собрание № 2 «Роль самооценки в формировании личности»

Кл. рук-ль

Январь

Спортивно-оздоровительное

  • Поход выходного дня (каникулы). Экскурсия в зимний лес. Игры на свежем воздухе.

Кл. рук-ль, родители

 Духовно-нравственное

  • Беседа о традициях «Колядки, колядки …»

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

  • Классный час «Прилежный ученик»

Кл. рук-ль

Социальное

   

Кл. рук-ль

Февраль

Спортивно-оздоровительное

  • Классный час «Учись быть здоровым» («Как стать Неболейкой»)

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества

 

 Духовно-нравственное

  • «А ну-ка мальчики» (конкурсная программа).

 организатор

Социальное

  • « Правила этикета: как дарить подарки»

Кл. рук-ль

Общекультурноеное

  • Час общения «Я и мои друзья»

Кл. рук-ль

Март

Спортивно-оздоровительное

  • Лыжная спартакиада
  • «Прогулка в весенний лес» (каникулы)  

Учитель физ-ры

Кл. рук-ль и родители

Работа с родителями

 

  • Тематическое собрание № 3     «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей»

Кл. рук-ль

Духовно-нравственное

  • Праздник «Мисс  и мистер 4 «е» класса
  • Классный час «Весёлая масленица»

 

 Кл. рук-ль

родители

 

 Социальное

  • Кл. час «О родных и близких с любовью »

Кл. рук-ль

Общеинтеллектуальное

  • Выставка рисунков и поделок к празднику мам

 

организатор

Апрель

Спортивно-оздоровительное

  • Всемирный День Здоровья

 

Учитель физ-ры

Духовно-нравственное

  • Неделя Добра
  • Игровая программа «Полетим в космос»
  • Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Кл. рук-ль  

 

Общеинтеллектуальное

  • Весёлый праздник «День смеха» (игры, конкурсы)

 

Кл. рук-ль  

Общекультурноеное

  • Классный час «Кончил дело – гуляй смело!»

Кл. рук-ль

Май

Спортивно-оздоровительное

  • День Здоровья (весенний кросс)

Учитель физ-ры

Духовно-нравственное

  • Классный час «День семьи»
  • Классный час, проекты,посвященные Великой Отечественной войне: «Это не должно повториться».
  • Митинг ко Дню Победы.

 

кл. рук-ль

родители

Общеинтеллектуальное

  • «Прощай, начальная школа! Здравствуй, 5 класс!»

Кл. рук-ль

Организатор

Завуч поУВР

родители

 

Общекультурноеное

  • Субботник (уборка территории)

Кл. рук-ль

Работа с родителями

  • Родительское собрание № 4 «Итоги прошедшего учебного года»

Кл. рук-ль

Психолого-педагогическая характеристика

4 класса

       В классе 26 учащихся: 13 девочек и 13 мальчиков.

По итогам предыдущего учебного года успевающих на «отлично» не было. Успевающих на « хорошо» - 10 учащихся(Бабуев.Б.,Байдыш А.,Бадмаева А.,Бурчина И.,ДолгоровТ.,Доржиева С.,Ижевская Е.,Истомина К.,Мартынов С.,Чимитова В.).Успевающих на «хорошо» и «удовлетворительно» - 13 уч-ся .Среди них очень слабые (Ангаева Л.,Аюшеев Л.,Буянтуев Н.,Лазарев Д.,Московченко Л.,Цыдыпова Д.).

Уровень работоспособности и сформированности учебных навыков в классе  средний. Не весь класс способен хорошо и активно работать на уроках. В классе большинство детей   немногословны, апатичны. В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали президента класса. Им стал пользующийся всеобщим уважением и авторитетом Мантуров Тимур. Дети организовали творческие группы по интересам, выбрали общественные поручения.

Интеллектуальный уровень класса средний. Учащиеся в течение прошедшего года принимали активное участие в интеллектуальных международных играх «Русский медвежонок» , «Кенгуру» , «Золотое Руно» -  «Человек и природа» , а также в различных других конкурсах и делах класса.

Класс достаточно дружный, большинство ребят в классе доброжелательно относятся друг к другу.  

У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к поручениям в классе, дежурству по столовой, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники (не все), активны в общественно-полезных делах, понимают ценность труда.

Во время проведения внеклассных дел наблюдаются незнания отдельными учащимися норм поведения в общественных местах, неумение прислушиваться к мнению других, отсутствие волевых усилий при встрече с трудностями и доведение начатого до конца. С этим мы будем работать и в дальнейшем через беседы по определённой теме.

В целом класс достаточно  перспективный и у него не плохое будущее.

Работа с родителями

  1. Изучение семей (семейных ситуаций, взаимоотношений между родителями и детьми) с  использованием различных методов психолого-педагогической диагностики с целью просвещения родителей и коррекционной работы с семьёй.

  1. Содействие быстрому оформлению документов на получение компенсации по питанию учащихся в школьной столовой.

  1. Регулярное общение с родителями в школе, вне школы, в домашней обстановке; организация посещения уроков родителями по приглашению учителя, по собственному желанию (Дни открытых дверей).

  1. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: к организации проведения и участию во внеклассных мероприятиях, конкурсах, проектах; к оформлению и ремонту классного кабинета; к укреплению материально-технической базы школы и класса.

  1. Вовлечение семей учащихся в управление учебно-воспитательным процессом в школе: участие родителей в работе родительского комитета, в совете содействия семье и школе.

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей, способствующее развитию их воспитательных умений, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах.
    Тематические и индивидуальные консультации по запросам родителей по проблемам в воспитании ребёнка.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Дата

Ф.И. уч-ся

Ф.И.О.

родителей

Обсуждаемые вопросы

Роспись

Циклограмма

классного руководителя

Понедельник

  1. Пятиминутка по вопросам: форма одежды, сменная обувь, спортивная форма на уроки физкультуры
  2. Организация дежурства в классе
  3. Организация питания в школьной столовой
  4. Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
  5. Индивидуальная работа с обучающимися класса
  6. Работа с классным журналом и журналом классного руководителя
  7. Индивидуальные беседы с родителями
  8.  Классный час
  9. Подготовка различного рода отчетности, предоставление требуемых сведений по классу

Вторник

  1. Организация питания в школьной столовой
  2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
  3. Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя
  4. Индивидуальные беседы с обучающимися класса
  5. Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе

6.  Индивидуальные беседы с родителями обучающихся класса

7.  Посещение уроков в своем классе

8.  Организация работы классной библиотеки

9.  Организация ухода за цветами

10. Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных или классных мероприятиях, конкурсах

Среда

  1. Организация питания в школьной столовой
  2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
  3. Заполнение и оформление классного журнала и журнала классного руководителя
  4. Индивидуальная работа с детьми и родителями
  5. Подбор сценариев и подготовка к проведению общешкольных или классных мероприятий
  6. Подготовка учащихся класса для участия в общешкольных мероприятиях, конкурсах

Четверг

  1. Организация питания в школьной столовой и контроль
  2. Учет отсутствующих и выяснение причин отсутствия
  3. Игры, экскурсии, походы, спортивные мероприятия.
  4. Проведение родительских собраний по плану
  5. Работа с активом класса
  6. Беседы с учителями-предметниками, работающими в классе
  7. Индивидуальные беседы с учащимися по мере необходимости
  8. Индивидуальные беседы с родителями
  9. Разработка и подготовка мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях

Пятница

  1. Организация питания в школьной столовой и контроль
  2. Учет отсутствующих на занятиях и выяснение причин отсутствия
  3. Подведение итогов учебы и поведения, опозданий за неделю
  4. Проверка дневников
  5. Трудовой десант
  6. Беседа о заполнении и ведении дневников
  7. Напоминание о ПДД, противопожарной безопасности, опасности терроризма
  8. Проведение внеклассных мероприятий по плану
  9. Индивидуальные беседы с учащимися (по мере необходимости)
  10. Заседание родительского совета по вопросу учебы или поведения учащихся класса
  11. Контроль ухода за цветами
  12. Работа с классным журналом и журналом классного руководителя

Суббота

  1. Посещение детей на дому по мере необходимости
  2. Самообразование. Работа в библиотеке
  3. Составление плана работы на следующую неделю.
  4. Методическая работа

Литература

  1. Байкова Л. В., Гребенкина Л. К. и др. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие. Рязань, 1993.
  2. Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
  4. Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
  5. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1./ Под редакцией Е. Н. Степанова. М.: Тц «Сфера», 2001.
  6. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.:ГИЦ Владос, 2001.
  7. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Праздники в начальной школе. 1 – 4 классы. М.:АСТ, 2003.
  8. Урбанская О. Н Работа с родителями младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
  9. Яровая Л. Н., ЖиренкоО. Е. и др. Внеклассные мероприятия. 3 класс. М.: «ВАКО», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...