Анализ воспитательной работы
методическая разработка (4 класс)

Остякова Валентина Викторовна

Анализ воспитательной работы. Полный отчет по воспитательной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_4_klass_a.docx83.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

Анализ воспитательной работы классного руководителя, воспитателя    4  класса 8   группы

 Семенченко Ирины Викторовны и Остяковой Валентины Викторовны

по итогам организации воспитательной работы в классе, группе в   

20   19 /20  20   учебного года

Класс4, группа 8    

Классный руководитель:  Семенченко Ирина Викторовна

Воспитатель:  Остякова  Валентина Викторовна

 

          Социальный паспорт класса

¨          количество учащихся; 19 учеников в первом полугодии; во втором полугодии 25

           16 воспитанников, 9 приходящих

¨          количество девочек/мальчиков;

         13 девочек, 12 мальчиков

¨          возраст: год рождения.

          9 – 10 лет.  Один-2008г. , 24 – 2009г.

          Состав семьи

¨          многодетные семьи (количество и фамилии);

          3 – Жернаков, Кузнецов, Иванова

¨          неполные семьи (количество и фамилии);

          1 –   Болотный.

¨          дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии); (-)

¨          проживающие вместе с бабушками и дедушками (количество и фамилии) (-)

¨         

           Образовательный уровень родителей                  мать            отец

¨          имеют высшее образование                                  мать – 13    отец - 5

¨          среднее специальное                                              мать – 6     отец - 14

¨          среднее                                                                    мать - 3

¨          неполное среднее

¨          имеют ученую степень 

Количество учащихся, входящих в группу «риска»,

склонных к правонарушениям

(количество и фамилии) _  Тимофеев Тимур

Национальный состав класса

Национальность

Количество

русский

25

   

Состояние здоровья учащихся

¨          находятся на индивидуальном обучении (фамилии)(-)

¨          имеют хронические заболевания (Шелкова П.)

¨          нарушено зрение: Шелкова П., Садовникова А ., Крицкая Д.,          

  Внешкольная деятельность учащихся

          в системе дополнительного образования

¨          обучаются в ДШИ 3 

¨          в спортивных секциях и клубах  (1)  

¨          в театральных студиях (-)

¨          в танцевальных объединениях  3

¨          в художественных кружках 3

-         бокс (-)

-         фоксфорд 4

¨          другие виды деятельности:

Бисероплетение   12

Забавная Ленточка 10

Спортивные игры для малышей     25

Занимательная математика  25

Занимательный русский 25

Смысловое чтение 25

Театральный 19

    Назовите цели и задачи развития коллектива в этом учебном году

Цель воспитательной работы в группе и классе

Создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств

Задачи:

  • Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
  • Развитие умений устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
  • Формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе;
  • Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания;
  • Формирование сознательного стремления учащегося к здоровому образу жизни;
  • Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.

        

  Были они решены?

¨          ДА (назовите положительные моменты)  Были созданы все условия для решения задач. Задачи решались через взаимопомощь на самоподготовке, проведение праздников, проведение актива класса, организация прогулок, проведение различных бесед, выставок, общения, классные и родительские собрания.

,

¨          Нет (почему? назовите причину) __________________________________

Какие проблемы в работе по содержанию классного коллектива? _Девочки не умеют играть_ все вместе, делятся на маленькие подгруппы. Часто ссорятся из за пустяков. Не умеют уступать друг другу, делиться своими радостями .  ___  

Какие мероприятия планируете в новом учебном году по повышению  уровня развития коллектива? Мероприятия которые потребуются для детей  1 класса. И мероприятия для создания более сплоченного коллектива.

 

Уровень и особенности развития детского коллектива

 анкета «Развитие коллектива»

74  балла – средний  уровень

  • Имеются ли в классе лидеры среди детей?      ДА     /     НЕТ

Назовите их имена:  Сидорова С., Гусакова В., Литошко Л., Жернаков А .

Каково влияние их ценностных ориентаций на ребят, на жизнедеятельность класса?

а) положительное; Мальчики старается во влечь ребят в интеллектуальные игры. Девочки старается помочь отстающим ребятам по учебе.

б) отрицательное.

  • Назовите имена детей, которые наиболее активно участвовали в общественной жизни класса, школы.  

Все ребята активно участвовали в общественной жизни класса, школы.. Но чаще София Сидорова, Скрипченко Егор, Косарева Антонина, Садовникова Алина, Болотный Никита, Кузнецов Анатолий, Шелкова Полина, Иванова Вика, Диянова Ирина

  • Дайте оценку активности и «включенности» родителей в жизнедеятельность класса, в чем конкретно участвовали родители, какую помощь они вам оказали в воспитательной деятельности? Назовите родителей «неравнодушных», самых активных.

Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.              Скрипченко Наталья Викторовна, Сидорова Ольга Геннадьевна, Кузнецова Ольга Александровна, Болотная Татьяна Александровна. Очень часто помогали в проведении праздников, чаепития,  посещение театрализованных представлений в к.т. Спутник. Активно принимали участие в жизни класса и школы, в помощи с канцелярией , выпуске газет к различным праздникам, изготовление открыток и мн. др.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей с классным руководителем и  воспитателем
  • ответственность родителей и классного руководителя с воспитателем за результаты воспитания детей;
  •  взаимного доверия.

 Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость и возможность.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семейных тродиций учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

     

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют  большинство  родителей учащихся. Сидорова Ольга Геннадьевна, Скрипченко Наталья Викторовна, Косарева Наталья Петровна, Жернакова Оксана Михайловна, Болотная Татьяна Александровна.  

Оценка родителей отлично. Родители участвовали в акции   «Новогодний сладкий подарок», «Подари игрушку другу»,   «Подготовка призов и подарков для всех праздников и мероприятий», «Приобретение учебных пособий»,  в празднике «Торжественная линейка по началу учебного года  4 класса», помогали участвовать в различных конкурсах и мероприятиях как в школьных так и вне школы где ребята занимали призовые места., помогали в работе с детьми дистанционно  

  • Назовите членов родительского комитета класса и направления их работы.

Кузнецова О.А. – председатель                                                                                                                          Сидорова О.Г. – казначей                                                                                                                                       Косарева Н.П. – организатор                                                                                                                               Болотная Т.А. – секретарь

  • Планируете ли вы работу по развитию самоуправления в классе на следующий учебный год? Перспективные направления в данной работе.

На следующий учебный год планируем работу по развитию самоуправления в 1 классе   используя следующие направления: нравственное воспитание, интеллектуальное, трудовое, творческое, гражданское и патриотическое, спортивно-оздоровительное.

  • Каким образом осуществляется контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной?

 Выпуск сигнальных листов родителям один раз в месяц, по необходимости 1 раз в неделю, выставление оценок в дневники по необходимости, телефонные звонки родителям и индивидуальные консультации и беседы с родителями и детьми, информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся, пятиминутки с отчетом детей об успеваемости за неделю, проведение родительских собраний вместе с детьми и без детей  

Какие формы, виды, методы работы используются для развития познавательных интересов, для положительной мотивации учения?

Виды деятельности:

  • Познавательная
  • Проектная
  • Художественно-эстетическая

Формы работы:

Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.

Индивидуальные консультации по предметам.

Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.

Тесный контакт с родителями учащихся.

Анкетирование, тестирование, обработка результатов.

Конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации , беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

  • Работа с учителями-предметниками по координации деятельности и организации учебы. Проводилась беседа с учителями   английского языка,  музыки и физкультуры о поведении на уроках, о выполнении домашнего задания.
  • Какие направления в работе с детьми вам особенно удаются?

      Творческая работа, интеллектуальное, нравственное направления.                                                                                                     

  • Что у вас не получается в работе с детьми? Почему, по – вашему, не получается?

             Проанализируйте ваш план воспитательной работы за год

Работа с детьми чаще всего получается. Очень редко когда девочки отказывались выполнять мои поручения, так как считают себя взрослыми, а поручения детскими.

  • Какие приоритетные цели и задачи были поставлены в начале учебного года при планировании воспитательной работы с классом? Выполнены они? Какие основные мероприятия способствовали этому? Если не выполнены, то укажите причины.

 Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

 Цель воспитательной работы в группе и классе

Создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств

Задачи на 2017 – 2018 учебный год

  • Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
  • Развитие умений устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
  • Формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе;
  • Формирование у учашихся гражданской ответственности и правового самосознания;
  • Формирование сознательного стремления учащегося к здоровому образу жизни;
  • Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.

Все задачи были выполнены. Этому способствовали различные поручения детям, работа с родителями, проведение различных праздников,  подготовка праздников, выпуск различных газет, листовок «колючка», ручной труд, изготовление различных подарков, участие в различных конкурсах и олимпиадах, проведение различных  выставок, бесед, экскурсий, интеллектуальных игр и разминок

Назовите самые интересные дела с классом. Перечислите все формы воспитательной работы, которые Вы использовали?

 Самые интересные дела с классом, это изготовление подарков для родителей: к Дню матери, 8 Марта, 23 февраля. Проведение различных праздников:   «Новый год», «Служи солдат» , «Сегодня мамин день», «День святого Валентина» мини праздник, «Экологическая акция», «Линейка», Практикум «Этикет для детей» Внешность. Одежда. Виртуальная экскурсия  в Троице – Сергиеву Лавру, игра «Казаки разбойники»,  интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»,   приготовление различных сообщений с использованием презентаций, например«Что такое красота души?»  «Что значит быть вежливым человеком», «Что? Где? растет!», «Личная гигиена», «Для чего нужна прививка», «Дружба помощник в делах!», «Умеем ли мы общаться?», Разгадывание головоломок и ребусов ,«Традиции в семье»   участие в различных декадах,  участие в спектакле   Инсценировка сказки: «Чьи в лесу шишки», «Соломенный бычок». Показ сказки «Новогодняя сказка» Участие в акции «Осторожно терроризм», Литературная викторина по  сказке П.П. Ершовой «Конек горбунок», участвовали в спортивных соревнованиях между девочками.

   Коллективный выпуск классных  газет  на разные темы: «Новогодняя открытка»,  «Я ученик, и мои обязанности», «Я ученик - мои права» и другие, участие в проектной деятельности . Выставки рисунков «Осторожно тонкий лед», «Правила дорожного движения»                                                                          

   Формы воспитательной работы:                                                                                                                  (Конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации , беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым, классные часы, собрания, экскурсии и т.д.).

 Перечислите использованные методы работы

(личный пример, убеждение, разъяснение, игра, соревнования, постановка перспективы, упражнения и т.п.).                                                     

  Самые интересные дела с классом это различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 февраля, изготовление подарков для родителей,  «День Св.. Валентина», игра «Казаки разбойники»,  показ спектаклей «Чьи в лесу шишки», «Новогодняя сказка» и «Соломенный бычок»

      Назовите основные задачи (проблемы), поставленные Вами на будущий учебный год в работе:

¨          с детьми;                                                                                                                                                          

В работе с детьми первого класса:

Привитие любви к природе и окружающей среде.

      Развитие лидерских качеств

     Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения

  Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.                                               Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

¨          по развитию детского коллектива;                                                                                                                Воспитание личностных качеств

 ¨          с родителями первого класса:                                                                                                                                 Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.

        Оцените по пятибалльной шкале:

¨          Меру развития школьного коллектива       4

¨          Удовлетворенность всех участников воспитательного

          процесса жизнедеятельностью школы       5

¨          Деятельную активность всех участников воспитательного процесса  5

¨          Рост научно-методического обеспечения     5

¨          Качество воспитательных мероприятий (средний балл)      4

¨          Работу с трудными детьми  (4)

¨          Состояние школьного самоуправления       5

Оценка уровня успеваемости 4 «А» класс

                

               

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...