Анализ воспитательной работы за год
учебно-методический материал
Каждому классному руководителю необходимо ежегодно проводить анализ воспитательной работы, которая была проведена в течение учебного года для того, чтобы выяснить, какие методы и мероприятия воспитательной работы оказывают положительное влияние на обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы проделанной
в 1 классе.
При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 8 класса.
Цель воспитательной работы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, были решены. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основанные на психологических, возрастных и индивидуальных особенностях учащихся.
Для реализации поставленных целей и задач проводились различные классные часы, беседы, акции и конкурсы. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. В течении года были проведены следующие тематические классные часы: «Урок памяти и славы» - сентябрь; «День учителя – профессиональный праздник» - октябрь; «Толерантность» - ноябрь; «Главная книга страны» - декабрь; «Свобода района» - январь; «День защитника отечества» - февраль; «Ты женщина, цветок, источник и звезда» - март; открытый классный час «Шаг во вселенную» - апрель; «Внимание – пешеход» - май.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- изучали «Конституцию РФ»;
- знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
В начале, середине и конце учебного года была проведена диагностика уровня воспитанности учащихся. Данная диагностика показала, что проводимые классные и общешкольные мероприятия оказывают на учащихся положительное влияние и, тем самым повышают уровень их воспитанности (на начало года 4,1; на конец года 4,5).
Для выработки умения и навыков сохранения и укрепления здоровья в течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале.
В течении всего года учащиеся принимали активное в общешкольных мероприятиях, так в школьной выставке даров природы «Осенняя рапсодия»; помимо этого учащиеся участвовали в таких мероприятиях как: торжественная линейка ко дню учителя; «Осенний бал»; «Новогодний огонёк»; торжественная линейка ко всемирному женскому дню; факельное шествие и митинг ко Дню Победы, а также провели и географии.
Особое внимание уделялось профилактике ПДД и детского травматизма. С этой целью проводились систематические беседы («Говорящие знаки», «Правила поведения на улицах и дорогах» и др.); проводились спортивно-оздоровительные игры по ПДД; тестирование по ПДД; своевременно проводились инструктажи по ТБ.
Социально-психологическая обстановка в классе на протяжении всего года была положительной. У большинства учащихся класса уважительные отношения со сверстниками, учителям, взрослым, они с удовольствием идут на контакты. Однако характер взаимоотношений со сверстниками не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.
В течении года в класс прибыла ни одна учащаяся, не один из учащихся не выбыл. На основании этих данных на начало учебного года в классе было 8 человек, из них 7 мальчиков и 1 девочка, на конец - 9 человек, из них 7 мальчиков и 2 девочки.
На протяжении всего учебного года поддерживала тесную связь с родителями. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Я считаю, что в целом за год была проведена плодотворная и эффективная воспитательная работа. Поставленные цели и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...