Создания комфортной образовательной среды. Древо класса
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Создания комфортной образовательной среды. Древо класса
Вопросы создания комфортной образовательной среды становятся сегодня все более остро востребованными. Под комфортностью понимается, прежде всего, атмосфера спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать в школе каждый: ученик, учитель, родитель.
Не секрет, что школу оценивают не только по качеству обучения, но и по таким критериям, как культура общения; ощущение внутренней свободы каждым пребывающим в её стенах; атмосфере взаимного расположения; стремлению каждого «быть лучше»; поддержке со стороны окружающих.
Важно понимать, что предметно-пространственная среда будет благоприятной только тогда, когда в её организации будут принимать участие все стороны образовательного процесса.
Как же стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия?
Одним из элементов создания атмосферы единства, доброжелательности, сотрудничества для нас стало Древо класса - символ, который объединил взрослых и детей. Работая в 1 классе над проектом «Моя семья» ребята заполнили генеалогическое древо, вывели правила, которые необходимо соблюдать, чтобы семья была крепкой, дружной, здоровой, счастливой и пришли к пониманию, что по этим же правилам должна жить и школьная семья. Тогда и родилась идея создать Древо класса. Силуэт Древа класса родители наклеили на свободную стену кабинета, на ветвях появились семейные фотографии, которые выбрали и принесли дети, работая над проектом «Моя семья». Ребята украсили ветви листьями, появилась табличка «Древо 1 «А» класса» и общая фотография класса.
Сейчас нашему Древу уже 9 лет. Древо класса - это символ, который объединяет всех: детей, учителей и родителей. Посещая собрания, классные мероприятия, родители с интересом рассматривают фотографии, общаются, делятся впечатлениями, новостями. Приятно слышать, когда родители говорят «наши дети», так школьная семья объединила семьи одноклассников. Я тоже чувствую их поддержку и уважение, ведь в семье иначе нельзя. Фотографии в течение 4-х лет меняются, появляются новые члены семьи, вызывают неподдельный интерес новые семейные фотографии, сделанные во время летнего отдыха; идёт бурное обсуждение, когда и куда можно поехать классом. И вот уже на смену старым общим фотографиям со школьных и классных мероприятий, акций, экскурсий, праздников приходят новые. После выпускного на Древе остаётся одна общая фотография четвёртого класса. Её и увидят в новом учебном году первоклассники, а пятиклашки с радостью и гордостью будут приходить после уроков в ставший родным кабинет, делиться впечатлениями со мной, общаться с малышами, давать им наставления. Так растёт и крепнет наша школьная семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СтатьяБЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Правдина Елена АнатольевнаУчи...
Создание комфортной образовательной среды как основное педагогическое условие обеспечения высокого качества образовательного процесса. е
В данной статье говорится о способах достижения комфортной образовательной среды в начальной школе для повышения качества образовательно процесса....
4. Деятельность учителя по созданию условий без-опасной и психологически комфортной образовательной среды, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого обучающегося
4.2. Деятельность учителя по созданию условий безопасной и психологически комфортной образовательной среды, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого обучающегося...
Создание психологически комфортной образовательной среды для детей-инвалидов"
Дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который обеспечив...
Мастер – класс по теме: «Тимбилдинг как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе»
Умение работать в коллективе, группе, развивать лидерские качества необходимо с детства. Современные дети сегодня ушли от живого общения и все больше погружаются в виртуальный мир. Поэтому появля...
«Создание комфортной образовательной среды — приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками» (Из опыта работы)
В выступлении описывается опыт работы учителя по созданию комфортной образовательной среды с помощью игровых проектов и коллективных форм обучения....
«Создание комфортной образовательной среды как приоритетное направление деятельности общеобразовательного учреждения»
Выстуаление на педагогическом совете...