Воспитательная работа
классный час (2, 3 класс)

Волкова Дарья Андреевна

Формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса; развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Талант» 

Цель:познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей, тем самым расширить кругозор учащихся; побуждать к активному саморазвитию и самосовершенствованию через нахождение и использование в деятельности своих возможностей.

                Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать нравственные качества, воспитывать  уважительное отношение к товарищам; нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные: развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания.

Предметные: развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

                Оборудование: Компьютер, презентация, проектор, карточки, плакат, лучики.

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

    2 мин

Здравствуйте ребята, садитесь. Как ваше настроение?

 

Раскрытие и развитие этого ДАРА природы происходит у каждой личности по-своему. Давайте вспомним выдающихся людей: музыкантов , поэтов. спортсменов, танцоров, певцов и т. д.

Молодцы! На слайде представлены несколько выдающихся личностей.

Слайд с портретами(А.С.Пушкин, Г.Х. Бах, Евгений Плющенко, Григорий Лепс, А. Энштейн)

 Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Возможно, это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим.  Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве. Известный композитор Вольфганг Моцарт, с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты,  в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.)

-Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.

Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.

Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.

Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.

Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

Что касается Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо , хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.

Кто догадался, как называется  дар, который надо распознать в человеке и развивать, упорно трудясь?(талант)

Приветствие учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу.

Слушать учителя.

Отгадывать загадки.

Слушать учителя

Определять тему классного часа.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Л. :смыслообразование

Р: определение темы классного часа.

Л. :смыслообразование

Мотивационный

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Практический: отгадывание загадок

5 мин

- Попробуем сегодня ответить на вопросы:

  1. Что такое талант?
  2. Каждый ли человек талантлив?
  3. Нужно ли совершенствовать свой талант?
  4. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

А вы знаете, что такое талант?

В словаре Даля «ТАЛАНТ –  природный дар, дарования человека и способность к чему - то», а в словаре Ожегова  «Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар»

Прочитайте определение из энциклопедии:

 «Талант — это определённые или выдающиеся способности человека, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта».

-Талантом называют и человека, у которого такой дар есть.

Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования».

- Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена. Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант

.- Как вы понимаете эти выражения?

Принимают установку учителя

Отвечают на вопрос.

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Р: готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Практический: работа на карточках

5 мин

Групповая  работа

Все разбиваемся на 3 группы.

Задача каждого: в таблице отметить одноклассников, умеющих делать лучше всех, талантливо одно или несколько направлений, посовещавшись в группе. Время вам дается 1 мин.

  • Трюки на велосипедах.
  • Любит танцевать
  • Занимается  хоккеем.
  • Компьютерные игры.
  • Хорошо поет
  • Быстрее всех бегает
  • Хорошая дикция.

Результат игры: каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался,  также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности.

Выполняют задание

Озвучивают записанные увлечения

Р: принятие и сохраннее учебной задачи, самоопределение к деятельности;

К: строить сообщения в устной и письменной форме;

Л: самооценка

К: аргументация своего мнения и позиции;

 учет разных мнений

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация

2 мин

Задание 1 Вопрос: А можно ли воспитать гения или талантливого человека?

(Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво).

Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты?

 (кружки, внеурочные занятия, спортивные секции, клубы по интересам и т.д.)

. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас.

Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным.

Вспоминайте чаще , как к своей цели шел Суворов?

Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом;

Но научил себя:

  • Переносить усталость и холод;
  •  Быть настойчивым в достижении целей;
  • Быть упорным и непреклонным.

Рассуждают. Отвечают на вопрос учителя

«Примеряют» утверждение «Я – способный!» на себя

К: аргументация своего мнения и позиции;

 учет разных мнений

Л: самооценка

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация;

Практический: работа с энциклопедией

5 мин

 - Как вы думаете, любой ли талант можно назвать выдающимися способностями? Почему?

Талант – понятие многогранное.

 Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других. Многолетние экспериментальные исследования, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.

Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант.

Талант

Певец в песню душу вложит,

Танцор в танце весь живёт,

Поэт стих о счастье сложит,

В нём душа его поёт.

А художник в буйстве красок,

На холсте мир отразит.

И сюжетом, что из сказок,

В детей, взрослых превратит.

Во всех нас частичка Бога,

Есть во всех талант творить.

Он нам дан как дар в дорогу,

Чтобы легче было жить.

Он — талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.

- Вот сколько разных талантов бывает на свете.

Размышляют над понятием «талант»

Читают предлагаемые формулировки на слайде

Читают определение со слайда

Отвечают на вопрос учителя. Рассуждают. Осмысляют высказывания.

Слушают речь учителя. Воспринимают новую информацию.

Слушают учителя.

К: строить сообщения в устной и письменной форме;

П: смысловое чтение, осознанные устные высказывания;

извлечение из текста необходимой информации

П: подведение под понятия, выведение следствий

Л: смыслообразование.

Словесный: слово учителя; монолог

Наглядный: учебная презентация;

Практический: притча о талантах

6 мин

Задание в группах по 4 – 5 человек: я раздам каждой группе несколько карточек с талантами, а Ваша задача предложить вариант применения таланта.

Предполагаемые варианты решений:  

  • (Хорошо пою) Петь в школьном хоре.
  •  (Я очень общительный) Можно попробовать себя в роли журналиста- интервьюера школьной газеты.
  • (Умею играть в шахматы) Принять участие в соревнованиях по шахматам в составе школьной сборной.
  • (Люблю животных и цветы) Следить за растениями в классном кабинете в течение года.
  • (Люблю кататься на велосипеде) Подготовить выступление на велосипеде на школьный конкурс «Алло, мы ищем таланты»
  • (Хорошо готовлю) На следующее классное чаепитие принесешь собственноручно изготовленное печенье.
  • (Отлично учусь) Вступить в школьное научное общество.

Дети зачитывают талант и применение

  • Какой вывод мы можем сформулировать?

Принимают учебную установку на активное слушание.

Слушают притчу

Делают обобщающий вывод.

К: строить сообщения в устной и письменной форме

Л: самоконтроль

Р: умение планировать свою деятельность

П: осознанное построение речевого высказывания

анализ, синтез, сравнение, обоющение

Р: обоснования своего суждения

Первичное закрепление материала

Словесный: слово учителя; беседа

Наглядный: учебная презентация;

10 мин

Работа в группах

Творческие задания на развитие пантомимики:

1 подгруппа:

Взять со стола карандаш так, как будто это:

  • червяк
  • горячая печеная картошка
  • маленькая бусинка.

2 подгруппа:

Показать походку прохожего (балерина, солдат, старый человек)

3 подгруппа:

Показать частями тела: 

  • как твои плечи говорят: «я горжусь».
  • как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».
  • как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»
  • как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».
  • как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»
  • как твой палец говорит: «иди сюда».

Превращение предмета(3 -4 чел показывают , остальные  -отгадывают)
Варианты превращения разных предметов:

  • карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

Специальная театральная игра: «Одно и тоже по-разному».


I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:

а)  сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

II группа — задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
г) идти по бревну или узкому мостику;

III группа — задание «размахивать руками».

Возможные варианты:

а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т.д. чистить картошку

-Ребята сейчас мы загадаем вам загадки а ваша задача их отгадать.

Он руками машет плавно,                                

Слышит каждый инструмент.                                      

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!(Дирижёр.)    

Он работает, играя  

(Есть профессия такая).  

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …(Актёр.)    

Он в пьесе роли не играет,                                    

Он за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва -                                     Подскажет нужные слова.(Суфлёр.)

Может он с коня свалиться

И ничуть не ушибиться.                                    

Трюки все он исполняет,

В них актеров подменяет.(каскадер)

Выполнять задания данные учителем.

Осмыслять. Анализировать, выполнять задание.

Отгадывать загадки.

П: анализ, синтез, сравнение

Р: обоснования своего суждения

П: анализ, синтез, сравнение.

П: осознанное построение речевого высказывания

Итог урока

5 мин

- В литературе встретились очень красивые поэтические произведения.

Ребята, я предлагаю  попытаться проникнуть в некоторые тайны поэтического таланта .

 III. Работа по группам.

 Задания:
Подобрать недостающие слова – глаголы, чтобы получилась рифма.
1 группа.
 Осень пёстрая ……….(пришла)
    И рябины подожгла.
    Возле них дрозды снуют
    И плоды – огонь ……….(клюют)
2 группа.
       ……. В роще листопад (бродит)
По кустам и кленам,
Скоро он …… в сад (заглянет)
Золотистым звоном.
 3
группа.
   Утром мы во двор идем
  Листья..............  дождем.(падают)
 ………………….. листопад(кружит)
  ………………….. сад.(засыпает)

- молодцы, ребята, я думаю, что из вас получатся настоящие поэты.

Задание 4

- Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок).

- Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка).

- Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки – добрый, хороший. (Ответы детей).

- Теперь послушайте, как я придумала: « Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню – «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».

- Ребята, вам понравилась моя сказка?

К сказке «Курочка Ряба»: «Придумаем продолжение сказки – добрая курочка снесла золотое яичко, но оно было волшебным...»

К сказке «Три медведя»: «Придумаем сказку наоборот - три
медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не
было, как повели себя медведи?».

К сказке «Заяц - хваста »: «Придумаем сказку наоборот, выручим героя из беды"

- Для выполнения задания вам дается 2 минуты.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Принимают установку учителя

Подбираю недостающие слова.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя.

Сочинять сказку.

Работать в группах.

Проверят задание.

Слушать одноклассников.

Р: осуществлять операции анализа

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Л: саморегуляция

К: учет различных точек зрений

Рефлексия

7 мин.

Игра «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»

 В центре  ватмана в круге написано «Я МОГУ!». Я раздам Вам лучи солнца, вдоль которых Вы запишите то, что Вы можете сделать талантливо и чем можете поделиться с другими.

 Посмотрите, как ярко засияло наше солнышко! Сколько различных талантливых лучиков зажглись на нём!

Выполняют задание учителя.

Определяют свои возможности.

Л: самоопределение

Заключение

2 мин.

На этом наш классный час подходит к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Воспитать себя – это не просто, но возможно

Надо уметь трудиться;

  • Изучать себя;
  • Ставить перед собой цели;
  • Знать, как себя воспитывать;
  • Верить в успех;

 Прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа.

Те, кого этот классный час натолкнул на мысль усовершенствовать и развивать свои таланты, попрошу поместить смайлик в солнечном круге.

Те, кто остался равнодушным, и не извлёк пользы для себя, поместите смайлик в круг луны.

Очень приятно, что наше солнышко улыбается всем приятными улыбками.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях,  которые проявили свои способности.

Формулируют вывод

Подводят итог мероприятия совместно с учителем

Р: контроль, коррекция действий

Л: самооценка;

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности



Предварительный просмотр:

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята. Как Отдохнули?

Здорово!

Приветствовать учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

Словесный: слово учителя;

2 мин

  Ребята, я предлагаю вам послушать сказку.

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они ЕДИНО, сплочённо, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен.    
Давно уж хотелось ему съесть какую-нибудь корову, но стадо было, точно каменная скала.Тогда он решил разобщить стадо .Подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:— Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?
Потом он подполз к другой корове:— Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается! Поверили коровы хитрому тигру, и вскоре перессорились из-за какого- то пустяка.
Они уже не держались все вместе, едино, как раньше, — порознь траву
 щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило съесть их одну за другой. Так и съел все стадо. С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».

Принимать установку учителя

Слушать сказку

Л.: смыслообразование

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

2 мин

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

Почему вы так решили?

Речь пойдет  о единстве коллектива

Тему нашего классного часа вы можете увидеть на слайде.

Высказывать свое мнение

Беседовать с учителем

Определять тему классного часа

К: участие в диалоге

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

5 мин

Подумайте и назовите синонимы (слова близкие по значению) слову единство? (согласие, общность, сплоченность) А скажите, ребята, какой коллектив называют сплоченным?(Дружный, единодушный, организованный коллектив называют сплоченным).

-Что  же такое «коллектив»?

 В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова написано: «группа лиц, объединенных общей работой, учебой, общими интересами». А что же такое «дружба»?).Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов)

Беседовать с учителем

Слушать учителя

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л.: смыслообразование

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация;

Словесн.: слово учителя, беседа.

Словесн.: беседа

Наглячдн.: плакат.

Практич.: анализ ситуаций.

17 мин

Групповая работа «Мы – одна команда»

 А теперь мы с вами попробуем открыть секрет сплочённого коллектива. 
Каждая группа сейчас попробует составить правила поведения взаимодействия в группе самостоятельно, используя опорные слова. У каждой команды в  конверте лежат слова, но всё дело в том, что я очень торопилась и все слова перепутала, поможете? У вас должно
получиться по 2 правила, затем наклейте их на лист бумаги. В то время звучит песня песни « Если с другом вышел в путь ». ( после окончания выходят к доске, зачитывают)

По итогам работы каждая группа зачитывает результат.

Правила вывешиваются на доске:

  • 1. Делай добро.
  • 2. Люби и прощай людей.
  • 3. Помогай товарищу
  • 4. Говори только правду.
  • 5. Радуйся успехам других.
  • 6. Умей признавать свои ошибки.
  • 7. Уважай чужое мнение.
  • 8. Умей уступать другим.

Молодцы, ребята! Вы превосходно справились с этим заданием и открыли секрет сплочённого коллектива.

ФИЗМИНУТКА

Проектная работа

«Семь цветов радуги - качества коллектива...»

1. Вступление.

Каждый коллектив имеет качества, которые характеризуют  единство  его членов  :

* ответственность;

* организованность;

* сплоченность;

* коллективизм.

* доверие;

* открытость;

* взаимоинтерес.

Всего семь разных качеств. У каждого коллектива они развиты по-разному. Попробуем оценить   эти  качества у нашего коллектива: какие развиты сильнее, а какие слабее.   (по количеству учащихся, проявляющих эти качества)

3.Работа в группах.

 Обсуждение деловых качеств классного коллектива.

Оценивание качеств попутно на радуге.

1 группа(карточка)

Какие поручения выполняют учащиеся нашего класса? (перечислить)

В каких мероприятиях мы принимали участие?

1.Деловое качество -Ответственность – это сознательное, добросовестное отношение к своим обязанностям.

Оценим это качество, используя фишки из красных конвертов.

 Каждая группа приклеивает одну общую по выбору баллов фишку.

2 группа(карточка)

-Как  класс  умеет сотрудничать с товарищами?

-Кто смог бы помочь учителю организовать праздник, интересное дело в классе?

Эта черта характера – организованность.

        Организованность – это умение взаимодействовать, распределять обязанности так,         чтобы добиваться наилучших результатов в совместной работе.  

Оценим это качество фишками из оранжевого конверта.

3 группа (карточка)

        - Есть ли в классе взаимовыручка, взаимоподдержка?

 Приведите примеры.

- Кто из одноклассников придет на помощь, если возникнут проблемы?

        Сплоченность – это  единство мнений по важнейшим вопросам ученического         коллектива.

Оцените фишками из желтого конверта.

2

4 группа (карточка)

Близким качеством сплоченности является коллективизм.

        Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща.

Оцените фишками из зеленого конверта.

5 группа (карточка)

 Определение взаимоотношений в классе.

-Как понимаете смысл слов «я ему доверяю, как себе»?

-Кому бы вы доверили свои секреты в классе?

Доверие – это благоприятные личные взаимоотношения в коллективе, контактность друг с другом (верить)

Оценим фишками голубого цвета:

6 группа(карточка)

-Если бы в класс пришёл новичок, то мы... (продолжите фразу)

-Как вы относитесь к коллективу параллельного 4- 2 класса?

Открытость – это доброжелательное отношение к новичкам, другим коллективам.

Оцениваем фишками синего цвета.

7 группа(карточка)

-Какие интересные дела нашего класса вам запомнились?

-Назовите, какие кружки посещают ребята вашего  класса ?

-Чем интересным увлечены они дома?

Взаимоинтерес – это хорошее знание всеми ребятами состояние дел своего класса и друг друга.

Оцените фишками фиолетового цвета.

Итог проектной работы.

Обсуждение результата

Какая полоса радуги получилась с пробелами (где 0 баллов), длиннее, а какая короче всех?

В жизни класса возникают разные ситуации. Из любой есть выход. А как вы поступите в следующей ситуации?(Каждой группе учащихся раздаю листочки, на которых написаны ситуации. Предлагается обсудить в группах).

 1.В класс пришел новый ученик. С ним никто не общается. Твой друг его все время обзывает. Твои действия.  

2.После уроков ты со своими одноклассниками идешь домой мимо стройки. Твои друзья стали кидать камни на территорию стройки. Там работают рабочие. Твои действия.

Делиться на команды

Работать в группах

Высказывать свое мнение

Зачитывать правила

Слушать учителя

Анализировать.

Работать в группах

Отвечать на вопросы

Оценивать качество коллектива

Анализировать.

Работать в группах

Отвечать на вопросы

Оценивать качество коллектива

Анализировать.

Работать в группах

Отвечать на вопросы

Оценивать качество коллектива

Анализировать.

Работать в группах

Отвечать на вопросы

Оценивать качество коллектива

Анализировать.

Работать в группах

Отвечать на вопросы

Оценивать качество коллектива

Отвечать на вопрос учителя

Анализировать ситуации

К: допускать возможность различных точек зрения

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П: осознанное построение речевого высказывания; анализ.

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Л.: смыслообразование

К: Умения общаться, взаимодействовать с людьми.

К:         допускать возможность различных точек зрения

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

К: Умения общаться, взаимодействовать с людьми.

К.: Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Первичное закрепление материала

Анкетирование

10 мин

Анкета 1.

  1. Самочувствие в классе:
  1. Мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей;
  2. Есть отдельные друзья и товарищи;
  3. Скорее я здесь одинок.
  1. Отношение к классу:
  1. Дорожу своим классом;
  2. Не задумывался о значении класса в моей жизни;
  3. Хотел бы перейти в другой класс.

  1. Оцени психологическую атмосферу в классе:

Заполнять анкету

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: нравственно-эстетическое оценивание  

Вторичное закрепление

Словесный: слово учителя, беседа;

4 мин

– Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке? (Мы узнали, правила работы в группе.) 

– Какие это правила? (...) 

Кому понравилась работать в группе, поднимите значок группы, а кому лучше работать одному покажите значок одного человечка.

 – Пригодится это вам в дальнейшем? Где? 

Беседовать с учителем

Слушать учителя

К: построение речевого высказывания.

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Рефлексия

3 мин

-Значит, чтобы наш коллектив имел все хорошие качества, я буду работать над...

(доверием, открытостью и т.д.)

Я надеюсь, что каждый начнет это с себя

Я предлагаю закончить предложения. «Мой коллектив это…»  ..«Я в коллективе…»

Закончить предложение

К: построение речевого высказывания.

Л.: смыслообразование

Заключение

Словесн.: слово учителя.

Наглядный: учебная презентация

0,5 мин

Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте хором, дружно прочитаем эти слова, Пусть они будут вашим девизом в любых ваших начинаниях 
«Вместе не трудно, месте не тесно, вместе легко и всегда интересно!» 

Слушать учителя

Читать хором.

Л.: смыслообразование

Тема: «Когда мы едины, мы - коллектив!»

Цель:  формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса; развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения.

                Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать нравственные качества, воспитывать  уважительное отношение к товарищам и коллективу.

Коммуникативные: развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания.

Предметные: развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

                 Оборудование: Компьютер, презентация, проектор, фишки, конвертики, карточки с заданиями, радуга.



Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2

Здравствуйте, ребята.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие. Слушают стихотворение.

Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

7

Ребята, давайте вспомним с вами что такое книга?

Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться.

Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.

Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

К: умение четко выражать свои мысли

П: анализ с целью выделения главного

3. Мотивационный

4

- А теперь ребята, отгадайте загадку.

Снаружи смотришь -

Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека.)

 - Правильно, библиотека!

Слушают  учителя

Отвечают на вопросы

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания

4. Постановка учебной задачи

4

-Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?

-Что нам нужно узнать?

-Давайте поставим цели нашего занятия.

Определяют тему и ставят цели занятия

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

Р: целеполагание

5. Решение частных задач

7

-А что же означает слово «библиотека»?

- Слово «библиотека» - иностранное, греческое. Состоит оно из двух частей: «библио»  - в переводе означает «книга»; «тека» переводится как «хранилище». Значит библиотека – дом, где хранятся книги.

-Библиотека – это совокупность книг, которые один или много людей собрали с любовью и хранят с заботой.

-Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям.

-Ребята, а кто такие читатели?

- Читатели – те, кто читает, к кому обращены произведения литературы, те, кто посещает библиотеку. Стать читателем очень просто – нужно только записаться в библиотеку

-Для этого необходимо заполнить библиотечный формуляр.

-Как вы думаете что это?

Библиотечный формуляр – это специальная личная карточка читателя. В нее заносят сведения о самом читателе и о тех книгах, которые он берет в библиотеке.

-В библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал. Имеется у нас и книжное хранилище.

-Однако, есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература: энциклопедии, словари, справочники; книги, которые имеются в одном экземпляре и могут понадобиться читателям в любой день.

- В библиотеке вы можете выбрать книгу и взять ее домой по абонементу.

-А как вы думаете, что такое абонемент?

- Слово «абонемент» иностранного происхождения и означает «право пользоваться чем-либо в течение определенного срока». В библиотеке слово «абонемент» означает место, где выдают книги на дом.

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

К:аргументация своего мнения и позиции;

использование правил для обоснования своего суждения.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Физминутка

3

Давайте встанем и немного отдохнем.

Повторяют движения

6. Первичное закрепление

6

-Мы с вами посмотрели различны понятия.

-Теперь проверим на сколько хорошо вы слушали информацию.

-Сейчас, ребята вам нужно будет в парах соотнести понятия с определениями.

-Желаю вам удачи!

В нашей библиотеке хранится несколько тысяч книг. Посмотрите, каким фондом мы владеем. Вы можете сами выбирать книги, но для этого надо знать, как их найти

-Как же отыскать нужную книгу, когда их так много?

-Люди научились группировать информацию, объединяя ее на основе общих признаков.

-Вот скажите, что общего у тигра, зайца и мыши?

-Верно – все они животные.

-А какой общий признак имеют груша, яблоко и апельсин? -Правильно – это фрукты.

-Оказывается и книги можно сгруппировать таким образом, чтобы в них можно было легко ориентироваться.

-В библиотеках книги расставлены в определенном порядке, а отличительным признаком для них является раздел науки.

-Например, книги по математике стоят в одном месте, книги по истории – в другом.

Соотносят понятия с определением

Отвечают на вопросы

 

Слушают учителя

П: структурирование знаний

7. Повторение изученного

7

-Для  учащихся младших классов книги расставлены по алфавиту.

Что такое алфавит?

-Правильно, это буквы русского языка расположенные в определенном порядке.

-На какую букву мы поставим книгу «Гуси-лебеди»?

А вот вам загадка: как определить, на какую букву нужно поставить книгу «Снежная королева», которую написал  Г.-Х. Андерсен?

-Правильно, на букву «А», потому что мы ищем и расставляем книги по первой букве фамилии автора.

-А сейчас расставьте по алфавиту книги, которые я вам раздам

-Молодцы ребята!

Отвечают на вопросы

Расставляют  по алфавиту книги

Отвечают на вопросы

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

выполнение действий по алгоритму;

структурирование

П: выполнение учебного действия

8. Дача домашнего задания

2

Дома вам нужно будет сделать словарик и  записать понятия и обозначения к слову библиотека

Записывают домашнее задание

9. Рефлексия

3

Давайте подведем итоги нашего занятия

Какой была тема сегодняшнего занятия ?

Мы добились поставленных целей?

Что нового вы узнали?

Мне было очень приятно с вами работать, занятие  окончено.

Подводят итоги урока

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2

Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие. Слушают стихотворение.

Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

7

С первого дня человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учиться ходить, понимать мир, говорить, читать. В основном через чтение человек получает знания.

В те времена, когда люди не умели ещё ни читать, ни писать, знания передавались устно. Письменность сделала человеческую мысль бессмертной. Книги стали источниками знаний.

Книга является надёжным помощником в труде. Рабочий читает книгу, чтобы лучше управлять своим станком; сельский труженик узнает о том, как вырастить хороший урожай;

-Как вы думаете, а для чего книги врачам? (как помочь людям стать здоровыми)

- Хорошо, а зачем учителям книги:  (как лучше учить и воспитывать детей)

-А зачем же нужны книги школьникам?

-Молодцы

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

К: умение четко выражать свои мысли

П: анализ с целью выделения главного

3. Мотивационный

4

Ребята, отгадайте загадку

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.  (книга)

Отгадывают загадку

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания

4. Постановка учебной задачи

4

Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

Какие цели перед собой поставим?

Определяют тему и ставят цели занятия

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

Р: целеполагание

5. Решение частных задач

7

Как вы думаете, что же такое книга?

Кни́га — один из видов печатной продукции, состоящее из сброшюрованных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом .

Ребята, мы часто говорим: «Книги - наши друзья».

Почему книгу считают другом?   (отвёты детёй)

Педагог: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах.

- А вы знаете пословицы о книгах?

1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

2. Книги для ума, что теплый дождик для всходов.

3. Кто много читает, тот много знает.

4. Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.

-Кто может объяснить  смысл пословиц?

-Книга прошла целый путь, пока стала такой, какой мы привыкли её видеть. Первые книги состояли из глиняных плиток, деревянных досок, папируса (растение), кожи (пергамент). В России первые книги писали на бересте. Наконец, их стали делать из бумаги

 -А вы знаете, где изобрели бумагу? (в Китае)

-Правильно, молодцы!

Отвечают на вопросы

Объясняют смысл пословицы

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

К:аргументация своего мнения и позиции;

использование правил для обоснования своего суждения.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Физминутка

3

Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем.

Повторяют движения

6. Первичное закрепление

6

Ребята, а какие книги читали вы?

Хорошо, молодцы!

Давайте с вами поиграем в игру «Угадайка»

О ком идёт речь?

  • В самолёт меня не сажают, говорят: “Лети рядом, раз мотор есть”. (Карлсон).
  • Как звали молодого крокодила пятидесяти лет? (Гена).
  • Зверёк, путешествовавший в ящике с апельсинами и поселившийся в телефонной будке? (Чебурашка).
  • Какого мальчика звали дядя? (Дядя Фёдор).

Молодцы , ребята!

Отвечают на вопросы

 

Играют в игру

П: структурирование знаний

7. Повторение изученного

7

-Ребята, скажите, что же такое книга?

-Какие бывают книги?

-О чем рассказывают нам книги?

-Молодцы!

-Теперь вам нужно будет нарисовать книгу, которую вы бы обязательно прочитали.

-Назовите эту книгу

- А также  подпишите свою фамилию и имя, так как вы будете являться ее автором.

-Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Вывешиваем свои рисунки книг на нашу творческую зону.

-Посмотрите, какие разнообразные книги у нас есть.

-Это очень здорово!

Рисуют книгу

Просматривают другие работы

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

выполнение действий по алгоритму;

структурирование

П: выполнение учебного действия

8. Дача домашнего задания

2

Ребята, на следующее занятие вам нужно будет принести свою самую любимую книгу.

Записывают домашнее задание

9. Рефлексия

3

Давайте подведем итоги нашего урока.

Какой была тема сегодняшнего урока?

Мы добились поставленных целей?

Что нового вы узнали?

Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен.

Подводят итоги урока

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...