Педагогический проект "Экология"
методическая разработка

Сабулакова Геля Германовна

Педагогический проект "Экология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Чаган-Узунская средняя общеобразовательная школа им.П.И.Оськиной»

Социально-значимый проект

по экологическому направлению

«Росток»

Автор:

Сабулакова Геля Германовна,

учитель начальных классов

МКОУ «Чаган-Узунская СОШ

им.П.И.Оськиной»

РА Кош-Агачский район

село Чаган-Узун

улица Центральная, 28.

8-913-990-1948

- 2020 год -

Введение.

Современное развитие российского государства требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью. динамизмом, обладающего чувством ответственности за свою Родину.

Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование.

Девиз проекта:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую пылиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы!

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. Без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране природы нашего края невозможно представить наше будущее.ю

Каждый человек и даже ребенок может многое сделать для защиты нашей окружающей среды. Для этого он должен быть экологически воспитан. Будучи еще детьми, учащиеся должны задумываться над тем, что они могут сделать для защиты окружающей среды.

Проблемой данного проекта является то, что каждый человек имеет право на обеспечение благоприятной окружающей среды и все мы хотим оставить будущим поколениям чистую окружающую среду, но как научить поддерживать это зыбкое экологическое равновесие на нашей земле?

Цель: развитие экологической культуры обучающихся через участие в разных видах природоохранной деятельности.

Задачи:

  •  провести анкетирование учащихся для выявления уровня экологической культуры;
  • реализовать проект по экологическому направлению;
  • привлечь родителей, обучающихся, общественность для реализации проекта;
  • создать условия для формирования активной гражданской позиции, экологической культуры и сознания обучающихся;
  • воспитывать и развивать уважительное отношение к окружающему миру;
  • развивать инициативность и творчество школьников через организацию социально-значимой деятельности;
  • развивать познавательные умения обучающихся при овладении исследовательскими методами познания природы.

Участники проекта: обучающиеся начальной школы, родители обучающихся, классные руководители начальных классов.

Руководитель проекта: Сабулакова Геля Германовна

Время реализации: 1 месяц

Тип проекта: социально-значимый, практико-ориентированный, творческий

Социальная значимость проекта:

  • воспитание экологической культуры;
  • участие обучающихся в социально-значимом деле;
  • усвоение обучающимися социальных ролей;
  • накопление детьми опыта гражданского поведения в школе.

Формы реализации проекта:

  1. Практическая деятельность.
  2. Исследовательская и проектная деятельность.
  3. Предметная деятельность.
  4. Внеклассные мероприятия.
  5. Участие в различных мероприятиях на экологическую тематику:
  • акции;
  • беседы;
  • методы наблюдения;
  • творчества обучающихся;
  • анкетирования;
  • использование ИКТ-технологий.

6. Сотрудничество с социальными партнерами:

  • НП «Сайлюгемский»,
  • Школьный Экоклуб,
  • Местный СДК,
  • РЦДОТ

Примерный бюджет проекта

(затраты на реализацию проекта)

Наименование

Количество

Цена

Общая сумма

Бумага для принтера

1 пачка

400р

400р

Ватман

5 шт

20р

100р

Гуашь

1 упаковка

100р

100р

Фломастеры

1 упаковка

60р

60р

Маркеры

4 шт

20р

80р

Фотобумага

1 упаковка

300р

300р

Материалы для награждения (дипломы, грамоты, сертификаты)

50шт

20р

1000р

Итого:

2040р

Пути реализации проекта:

  1. Составление  проекта и утверждение плана работы.
  2. Ознакомление с планом работы всех участников.
  3. Организация работы.
  4. Практическая деятельность.
  5. Пропаганда природоохранных идей.
  6. Подведение итогов.

План реализации проекта

Сроки

Название мероприятия

Место проведения

Ответственные

Подготовительный этап (первая неделя)

Понедельник

Ознакомление с проектом учителями начальных

Школа

Сабулакова Г.Г. Руководитель ШМО

Вторник

Составление и утверждение плана работы на месяц по данному проекту

Школа

Учителя начальных классов, администрация школы

Среда

Оформление кабинетов и коридора на экологическую тематику

Школа

Учителя начальных классов

Четверг

Изучение литературы, сбор материалов для реализации проекта

Местная и школьная библиотека

Учителя начальных классов

Пятница

Объявление мероприятий по проекту обучающимся и их родителям

Школа

Руководитель ШМО, администрация школы

Суббота

Составление примерного бюджета проекта. Проведение и анализ входного анкетирования для родителей и обучающихся отдельно

Школа

Учителя начальных классов

Основной этап (2-3 недели)

Понедельник

Классные часы на экологическую тематику

Школа

Классные руководители

Вторник

 Конкурс рисунков «Природа - наш дом» и оформление выставки

Школа, коридор

Учителя начальных классов

Среда

Конкурс поделок и оформление выставки

Коридор

Родители

Четверг

Поездка в лес за саженцами совместно с обучающимися

Лес

Руководитель Экоклуба

Пятница

Акция «Кормовые кормушки» и конкурс кормушек

НП «Сайлюгемский»

Руководители  НП  «Сайлюгемский»

Суббота

Конкурс чтения стихотворений «Природа - наш общий дом»

Школа

Классные руководители

Понедельник

Конкурс фотографий «Природа в Объективе»

Лес

Родители

Вторник

Праздник Осени «Дары Осени»

Школа

Учителя начальных классов

Среда

Акция «Соберем мусор»

Лес

Сельский ДК

Четверг

Экологические игры на уроках

Школа

Учителя начальных классов

Пятница

Акция «Сохраним природу»

Село

Н.П.»Сайлюгемский»

Суббота

Конкурс проектов «Сохраним природу нашего села»

Школа

Классные руководители

Заключительный этап (четвертая неделя)

Понедельник

Виртуальная экскурсия по Республике Алтай

СДК

Работники СДК

Вторник

Проведение и анализ выходного анкетирования

Школа

Классные руководители

Среда

Награждение победителей

Школа

Администрация школы, руководитель ШМО

Четверг

Анализ и отчет проведенного проекта

Школа

Руководитель ШМО

Пятница

Составление перспективного плана

Школа

Учителя начальных классов

Ожидаемые результаты проекта:

В ходе реализации проекта предполагается рассмотрение сущности

экологических процессов, поддерживающих биологическое разнообразие

нашей местности и определяющих устойчивое сосуществование и развитие

местных природных систем и населения, обеспечивающих оптимальный

уровень жизни и экологической безопасности. Исследовательскую и проектную деятельность учащихся предлагается организовывать на местном,

адаптированном материале с учетом конкретных экологических проблем и

реально существующей угрозы утраты традиций бережного отношения к

природе.

Работа в рамках реализации проекта позволит развивать различные

компетентности учащихся, в соответствии с новейшими требованиями  времени, и при этом сохранять позитивный природоохранный опыт наших предков, что необходимо для последующей успешной адаптации учащихся в современном

обществе. Проект предполагает  и практическую природоохранную

деятельность, пропаганду экологических идей среди населения.

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- проявление  интереса к явлениям природы;

- бережно относиться к природе, владение нормами поведения в ней;

- ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения, проявление инициативы в заботе о них.

Критерии оценки результатов реализованного проекта:

а)  количественные показатели успешности:

в проекте были задействованы  учащиеся начальных классов, родители, учителя;

б) успешность и эффективность реализации проекта:

степень удовлетворённости учащихся от участия в проекте по итогам

проведённой рефлексии на заключительном этапе реализации проекта –

достаточно высокая;

в) показатели социального развития личности:

наблюдается положительная динамика уровня развития личности: не умел –

 научился, не знал – узнал (расширение представлений об экологических

проблемах, растениях и животных);

г) технологические показатели:

уровень организации – высокий; управление проектом - чёткое и эффективное;

д) конечный результат достигнут.

Выводы:

Разработанный и реализованный проект доведён до успешного завершения,

поставленные цели  и задачи достигнуты, соответствуют запланированным

результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году.

Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность

партнёров проекта была направлена на достижение общего результата.

Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов на

практике, социализации учащихся. Выполняя проект, учащиеся учились

находить и анализировать информацию под руководством педагогов, получать и применять знания в различных областях, приобретать навыки практической

работы и опыт решения реальных задач и проблемных ситуаций. Применённая проектная технология открыла значительные возможности для повышения

качества экологического воспитания школьников, усиливала у них мотивацию к обучению, формировала положительные коллективные отношения.

Перспективы дальнейшего развития:

Реализованный социально значимый проект на экологическую тематику «Росточек» предусматривает дальнейшее развитие в 2021 году. При возобновлении проекта возможны шаги к созданию живого уголка в нашем ОУ.

Спасибо большое!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Педагогическая диагностика, разработанная доктором педагогических наук, профессором Н,Ф, Виноградовой.

        Регулярные контрольные работы, срезы, итоговые работы по  предметам не дают полного результата. Мы можем увидеть конкретные ошибки, но не можем дать конкр...

педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"

Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией....

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения...

«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»

Презентация передового педагогического опыта: «Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»    Составите...