Воспитательная работа моя
классный час

Верещагина Наталья Валерьевна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miloserdie.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

1. Игра «Имена»

Здравствуйте ребята! Меня зовут Тимур. Сегодня я проведу у вас урок.

Прошу вас всех выйти и встать в круг. Я предлагаю познакомиться, для этого Каждый из вас по цепочке будет называть свое имя и добавлять прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Я начну, Тимур - талантливый.

После последнего ученика, говоришь: вы все умные, красивые, способные. Я каждому из вас желаю удачи, присаживайтесь на места.

Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную тему, но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться сами, о чем пойдет речь, посмотрите на экран.

(Включаешь видеозапись)

Просмотр видео «Пальто»

Вы догадались, о чем пойдет речь? (ответы детей)

Верно, Тема нашего урока «Милосердие.»

Давайте подумаем и поставим цели нашего урока.

Молодцы! Верно, цель нашего урока поговорить милосердии, заботе и помощи.

Как вы понимаете слово милосердие? (ответы детей)

Правильно ребята, милосердие – это помощь другим, сострадание, забота. Это готовность помочь в любую минуту, это человеколюбие, это доброта.

-  Что такое доброта? (Дети отвечают)

Как вы думаете, на что похожа доброта.? (на солнышко)

Ребята, есть даже такая пословица «Доброта, что солнце» (надпись на доску, под тему)

Действительно, когда солнышко светит – хорошо, а когда кругом все добрые – ещё лучше! Предлагаю и нам нарисовать солнышки...

Пусть они своими лучиками осветят наш класс и сделают обстановку более тёплой и дружелюбной.

Дети рисуют солнышки на заранее выданных листочках (Один лист разрезать на 4 части)

Покажите, что у вас получилось, предлагаю поделиться своим теплом с членами жюри. Можете встать и подарить свои рисунки.

Молодцы ребята, что подарили свое тепло, свои рисунки, ведь жизнь дана на добрые дела.

А какие пословицы знаете вы о добре и милосердии? (ответы детей).

А сейчас поработаем с пословицами, которые приготовил я.

Играть будем в парах. Каждая пара получает конверт. Вам необходимо собрать пословицы – найти начало и конец каждой пословицы. На работу 1 минута.

  • За добро плати добром.
  •  Добра желаешь – добро и делай.
  • Добро помни, а зло забывай.

Давайте проверим, что у вас получилось?

РОБОТОТЕХНИКА

(собрать все, дети вставляют только пару деталей).

А сейчас предлагаю разобрать пару ситуаций и выяснить как бы вы поступили.

Ситуация 1.

На улице увидели плачущего ребенка, который потерял маму. Ваши действия? (Ответы детей).

Ситуация2.

Вы едете по дороге, вдоль которой идет старушка с двумя сумками. Ваши действия? (Ответы детей)

Правильно ребята, бабушку надо было довести до дома. Я тоже так хотел поступить, но у меня сломалась машина. Вы поможете мне ее починить?

Прошу одного из вас выйти и помочь мне поменять колеса и запустить машину.

Пока идет человек скажи: при работе с конструктором прошу соблюдать технику безопасности.

Итог.

Спасибо большое, теперь я точно смогу совершить не одно доброе дело, чего желаю и вам!

И в итоге нашего урока хочу предложить вам наполнить это сердце такими качествами, которыми обладает добрый и милосердный человек. Я повешу сердце на доску, а вы по очереди будете крепить при помощи магнитов карточки со словами. Но будьте внимательны при выборе слов.  

(Все слова надо заранее повесить на доску в столбик и закрыть плакатом)

 

доброжелательность

грубость

чуткость

отзывчивость

помощь в беде

вспыльчивость

наглость

внимательность

жадность

заботливость

щедрость

доброта

Вы отлично справились!

Кто мне скажет, что узнали на уроке?

Как вы считаете, мы достигли цели, которую поставили в начале урока?

Спасибо за работу!

Урок окончен.

Доброта, что солнце.

За добро                         плати добром.

Добра желаешь –                                                                                                                         добро и делай.

Добро помни,                    а зло забывай.

доброжелательность

грубость

чуткость

отзывчивость

помощь в беде

вспыльчивость

наглость

внимательность

жадность

заботливость

щедрость

доброта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...