Воспитательная работа моя
классный час

Верещагина Наталья Валерьевна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx25.13 КБ
Файл trud.pptx48.03 КБ
Файл naglyadnost.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

1. Игра «Имена»

Здравствуйте ребята! Меня зовут Тимур. Сегодня я проведу у вас урок.

Прошу вас всех выйти и встать в круг. Я предлагаю познакомиться, для этого Каждый из вас по цепочке будет называть свое имя и добавлять прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Я начну, Тимур - талантливый.

После последнего ученика, говоришь: вы все умные, красивые, способные. Я каждому из вас желаю удачи, присаживайтесь на места.

Сегодня мы с вами должны поговорить на очень важную тему, но пока я не могу ее огласить,  и для начала  предлагаю начать наш урок с замечательной, всем известной песенки про Антошку (сл. Энтина, муз. Шаинского). Поем все Вместе

(Скачать песню и включить.)

Вы догадались, о чем пойдет речь? (ответы детей)

Верно, Тема нашего урока «Труд»

Давайте подумаем и поставим цели нашего урока.

Молодцы! Верно, цель нашего урока поговорить о труде, трудолюбии, отношении к труду.

Как вы понимаете слово труд? (ответы детей)

Правильно ребята, это деятельность человека, направленная на удовлетворение своих потребностей, а также производство товаров и услуг.

Подберите однокоренное слово к слову труд (Трудолюбие)

А как Вы понимаете выражение трудолюбивый человек? (ответы детей)

Совершенно верно ребята!

А сейчас предлагаю вам послушать сказку «Паук, муравей и ласточка»

На экран выводится текст сказки.

Отец и его десятилетний сын шли по полю. Отец спросил сына:

– Видишь, вон ползет паук. Что он делает?

– Он плетёт свою паутину.

– А вон муравей, видишь?

– Вижу, он бежит с крошкой во рту.

– Посмотри вверх, кого вверху ты видишь?

– Вверху летит ласточка и держит в клюве травку.

Тогда отец говорит сыну:

– Вот милый мой! Эти маленькие существа могут служить для тебя примером.

Паук расставляет паутину, ловит в нее мух и комаров и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съест её, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка, чтобы устроить гнездо для своих птенцов, собирает травку.

Нет ни одной живой души, которая не трудилась бы, и ты живешь не для того, чтобы бездельничать.

         Подумайте, чему учит отец сына в этой сказке?

         Какой вывод каждый из вас сделал для себя?

         Какие слова в этой сказке вы считаете самыми важными?

(«Нет ни одной живой души, которая не трудилась бы, и ты живешь не для того, чтобы бездельничать»).

Какие пословицы о труде знаете вы? (ответы детей).

А сейчас поработаем с пословицами, которые приготовил я.

Играть будем в парах. Каждая пара получает конверт. Вам необходимо собрать пословицы из слов и записать ее на листке. На работу 1 минута.

а) дело, гуляй, смело, сделал; («Сделал дело, гуляй смело»).

б) кто, сидится, без, любит, тому, дела, не, трудиться; («Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»).

в) труда, а, здоровеет, болеет, от, человек, здоровеет, лени, от.(«От лени человек болеет, а от труда здоровеет»).

Давайте проверим, что у вас получилось?

РОБОТОТЕХНИКА

(собрать все, дети вставляют только пару деталей).

А какой мы можем сделать вывод? (Без труда жизнь человека невозможна). Предлагаю вам тоже немного потрудиться, помочь моему другу поменять колеса на машине, запустить ее, чтобы он мог отвезти материал на стройку.

Пока идет человек скажи: при работе с конструктором прошу соблюдать технику безопасности.

Итог.

Спасибо большое, вы очень помогли! В конце нашего урока предлагаю пройти тест «Трудолюбивый ли ты человек?»

Не переживайте,   результаты данного теста не будут оглашаться, а лишь помогут вам понять, насколько вы трудолюбивы. А рекомендации  укажут на то, что нужно изменить в себе.

– Выберите один из вариантов ответа (А, Б или В) и обведите его.

1. Закончились каникулы, пора идти в школу. Легко ли ты обычно переключаешься с отдыха на учебу?

А. Ужасно! Пока я привыкну, пройдет недели две.

Б. Нормально. А куда деваться?

В. Я всегда легко включаюсь в работу.

2. Твои родители каждую неделю устраивают в квартире генеральную уборку. Помогаешь ли ты им?

А. Да! Я убираю свою комнату.

Б. Конечно!

В. Нет! В эти часы я стараюсь быстренько уйти.

3. Непогода. Ты смотришь мультфильм. Вдруг звонит друг, живущий в соседнем доме и просит тебя срочно к нему прийти. Как ты поступишь?

А. Извиняюсь и скажу,  что я болею. Не хочется выходить из дома в такую погоду.

Б. Не знаю.

В. Конечно, пойду. Ведь это мой друг!

4. Друг предложил тебе заняться спортом, бегать по утрам в парке недалеко от дома. Согласишься ли ты?

А. Стоит попробовать.

Б. Ой, это не для меня! По утрам я люблю поваляться в постели.

В. С удовольствием.

5. Есть хорошая пословица: «Работа не волк, в лес не убежит». Как ты считаешь, подходит ли она тебе?

А. Это моя любимая пословица!

Б. Смотря в каком случае.

В. Нет! Я считаю, что безделье – причина всех бед.

Оценка результатов теста. Сложи вместе очки, набранные тобой.

 

Ключ на экране.

 

– от 0 до 15 очков – к сожалению, ты – лентяй. Скорее всего, это слово в свой адрес ты слышишь несколько раз в день от родителей, друзей и знакомых. Тебя невозможно заставить сделать уборку, помыть посуду, сходить за продуктами. Ты выполняешь работу только по необходимости. Лень и праздность – твои характерные черты. Задумайся над этим!

 

– от 16 до 23 очков – тебя нельзя назвать слишком трудолюбивым человеком, но и отлынивать без особой причины от работы ты не станешь, хотя любишь иногда заняться посторонними делами. Многое в твоем характере зависит от настроения. Что ж, надо уметь и работать, и отдыхать. Просто помни о чувстве долга!

 

– от 24 до 30 очков – по своей натуре ты деятель, и поэтому готов долго заниматься напряженной работой, чтобы достичь определенной цели. Ты не любишь останавливаться на полпути. Любая работа тебе только в радость, а вот безделье угнетает и раздражает тебя. Однако советую тебе помнить об отдыхе.

– Трудолюбие – это ценное качество человека, присущее тому, кто любит трудиться.

Вы отлично справились!

Кто мне скажет, что узнали на уроке?

Как вы считаете, мы достигли цели, которую поставили в начале урока?

Спасибо за работу!

Урок окончен.

а) дело, гуляй, смело, сделал;

б) кто, сидится, без, любит, тому, дела, не, трудиться;

в) труда, а, здоровеет, болеет, от, человек, здоровеет, лени, от.

1. Закончились каникулы, пора идти в школу. Легко ли ты обычно переключаешься с отдыха на учебу?

А. Ужасно! Пока я привыкну, пройдет недели две.

Б. Нормально. А куда деваться?

В. Я всегда легко включаюсь в работу.

2. Твои родители каждую неделю устраивают в квартире генеральную уборку. Помогаешь ли ты им?

А. Да! Я убираю свою комнату.

Б. Конечно!

В. Нет! В эти часы я стараюсь быстренько уйти.

3. Непогода. Ты смотришь мультфильм. Вдруг звонит друг, живущий в соседнем доме и просит тебя срочно к нему прийти. Как ты поступишь?

А. Извиняюсь и скажу,  что я болею. Не хочется выходить из дома в такую погоду.

Б. Не знаю.

В. Конечно, пойду. Ведь это мой друг!

4. Друг предложил тебе заняться спортом, бегать по утрам в парке недалеко от дома. Согласишься ли ты?

А. Стоит попробовать.

Б. Ой, это не для меня! По утрам я люблю поваляться в постели.

В. С удовольствием.

5. Есть хорошая пословица: «Работа не волк, в лес не убежит». Как ты считаешь, подходит ли она тебе?

А. Это моя любимая пословица!

Б. Смотря в каком случае.

В. Нет! Я считаю, что безделье – причина всех бед.

1. Закончились каникулы, пора идти в школу. Легко ли ты обычно переключаешься с отдыха на учебу?

А. Ужасно! Пока я привыкну, пройдет недели две.

Б. Нормально. А куда деваться?

В. Я всегда легко включаюсь в работу.

2. Твои родители каждую неделю устраивают в квартире генеральную уборку. Помогаешь ли ты им?

А. Да! Я убираю свою комнату.

Б. Конечно!

В. Нет! В эти часы я стараюсь быстренько уйти.

3. Непогода. Ты смотришь мультфильм. Вдруг звонит друг, живущий в соседнем доме и просит тебя срочно к нему прийти. Как ты поступишь?

А. Извиняюсь и скажу,  что я болею. Не хочется выходить из дома в такую погоду.

Б. Не знаю.

В. Конечно, пойду. Ведь это мой друг!

4. Друг предложил тебе заняться спортом, бегать по утрам в парке недалеко от дома. Согласишься ли ты?

А. Стоит попробовать.

Б. Ой, это не для меня! По утрам я люблю поваляться в постели.

В. С удовольствием.

5. Есть хорошая пословица: «Работа не волк, в лес не убежит». Как ты считаешь, подходит ли она тебе?

А. Это моя любимая пословица!

Б. Смотря в каком случае.

В. Нет! Я считаю, что безделье – причина всех бед.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Паук, муравей и ласточка » Отец и его десятилетний сын шли по полю. Отец спросил сына: – Видишь, вон ползет паук. Что он делает? – Он плетёт свою паутину. – А вон муравей, видишь? – Вижу, он бежит с крошкой во рту. – Посмотри вверх, кого вверху ты видишь? – Вверху летит ласточка и держит в клюве травку. Тогда отец говорит сыну: – Вот милый мой! Эти маленькие существа могут служить для тебя примером. Паук расставляет паутину, ловит в нее мух и комаров и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съест её, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка, чтобы устроить гнездо для своих птенцов, собирает травку. Нет ни одной живой души, которая не трудилась бы, и ты живешь не для того, чтобы бездельничать.

Слайд 2

– от 0 до 15 очков – к сожалению, ты – лентяй. Скорее всего, это слово в свой адрес ты слышишь несколько раз в день от родителей, друзей и знакомых. Тебя невозможно заставить сделать уборку, помыть посуду, сходить за продуктами. Ты выполняешь работу только по необходимости. Лень и праздность – твои характерные черты. Задумайся над этим! – от 16 до 23 очков – тебя нельзя назвать слишком трудолюбивым человеком, но и отлынивать без особой причины от работы ты не станешь, хотя любишь иногда заняться посторонними делами. Многое в твоем характере зависит от настроения. Что ж, надо уметь и работать, и отдыхать. Просто помни о чувстве долга! – от 24 до 30 очков – по своей натуре ты деятель, и поэтому готов долго заниматься напряженной работой, чтобы достичь определенной цели. Ты не любишь останавливаться на полпути. Любая работа тебе только в радость, а вот безделье угнетает и раздражает тебя. Однако советую тебе помнить об отдыхе. – Трудолюбие – это ценное качество человека, присущее тому, кто любит трудиться.



Предварительный просмотр:

Наглядности на доску.

Сделать ромашку из 5-7 лепестков.

В центре круг с надписью труд. На обратной стороне лепестков, наклеить загадки о труде. Эту ромашку прикрепить на доску, ученики по очереди выходят, открывают лепесток и отгадывают загадку.

Хочешь первым всегда быть,
Сытым и здоровым жить?
Мой совет: ты не ленись,
А работай и …(трудись)

Эй, вставай, лежебока,
Не устал ты нисколько.
Тебя успех, удача ждут.
А поможет тебе …(труд)

Как из обезьяны смело
Человека можно сделать?
И какой из инструментов
Помогал в прогрессе этом?(труд)

Кому не скучно никогда?
Работа, труд его боятся.
Он мастер дел, всеми любимый
Человек …(трудолюбивый)

Кому не скучно никогда?
Работа, труд его боятся.
Он мастер дел, всеми любимый
Человек …( без труда)

И врачу, и акробату
Выдают за труд …(зарплату)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...