Воспитательная работа моя 1
классный час

Верещагина Наталья Валерьевна

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_vzaimodeystvie_s_drugimi_lyudmi.docx109.35 КБ
Файл 3_vzaimodeystvie_s_soboy.docx107.88 КБ
Файл 3_garmoniyas_soboy.pptx397.83 КБ
Файл 1._myshlenie.docx21.72 КБ
Файл portret_uchitelya.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент

Игра «Имена»

Дорогие друзья, я рад приветствовать всех собравшихся в этой аудитории. Позвольте представиться: меня зовут Идрисов Тимур. Приглашаю вас выйти ко мне для того, чтобы поздороваться. Встаньте в круг.

Сегодня мы будем здороваться друг с другом без слов. Таким способом, который я вам назову, вы должны поздороваться со своими соседями справа и слева. Начинаем:                                              

ладошка к ладошке;

спинка к спинке; к

оленка к коленке;

плечо к плечу;

локоть к локтю;

пальчик к пальчику;

пятка к пятке;

кулак к кулаку

Живот к животу!

Лоб ко лбу!

Бок к боку!

Колено к колену!

Ухо к уху!

Молодцы, здорово повеселились, присаживайтесь.

Ребята в ходе мастер-класса я постараюсь сделать так, чтобы ваше настроение стало еще лучше, чтобы вам было интересно работать! В свою очередь надеюсь, что вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вам благодарен. Прошу вас поработать творчески, проявить свою активность, не стесняться высказывать своё мнение.

2. Актуализация знаний

А сейчас внимание на экран

Включаешь видео притчу

Видео вставить в презентацию. Это ссылка для скачивания

https://youtu.be/oMRADxA-bC8

Кто назовет основную мысль данной причти, о чем она?

Ответы детей

Правильно эта притча о взаимодействии с другими людьми.

Кто догадался какова тема нашего мастер-класса?

Ответы детей.

Верно, тема мастер-класса «Взаимоотношения с другими людьми»  

открываешь тему на доске

Чему мы будем учиться сегодня?

Ответы детей

Совершенно верно, сегодня мы будем учиться навыкам гармоничного и доверительного взаимодействия с другими людьми, а именно с учителями. А также рассмотрим форму взаимодействия учитель-ученик.

А как вы считаете для чего нам это надо?

Ответы детей

Правильно! Нам это надо для того, чтобы добиться педагогического взаимодействия, процесса, который происходит между педагогом и обучающимся в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка. Это процесс, в результате которого происходит формирование социально-эмоциональных навыков, позволяющих людям распознавать свои эмоции и управлять ими, успешно справляться с конфликтами, понимать и проявлять сочувствие к другим, устанавливать и поддерживать позитивные отношения, следовать этике. 

Кто может сказать какие у вас отношения с учителями? Всегда ли наш взгляд они вас понимают, разделяют ваше мнение?

Ответы детей

Какие на ваш взгляд должны быть составляющие в отношениях между учителями и учениками?

Ответы детей

Верно, давайте наполним ими сердце, которое будет символизировать гармоничные взаимоотношения между учителем и учеником.

На доску вывешивается сердце (при подготовке необходимо склеить 4 красных или розовых листа скотчем и вырезать большое сердце) и карточки со словами.

На доке справа от сердца висят карточки со словами: понимание, доверие, забота, умение прощать, доброта, помощь, уважение.

Выходите по очереди и называйте те ключевые слова, без которых не возможно добиться взаимопонимания.

Дети по очереди выходят к доске и вешают карточки в сердце.

Ребята, помните, что без этих составляющих невозможно добиться хороших отношений как с учителями, так и с другими людьми.

А сейчас предлагаю немного поиграть парами. Один из вас будет в роли учителя, второй в роли ученика. Вам необходимо закончить сначала 1 предложение: Мне не нравится когда ты/вы….

Даю пол минуты подумать, что вы можете сказать хорошего друг другу.

Дети готовятся

Итак начнем, чья пара первая?

Выслушиваешь ответы

А теперь поменяемся ролями и закончим другое предложение: Я люблю, когда ты/вы….

Даю пол минуты подумать, что вы можете сказать хорошего друг другу.

Дети готовятся

Итак начнем, чья пара первая?

Дети отвечают

Молодцы. У вас здоров получилось. Мне бы хотелось, чтобы вы придя домой поиграли в эту игру и со своими родителями. Так как очень важно говорить людям, особенно близким о том, что вас не устраивает и о том, чем вы дорожите, о своих чувствах. Ведь мы так редко говорим друг другу хорошие и теплые слова. А это так важно в отношениях.

Продолжим наш мастер-класс. Вы остаетесь в тех же ролях. Сейчас проверим как вы умеете работать сообща.

Каждая пара получает «волшебную картинку», которая постоянно рассыпается и «ломается».

Собрать их может только дружный, крепкий школьный коллектив. По сигналу пары приступают к работе. Всем понятно задание?

Начинаем.

Дети собирают картинки

(найти в интернете 3 картинки: первая с изображением учителя с учениками в походе, вторая с изображением учителя и детей на спортивном мероприятии, третья с изображение учителя и детей выступающих на сцене – поют, танцуют и т.д. Затем каждую картинку разрезать на части как пазлы и положить в конверт).

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Как вы думаете, почему на картинке изображены учитель и ученики в походе?

Ответы детей

Правильно, это одна из форм сплочения и налаживания взаимодействия в школьном коллективе.

А что у вас получилось на картинке?

Как вы думаете, почему на картинке изображен учитель и ученики, участвующие в спортивном мероприятии?

Ответы детей

Верно, это одна из форм сплочения и налаживания взаимодействия в школьном коллективе.

А что у вас получилось на картинке?

Как вы думаете, почему на картинке изображен учитель и ученики, участвующие в культурном мероприятии?

Ответы детей

Верно, это одна из форм сплочения и налаживания взаимодействия в школьном коллективе.

Все справились с зданием. А кто скажет почему у вас получилось так быстро и правильно собрать картинки?

Ответы детей

Верно, поэтому каждая пара выполнила поставленную задачу! И в завершении нашего мероприятия я хочу пожелать вам, чтобы ваши школьные коллективы были такими же дружными и крепкими. Помните о тех ключевых словах, являющиеся ключевыми при общении с другими людьми.

Итог

Как вы считает достигли ли мы цели, поставленной в начале мастер-класса? (ответы детей)

Я тоже считаю, что цель достигнута  и хочу подарить вам небольшие памятки.

Раздаешь памятки

Спасибо за работу!

Напечатать тему

Скачать видео притчи

Скачать 3 картинки с изображением семей и разрезать из как пазлы

Сделать 3 конверта

Сделать сердце

Напечатать слова и разрезать: понимание, доверие, забота, умение прощать, доброта, помощь, уважение.

Напечатать 6 памяток, разрезать



Предварительный просмотр:

1. Организационный момент

Игра «Имена»

Дорогие друзья, я рад приветствовать всех собравшихся в этой аудитории. Позвольте представиться: меня зовут Идрисов Тимур. Приглашаю вас выйти ко мне для того, чтобы поздороваться. Встаньте в круг.

Сегодня мы будем здороваться друг с другом без слов. Таким способом, который я вам назову, вы должны поздороваться со своими соседями справа и слева. Начинаем:                                              

ладошка к ладошке;

спинка к спинке; к

оленка к коленке;

плечо к плечу;

локоть к локтю;

пальчик к пальчику;

пятка к пятке;

кулак к кулаку

Живот к животу!

Лоб ко лбу!

Бок к боку!

Колено к колену!

Ухо к уху!

Молодцы, здорово повеселились, присаживайтесь.

Ребята в ходе мастер-класса я постараюсь сделать так, чтобы ваше настроение стало еще лучше, чтобы вам было интересно работать! В свою очередь надеюсь, что вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вам благодарен. Прошу вас поработать творчески, проявить свою активность, не стесняться высказывать своё мнение.

2. Актуализация знаний

А сейчас внимание на экран

Включаешь презентация

На слайде 3 ребуса, появляются по очереди

Отгадайте ребусы

Ответы детей

Кто назовет что есть общего в данных ребусах?

Ответы детей

Правильно во всех имеется бука Я.

Кто догадался о че мы будем говорить на занятии?

Ответы детей.

Верно, тема мастер-класса «Взаимоотношения с собой»  

открываешь тему на доске

Исходя из темы скажите чему мы будем учиться сегодня?

Ответы детей

Совершенно верно, сегодня мы будем учиться навыкам гармоничного и доверительного взаимодействия с самим собой.

А как вы считаете для чего нам это надо?

Ответы детей

Правильно! Нам это надо для того, чтобы добиться гармонии с самим с собой.

А как вы понимаете это выражение: быть в гармонии с самим с собой?

Ответы детей

Быть в гармонии с самим с собой это значит выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром, это сочетание ума и души.

Кто может сказать с уверенностью сказать, что он находится в гармонии с самим с собой? Почему вы так считаете?

Ответы детей

Какие на ваш взгляд должны быть составляющие гармоничного взаимодействия с самим с собой?

Ответы детей

Верно, давайте наполним ими сердце, которое будет символизировать гармоничные взаимоотношения с собой.

На доску вывешивается сердце (при подготовке необходимо склеить 4 красных или розовых листа скотчем и вырезать большое сердце) и карточки со словами.

На доке справа от сердца висят карточки со словами: замена сомнения на доверие, контакт с телом, принятие себя таким какой ты есть, любовь к себе, уважение к себе, жить здесь и сейчас.

Выходите по очереди и называйте составляющие для поддержания связи с собой

Дети по очереди выходят к доске и вешают карточки в сердце.

Ребята, помните, что без этих составляющих невозможно добиться гармоничного взаимоотношения с самим с собой.

А сейчас предлагаю немного поиграть парами. Вам необходимо закончить сначала 1 предложение: Мне не нравится в себе….

Даю пол минуты подумать.

Дети готовятся

Итак начнем, кто первый?

Выслушиваешь ответы

А теперь закончим другое предложение: Я люблю себя за….

Даю пол минуты подумать.

Дети готовятся

Итак начнем, кто первый?

Дети отвечают

Молодцы. У вас здоров получилось. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда был честны перед самим собой, принимали себя такими какие вы есть. Помните, что каждый из вас это индивидуальность, личность. Что одинаковых людей не бывает.

Продолжим наш мастер-класс и выясним как вы любите себя, и умеете ли вы говорить себе хорошие, добрые слова. Для этого поиграем в игру «Комплименты». Я покажу как и передам зеркало другому.

Берешь зеркало смотришь в него и говоришь в слух: Я красивый, умный, спортивный, талантливый и веселый.

А как хвалите вы себя?

Передаешь зеркало любому ученику. И так все по цепочке говорят о себе в зеркало.

Ребята для чего мы выполнял данное упражнение?

Ответы детей

Верно, таким образом мы повышаем свою самооценку, что очень важно для гармонии с самим с собой.

Итог

Итак, как вы считает достигли ли мы цели, поставленной в начале мастер-класса? (ответы детей)

Я тоже считаю, что цель достигнута  и хочу пожелать вам любить себя такими какие вы есть, как можно чаще говорить себе добрые слова и быть в гармонии с собой.

Спасибо за работу!

Напечатать тему

Скачать презентацию

Сделать сердце

Напечатать слова и разрезать: замена сомнения на доверие, контакт с телом, принятие себя таким какой ты есть, любовь к себе, уважение к себе, жить здесь и сейчас.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1. Организационный момент

Игра «Имена»

Дорогие друзья, я рад приветствовать всех собравшихся в этой аудитории. Позвольте представиться: меня зовут Идрисов Тимур. Приглашаю вас выйти ко мне для того, чтобы познакомиться поближе. Встаньте в круг.

Называйте свое имя и одно- два слова характеризующие вас. Я начну. Я Тимур, активный и спортивный.

Далее покажи рукой на следующего.

После того как все скажут ты говоришь:

А сейчас пусть каждый из вас возьмет по одному яблоку из двух цветов соответствующих вашему настроению.

Если у вас хорошее, веселое настроение возьмите желтое яблоко, если грустное, печальное – коричневое яблоко. Выбранные яблоки прошу повесить на дерево.

Показать рукой на магнитную доску, на которой размещено дерево.

Присаживайтесь.

Я вижу, что не у всех хорошее настроение. Ребята в ходе мастер-класса я постараюсь сделать так, чтобы ваше настроение стало хорошим, а у кого оно хорошее еще лучше! В свою очередь надеюсь, что вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вам благодарен. Прошу вас поработать творчески, проявить свою активность, не стесняться высказывать своё мнение.

2. Актуализация знаний

Возьмите конверты, которые лежат у вас на партах. Ваша задача составить слово из букв.

Дети составляют слова.

Давайте проверим, что у вас получилась. Первая парта назовите свое слово - -креативное

Вторая парта назовите свое слово - мышление.

Ребята, какое словосочетание у нас получилось? Дети говорят - Креативное мышление.

Вы догадались о чем пойдет речь на мастер-классе?

Верно, сегодня мы поговорим о креативном мышлении.

Назовите цель нашего мастер-класса (развивать креативное мышление).

Верно, ребята сегодня мы будем развивать креативное мышление.

А как вы понимаете слово креативность?

Дети отвечают

Давайте обобщим все сказанное вами, для этого посмотрим на экран и хором прочтем что означает слово креативность

На экране появляется

Креативность — это творческие способности человека, которые проявляются в нестандартном мышлении.

А как вы думаете для чего нам необходимо развивать креативное мышление? (для того, чтобы уметь мыслить нестандартно, необычно, не так как другие)

Правильно, давайте поупражняемся в развитии данной способности, выполним мои задания.

3. Мастер-класс (практическая часть)

Первое задание:

Задание, которое я сейчас вам предложу, надо будет выполнять письменно. Напишите в верхней части листа четыре буквы: Н Г О К. По моему сигналу мы начнем работу: надо будет составить как можно больше предложений, причем в каждом из написанных вами предложений первое слово должно начинаться на букву Н, второе – на букву Г, третье – на О, четвертое на К. Например, "Николай Говорит Очень Красиво". Сейчас у вас есть 2 минуты на выполнение задания. Начали".

Кто первым зачитает свои предложения?

Ты следующий….

Обсуждение: Какие предложения вам запомнились больше всего?

                         Почему? (потому что оно самое интересное, самое веселое, самое необычное, самое оригинальное)

                         Что помогло вам выполнить данное задание? (креативное мышление)

Верно, вы сами убедились в том, что очень важно обладать креативным мышлением!

Второе задание:

Прежде чем вы начнете выполнять следующее задание попрошу двух девочек пересесть на последнюю парту. Спасибо.

А сейчас поработаем в парах. Вы получаете листы с одинаковыми изображениями.

Показать листок!!!!

Ваша задача пофантазировать и нарисовать рисунок до конца. На выполнение задания у вас 3 минуты. Начали.

Дети рисуют

Чтобы вам было веселее работать я включу для вас музыкально сопровождение.

Включаешь музыку не сильно громко (детская мульт музыка).

В это время сам тоже рисуешь!!!!!!!!!

Заканчиваем, посмотрим, что у вас получилось.

Демонстрация работ.

Когда ребята покажут свои работы ты говоришь:

Посмотрите ребята как вышло - шаблон был один, а работы совершенно разные. Это говорит о том, что у каждого из вас свое мышление, своё воображение.

Повернитесь и покажите свои работы жюри.

Молодцы, вы прекрасно поработали. Но прежде, чем закончить свой мастер-класс я бы хотел снова вернуться к вашему настроению и спросить изменилось ли оно после совместной работы?

Давайте покажем это на дереве.

Те, у кого было хорошее настроение и стало еще лучше поменяйте желтое яблоко на красное яблоко.

Те, у кого было грустное настроение и стало хорошим поменяйте коричневое яблоко на желтое.

Идешь и сначала вешаешь красные яблоки!!!

Дети, у которых поменялось настроение выходят к доске и меняют яблоки.

Я очень рад, что на нашем дереве стало больше ярких яблок. Это значит, что работа вам понравилась и надеюсь пошла на пользу. Кстати говоря, о пользе, как вы считает достигли ли мы цели, поставленной в начале мастер-класса? (ответы детей)

Я тоже считаю, что цель достигнута.

Спасибо за работу!

Сначала на доске висит тема, дерево и яблоки желтые и коричневые. Красные повесишь в конце!

Напечатать тему

Скачать картинку дерево

Скачать шаблон яблоко. Распечатать по 6 красных, желтых и коричневых яблок.

Нарисовать шаблон для рисунка 4 штуки

Презентация из 1 слайда – термин креативность.

Скачать музыку для сопровождения во время рисования.

С собой взять: 3 пачки фломастеров

      6 чистых белых листов и 6 ручек для записи предложений

3 задание на случай, если останется много времени.

Игра «Изобретатель»

А сейчас предлагаю немного поиграть. Я показываю предмет, а вы придумываете как можно больше вариантов того, что можно сделать с помощью этого предмета.

1 спичечный коробок

  • можно зажечь спичку;
  • можно хранить мелкие предметы;
  • можно устроить маленький террариум;
  • можно сделать мебель для куклы и  другие

2 холодильник

3 пластиковая бутылка

Скачать картинки спичечного коробка, холодильника и пластиковой бутылки. Распечатать их каждый на отдельном листе.



Предварительный просмотр:

Напечатать тему, в начале нужно рядом повесить картинку учителя. Ее скачать

Заменить часть слов по тексту!

Верно, тема мастер-класс «Портрет современного учителя с высоким уровнем в сфере общения»

Чему мы будем учиться сегодня?

Ответы детей.

Совершенно верно, сегодня мы будем учиться развивать навыки общения с другими людьми, через форму учитель-ученик. Ведь современный учитель должен обладать высоким уровнем в сфере общения. Он должен уметь общаться легко, свободно, грамотно и интересно. Для того чтобы овладеть компетенцией взаимодействия с другими людьми надо не только знать правила общения с людьми, но и уметь применять их. Поэтому предлагаю нам на мастер-классе поупражняться. Как вы считаете для чего нам это надо?

Ответы детей.

Верно, нам это надо для тго, чтобы уметь взаимодействовать с другими людьми в любой ситуации.

Далее с вопросом Кто мне может сказать какие у вас отношения с учителем? И т.д по тексту до конца.

В конце, когда подарил памятки скажи: Общайтесь, ребята, как можно больше друг с другом, ведь без общения человек не может существовать!

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...