Воспитательная работа моя 2
классный час

Верещагина Наталья Валерьевна

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_veb-kvesta.docx185.78 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx12.54 КБ
Файл raspechatat.docx15.96 КБ
Файл struktura_i_zadaniya.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые члены жюри. Позвольте представиться: меня зовут Идрисов Тимур. Предлагаю вашему внимаю образовательный веб-квест для младших школьников по произведениям Александра Сергеевича Пушкина (Николая Николаевича Носова или Ивана Андреевича Крылова)

Актуальность разработки данной игры заключается в том, что одной из задач современного образования является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности. Технология Веб-квест является одним из факторов, способствующих достижению данной цели.  Актуальность данной работы также заключается в то, что с каждым годом в нашей стране увеличивается кол-во не читающих детей. Детский читательский негативизм к сожалению становится нормой, наблюдается потеря интереса к художественной литературе, классике, поэзии, сказкам. А такая форма как веб-квест позволяет решить данную проблему и привлечь интерес учащихся к произведениям, а значит и к их прочтению.

Итак, что же такое веб-квест – это педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются и используются ресурсы Интернета.

Цель моего веб-квеста является проверка, обобщение и пополнение знаний учащихся по биографии Пушкина (Носова или Крылова) и содержанию его произведений.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

  • учить пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;
  • развивать интерес к предмету литературное чтение;
  • формировать потребность добывать знания;
  • развивать умение работать по алгоритму;
  • развивать умение брать на себя ответственность и самостоятельно принимать решения;
  • развивать навыки информационной деятельности учащихся.

По виду данный веб-квест является краткосрочным.

В структуру веб-квеста входит: введение, раздел техника безопасности, правила игры, 5 заданий и заключение.  

Включаешь смарт доску

В ведении размещена следующая информация:

Открываешь раздел введение и читаешь то, что ты там написал

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня Вас ждет необычное приключение.

Я хочу предложить Вам занимательную игру,

в формате веб-квеста по произведениям 
Ивана Андреевича Крылова

Проверим, кто из вас был самым внимательным читателем его басней.

Для начала ознакомьтесь с техникой безопасности.

После ознакомления с разделом «Введение» учащимся предлагается ознакомиться с правилами безопасности при работе с компьютером. То есть они перейти в раздел «Техника безопасности».

Нажимаешь на кнопку перехода «Техника безопасности»

Под картинкой напиши текст: Чтобы начать игру ознакомься с правилами

Кнопка «Правила игры»

После ознакомления с техникой безопасности дети нажмут кнопку «Правила игры» и ознакомятся с ними.

Правила игры:

  1. Тебе необходимо выполнить 5 заданий.
  2. Пока ты не выполнишь задание верно, ты не сможешь приступить к следующему.
  3. На протяжении всего квеста за выполненные задания ты будешь получать ключики, которые помогут ответить тебе на главный вопрос: "Какую басню И.А.Крылов написал  самой первой"? 

                                               ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

После ознакомления с правилами игры ребята могут приступить к выполнению 1 задания.

Просто говоришь ничего не показываешь

А сейчас я расскажу и покажу вам какие виды заданий включены в данный веб-квест. Но сначала хочу обратить ваше внимание на то, что при разработке веб-квеста в рамках конкурса я включил в каждое задание по 1 вопросу. Но при разработке полного веб-квеста я бы включил не менее трех.

Снова показываешь

Итак, первое задание заключается в том, что детям необходимо ответить на вопрос, выбрав один вариант ответа.

Если ребенок ответит верно, то автоматически появится окно, в котором написано, что он молодец. Если учащиеся правильно выполнят это задание, то получат ключ, в котором будет подсказка для ответа на главный вопрос. Полученную подсказу учащимся необходимо записать в маршрутный лист.

Показать маршрутный лист

На этой же странице ребенок нажимает кнопку далее и переходит ко 2 заданию.

Но в случае, сели ученик выберет не верный ответ, то автоматически откроется окно, на котором изображена сова, качающая головой и которая просит подумать еще. Нажав кнопку «Назад» ребенок вернется к вопросу и сможет выбрать другой вариант ответа.

Продемонстрирую.

Обращаю ваше внимание на следующее важное примечание: Если у учащихся возникнут проблемы при выполнении данного задания, у них будет возможность вспомнить содержание произведений или биографию писателя, нажав следующие кнопки: «Читай», «Слушай» или «Смотри». Нажав на одну  из кнопок дети  перейдут либо на текст, либо на аудио запись, либо на видео запись произведений, просмотр мультфильма.

Продемонстрирую.

оказываешь как работает ссылка

Последующие переходы от одного задания к другому происходят по этому же принципу.

Продемонстрирую и коротко расскажу.

Рассказываешь своими словами быстро про все оставшиеся задания.

Итак, после выполнения 5 задания дети получают последнюю подсказку. И из собранных подсказок учащиеся составляют ответ на ГЛАВНЫЙ вопрос веб-квеста.

В заключении игры дети попадают в раздел поздравлений.

И в итоге я бы сказал им такие слова: надеюсь, что данное путешествие для вас стало не только увлекательным, но и в чём-то поучительным. Мне бы хотелось, чтобы пословица «Чтение – вот лучшее учение» стала для вас девизом, чтобы вы  с удовольствием читали не только сказки Пушкина А.С. (басни Крылова И.А или рассказы Носова), но и другие произведения.

И после чего предложу ребятам нарисовать рисунки к произведениям Пушкина (Крылова или Носова). В результате у нас получится выставка рисунков на доске.

Я считаю, что проделанная работа позволит мне достичь решения поставленной цели и задач.

Благодарю за внимание.

Александр Сергеевич Пушкин

Главный вопрос: имя матери А.С. Пушкина (Надежда)

Иван Андреевич Крылов

Главный вопрос: на каком музыкальном инструменте хорошо играл И.А. Крылов? (скрипка)

Николай Николаевич Носов

Главный вопрос: В каком поселке прошло детство Н.Н. Носова? (Ирпень)



Предварительный просмотр:

МАРШТУРНЫЙ ЛИСТ

        

Ключ 1

Ключ 2

Ключ 3

Ключ 4

Ключ 5



Предварительный просмотр:

Образовательный веб-квест для младших школьников по произведениям Александра Сергеевича Пушкина

Веб-квест – это педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий

с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются и используются ресурсы Интернета.

Цель веб-квеста: проверка, обобщение

и пополнение знаний учащихся по биографии Пушкина и содержанию

его произведений.

Задачи веб-квеста:

  • учить пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;
  • развивать интерес к предмету литературное чтение;
  • формировать потребность добывать знания;
  • развивать умение работать по алгоритму;
  • развивать умение брать на себя ответственность и самостоятельно принимать решения;
  • развивать навыки информационной деятельности учащихся.


Предварительный просмотр:

Структура

  1. Введение - кнопка «техника безопасности»
  2. Техника безопасности - кнопка «правила игры»
  3. Правила игры – кнопка «перейти к заданиям»
  4. 1 задание  - переход к сове если не верный ответ, переход ко 2 заданию, если верный ответ.
  5. 2 задание  - ссылка на текст произведения или видео
  6. 3 задание
  7. 4 задание
  8. 5 задание
  9. Заключение – ссылка на запись аплодисментов

Примеры заданий:

  1. Любой вопрос по произведению и 3 варианта ответов.
  2. Найди персонажа, который не является героем произведений Крылова (Пушкина или Носова), например: мартышка, лон, корова, стрекоза
  3. Узнай по описанию героя произведения Крылова (Пушкина или Носова) и 3 варианта ответов.
  4. Закончи предложение из басни (сказки или рассказа)

Лето красное….

Варианты ответов: протанцевала, пропела, проспала

  1. Любой вопрос по биографии писателя и 3 варианта ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...