Рабочая программа по ГПД
рабочая программа (3, 4 класс)

Бегзи Ай-Суу Борбак-ооловна

ГПД!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_gpd.docx398.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.
  • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 08 – 11лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом МБОУ « », Положением о группе продлённого дня.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

1. Беседа с учителями.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

2.Приём в группу.

Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.

3.Беседа или предобеденная прогулка.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

4. Прогулка, экскурсия.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

5. Самоподготовка.

Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества

Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.

6. Подвижные игры.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

7. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.

Гигиенические требования к организации работы ГПД

1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.

2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.

3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.

4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.

5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.

6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.

Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.

Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:

- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).

- Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.

- У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.

- Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.

- Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.

- Приготовление домашнего задания.

- Перерывы между уроками 10–15 минут.

- В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.

Задачи на год.

  • Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
  • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
  • Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
  • Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
  • Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
  • Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
  • Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе), научить любить его.

Ежедневно:

- контроль за посещаемостью;

- контроль за поведением;

- контроль за самоподготовкой;

- контроль за питанием;

- наблюдение за взаимоотношениями детей;

- уход за комнатными растениями;

- контроль за порядком в классе.

Еженедельно:

- проверка дневников;

- индивидуальные беседы с учащимися;

- информационная служба новостей;

Ежемесячно:

- подведение итогов за месяц

Каждый триместр:

- участие в общественных делах школы;

- инструктаж по технике безопасности.

Виды занятий на неделю

№ п/п

День недели

Занятия на воздухе

Клубные часы

1.

Понедельник

Подвижные игры

Природа. Экология. Беседа по темам, экскурсии, праздники; формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

2.

Вторник

Тематические экскурсии

По страницам любимых произведений чтение, прослушивание аудиозаписей, обсуждение, викторины, конкурсы рисунков к произведениям, сочинения.

3.

Среда

Народные игры

Родной край (из истории и современной жизни страны, области, города)

4.

Четверг

Целевые прогулки

Почемучка (загадки, викторины, ребусы, кроссворды, шарады)

5.

Пятница

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Спорт и мы (игры, эстафеты, соревнования, беседы, конкурсы)

Девиз дня:

Понедельник – «Учимся жить среди людей»

Вторник – « Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!»

Среда – « Развиваем способности и таланты»

Четверг – « Будем делать хорошо и не будем плохо!»

Пятница – « Плохо природе - плохо человеку!»

Примерная тематика клубных часов.

Клуб «Сказочник».

  1. Что за чудо эти сказки.

(Волшебные сказки, в чём их отличие от других?) – 2 занятия.

  1. Бытовые сказки. Кто герои этих сказок? – 2 занятия.
  2. Сказки о животных. – 2 занятия.
  3. Утренник или викторина по сказкам. – 1 занятие.
  4. Посещение комнаты сказок в пос. библиотеке. – 1 занятие.

Клуб «Почемучка».

Цель занятий – привлечь внимание детей к тому, что находится рядом с нами, мимо чего мы проходим не замечая.

  1. Что растёт вокруг нас?

(Викторина «Что такое? ) – 2 занятия.

  1. Почемучкин тупик.

(Вечер вопросов и ответов.) – 1 занятие.

  1. Ответы на вопросы, которые ты всегда хочешь задать.

(по усмотрению учителя)

Уроки Деда Всеведа.

  1. Пословицы и поговорки.
  2. Загадки.
  3. Считалки и дразнилки.
  4. Скороговорки и потешки – все по одному занятию.

Календарно-тематическое планирование группы продленного дня 2020-2021 учебный год

№ п\п

Направления

Тема занятия

дата

план

факт

1.

Родной край

День знакомств. Разучивание игр на свежем воздухе. Беседа «Азбука поведения».

03.09

2.

Почемучка

Викторина «Загадки осени». Беседа «Школа - мой второй дом»

04.09

3.

Природа. Экология.

Экскурсия. Конкурс рисунков на тему «Осень – волшебница в рябиновом сентябре» Клубный час по ПДД «Внимание Дети!»

05.09

4.

По страницам любимых произведений

Конкурс рисунков на асфальте на тему «Осень - волшебница»

06.09

5.

Родной край

Чтение и обсуждение русских народных сказок

07.09

6.

Почемучка

Разучивание игр на свежем воздухе: «Успей взять кеглю». Интеллектуально-игровая программа «Страна Светофория»

10.09

7.

Спорт и мы

Эстафета «Весёлые старты»

11.09

8.

Природа. Экология.

Урок здоровья. Советы доктора Воды.

12.09

9.

По страницам любимых произведений

  1. Экскурсия в библиотеку. Викторина «Художественные произведения о природе».

13.09

10.

Родной край

  1. Экскурсия по селу. Викторина «Художественные произведения о природе».

14.09

11.

Почемучка

Беседа «Сентябринка в гостях у ребят»

17.09

12.

Спорт и мы

  1. Разучивание игр на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса» Беседа: «Как вести себя на улице»

18.09

13.

Природа. Экология.

Урок здоровья. Друзья Вода и Мыло.

19.09

14.

По страницам любимых произведений

Прослушивание аудиозаписи. Конкурс чтецов.

20.09

15.

Родной край

День работников леса. « Не оставляй костёр в лесу»

21.09

16.

Почемучка

Уроки занимательного труда. Поделки из природного материала.

24.09

17.

Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Пятнашки»», «Пятнашки по кругу».

25.09

18.

Природа. Экология.

Урок здоровья. Глаза - главные помощники человека.

26.09

19.

По страницам любимых произведений

Конкурс рисунков на асфальте

«Золотая осень»

27.09

20.

Родной край

Правила хорошего тона на тему «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому».

28.09

21.

Почемучка

Беседа: «Содержи в порядке книжки и тетрадки». Викторины, конкурсы, загадки, ребусы, кроссворды

01.10

22.

Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Два Мороза»». Международный день пожилых людей. Изготовление открыток.

02.10

23.

Природа. Экология.

Всемирный день защиты животных. Викторина «Угадай животное»

03.10

24.

По страницам любимых произведений

Конкурс стихов об осени. Тема " Палитра осени".

04.10

25.

Родной край

Экскурсия «В листопаде октября»

05.10

26.

Почемучка

Познавательная игра с презентацией «Паутинка». Поём школьные песни.

08.10

27.

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица»

09.10

28.

Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Третий лишний», «С места на место»

10.10

29.

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Чтобы уши слышали.

15.10

30.

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение рассказов о животных. Беседа: «Не стесняйся доброты своей»

16.10

31.

Родной край

Рисование на тему «Красота осенних листьев».

17.10

32.

Почемучка

Устный журнал « В мире интересного»

18.10

33.

Спорт и мы

  1. Игры на свежем воздухе: « Третий лишний», «Пятнашки» .

19.10

34.

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Почему болят зубы.

22.10

35.

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение книг о дружбе. Беседа «Настоящий друг»

23.10

36.

Родной край

Праздник «В гостях у Осени». Конкурс на лучшую поделку из природного материала.

24.10

37.

Почемучка

Час загадок

25.10

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе .Игра – соревнование "Вышибалы».

26.10

Природа. Экология.

Экскурсия «Наш друг – природа»

29.10

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение книг М. Пришвина, В. Бианки

30.10

Родной край

Разучивание новых считалок, народных игр

31.10

Почемучка

Игра-лото «Знаешь ли ты деревья?»

01.11

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе. Статичные игры «Воробьи-вороны».

02.11

Природа. Экология.

Экологическая игра « Лукошко грибника»

06.11

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение любимых книг. Фотовыставка «Мой любимый посёлок»

07.11

Почемучка

Замысловатые вопросы для любознательных

08.11

Природа. Экология.

Урок здоровья. «Рабочие инструменты» человека.

09.11

По страницам любимых произведений

  1. Подготовка к неделе книги. Беседа по рассказу « Мама» В. Воробьева о доброте и отзывчивости.

12.11

Родной край

Экскурсия «Поможем птицам»

13.11

Почемучка

Конкурс смекалистых

14.11

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Прятки».

15.11

Природа. Экология.

Урок здоровья. Зачем человеку кожа.

16.11

По страницам любимых произведений

Конкурс рисунков « Моя любимая сказка» Путешествие в мир сказок.

26.11

Родной край

Праздник книги. М.Водопьянова «Один за всех, все за одного».

27.11

Почемучка

Конкурс «Отгадай, загадку!»

28.11

Спорт и мы

Конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые ».«Остров безопасности»

29.11

Природа. Экология.

Уход за комнатными растениями

30.11

По страницам любимых произведений

Конкурс стихов «Любимой маме»

Изготовление открыток.

03.12

Родной край

Экскурсия « Лесные диковинки»

04.12

Почемучка

Кроссворд «Жители Простоквашино»

05.12

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»

06.12

Природа. Экология.

Урок здоровья. Если кожа повреждена.

07.12

По страницам любимых произведений

Игра- викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

10.12

Родной край

ПДД. Тема: Светофор - наш верный друг».

11.12

Почемучка

Викторина « Мир вокруг нас». Правила безопасности в общественных местах.

12.12

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени»

13.12

Природа. Экология.

Урок здоровья. Как сохранить улыбку красивой.

14.12

По страницам любимых произведений

КВН « Сказки водят хоровод»

17.12

Родной край

Конкурс « Природа и детская фантазия»

18.12

Почемучка

Загадки к сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»

19.12

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе. Лепим снежные скульптуры. Коллективная работа «Вальс снежинок»

20.12

Природа. Экология.

Изготовление кормушек для птиц.

21.12

По страницам любимых произведений

Игра- викторина «Сказки Андерсена»

24.12

Родной край

Разучивание хороводов, песен

25.12

75.

Почемучка

Викторина «Загадки зимы»

26.12

76.

Спорт и мы

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!» Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

27.12

77.

Природа. Экология.

Работа в мастерской Деда Мороза. Утренник «Приключения у Новогодней ёлки»

28.12

78.

Родной край

Смотр «Твоё рабочее место»

09.01

Родной край

Разучивание русских народных хороводов, песен

10.01

Почемучка

Игровое занятие. В гостях у геометрических фигур

11.01

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Быстрые и меткие». Беседа: «Где и когда можно играть».

14.01

Природа. Экология.

Экскурсия «Мы - друзья птиц»

15.01

По страницам любимых произведений

Игровое занятие. Ларчик со сказками.

16.01

Родной край

Знакомство с русскими поговорками.

17.01

86

Почемучка

Устный журнал «Хочу всё знать»

18.01

87

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Снежками в круг», «Под обстрелом». Беседа: «Доброе слово и кошке приятно».

21.01

88

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Здоровая пища для всей семьи.

22.01

89

По страницам любимых произведений

Игра-викторина «Сказки А. С. Пушкина»

23.01

90

Родной край

Заочное путешествие по экологической тропе.

24.01

91

Почемучка

Кроссворд «Произведения К. И. Чуковского

25.01

92

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Живые мишени», «Защитим снеговиков»

28.01

93

Природа. Экология.

Беседа «Пожар - стихийное бедствие»

29.01

94

По страницам любимых произведений

Мы и домашние животные. Тема: Кошка и собака- наши четвероногие друзья»

30.01

95

Родной край

Игровое занятие «В гостях у радуги»

31.01

96

Почемучка

Кроссворд « Произведения Н. Носова»

01.02

97

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»

04.02

98

Природа. Экология.

Трудовой десант «Чистые парты».

Беседа « Какие традиции вы знаете»

05.02

99

По страницам любимых произведений

Конкурс « Любимые литературные сказки»

06.02

100

Родной край

Операция «Забота» (открытка ветеранам)

07.02

101

Почемучка

Устный журнал «Это интересно»

08.02

102

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег», «Защитим снеговиков». Игра – соревнование "Катание на санках.

11.02

103

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Сон- лучшее лекарство.

12.02

104

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение произведений о вежливости.

13.02

105

Почемучка

Кроссворд «Правила дорожного движения»

14.02

106

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»

15.02

107

Природа. Экология.

Урок здоровья. Как настроение?

18.02

108

По страницам любимых произведений

Игровое занятие. Дюймовочка рассказывает о птицах.

19.02

109

Родной край

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

20.02

110

Почемучка

Викторина «На загадку – есть отгадка»

26.02

111

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза»

27.02

112

Природа. Экология.

Конкурс «Коса – девичья краса» Урок здоровья. Вредные привычки.

28.02

113

Почемучка

Конкурс рисунков «Природа в детской фантазии»

01.03

114

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Прятки». Беседа:«Скользкая дорога»

04.03

115

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Осанка - стройная спина.

05.03

116

По страницам любимых произведений

Чтение сказок и рассказов любимых писателей.

06.03

117

Родной край

«Первоцветы» - экскурсия

07.03

118

Почемучка

Кроссворд «Овощи»

11.03

119

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки»

12.03

120

Природа. Экология.

Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов.

13.03

121

По страницам любимых произведений

«Журчат ручьи, поют грачи, весна идёт - весне дорогу!» Стихотворения, рассказы про весну.

14.03

122

Спорт и мы

Спортивный час «Посмеёмся вместе!» - чтение весёлых стихов

15.03

123

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Если хочешь быть здоров!

18.03

124

По страницам любимых произведений

Птичий КВН. День птиц.

19.03

125

Родной край

Конкурс рисунков «Дом моей мечты»

20.03

126

Почемучка

Кроссворд «Фруктовый сад»

21.03

127

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки». Беседа: «Мы с товарищем вдвоем замечательно живем»

22.03

128

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Правила безопасности на воде

25.03

129

По страницам любимых произведений

Участие в выставке поделок на тему: «Космос – глазами детей». Беседа: «Добрые дела живут века»

26.03

130

Родной край

Народные игры на свежем воздухе: футбол, лапта, городки.

27.03

131

Почемучка

КВН «Времена года»

28.03

132

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»

29.03

133

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Я - ученик

01.04

134

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение рассказов о природе.

Беседа «Как просыпаются деревья»

02.04

135

Родной край

Практическая деятельность: «Зелёный наряд родного села»

03.04

136

Почемучка

КВН «Пословицы и поговорки»

04.04

137

Спорт и мы

Конкурс комплексов утренней гимнастики

05.04

138

Природа. Экология.

Всемирный день Земли. Игра – путешествие «Земля – наш общий дом»

15.04

139

По страницам любимых произведений

Игровое занятие. Веснянка знакомит с новыми растениями

16.04

140

Родной край

Экскурсия «Весна в природе»

17.04

141

Почемучка

Уход за комнатными растениями

18.04

142

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Плетень», «С места на место». Лепка сказочных персонажей.

19.04

143

Природа. Экология.

ПДД «Мы учимся соблюдать правила движения»

22.04

144

По страницам любимых произведений

Рейд-проверка «Живи книга»

По произведениям Н. Носова

23.04

145

Родной край

День Солнца

24.04

146

Почемучка

Внеклассное занятие «Мишутка знакомит с растениями- медоносами».

25.04

147

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место»

26.04

148

По страницам любимых произведений

Беседа «Красная книга природы»

29.04

149

Родной край

Конкурс стихов «Дети о войне»

30.04

150

Почемучка

Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь»

06.05

151

Спорт и мы

Проведение эстафеты «Весёлые старты» Практика решения конфликтов.

07.05

152

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Доктора природы

08.05

153

По страницам любимых произведений

Игровое занятие. Экзотические животные.

13.05

154

Родной край

Праздник-игра «В гостях у Берендея!»

14.05

155

Почемучка

Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

15.05

156

Спорт и мы

Русская народная игра «Городки»

16.05

157

Весёлые состязания и малоподвижные игры.

Детское чтение. К. Ушинский «Хлеб»

17.05

158

Игровая прогулка.

Занятие по искусству. Тема «Пусть всегда будет солнце!»

20.05

159

Разучивание новой игры «Казаки - разбойники».

Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи» о взаимопонимании.

21.05

160

Отдых детей на свежем воздухе.

Игра «Словарный аукцион». Этикет по телефону.

22.05

161

Весенний кросс.

Санитарная уборка в классе. Ухаживание за комнатными цветами.

23.05

162

Командные игры.

«Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений»

24.05

163

Природа. Экология.

ПДД должен знать каждый. Правила поведения вблизи водоёмов во время летних каникул.

27.05

Организационно – дисциплинарные правила:

  1. Обязательность ежедневной самоподготовки.
  2. Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.
  3. Обеспечение порядка на рабочем месте. Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников.
  1. Ученик должен усвоить, что нельзя:

а) тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе;

б) нарушать тишину;

в) отвлекать товарищей от работы;

г) обращаться с какими – либо просьбами, советами без надобности;

д) заниматься посторонними делами;

е) использовать методы работы, вызывающие шум;

ж) недобросовестно выполнить задание;

Наказ воспитаннику ГПД

Дорогой друг!

В группе продленного дня ты научишься не только самостоятельно выполнять домашнее задание, но и думать, познавать богатство окружающего мира, организовывать свой досуг и свою деятельность, общению с друзьями и взрослыми, хорошим манерам.

Будь честным, трудолюбивым во всем делам. Уважай родных и старших. Будь добрым. Дорожи честью школы.

Будь послушным – это раз.

Попусту не трать слова,

Всё обдумывай всегда – это два.

С лучших лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда:

Жизнь не в радость без труда.

Старших надо уважать,

Малышей не обижать – это пять.

Если порученье есть – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это семь.

Обязанности воспитателя ГПД

Воспитатель должен:

1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.

2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания.

4. В случае необходимости посещать уроки учителей.

5. При необходимости внести коррективы в план на день.

В начале работы в группе предусмотрены следующие обязанности:

1. Прием сообщения старосты или дежурного.

2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

3. Приемка помещения группы.

4. Проверка состояния уголков ГПД.

5. Сообщения детям плана на день.

6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об успехах в учебе.

При организации питания воспитателю необходимо:

1.Организовать дежурство в столовой.

2.Проверить чистоту рук и полотенец.

3.Провести двухминутную этическую беседу.

4.Следить за поведением детей в столовой.

5.Оформить расчес в столовой.

6.Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:

1. Организовать уборку и проветривание помещения.

2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

3. Сообщить план отдыха.

4. Дать задание и распределить обязанности.

5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

7. Подвести итог отдыха.

8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

1. Организовать предварительную подготовку мероприятия.

2. Сообщить план работы.

3. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.

4. Подвести итог занятия

При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен:

1. Организовать проветривание помещения или влажную уборку.

2. Обеспечить группу наглядными пособиями, сигнальными карточками, папкой «Учись учиться».

3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.

Во время самоподготовки необходимо:

1. Провести инструктаж.

2. Определить время работы на каждый предмет.

3. Выбрать консультантов (группа доверия).

4. Проверить записи в дневниках.

5. Организовать самостоятельную работу учащихся.

6. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь.

7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися.

8. Подвести итог самоподготовки.

9. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

По завершению работы ГПД воспитателю необходимо:

1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Проследить за уборкой класса.

3. Привести в порядок игровой уголок.

4. Повести беседу с родителями.

5. Подвести итог работы.

Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие – эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию:

1. Составление годового календарно-тематического плана.

2. Подготовка расписания общеразвивающих занятий.

3. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.

Как работник школы воспитатель обязан:

1. Представлять отчеты администрации.

2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО.

3. Подавать единовременную информацию.

Воспитатель должен заниматься самообразованием:

1. Постоянно работать над темой по самообразованию.

2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.

3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора.

4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.

5. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.

6. Периодически проходить курсовую подготовку.

Методические рекомендации к занятиям на воздухе

Основные цели:

  • Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.
  • Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.
  • Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.
  • Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.

1. Все занятия носят коллективный характер.

2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.

3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.

4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.

5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.

6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.

7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.

8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.

9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.

10. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.

ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ

Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.

При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:

1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за

• сезонными изменениями в природе;

• особенностями растительного мира;

• жизнью домашних и диких животных;

• трудом и отдыхом людей.

2. ПРОГУЛКА - ЗАДАНИЕ, имеющая цель

• поздравить товарищей или взрослых с праздником;

• пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

• известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

• оказать шефскую помощь.

3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

• расстояние;

• величину предмета;

• высоту предмета;

• его цвет;

• крутизну склона;

• направление и скорость ветра.

4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

• лекарственные травы;

• сеянцы;

• семена деревьев;

• природный материал для гербария, коллекции и т.д.

5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:

• скорость;

• выносливость;

• дисциплину;

• внимание;

• ориентирование на местности.

6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

• сделать зарисовку;

• изготовить поделку из природного материала;

• сплести венок, корзину;

• составить букет из листьев, цветов, веток;

• придумать сказку, стихотворение, рассказ.

7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

• местные достопримечательности;

• различные предметы и объекты;

• редкие цветы, деревья, кустарники;

• разнообразные свойства, признаки предмета.

8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

• по правилам дорожного движения;

• по технике безопасности;

• по трудовым навыкам;

• по ориентированию;

• по культуре поведения.

9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:

• играми;

• спортивными занятиями;

• трудом;

• экскурсионной работой.

10. Творческая прогулка. Цель: вызвать эмоциональный подъём и организовать творческую деятельность. Во время такой прогулки дети могут делать зарисовки, мастерить поделки. По итогам такой прогулки можно организовать выставку работ или праздник творчества.

11. Развлечения на воздухе. Цель прогулки: организовать массовые подвижные игры, весёлые состязания, ритмические музыкальные игры, хороводы, показ фокусов под навесом во время дождя.

12. Прогулка- экскурсия. Цель: познакомить с историей своего края.

Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки. Ее продолжительность - 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

1. Определить вид прогулки.

2. Установить цель.

3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

4. Выбрать место проведения.

5. Определить затраты времени на прогулку.

6. Разработать задание.

7. Наметить виды деятельности учащихся.

8. Составить конспект прогулки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

2. Сообщить цель прогулки.

3. Рассказать о маршруте и заданиях.

4. Указать порядок следования по маршруту.

5. Назначить ответственных.

6. Провести инструктаж по ТБ.

Структура прогулки

  1. Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Беседа-инструктаж проводится во дворе школы на постоянном месте сбора группы.
  2. Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.
  3. Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.
  4. Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.

Методические рекомендации по организации подвижной игры

  1. Учитывать: возраст детей, оборудование помещения, количество участников, наличие инвентаря…
  2. При объяснении игры дети должны хорошо видеть и слышать педагога. Назвать цель игры, рассказать о ходе и правилах.
  3. Если в игре много правил, то некоторые из них можно опустить при объяснении, а рассказать о них в процессе игры.
  4. Водящих выбрать по назначению учителя, жребию, считалочке.
  5. Сначала провести репетицию игры, не засчитывая результат.
  6. Начинать игру организованно, по сигналу.
  7. Развивать творческую инициативу участников.
  8. Наблюдать за настроением ребят, эмоциональным напряжением.
  9. Между игроками должны быть здоровые, дружеские отношения.
  10. Особое внимание уделять детям, с которыми не хотят играть.
  11. Необходимо дозировать физические упражнения, чередуя нагрузки с отдыхом.
  12. Объявляя результаты, мотивируйте их.
  13. Во время игры необходимо соблюдать технику безопасности.

САМОПОДГОТОВКА

Самоподготовка – это форма внеурочной учебной деятельности в ГПД, обязательные и ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время. Целью самостоятельной работы на этих занятиях является выработка навыков самообразования, самовоспитания и способствование разностороннему развитию личности ребенка.

Воспитатель во время самоподготовки поддерживает необходимый для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение заданий всеми учениками, стремясь закрепить те знания, которые дети приобрели на уроках. Воспитатель должен побуждать ребенка к самостоятельному размышлению, всячески стимулировать его волевые усилия, развивать мыслительные способности.

Воспитателем ГПД должны быть предусмотрены развивающие занятия перед самоподготовкой, чтобы подготовить детей к самостоятельной учебной работе, требующей от них активной умственной деятельности. Кратковременность таких занятий, своеобразных умственных гимнастик, требует четкости и динамичности их проведения и обязательно в игровой форме. Наиболее приемлемая продолжительность таких занятий – 10–15 минут. Воспитатель не требует от учащихся строгого соблюдения порядка, свойственного урокам, не подавляет самостоятельности детей, их активности, в результате чего дети получают возможность для позитивного самовыражения, а значит – полноценного отдыха. Отдохнувшие, без признаков усталости и возбужденности, дети легко включаются в умственную деятельность при выполнении домашних заданий.

У воспитателей, особенно в разновозрастных группах, нередко возникают трудности из-за того, что учащиеся заканчивают самоподготовку в разное время. Младшие школьники, как правило, не могут ни минуты ждать, пока старшие выполнят задания. Они не могут, да и не должны, сидеть в это время тихо и неподвижно. Чем их занять? Какое предложить занятие, чтобы и им было интересно, и другим не мешали? Эта же проблема возникает и в группе с одновозрастным составом учащихся, так как дети одного возраста также затрачивают на самоподготовку разное время. Огромна и незаменима здесь роль развивающих занимательных игр и упражнений, которые способствуют сознательному и более прочному усвоению знаний и отработке определенных навыков, предусмотренных современными учебными программами.

Активизации мыслительной деятельности учащихся, а также закреплению знаний, полученных на уроках, способствуют занимательные игры с математическим содержанием, которые развивают сообразительность, внимание, глазомер, смекалку, приучают размышлять.

Рекомендации по организации и методике подготовки домашних заданий

Задача подготовки домашних заданий вытекает из общих задач специальной школы, которые заключаются в выработке и развитии у учащихся навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности. Реализация этих целей достигается, прежде всего, правильной организацией подготовки домашних заданий, при которой знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление и совершенствование.

На уроке самостоятельная работа учащихся является только элементом на том или другом его этапе, при подготовке домашних заданий — это главный вид деятельности. Его необходимо правильно организовать в целях коррекции познавательной деятельности, выработки самостоятельности в учебной работе. Домашние задания не должны дублировать того, что происходило на уроке. Это особая деятельность каждого ученика, находящегося в иных, чем в классе, условиях.

Школьник самостоятельно продолжает то, что делал вместе с другими учащимися в классе, и вместе с тем приобретает такие знания и навыки, которые необходимы для дальнейшей учебы под руководством учителя. Без этих знаний учебный процесс продолжаться не может. Таким образом, домашняя работа — не только важная форма организации обучения, она органически входит в процесс обучения как его необходимое звено, представляя собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя.

Ценность домашних заданий состоит также в том, что определенный вид работы, невыполнимый в условиях урока (наблюдения длительного характера за ростом растений, изменениями в природе по временам года, изменения погоды и т. д.), становится возможным во внеурочное время. Урок и самостоятельная последующая учебная работа дома являются единым процессом. Важно, чтобы при выполнении домашних заданий были разграничены функции учителя и воспитателя.

Учитель готовит учащихся к выполнению домашних заданий, объясняя, что задано и как следует выполнять ту или иную работу. Он контролирует качество приготовления уроков дома. Педагог учитывает индивидуальные особенности детей, придает домашней работе творческий характер, включая в содержание заданий решение задач, составление задач и примеров, чтение дополнительной литературы, выполнение заданий с использованием словаря и т. д. В функции воспитателя, осуществляющего педагогическое руководство подготовкой домашних заданий, входит:

• формирование познавательной учебной деятельности детей;

• обучение навыкам самостоятельной работы;

• привитие учащимся навыков самоконтроля, взаимопроверки и взаимопомощи;

• обеспечение правильного выполнения домашних заданий всеми детьми.

Чтобы, успешно осуществлять эти задачи, воспитателю необходимо знать индивидуальные особенности каждого ребенка, содержание программ учебных предметов и требования, предъявляемые к умениям и навыкам учащихся.

Единство требований, с которыми подходят к учащимся при подготовке домашних заданий учитель и воспитатель, предполагает постоянный контакт между ними. Основной формой связи в их работе является взаимное посещение уроков и часов самоподготовки. Посещение самоподготовки помогает учителю проверить степень усвоения учебного материала учащимися при самостоятельной работе. Посещение уроков дает возможность воспитателю вникнуть в методику работы учителя, выделить наиболее существенные и трудные для детей разделы по учебным предметам с тем, чтобы в процессе подготовки уроков уделять им больше времени.

Санитарно-гигиенические требования к самоподготовке

1. Равномерная и достаточная освещенность всего помещения.

2. Регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более освещенную — раз в полугодие.

3. Недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близко растущими деревьями.

4. Поддержание нормального температурного режима.

5. Регулярное проветривание классной комнаты.

6. Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.

7. Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.

8. Соблюдение школьниками личной гигиены.

9. Сохранение у детей правильной позы во время работы.

10. Проведение «физкультминуток», динамической паузы.

11. Устранение шумовых раздражителей.

12. Учащихся не следует нагружать дополнительным учебным материалом.

13. Варьировать смену деятельности за счет школьных предметов.

Дидактические требования

1. Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно время, имеют определенную продолжительность.

2. Задание ученики выполняют самостоятельно.

3. Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).

4. Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы.

5. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

6. Объем и характер заданий регулируется с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.

САМОПОДГОТОВКА

Организационный момент

  • Организация рабочего места.
  • Настрой детей.
  • Постановка цели и мотивация работы.
  • Определение времени на каждый предмет.

Инструктаж

  • Предупреждение возможных трудностей (дидактическая игра, таблицы, схемы).
  • Работа с памятками.
  • Определение плана выполнения работ по предмету.

Самостоятельная работа

  • Использование сигнальных карточек.
  • Самоконтроль по таблицам, схемам, памяткам.
  • Контроль со стороны воспитателя.
  • Индивидуальная работа с учащимися.

Самопроверка, взаимопроверка

  • Использование памяток.
  • Сверка с образцом, правильным ответом на доске.
  • Повторение правила.
  • Исправление недочётов, ошибок в работе.
  • Подключение к работе консультантов.

Проверка работы воспитателем. Дифференцированный подход к проверке (слабый, средний, сильный ученик).

Подведение итогов самоподготовки

  • Общая оценка работы группы.
  • Проведение рефлексии.
  • Организация выставки работ.
  • Похвала, поддержка слабого ученика.

Памятка для приготовления устных заданий

1.Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. То, что не понятно, прочти 2 или 3 раза.

2.Продумай, что в прочитанном – главное. Составь план рассказа.

3.При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника.

4.При чтении учебника пользуйся иллюстрациями (географическими картами).

Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить.

Памятка для приготовления письменных заданий

1.Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах.

2.Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания.

3.Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.

4.Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново.

ПАМЯТКА ДЕТЯМ

1. Найди в учебнике нужную страницу.

2. Прочитай правило, примеры. Выучи правило.

3. Повтори правило, приведи свои примеры.

4. Открой тетрадь, прочитай всё, что писали в классе.

5. Посмотри упражнение, заданное на дом.

6. Устно выполни его.

7.Запиши число, слова «Домашняя работа».

8. Пропиши образцы. Старайся!

9. Выполни упражнение.

10. Прочитай! Проверь! Ошибок нет?

11. Выполни задания.

12. Повтори правило.

14. Теперь ты готов! Умница!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...