Эмпатия
методическая разработка

Путихина Ольга Алексеевна

Эмпатия.Начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл empatiya.docx163.41 КБ

Предварительный просмотр:

Эмпатия

 (Начальная школа)

На этом уроке дети будут изучать и обсуждать термин «сочувствие», слушая истории с двух разных сторон и выявлять чувства каждого из персонажей. Они также обсудят, что значит быть верным самому себе.

Цели обучения

Учащиеся смогут определять  термин «эмпатия».

Студенты смогут объяснить, что значит иметь разные точки зрения.

Материалы и подготовка

Классный набор "Верность Тебе"! рабочий лист

«Красный: История карандаша» Майкла Холла

Маркеры или цветные карандаши

Карандаши

Ключевые термины

сочувствие

Вложения

Будьте верны вам! (PDF)

Введение (15 минут)

Соберите студентов в круг, сидя на стульях или на полу.

Попросите их поднять руки, если они слышали слово «эмпатия». (Сообщите им, что это нормально, если они раньше не слышали этого слова.)

Спросите: «Кто-нибудь знает, что означает это слово?»

Напишите на доске слово «эмпатия» и все, что класс уже знает об этом слове.

Объясните, что эмпатия (сочувствие) означает ставить себя на место другого и пытаться понять, как они чувствуют. Иногда, когда с нами случаются сложные вещи, нам трудно сочувствовать. Но это может нам помочь общаться с другими людьми, которые прошли через подобный опыт, и быть рядом с ними в по-настоящему осмысленно.

Предложите классу следующие сценарии, чтобы узнать, могут ли они дать вам дополнительную информацию о том, что может означать, и добавьте их ответы в список на доске:

  • У вашего друга плохой день, и вы хотите сделать для него что-то особенное. Вы рисуете ему картинку одной из его любимых вещей, чтобы поднять им настроение.
  • Новая девочка в классе сидит одна за обедом, и вы решаете подойти к ней и поговорить с ней.

Объясните, что это обе истории о сочувствии. Спросите: «Как мы можем дополнить наше определение на доске?»

Покажите студентам книгу Майкла Холла «Красный цвет: история карандаша».

Объясните им, что эмпатия заключается в понимании разных точек зрения. Попросите их попробовать и заметить разные точки зрения в истории.

Напишите на доске «Перспектива Красного», «Точка зрения Учителя»,

и «Взгляд мамы».

Прочтите рассказ классу.

После этого спросите их: «Как себя чувствовал Рэд? Что чувствовал его учитель? Что чувствовала его мама?»

Явное наставление / моделирование для учителя (5 минут)

Прочитайте Red: A Crayon's Story еще раз.

После этого спросите класс, о чем думал Рэд и что он чувствовал. Также спросите, как себя чувствовали его мама и учитель.

Напишите эти точки зрения на доске.

Спросите класс: «Как мы можем сочувствовать Рэду (понять его ситуацию)?»

Объясните, что в этой истории также говорится о том, что мы правдивы. Спросите: «Как Ред был верен себе?

Как ты можешь быть верным себе? "

Практика (5 минут)

Просмотрите различные точки зрения из истории на доске.

Покажи классу, что ты верен тебе! лист и просмотрите инструкции.

Попросите класс, вернуться на свои места и раздайте рабочие листы.

Попросите одного ученика повторить инструкции на листе для класса.

Самостоятельное рабочее время (25 минут)

Разрешите учащимся самостоятельно завершить «Быть ​​верным вам»! рабочий лист.

Дифференциация

Обогащение: попросите учащихся составить план того, как они могут научить кого-то другому сочувствию.

Поддержка: работайте со студентами один на один, заполняя рабочий лист. Приведите конкретные примеры сочувствия и попросите учащегося определить сочувствие своими словами на примерах из своей жизни.

Оценка (5 минут)

Понаблюдайте за студентами во время самостоятельной работы. Вы также можете собрать рабочие листы, чтобы проверить понимание эмпатии и связанных с ней понятий.

Обзор и закрытие (5 минут)

После того, как все ученики заполнили свои рабочие листы, спросите, не хочет ли кто-нибудь поделиться тем, что они нарисовали или

написали на своих раздаточных материалах.

Задайте следующие вопросы по очереди:

Чем может помочь сочувствие?

Как можно завязать дружеские отношения в классе?

Что мы можем сделать, чтобы напомнить себе, что нужно понимать других?

Что значит быть верным себе?

Как мы можем позволить другим оставаться верными себе?

Вложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевые и тренинговые игры, направленные на развитие эмпатии (понимания) между родителями и детьми.

Ролевые и тренинговые игры, направленные на развитие эмпатии (понимания) между родителями и детьми (возможно использования на совместных родительских собраниях - присутствие родителей вместе с детьми)...

Воспитание чувства эмпатии в детском коллективе.

Эффективность обучения и воспитания напрямую зависит от качества взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Данная работа описывает процесс формирования чувства эмпатии в детском кол...

Психологическая гостиная для педагогов начальной школы на тему: «ЭМПАТИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА».

Конспект презентации для психологической гостиной, которая проводилась для педагогов начальной школы в апреле 2016 года и была посвящена активным методам взаимодействия учителя и ученика на уроке.СЛАЙ...

Методические рекомендации по развитию эмпатии у младших школьников

Работу по совершенствованию коммуникативного поведения и формированию эмпатии необходимо проводить комплексно.В данной статье представлены игры,упражнения для развития трех основных компонетов эмпатии...

Воспитание эмпатии у детей младшего школьного возраста

Статья на тему актуальности воспитания чувства эмпатии у детей младшего школьного возраста...