Эссе "Я- учитель"
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Новосёлова Галина Владимировна

Эссе "Я - учитель" раскрывает мотивы выбора профессии "Учитель", раскрывает мой внутренний мир, принципы и подходы к образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я-Учитель"19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я - учитель»

В нём будет мудрость талантливо–дерзкая. 
Он будет солнце нести на крыле... 
Учитель – профессия дальнего действия, 
Главная на Земле. 
(Р. Рождественский)

      Учитель! Каждый человек, оглядываясь в прошлое, вспоминает  свое детство. И обязательно отыщет в глубинах памяти самые светлые чувства и мысли, обращенные к школе, к учителю.

В песне звучат такие строки: «Понимаешь, мама, я – УЧИТЕЛЬ, видишь, я вхожу, бледнея, в класс. Это мне решили поручить их, сорок душ и восемьдесят глаз»…

       Учитель…Как много в этом слове гордости, уважения,  доброты и ответственности.  Нет ничего прекраснее на Земле, чем профессия - учитель.  

Что меня привело в школу? Как я выбрала свою профессию?  

      Долго  я и не думала, придя в первый класс, с первой минуты влюбилась в свою учительницу, мне очень  хотелось быть похожей на нее во всем: говорить, объяснять, двигаться, хотелось быть такой же умной, доброй, внимательной. Я уже тогда решила, что непременно стану учителем и непременно начальных классов. Я представляла, как встречаю детей на пороге школы, и как несмышленый карапуз с огромным букетом цветов робко протягивает мне ладошку и оглядывается на маму. Он готов мне доверить свою будущую жизнь и судьбу. Разве можно не оправдать это доверие?

      Чтобы как – то чувствовать себя учителем, я собирала ребятишек младше себя, усаживала их за столы, раздавала тетрадки, ручки, мелом писала на железной печке, которая служила мне школьной доской, готовила карточки, вела уроки и во всем подражала своему любимому педагогу.

      Так началась моя педагогическая деятельность. Я подрастала, окончив  начальную школу, из маленькой деревеньки  я со своими одноклассниками оказалась в большой школе и, мне казалось, в очень большом селе, где много учителей, и все они такие  разные. Не пришлось мне разочароваться и здесь в профессии Учителя.  

       Все мои педагоги  были самые мудрые, самые талантливые, самые добрые . Учителя с большой буквы! Я до сих пор помню их в меру строгий  и добрый взгляд, душевную теплоту, все уроки, которые учили меня жизни.

       Профессию учителя называют вечной, потому что это ежедневный кропотливый труд и праздник победы знаний. Нет для Учителя большей награды, чем успехи своих учеников. Выпускница, повзрослевшая и похорошевшая за один день, плачет, прощаясь со школой. В большую жизнь она возьмёт с собой все знания, которые   ей дали учителя, все воспоминания   о школе, об одноклассниках, но кроме этого манеру поведения любимого учителя, привычки, умения говорить и двигаться, вздёргивать плечами, смотреть в будущее, быть счастливой, а главное, уверенность, которую в нее вселил педагог.

Моя мечта жила и взрослела со мной, я хотела быть не просто учителем, а хорошим учителем, таким, который  будет вместе с детьми расти, развиваться, фантазировать, и сумеет помочь каждому ребенку поверить в себя, реализовать свои способности.

       Пятнадцать лет назад я достигла своей мечты, выбрав   этот невероятно сложный путь – стать первым учителем и наставником для маленьких несмышлёнышей, и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Учитель начальных классов – особая профессия. Это огромная ответственность и безмерная любовь. Любовь  к труду,  к жизни, но, главное – любовь к детям. Любовь и доброта во все времена творили чудеса.  Ведь именно этих необходимых человеческих качеств так не хватает нашим детям. Дети очень чутко чувствуют искреннее отношение к себе и щедро дарят свою любовь учителю. Это высшая награда!

       Мой рабочий день начинается с толпы бегущих навстречу ребятишек. Что может быть приятней? Каждый старается обнять и рассказать что-то свое, каждый желает быть первым. Только дети понимают  состояние учителя. В школу я всегда прихожу в приподнятом  настроении, все проблемы и неприятности оставляя за порогом своего дома. Меня радует, что дети  ждут встречи со мной.

    Школа для меня – это островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь.

        Школа – это удивительный мир открытий, где сегодняшний день не похож на вчерашний; где каждая минута – это поиск нового, небывалого, интересного; где нет места лени и скуке. Я стараюсь   быть интересной  для окружающих, поэтому много читаю, интересуюсь новинками в педагогике, психологии, методиках, смотрю передачи, владею информацией о жизни в государстве и всем мире. Современная школа может развиваться и быть востребованной только при хорошем учителе, от деятельности которого во многом зависят результаты обучения и воспитания. Школа создаётся кропотливым трудом педагогов, а славу ей приносят ученики.

       Я стараюсь  всегда идти в ногу со временем. В своей педагогической деятельности активно использую игровые и информационно-коммуникативные технологии; создаю проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения учащихся в активный поиск решения поставленных учебных задач;   стараюсь быть разносторонним человеком и все свои знания передать детям.

       Идя на урок, я стремлюсь достичь важной цели,  чтобы каждому ребёнку было понятно, интересно и значимо. Конечно, путь познания тернист, для этого я прилагаю максимум усилий, перед каждым учеником ставлю только достижимые цели. Дети должны постоянно находиться «в состоянии успеха» - так говорил замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов. Ребятишки по природе разные, и каждый ребёнок по-своему неповторим, индивидуален. Задача моя в том и состоит, чтобы развить эту индивидуальность и неповторимость, помочь ребёнку стать успешным человеком в будущем. В связи с этим свой учебный процесс я строю с учётом реальных возможностей детей, позволяя каждому ученику себя проявить.

       Я стараюсь   раскрыть  детские таланты и мотивирую ребят  к учению. Нахожу общий язык с каждым учеником и не подавляю в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят во мне не только наставника, но и друга,  не теряя ко мне уважения как к старшему товарищу и  педагогу. Я чувствую, что дети доверяют мне, делятся своими проблемами и заботами, ждут советов и рекомендаций. Я нужна им.

       Основным принципом в своей работе я считаю обучение и воспитание собственным примером.  Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём положительные качества, стараюсь обладать ими сама. Очень точно сказал об этом Антон Семёнович Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение».

      Я очень хорошо понимаю, Учитель – это не профессия, а образ жизни, понимаю также, что это  огромная ответственность перед страной, обществом, родителями, перед ребёнком, а прежде всего, перед собой.  Я все больше убеждаюсь, что  Учителем может быть не каждый. В школе остаются только самые искренние, ответственные, добрые и яркие люди, любящие свое дело. И я считаю себя такой.  Где бы я ни была,  всегда  с  гордостью  говорю: «Я  учитель!»

       Быть настоящим учителем – это природный дар, талант. И, наверное, учителем нужно родиться. У человека любой профессии   обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кем является сегодня. Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни адвокатом, ни инженером. Учитель - это самый незаменимый человек для учеников и их родителей, для общества, для государства.

«Я в благодарность за уроки жизни,

Склоняю низко голову свою,

Среди профессий обществу полезных,

Учительству я сердце отдаю».

      Чем больше я работаю в школе, понимаю, что я счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом, у меня замечательный муж, который меня понимает и поддерживает во всём, гордится, что я – Учитель. У меня умница и красавица дочь, это невероятно близкий и родной для меня человек, помогает иногда лучше раскрыть детскую душу, моих учеников называет моими ребятишками.

Вокруг меня замечательный коллектив педагогов, мы заняты общим делом – воспитанием, обучением и становлением личностей.

       А ещё вокруг меня десятки ребячьих сердец и их любопытных глаз. Да, это всё, что мне необходимо. Вот этим я и живу. Я по – настоящему счастлива, потому что Я – Учитель!

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...