Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний бал" в начальной школе
методическая разработка

Кличева Наталья Сергеевна

Цели и задачи внеклассного мероприятия

- обобщить и систематизировать знания детей об осени;

- знакомить с сезонными изменениями в природе;

- формировать экологическую культуру детей;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным, любовь к природе

- развивать эстетический вкус, творческие способности, устную речь, память и мышление;

- расширять кругозора детей;

- воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_bal.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний бал в начальной школе

Цели и задачи :

- обобщить и систематизировать знания детей об осени;

- знакомить с сезонными изменениями в природе;

- формировать экологическую культуру детей;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным, любовь к природе

- развивать эстетический вкус, творческие способности, устную речь, память и мышление;

- расширять кругозора детей;

- воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело

Задачи: активизировать творческие способности учащихся; оформить актовый зал, учитывая важную роль эстетического воспитания учащихся, расширить знания учеников об особенностях осеннего времени года с учетом народных традиций, ориентируясь на литературное и музыкальное творчество; организовать выставку творческих работ детей из природного материала; привлечь родителей к организации и проведению мероприятия.

Оборудование:

- костюмы героев;

- элементы декораций;

- выставка поделок из природного материала;

- музыкальное сопровождение;

- реквизиты для конкурса.


Ведущий: 
Здравствуйте, ребята!
Только лето пролетело,
Дружно взялись мы за дело!
Урожай мы весь собрали,
Этот праздник долго ждали!
Надо осенью трудиться,
Все должны об этом знать.
Если вздумаешь лениться –
Будешь зиму голодать!
А сегодня в гости просим
Мы хозяйку – чудо-Осень!
(Под музыку входит Осень). 
Осень:
Здравствуйте! А вот и я!
Меня вы все узнали? Я – Осень золотая!
Я конкурсы веселые придумала для вас!
И праздник с удовольствием я объявлю сейчас!
Ведущий:
Праздники осенью разные бывают,
И потому называют по разному:
Пир овощей!
Осенний бал!
День листопада!
Осенний карнавал!
А, может быть, арбузник?
Осень: 
А наш мы назовем…

Капустник!

Ведущий
У нас на Руси капусту уважают,
Ее за обе щеки ребята уплетают.
С ней делают салаты, супы и голубцы…
Едите вы капусту? Дети: - Да!
Тогда вы молодцы!
Сегодня на нашем капустнике пройдут веселые конкурсы, а победит тот, кто быстрее украсит наши капустные кочаны разноцветными бантиками.
За каждую победу команда получит бант!
Ой, ребята, а вы ничего не слышите?
Кто-то еще к нам на праздник спешит…
(Под музыку входят Кикимора и Баба Яга). 
Кикимора: 
Как мы долго с Ёжкой шли,
Наконец-то вас нашли!
Мы пришли соревноваться,
С ребятнею состязаться!
Баба Яга: 
Все равно мы вас умнее,
И быстрее, и сильнее!
Кикимора: 
И играть во все умеем,
Мы вас мигом одолеем!
Осень: 
Ну что ж, Кикимора, нужно придумать названия командам.
________________________________________

______________________________________________

____________________________________________
Ведущий 
Ну что ж, начинаем состязанье,
Ищем первое заданье.
Вот загадку отгадайте,
Где задание – узнайте!
Загадка.
Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет
Без тебя уж не обед!
Ты во всем нам помогла,
А зовут тебя… Свекла.
(Осень идет к грядке, берет свеклу, на ней записка с заданием)
Ведущий
Вам задание читаю, первый конкурс объявляю!
1 конкурс 

Ветер-ветерок

Каждой команде дается по 5 небольшой скомканных листов бумаги – осенние листики. Определяется финишная прямая, до которой нужно переместить комок, дуя изо всех сил. Победит тот, кто справится с заданием первым.

Осень: 
Замечательно! На капусте появляется вот такой замечательный бантик!
Осень: 
Какой следующий конкурс – никто не догадается…
«Угадай мелодию» конкурс называется!
Два веселых гуся.
Улыбка.
В траве сидел кузнечик.
Песенка Красной шапочки.
Песня бабы Яги.
Голубой вагон.

(Победителям вручается бантик)
Ведущий:
Продолжаем состязание,
Ищем новое задание.
Отгадайте вы загадку,
Что растет на нашей грядке?
Загадка.
Красная девица,
Зеленая косица,
Спряталась ловко
Под землей…Морковка.
(Осень подходит к грядке, берет морковку и читает задание.) 
 Осень
Есть один вопрос для вас,
Отвечайте сей же час,
Если в лес, друзья, пойдете,
Вы его всегда найдете.
Соберете в кузовок
В шляпе вкусненький… Грибок.
Кикимора
Пенек! Колобок!
Баба Яга

Сама ты пенек!

Осень:
А вы будьте повнимательнее! Сейчас следующий конкурс…

Конкурс «Паровозик» 
(В ней участвуют 3 команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке». Считается победителем команда, которая не уронила ни один гриб и не потеряла ни одного участника).

Ведущий:
Пора новое задание искать.
И загадку отгадать.
Загадка.
Раннею весной сажают,
Вторым хлебом называют.
Из нее пюре готовят, вкусные оладки.
Вы подумайте немного,
Что это, ребятки? (Картошка.)
Осень (берет на грядке картошку, читает задание):

Осень:
Все на огород пойдем,
Урожай там соберем!
Проводится
конкурс «Веселый Огород» (собери ложкой картошку).
В игре участвуют по 2 человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой. Побеждает тот, кто соберет больше картошки за определенное время.
Осень: 
Я скажу вам, не тая,
Всеми так довольна я!
Урожай на огороде вмиг они убрали!

Ведущий

Осенью я очень люблю листопад. А вы любите? Тогда поиграим?
Ведущий игры чертит линию, разделяющую две команды игроков. Всем участникам раздаются надутые воздушные шары - это "листья", которых необходимо выгнать со своей территории. "листья" выгоняют и руками, и ногами, и головой. У какой из команд через отведенное время, например, 30 секунд, на "территории" окажется меньше "листьев", та и победила.

ведущий

Продолжаем состязание.
Вот еще одно задание:
Его найдите поскорей
В загадке следующей моей!
Загадка:
Стрелочкой зеленой
Он растет на грядке.
От него все плачут.
Что это, ребятки? (Лук)
Осень (подходит к грядке, берет муляж лука, читает задание):

Осень
Мы хотим, чтоб очень быстро
Превратились вы в артистов.
Чтоб в театр мы попали,
Представленье увидали!      
Конкурс театральный

Осень: 
Вот какая интересная история приключилась у меня в лесу.
Ведущий: 
Очень замечательная сценка получилась!

Пришло время выбрать самый нарядный, самый модный наряд

Осень:

А вот и последняя загадка, отгадайте-ка, ребятки!
Загадка:
Пышная девица сидит как царица!
Чтоб тепло ей было – сто одежек нацепила! (Капуста).
Осень: 
Верно! Пришло время подсчитать бантики на наших капусточках….

 Осень: 
Я хочу пригласит обе команды на веселый танец!
Кто не любит унывать – приглашаем танцевать!

Дети все вместе танцуют

Баба Яга
Нам пора! Но к вам не раз еще придем, и станцуем, и споем!
Осень: 
Все хорошее, друзья, иногда кончается.
Пусть же праздники всегда в жизни продолжаются!
До новых встреч!
Под музыку все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе ко Дню матери

Данное внеклассное мероприятие проводится в начальной школе совместно с мамами учащихся ко Дню матери, которое в России проводится в последнее воскресенье ноября. Дети заранее готовят подарки, учат ст...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, начальная школа!"

Стихи о школе, школьные песни, сценки, танцы, поздравления для учителей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Прощай,начальная школа "

Организация праздника для родителей,детей,учителей по окончании 4 класса...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник осени».

Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие пр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «С детства дружбой дорожи»

Клубный час направлен на формирование нравственных качеств младших школьников. Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе. Что для них значит слово «дружба», кого можно наз...