Занятие по ПДД в группе продленного дня, 1 дополнительный класс: «Соблюдай, не нарушай!"
план-конспект

Ребята, сегодня у нас в гостях «Веселый светофорчик». Он пришел проверить, знаете ли вы правила дорожного движения и как вы их соблюдаете. Знаете ли вы, зачем нам нужен светофор. Что обозначает каждый сигнал светофора. Зачем нам нужен пешеходный переход и как его правильно переходить. И что делать, если пешеходный переход есть, а светофор не стоит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД в группе продленного дня, 1 дополнительный класс:

«Соблюдай, не нарушай!»

Цель:

Расширение представлений о правилах поведения на улице

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о правилах перехода через дорогу
  2. Формировать умения принять полученные знания на практике

Коррекционно – развивающие:

  1. Способствовать развитию наблюдательности и внимания
  2. Развивать мышление через выполнение заданий - загадок

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность

Материал:

  1. Дорожный знак «Пешеходный переход»
  2. Плакат «Веселый светофорчик»
  3. Карточки с заданиями
  4. Карточки, соответствующие по цвету сигналам светофора
  5. Плакаты с изображением пешеходного перехода и  светофора
  6. Карточки по количеству детей: зеленый улыбающийся смайлик, красный – грустный смайлик

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас в гостях «Веселый светофорчик». Он пришел проверить, знаете ли вы правила дорожного движения и как вы их соблюдаете. Знаете ли вы, зачем нам нужен светофор. Что обозначает каждый сигнал светофора. Зачем нам нужен пешеходный переход и как его правильно переходить. И что делать, если пешеходный переход есть, а светофор не стоит. Светофорчик приготовил для вас задания. Давайте посмотрим, какие!

Загадки

Никогда я не сплю

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

На какой мне ехать свет,

Чтобы не наделать бед? (Зеленый)

Изменив в окошке свет.

Говорит: «Прохода нет!» (Красный)

А когда, скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

«Скоро будет путь открыт»? (Желтый)

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке.

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

(показывает дорожный знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель:

- Ребята, для чего же нам нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить дорогу, а водителям автомобилей правильно ездить по проезжей части). Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте  сигналы светофора в правильном порядке (дети раскрашивают светофор).

Такие цвета выбраны не случайно. Красный свет – тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, не спешите переходить дорогу. Желтый свет предупреждения: будь внимателен. Желтый свет водители автомобилей видят издалека и сбрасывают скорость, ведут автомобиль осторожней. И вы, когда увидите желтый свет, подождите, не переходите дорогу. Когда зажигается зеленый цвет – можно начинать движение.

Физкультминутка:

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимательней». Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы будете выполнять определенные действия.

Красный – стоите на месте.

Желтый – хлопаете в ладоши.

Зеленый – маршируете.

Воспитатель (открывает на доске плакаты с изображением пешеходного перехода со светофором и без):

- Итак, ребята, обратите пожалуйста внимание на плакат (со светофором). Какой свет горит для водителей автомобиля? (красный). Что должен делать водитель? (остановиться и пропустить пешеходов). Какой свет горит для пешеходов? (зеленый). Что должны делать пешеходы? (переходить дорогу по пешеходному переходу). Молодцы! А что же делать, если пешеходный переход есть, а светофор не стоит? (открывает плакат без светофора). Прежде чем перейти дорогу по пешеходному переходу, нужно посмотреть сначала налево, затем направо. Если нет автомобилей, то можно переходить дорогу. Если вы видите автомобиль, то нужно его пропустить, а потом перейти дорогу.

У нас осталось еще одно задание. Давайте проверим, как вы усвоили знания!

Вопросы:

  1. В каком порядке расположены сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
  2. Что обозначает красный свет? (стой)
  3. Что обозначает желтый свет? (внимание)
  4. Что обозначает зеленый свет? (иди)
  5. Где пешеходы переходят дорогу? (по пешеходному переходу)
  6. Можно ли переходить дорогу в неположенном месте? (нет)
  7. Что делать, если пешеходный переход есть, а светофор не стоит? (посмотреть налево, затем направо)

Воспитатель:

Наш светофорчик весь урок наблюдал, как вы выполняете его задания. Ему очень понравилось, что вы знаете правила дорожного движения: зачем нам нужен светофор. Что обозначает каждый сигнал светофора. Зачем нам нужен пешеходный переход и как его правильно переходить. И что делать, если пешеходный переход есть, а светофор не стоит. Он просил передать вам, что вы молодцы!

Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного? (поднимают карточки - смайлики)

Ну а закончить наше занятие я бы хотела небольшим стихотворением:

Детям знать положено

Правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им –

Будешь цел и невредим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в группе продленного дня (4 Класс) , тема " Алкоголь"

Уважайте каждый знак! Жюри оценивает конкурс.Награждение победителей....

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"

Данное занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,- формирование умения анализировать го...

Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".

Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"

Цели занятия:- овладение  навыком конструирования из столовых салфеток;- закрепление навыков работы с цветной бумагой;- развитие мелкой моторики рук;- воспитание аккуратности в работе....

Конспект внеурочного занятия " Группе продленного дня" (1 класс )

Цель: 1.познакомить детей из параллельных классов.2. формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; формирование у учащихся дружеского отношения друг к другу.За...

Занятие в группе продленного дня 1 класса «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Занятие  в ГПД 1 класса "Зимняя сказка"Задачи: расширить представления детей о зиме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, развивать фонематический слух, зрительное внимани...

Конспект-занятия в группе продленного дня 1 класса "Мир оттенков"

Цели занятия:1. Познакомить детей с историей цвета;2. Развивать фантазию, развивать речь, мышление, различать предметы по цвету, восхищаться красотой ;3.  Продолжать работу над расширением ...