Анализ воспитательной работы классного руководителя (образец)
методическая разработка

Краснокуцкая Надежда Сергеевна

Анализ воспитательной работы классного руководителя. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя Краснокуцкой Н.С.

в 3 в классе.

1.В классе обучается 20 человек, из них- 9 девочек и 11 мальчиков. Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети прислушиваются к критике учителя. В классе развита взаимопомощь, дружелюбие, взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. Есть  отрицательный лидер – Зайцев Я. Может склонить отдельных ребят к хулиганству, совершению плохого поступка. С ним постоянно ведется индивидуальная работа. В этом году пришли в класс два новеньких ребенка Мельникова Полина и Захарова Ангелина. Класс их принял, влились в коллектив. В классе есть ученики, которые стремятся стать лидерами (Терешина Н, Захарова А., Бобров Г.), они выступают организаторами различных игр, дел. Ребята к ним прислушиваются. Многие ребята по сравнению с прошлым годом стали активнее. В классе действует орган самоуправления, ребята со всей ответственностью относятся к своей должности. Правда руководят они пока по инструкции учителя. Считаю основной дальнейшей своей целью формирование классного коллектива.

2.Для решения поставленных задач в начале учебного года мною проводились игры в классе на сплочение коллектива, классные часы, беседы по темам, соответствующим гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Особое значение имеют классные часы «Моё портфолио. Мои успехи и достижения», которые проводились 4 раза в течение года. Личностное портфолио – эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности.

 3. На протяжении всего учебного года было много проведено внеклассных мероприятий.

- «Праздник осени»;

- «День матери»;

-«День именинника»;

- «Мамин день- 8 Марта»;

-«Поздравим наших мальчиков»

Класс активно участвовал и в школьных мероприятиях:

  • Акция «Покормите птиц»
  • Акция «Наследники победеителей»
  • Акция «Дорога памяти»
  • Акция «Герои Отечества»
  • Фестиваль военной песни
  • Фотовыставки и выставки рисунков.
  • Ярмарки, мастер- классы.
  • Спортивные мероприятия

Подготовка к внеклассным мероприятиям проводилась в основном под руководством классного рукововдителя.

4. Организация внеурочной деятельности:

  • «Уроки доброты»
  • «Здоровый ребенок»
  • «Антошка»
  • «Робототехника»

Организация внеурочной деятельности является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы. Системой дополнительного образования охвачены 100 % учащихся 3 в класса. Для детей создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

5.В рамках проекта «Культурная суббота» в классе были организованы онлайн- прогулки по мировым музеям.

Участие класса в проекте способствует расширению и углублению базового уровня знаний по краеведению. Впечатления от своих экскурсий дети записывают в культурный дневник.

6. Работа с родителями велась согласно составленному плану. В течение всего учебного года в классе проводилось 3 родительских собрания:

  1. Как помочь ребёнку наладить взаимоотношения с одноклассниками.
  2. Как уберечь ребёнка от  беды?
  3. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

        Также родители учеников 3 класса посещали общешкольные родительские собрания

Из родителей 20 обучающихся собрания посещают не все родители. В этом году не посещали родительские собрания родители троих учеников (Фандуль Андрея, Саухина Андрея, Емелина Олега). Постоянно посещают собрания на протяжении всех лет обучения родители Плюцак Л., Марина И., Сорокоумовой В, Денисовой Н. Мамы остальных учеников, если не могли посетить собрание по плану, звонили или приходили на индивидуальные беседы с классным руководителем.

Работа с родителями велась по следующим направлениям:

  • Педагогическое просвещение родителей
  • Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса
  • Индивидуальная работа с родителями

Эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в жизни класса. Ставлю своей задачей и дальше привлекать родителей к воспитательному процессу своих детей.

7. Большое внимание уделялось профилактической работе. Были проведены:

 -классные часы с целью привития навыков сохранения здоровья («Режим дня школьника», «Правила поведения за столом», «Первая помощь»)

- игры, викторины по ПДД («Мой путь до школы», «Правила ГАИ – это правила твои», «Светофор», «Детям – дорожную безопасность»);

-инструктажи по пожарной безопасности, по безопасности во время каникул;

- уроки мужества («С победой в сердце», «Рыцарский турнир»);

8. Достигнутые результаты: 

  • созданы условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
  • созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
  • дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
  • в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;
  • выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

Целесообразно сформулировать следующие цель и задачи воспитательной работы на новый 2020-2021 учебный год:

Цель: Формирование личности, способной к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию; нравственной, патриотической, здоровой духом и телом.

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
  3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
  4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
  5. Продолжать работу с родителями обучающихся для укрепления связи: семья – школа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы за три года внедрения воспитательной программы класса "Я + ты = мы"  2009 - 2012 гг.(1, 2, 3 класс)...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 кл

В 2011-2012 году  я  продолжала организовать воспитательную работу, основываясь на структурный план - проект «Ориентир», рассчитанный на 2 года обучения....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 кл

Анализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год классного руководителя 3 класса Сечко О.М....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...