Ребенок в виртуальном мире: развитие или вред.
статья (1 класс)
Реалии сегодняшнего дня не оставляют выбора - компьютерные технологии занимают все больше места в жизни человека и общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок в виртуальном мире: развитие или вред.
Реалии сегодняшнего дня не оставляют выбора - компьютерные технологии занимают все больше места в жизни человека и общества. Медицина, бухгалтерия, оборона, логистика, управление транспортным средством и т.д. – везде задействованы компьютерные технологии. Обучение напрямую связано с компьютерными технологиями. Соответственно, чем лучше и раньше ребенок освоит компьютер, тем легче ему будет получить нужную информацию и, соответственно, легче получить образование и профессию. С другой стороны, уход в виртуальный мир может создать для неокрепшей детской психики «вымышленный» мир, где «жизнь» сохраняется нажатием кнопки, и в реальной жизни ребенок не дорожит своей безопасностью и здоровьем; огромный поток нежелательной, вредной информации и людей, которые могут нанести вред , втянуть ребенка в опасные ситуации. Как же найти ту самую золотую середину, чтобы использовать все возможности компьтерных технологий и сохранить жизнь и рассудок пользователя? Мне думается, путь всегда был и будет один – любовь и внимание семьи, интерес к проблемам ребенка, доверие между близкими, семейные традиции, бытовые обязанности, наличие дома книг. Т.е. все то, о чем говорили педагоги и психологи все время, начиная с трудов Ушинского, Сухомлинского, Макаренко, которые, в свою очередь, опирались на труды своих педагогов-предшественников. На Руси большую роль играли и русские народные традиции, и религиозное воспитание, которое позволяло привить детям все те базовые знания, представления о жизни, семье, общечеловеческие ценности, которые позволяли жить и развиваться в мире, более технологически совершенном, и, тем не менее, быть богобоязненными и достойными людьми. В дореволюционной России ребенок очень рано становился полноправными полноценным работником, членом общества, нес ответственность за свои поступки. В послереволюционной России у родителей и детей было большое количество проблем именно выживания. Огромное количество беспризорников вызвало необходимость создания колоний, детских домов. Их жизнь описывает в своей «Педагогической поэме» А.С.Макаренко. И тем не менее детям прививались ценности, которые были изначально присущи русскому народу. И именно организация трудовой жизни маленьких беспризорников, знакомство с родным краем, человеческие взаимоотношения в колонии позволили вырастить и воспитать достойных граждан своей страны. Именно эти дети впоследствии совершали подвиги, спасали свою Родину в годы Великой Отечественной войны, осваивали космос, поднимали экономику.
И сегодня вред компьютерных технологий связан именно с тем, что при отсутствии заботы или, наоборот, при гиперопеке со стороны взрослых ребенок теряет ту самую связующую нить между поколениями, у него просто нет того мира, к которому стоит вернуться; нет жизни, ради развития и совершенствования которой и создавались все эти компьютерные технологии, нет обязанностей, нет ответственности. И, безусловно,важн и необходима книга, обычная, бумажная, которую можно прочитать вместе с родным человеком; русская или дагестанская, или абхазская, или любая другая народная сказка, где уже описаны все те ситуации, с которыми ребенок столкнется рано или поздно в своей жизни-хитрая лиса с льстивыми песенками, волк с маминым голосом и прочие персонажи, которым не стоит верить, открывать дверь и доверять им свою жизнь. И тогда, при наличии опыта, интеллектуального запаса и связи с родными, компьютер и виртуальный мир не нанесут ребенку непоправимого вреда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-184729-1358779892.jpg)
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ- ВАЖНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ- ВАЖНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-159711-1355149460.jpg)
Развитие двигательной активности ребенка, как основа для развития правильного звукопроизношения
Упражнения для коррекции моторных функций...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-753481-1456000402.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «В мире звука. Шум вредит здоровью».
На уроке происходит формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «В мире звука. Шум вредит з...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-753481-1456000402.jpg)
Презентация урока «В мире звука. Шум вредит здоровью».
Презентация урока по окружающему миру 2 класс о звуке...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/01/picture-1040910-1527871079.jpg)
Уланова Л.С. Создание предметно-развивающей среды для развития ребенка с задержкой речевого развития: рекомендации родителям.
В статье рассматриваются вопросы организации предмено-развивающей среды для детей двух-трех лет с задержкой речевого развития....
Классный час "Мы в виртуальном мире"
Учитель: отгадайте загадку: Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это?(Интернет) Детям предлагают из напечатанных на листах слов состави...
Ребёнок в виртуальном мире: развитие или вред. Как предотвратить цифровую зависимость
Каждый ребенок в процессе своего становления зависит от множества факторов, которые, окружая его, могут служить ему добрую службу или угрожать его жизни...