Прощание с азбукой
методическая разработка (1 класс)

Михалёва Татьяна Николаевна

Прощание с азбукой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия29.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Боцинская СОШ»

Внеклассное мероприятие

«Прощание с азбукой»

Подготовила: учитель начальных классов

Михалева Т.Н

2017 год

Сценарий прощания с азбукой.

Цели праздника:мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы 

Ход мероприятия

Учитель.

Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Учитель.

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!

(Вход под музыку детей).

Учитель. 

 Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать.

Учитель.

Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

1 уч. Мы в школе почти год отучились

И много успели узнать.

Писать и читать мы уже научились,

Но много еще предстоит нам узнать.

2 уч. Верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

3 уч. Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

4 уч Мы всех просили почитать:

Отца, и бабушку, и мать.

Просили и братишку:

- Ну, прочитай мне книжку!

Он отвечал: «Учу урок»

Сам отправлялся на каток.

5 уч. Ведь слушать готовы мы были весь день

Про Золушку и про Царевну-лягушку…

Но взрослые заняты множеством дел!

И было нам грустно, и было так скучно.

6 уч. Говорила я коту:

Хочешь, сказку я прочту?

И читала наизусть «Муху-Цокотуху».

Но котенок слишком мал,

Он не слушал – засыпал.

О! Скорей бы взрослым стать!

Научиться бы читать!

7 уч. Наконец мы повзрослели,

Форму школьную надели,

Ясным тёплым сентябрём

Подружились с «Азбукой»

8 уч. Эта книжка непростая,

Самая волшебная,

Эта книжка, каждый знает,

Необыкновенная.

9 уч. Мы, конечно, все старались,

С «Азбукой» не расставались,

В классе каждый день читали,

Дома снова повторяли.

10 уч. Подхожу я к книжной полке,

Выбираю книгу долго,

И теперь от А до Я

Буквы – верные друзья!

11 уч. Телеграмму нам прислали,

А у бабушки пропали,

Как всегда, ее очки.

Ну-ка, внучек, помоги!

Я очки искать не стал,

Телеграмму прочитал.

Рада бабушка: «Ах, внучек,

Прочитай еще, голубчик»

Дорогие первоклассники, родители, гости! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу – «Азбуку». Совсем недавно вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать и писать. А научила вас этому «Азбука». А кто знает, что означает это слово, и откуда оно к нам пришло? ( ответы детей )  Азбука пришла сегодня к вам на праздник.

( Появляется Азбука )

Азбука :   - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Сегодня я пришла к вам не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Я пришла проводить вас и со мной моя королевская дружина – все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии -  вы не должны забывать их имена. Сейчас мы по – очереди будем называть все буквы алфавита. Если назовём правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.

                            Буквы все наперечёт

                            Должен каждый знать,

                            Я у вас приму зачёт

                            И поставлю 5.

Учитель            Итак, объявляется первый конкурс « Живая буква». Называем хором 1-ю букву алфавита.

Дети: «А»

Встаёт «А» и читает стихотворение ( и так все буквы по алфавиту )

«А»            Аист с нами прожил лето

                   А зимой гостил он где-то.

«Б»             Бегемот разинул рот

                   Булки просит бегемот.

«В»            Воробей влетел в окно

                  Воровать у нас пшено.

«Г»            Гриб растёт среди дорожки

                  Голова на тонкой ножке.

«Д»           Дятел жил в дупле пустом

                 Дуб долбил как долотом.

«Е» «Ё»  Ель на ёжика похожа

                Ёж в иголках, ёлка тоже.

«Ж»        Жук упал и встать не может

                Ждёт он кто ему поможет.

«З»          Звёзды видели мы днём

                За рекою, над Кремлём.

«И» «Й»  Иней лёг на ветви ели

                 Иглы за ночь побелели.

«К»           Крот ловил мышей и крыс

                 Кролик лист капустный грыз.

«Л»          Лодки по морю плывут

                Люди вёслами гребут.

«М»         Мёд в лесу медведь нашёл

                Мало мёду, много пчёл.

«Н»         Носорог бодает рогом

                Не шутите с носорогом.

«О»         Ослик был сегодня зол

                Он узнал, что он осёл.

«П»         Панцирь носит черепаха

                Прячет голову от страха.

«Р»          Роет землю старый крот

                Разоряет огород.

«С»         Спит спокойно старый слон

               Стоя спать умеет он.

«Т»         Таракан живёт за печкой

                То-то тёплое местечко.

«У»         Ученик учил уроки

                У него в чернилах щёки.

«Ф»         Флот плывёт к родной земле

                Флаг на каждом корабле.

«Х»         Ходит по лесу хорёк

                Хищный маленький зверёк.

«Ц»         Цапля важная, носатая,

                Целый день стоит, как статуя.

«Ч»         Часовщик, прищурив глаз,

                Чинит часики для нас.

«Ш» «Щ»  Школьник, школьник,ты силач

                   Шар земной несёшь, как мяч.

                   Щёткой чищу я щенка

                   Щекочу ему бока.

«Ъ» «Ь»     Мягкий знак живёт беспечно

                   Он без кепки ходит вечно.

                   А упрямый твёрдый знак

                   Кепку носит только так.

«Э»        Эта кнопка и шнурок

              Электрический звонок.

«Ю»      Юнга – будущий матрос

              Южных рыбок нам привёз.

«Я»       Ягод нет кислее клюквы

             Я на память знаю буквы.

Учитель      Ты эти буквы заучи

                    Их три десятка с лишним

                    Но для тебя – они ключи

                    Ко всем известным книжкам.

- Ребята, давайте подарим нашей королеве песню «Азбука».

                                 1

                   Если хочешь много знать                

                   Многого добиться

                   Обязательно читать

                   Должен научиться.

   Припев:  Азбука, азбука

                   Каждому нужна

                   Нам поможет книжки

                   Прочитать она.

                                2

                   Надо буквы нам писать

                   Аккуратно в строчку

                   Надо их запоминать

                   Без ошибок – точно.

                                3

                   Книжки могут рассказать

                   Обо всём на свете

                   Очень любят их читать

                   Взрослые и дети.

   Учитель:  - Праздник продолжается, гости улыбаются, а дети постараются сегодня показать, всё, чему учились, всё, к чему стремились, потому, что надо много рассказать.

Учитель.

Первоклассники все здесь,

И народ собрался весь.

Пора праздник начинать,

Школьный флаг нам поднимать.

Мы выберем самого умного, красивого, смелого, достойного и уважаемого ученика.

(Появляется под музыку старуха Шапокляк с кошельком и тортом.)

Старуха Шапокляк.

Я здесь самая уважаемая, я!

Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали вы как-никак,

Веселую старушку Шапокляк?

Учитель. Ты пришла нам праздник испортить?

Старуха Шапокляк. В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости... ой, радости и подарки. Кто хочет 100 рублей? Идите сюда.

(Проводится игра «Кошелек на веревочке». Трое ребят пытаются схватить кошелек на веревочке по команде Шапокляк «гоп!». В кошельке лежат три маленькие шоколадки - призы детям.)

Учитель. Спасибо, дорогая гостья, за угощение. Спасибо! А торт вы кому несете?

Старуха Шапокляк. Какой торт?

Учитель. Да вот же, у вас в коробке.

Старуха Шапокляк. Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну, вот я им сюрприз и приготовила.

Учитель. Красивый! А вкусный?

Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)

Учитель. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?

Старуха Шапокляк. Обещала, обещала... на праздник. А день рождения завтра. Сегодня я самая хорошая! Где тут у вас нужно за веревочку дернуть? Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.

Учитель. Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь?

Старуха Шапокляк. Вижу, вижу... Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

Учитель. А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Учитель.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Учитель.

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Учитель.

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?

Старуха Шапокляк (обиженно). Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. А можно мне хотя бы помочь?

Учитель. Разрешим, ребята?

(Старуха Шапокляк вместе с ребятами поднимает флаг.)

Учитель.

Все начинается со школьного звонка.

Мечта, наука, дружба - что хотите!

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока

Учитель.

Все за руки крепко возьмитесь!

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Живите честно и с добром,

Берегите школу, как свой дом!

Сценка

(Дети исполняют частушки.)

1хором.

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

 2

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

 4

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.

 5

На уроках мы сидим,

На учителя глядим.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

 7

Дал списать я на контрольной

Из тетрадки Алиночки.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

8

Буквы в Дашиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Даше хвостиками машут.

9

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

10

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

11

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг – 
Уважаю с детства труд!

12

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

13

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Учитель. Первого сентября вы пришли в школу маленькими, смешными, глупыми малышами, а сейчас посмотрите на себя: как вы выросли, повзрослели! Вы закончили изучать азбуку. Хорошо потрудились, а теперь вас ждет заслуженная награда.

(Раздается стук в дверь.)

Учитель.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С А, Б, В на медной бляшке

И на форменной фуражке?

Это он, это он –

Наш знакомый почтальон.

Почтальон Печкин.(под муз. выходит)

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (Вручает.)

К вам я прибыл издалека,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.

Учитель. В чем же дело? Объясните.

Почтальон Печкин.

Вы в журнал свой загляните.

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Буквы все у вас украл

И журнал заколдовал.

Если праздновать хотите,

Звукомора победите.

Учитель.

Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?

(Появляется под музыку Звукомор.)

Звукомор.

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька Звукомор!

Учитель. Известный мастер драк и ссор!

Звукомор. Защитник я и друг детей!

Учитель. Завистник вы хитрый и злодей!

Звукомор.

Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник...

Старуха Шапокляк.

Он все испортит, безобразник.

Звукомор (поет «Учат в школе»).

1

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 2

Как контрольную списать,

Как с урока убежать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель. Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?

(Исполняется песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

Учитель. Послушай, дядька, уходи! Не порть нам праздник!

Звукомор.

Ах, вот вы как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!

Учитель.

Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы раздобыть?

Звукомор. Вот отгадаете мои загадки, тогда и буквы ваши я верну верну

Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, 
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил 
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Сами выучили или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?

(Дети отвечают.)

Звукомор. Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.

Шапокляк. Да, неужели? А на вид, такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?

Звукомор. Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?

Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы.

  • Самая преданная подруга Кая? (Герда)
  • Самый необычный продукт для варки каши? (топор)
  • Самое удобное средство передвижения у Емели? (печь)
  • В какой сказке живет самый прославленный комар? («Муха-Цокотуха»)
  • Самые знаменитые бременские музыканты? (Осел, Собака, Кот, Петух)
  • У какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)
  • Как звали художника из Цветочного города? (Тюбик)
  • На чем сидят короли и королевы? (на троне)
  • Какой сказочный зверь умел сочинять стихи? (Винни-Пух из сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»)

Молодцы, ребята! Вы уже знакомы с множеством интересных книг, но впереди вас ждут не менее интересные открытия.

Звукомор.

Нет беде моей конца!

Чую, скоро захвораю,

Да и враз сойду с лица.

Нам не справиться, видать.

Придется буквы отдавать.

Учитель.

Не просто буквы нам отдать,

Но с нами праздник продолжать!

Яркий свет в глазах у первоклассников.

Как они нарядны и стройны!

В честь большого, радостного праздника

Родители поздравить их пришли.

(Слово предоставляется родителям.)

 

Дорогие наши дети!

Старайтесь!

Получайте знания приличные,

И отметки только лишь отличные.

Многому еще вам предстоит учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные,

Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте,

Сочиненья сочиняйте,

Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

А сейчас прежде чем получите подарки ответьте на  вопросы.

Отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

 

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

 

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

 

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

 

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).

 

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Учитель.

Позади нелегкий труд

Слогов чтения,

Вам сегодня выдают

Удостоверения!

Учитель.

О том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Вы читаете все книжки.                                    

                       

          Вручение дипломов, родители вручают детям книги в подарок.

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Ваши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...