Конспект урока «Наши пальчики»
план-конспект занятия (2 класс)

Старова Надежда Петровна

Технологическая карта занятия   по предмету «Сенсорное развитие» во 2 «и» классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sensornoe_razvitie_starova_-_kopiya.docx46.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия   по предмету «Сенсорное развитие» во 2 «и» классе

Учитель: Старова Н.П.

Дата: 02.12.2019г.

Тема урока   Игра «Наши пальчики»

Цель урока:

развитие мелкой моторики рук

Задачи урока:

Формировать ответную двигательную реакцию на звуковой и зрительный раздражители; Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей;

Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением.

Совершенствовать связную речь, расширить словарный запас.

Развивать внимание, память, мышление. Развивать слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие.

Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

предметные

расширение практического опыта детей, на основе пальчиковых игр.

личностные

развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое.

Тип занятия

комбинированное занятие

Форма занятия

игровая

Дидактические средства

мешочек с геометрическими фигурами, пирамидки, пластилин, гречневая крупа.

Формы контроля

практические задания

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

(формируемые на этом этапе)

Коррекционная направленность урока

1

Организационный этап.

 

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Р: Формирование умений планирования и организации своей деятельности.

2

Мотивация учебной деятельности.

Массаж пальцев рук.  

А теперь мы с вами заставим наши пальчики трудиться и помассажируем их.

1. У тебя есть две руки,

Есть и 10 пальчиков.

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

2. «Уточка».

Уточка, уточка

По реке плывет.

Плавает, ныряет,

Лапками гребет.

3. «Веер».

Мы купили новый веер,

Он работает, как ветер.

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.

Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.

Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу; работать по предложенному учителем плану.

Учатся наблюдать и выполнять задания коллективно, повторяя за учителем и учениками. Развивается наблюдательность, воображение.

3

Пальчиковая гимнастика

  1. «Ветер дует».

Поставьте локти рук на стол. Ладони вверх.

- Ветер дует, завывает, пальмы в стороны качает

- А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит,

- Чайка над водой летает

- И за рыбками ныряет

- Под водой на глубине крокодил лежит на дне,

  1.  «Рыбки»

- Пять маленьких рыбок плескались в воде,

- Лежало большое бревно на песке

- Вдруг рыбка сказала: - «Нырять здесь легко!»

- Другая сказала: - «Нет здесь глубоко!»

- А третья сказала: «Мне хочется спать»,

- Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

- А пятая крикнула: - «Здесь крокодил!»

        - Спасайтесь скорее, чтоб не проглотил!

Руки на столе на локтях, пальцы ладошек вместе раскачиваются из стороны в сторону

Ладонями имитируют «клешню», раздвигая каждый пальчик отдельно, изолированно

Руки скрепляются между собой большими пальцами, выполняется имитация взмахов крыльев

Руки лодочкой, имитация ныряния

Руки ладонями вниз на парту

Руки вместе лодочкой имитируют плавающих рыбок.

Ладони соединены, тыльной стороной лежат на столе.

Руки лодочкой ныряем.

Ладошками киваем в разные стороны.

Ладони лодочкой, ложатся на стол.

Ладони лодочкой дрожат.

Пасть крокодила.

Ладони вместе, уплывают, ныряют.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу; работать по предложенному учителем плану.

Учатся наблюдать и выполнять задания коллективно, повторяя за учителем и учениками. Развивается наблюдательность, воображение.

4

Игры на развитие тактильного восприятия

Физминутка «Девочка и мальчик»

1. «Волшебный мешочек».

- У меня «Волшебный мешочек» - вытащите из мешочка по одной фигуре.

- Вы заметили, что все фигуры парные?

- Теперь сложите их обратно в мешочек.

- Сейчас я перемешаю их, что бы вы не догадались где, какая. А теперь не смотрим в мешочек и нащупываем фигурку и угадываем.

2. «Пирамиды».

- Смотрите, какая у меня пирамидка. Для маленьких детей маленькие пирамидки. А для больших большие.

- Разберите ее и соберите.

Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

Пошли пальчики гулять в гости к тете Розыграть.

На скамеечке сидели

Да в окошечко смотрели

Напились чаю.

Солнышку ладошки погладили немножко

Ручки подняли, лучиками стали.

Достают и называют их.

2 квадрата, 2 шара и т.д.

Угадывают фигуры.

Разбирают и собирают пирамиды.

Выполняют задания под руководством учителя.

П.: перерабатывать полученную информацию, классифицировать, складывать по образцу.

Совершенствуются мыслительные процессы, мелкая моторика, воображение.

Развивается двигательная и зрительная память

5

Поделка «Подсолнух»

- Это подсолнух, сделать его не так-то сложно, а интересно.

- Я вам покажу, вот я уже немного начала ее делать, поэтому вам осталось закончить.

- Возьмем пластилин, отщипнем небольшой кусочек, постарайтесь его уплотнить и растянуть. Вы будете делать у себя, а я у себя.

- Что у нас в середине подсолнуха?

- Нам понадобится гречневая крупа. Я насыплю крупу на пластилин и прижму ее к пластилину, чтобы крупа не рассыпалась.

- Посмотрите на свои поделки, нравиться?

Творческая работа под руководством учителя

П.: освоение способов решения проблем творческого характера.

Развивается творческая активность, мелкая моторика.

6

Рефлексия (подведение итогов)

 

Если вам понравилось задание, покажите большой палец;

Если не понравилось, то указательный палец.

(учитель показывает)

Дети оценивают.

Р.: Осуществляют самоконтроль, самооценку.

Умение подводить итоги и оценивать себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Наши помощники-органы чувств"

Конспект урока окружающего мира для 2 класса по программе «Начальная школа ХХI век»    Тема: «Наши помощники – органы чувств»....

Конспект урока "наше питание"

План-конспект урока...

конспект урока "Наши помощники - органы чувст"

Конспект урока окружющего мира. Урок - практикум. ...

Конспект урока Наша дружная семья

Тема урока: «Наша дружная семья»    Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.•    Раскрыть понятие « семья»,  « родст...

конспект урока: "Наша дружная семья!

Поперечная ЕкатеринаКласс 2 Тема: «Наша дружная семья. Проект «Моя родословная»»Цели:1. Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье».2. Обсудить с детьми правила культуры общения...

Конспект урока :«Наша дружная семья».

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока:«Наша дружная семья».Цели урока: Раскрыть понятие « семья»,  « родство», «традиции»,«культура общения».Развивать навыки работы в группах, обще – учебные ...