Программа внеурочной деятельности. Народный ансамбль "Задоринка"
рабочая программа (3, 4 класс)

Власенкова Любовь Николаевна

Программа рассчитана на 272 часа для учащихся 3-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное образование город Новороссийск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия  № 5

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 29.08. 2017 года протокол № 1

Председатель _______  Т.С. Цепордей

               

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по дополнительному образованию

«Народный ансамбль»

Срок реализации: 2 года

Количество часов -272 ч.

Учитель Власенкова Л.Н.  

Программа для  учащихся 3-4 классов  разработана  в соответствии с  требованиями федерального   государственного образовательного  стандарта начального общего образования  второго поколения,  на основе  образовательных программ «Русский фольклор» (Куприянова Л.Л.); «Народная культура» (Казаковой И.Ю.); «Народный календарь и дети»                                      (С.В. Черноскутова). Москва,2016г.

Пояснительная записка

Цель программы заключается в создании условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с культурным наследием родного края;
  • развивать у воспитанников творческие способности;
  • повысить интерес к обычаеми традициям своих предков;
  • формировать знания и практические навыки;
  • корригировать и развивать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание;
  • развивать и корригировать мелкую моторику и координацию рук;
  • развивать и корригировать художественный вкус и творческую инициативу;
  • воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям;
  • формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи;
  • расширять певческий диапазон.

.

Курс предназначен для обучающихся 2-4 классов. Срок реализации 2 года (по 4 часа в неделю), всего 136 часа на два года  обучения. Программа «Народный ансамбль » составлена на основе программы Куприяновой Л.Л и может быть реализована учителем начальной школы в  сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение заинтересованных учащихся и педагогов дополнительного образования.  Программа «Народный ансамбль» рассчитана на 136 часов в год. Срок реализации программы – 2 года, возраст учащихся – 9-11 лет. Учитель проводит занятия во внеурочное время (интенсив): в каникулярное время, выходные дни и учебные дни.

По направленности программа художественная.

По виду деятельности -  народное творчество в единстве песни, танца, инструментальной музыки (обучение игре на  ложках, бубнах, трещотках).

Планируемые  результаты обучения.

Первый год обучения:

-дети осваивают народную манеру пения в «узкообъемных» песнях: колядках, веснянках, волочебных  песнях. Учатся петь грудным звуком.

Умеют спокойно брать дыхание,  петь без напряжения и крика.   Владеют унисонным пением, точно воспроизводят календарные праздники. К концу учебного года  осуществляется классификация голоса. Появляется  чувство ответственности за коллектив. Приобретается первый опыт творческой деятельности.

- расширяется певческий диапазон до кварты и квинты в грудном звучании, умеют петь с сопровождением и без музыкального сопровождения, своевременно начинать и заканчивать мелодию, эмоционально передавать игровые образы. Закрепляются навыки ансамблевого пения: умения петь вместе чисто, ритмично.

Второй год обучения:

-дети могут петь прерываясь на разговорную речь, различают певческие традиции Нижегородской области. Могут проанализировать жанровые особенности народной песни и ее обрядовую принадлежность. Поют в диапазоне сексты- септимы при грудном звучании голоса. Владеют навыками игры на русских народных инструментах: трещетках, бубне, свистульках и др.

-качество исполнения приближено к аутентичным образцам пения народных песен, исполнение осмысленно, выразительно. Усовершенствовалась система ценностных ориентаций, повысился общекультурный уровень, возросла творческая активность, появилось чувство ответственности перед Родиной.

Обучающиеся должны знать:

Историю    происхождения обрядов: «Жниво», «Коляда», «Масленица».

Понятие – лад, ладовая переменность, длительность, размеры.

Виды закличек  и их место в жизни людей, виды колядок, названия колядных песен, масленичные песни.

Певческие традиции края,  жанровые особенности народной песни и ее обрядовую принадлежность.

Характер и содержание музыкальных  произведений.

Музыкальные инструменты и их звучание (бубен, деревянные ложки, трещотки, флейта, бубенцы).

      Музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).

Уметь:

Пропеть жнивную песню, заклички, приговорки, колядку, масленичную песню.  

Петь «а капелла» и с аккомпанементом, а также  под фонограмму, пользоваться ручными знаками для фиксации песенных вариантов.

Владеть  навыками игры на русских народных инструментах: трещотках, бубне, ложках и др.  

          Петь с инструментальным сопровождением  и без него.

Содержание программы

№ темы

Количество часов

Знать.

Уметь.

Контроль

Словарь

Тема: « Русская народная песня»

97

1.1

Вводное занятие: Знакомство детей с народными песнями на примере аудиозаписей детских фольклорных коллективов.

2

Диагностика музыкальных способностей (начало года).

Развитие слуховой памяти и внимания. Ознакомление с характером музыки: спокойная, веселая, грустная.

Ознакомление с музыкальным жанром – фольклор.

Обучение певческой установке.

Формирование устойчивого навыка естественного звучания голоса, недопущение форсирования звука во время пения.

Знать: о фольклоре, как  источнике народной мудрости.

Практический.

Фольклор.

1.2

Знакомство с песнями несложными по содержанию и ритмическому рисунку.

«Ложки деревенские», «Эх, гармошечка, играй», «Росиночка-Россия», «Частушки», «Колядки», «В огороде», «Горница-узорница»

27

Знать:  понятия – интонация, « а капелла», ансамбль, аккомпанемент, запевала.

Фронтальный.

Интонация, а капелла, ансамбль, аккомпанемент, «запевала.

Посещение музея

3

Игра на инструментах.

8

Знать: названия русских народных инструментов:  кугиклы, свирель, ложки, бубен, трещотка.

Уметь: отличать их на вид

народные шумовые инструменты

1.3

Активизация исполнения коллективных и индивидуальных форм песнопения: упражнение   исполнения песен в унисон.

«Частушки», «Колядки», «В огороде», «Горница-узорница»

18

Знать:  что мелодия главная мыслью народной песни.

Уметь: правильно формировать согласные звуки в конце и середине слов

1.4

Слышать и правильно интонировать в пределах кварты, квинты.

9

Знать:  что мелодия главная мыслью народной песни.

Уметь: правильно интонировать интервалы кварту, квинту

интервал

Посещение театра

4

Общешкольное мероприятие «1 сентября»

3

Общешкольное мероприятие концерт «День учителя»

3

Репетиция

4

Городской фестиваль «Край мой казачий»

4

Разбор выступления

2

Репетиция

4

Городской конкурс «Многоцветие Новороссийска»

4

Разбор выступления. Анализ ошибок

2

Тема: «Потешный фольклор как часть детского фольклора» 66

2.1

Потешный фольклор как часть детского фольклора

«Ехал Тит на дрожках»; «Таусень»; «Ой, овсень».

6

Развитие наглядно – образного мышления. Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Развитие зрительной памяти и внимания.

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера.

Развитие умения  различать музыкальные жанры.

Развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания   песен.

Обучение певческой установке.

Развитие умения одновременного, бесшумного  вдоха в начале песни.

Формирование устойчивого навыка естественного звучания голоса.

Развитие наглядно – образного мышления. Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Развитие зрительной памяти и внимания.

Знать: понятие потешный фольклор

Практический.

потешный фольклор

Игра на шумовых инструментах.

3

Знать: инструмент кугиклы.

Уметь: определять их на слух.

кугиклы

2.2

Потешный фольклор: скороговорки, загадки

3

Знать: понятие скороговорки, загадки

Уметь: определять их характер.

Фронтальный.

скороговорки, загадки

Игра на шумовых инструментах.

6

Знать: приёмы игры на кугиклах

Уметь: использовать приёмы игры на кугиклах

кугиклы

2.3

Потешный фольклор: дразнилки, прибаутки, частушки

6

Знать: понятие дразнилки, прибаутки. Уметь: определять их характер.

Индивидуальный

дразнилки, прибаутки

Игра на шумовых инструментах.

5

Знать: народные инструменты трещотки и бубен.

 Уметь: владеть  навыками игры на русских народных инструментах: трещотках, бубне

народные шумовые инструменты

Посещение театра

4

2.4

Потешный фольклор: потешки, небылицы.

Колядки, частушки, песенки

4

Знать характер потешек, небылиц.

Уметь: выразительно исполнять их.

Практический.

потешки, небылицы

Игра на шумовых инструментах.

6

Знать: приёмы игры на трещотках и бубне

 Уметь: владеть  навыками игры на русских народных инструментах: трещотках, бубне

трещотка, бубен

Репетиция.

3

Общешкольное мероприятие «Новогоднее представление» 2 ёлки

6

Репетиция

4

Участие в городском конкурсе «Рождество Христово»

4

Разбор выступления. Анализ ошибок

2

Участие в школьном фестивале «Мы вместе»

4

Тема: «Игровой фольклор как часть детского фольклора».

65

10.

3.1

Игровой фольклор как часть детского фольклора.

«Селезень ловил утку».

«Сидит дрема».

« Зайка беленький».

4

Знать: понятие игровой фольклор

Уметь: определять игры - хороводы

Индивидуальный

игры - хороводы

Игра на шумовых инструментах

5

Знать: приёмы игры на деревянных ложках

Уметь: правильно использовать приём игры

11

3.2

Жанры игрового фольклора. Считалка и ее разновидность.

«Селезень ловил утку».

6

Знать: понятие  считалка

Уметь: определять жанры игрового фольклора

Практический.

считалка

Игра на шумовых инструментах.

3

Знать: приёмы игры на кугиклах

Уметь: использовать приёмы игры на кугиклах

кугиклы

12

3.3

Игры. Происхождение игр.

«Сидит дрема».

5

Знать: знать текст песни.

Уметь: правильно интонировать песню.

Фронтальный.

игры в фольклор

Игра на шумовых инструментах.

3

Знать: народные инструменты трещотки и бубен.

 Уметь: владеть  навыками игры на русских народных инструментах: трещотках, бубне

трещотка, бубен

3.4

Игровые приговоры, игровая обрядность.

«Зайка беленький», «А кто у нас селезень».

9

Знать: понятие игровая обрядность определять на слух игровые приговоры

Индивидуальный

игровая обрядность

Посещение театра

4

Репетиции

4

Общешкольное мероприятие «8 Марта»

3

Репетиции

3

Городское мероприятие «Масленица»

4

Посещение музея

4

Репетиции

4

Участие в городском конкурсе «Мы-патриоты России»

4

Тема: «Древнее языческое происхождение календарных  обрядов»

44

4.1

Древнее языческое происхождение календарных  обрядов. «Коляда».

2

Знать: понятие колядки.     Уметь: определять их характер.

Практический.

колядка

Игра на шумовых инструментах.

3

Знать: приёмы игры на деревянных ложках

Уметь: правильно использовать приём игры

Посещение музея

2

4.2

Соответствие календарных обрядов земледельческому циклу.

« А вы, люди, знайте».

2

Развитие умения самостоятельно работать по схемам и инструкциям.

Ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая).

Ознакомление со звуками, различными по высоте (высокие, низкие).

Выработка грудного народного звучания гласных звуков при четкой артикуляции положения рта и губ. Диагностика музыкальных способностей (конец года)

Знать: какие народные праздники относятся к земледельческому циклу.

Уметь: определять их по обрядам

Индивидуальный

Иван Купала, Святки, Масленица

Игра на шумовых инструментах.

4

Знать: приёмы игры на кугиклах

Уметь: использовать приёмы игры на кугиклах

кугиклы

Посещение музея

2

4.3

Основные жанровые формы: колядки, веснянки

« Катаются, блинами объедаются».

2

Знать: жанры овсень, таусень, усень, веснянки, заклички

Уметь: определять их характер.

Практический

Овсень, таусень, усень, веснянки

Репетиция.

3

4.4

Основные жанровые формы:

 рацеи, заклички.

«Жаворонушки».

4

Знать: понятие рацейка, заклички.    Уметь: определять характер и уметь откликаться на заклички пластикой рук

Рацеи, заклички

4.5

Игра на шумовых инструментах.

3

Знать: приёмы игры на деревянных ложках

Уметь: правильно использовать приём игры

4.6

Сводная репетиция.

3

Общешкольное мероприятие «9 Мая»

3

Репетиция

4

Общешкольное мероприятие «Последний звонок»

3

Общешкольное мероприятие «Прощай начальная школа»

3

Концерт «Вот и стали мы на год взрослее»

1

Итого

272

Учебно-тематическое планирование

Тема

аудит

внеаудитор    

Всего     часов

Тема: « Русская народная песня. Игра на шумовых инструментах»

58

39

97

Тема: «Потешный фольклор как часть детского фольклора»

20

46

66

Тема: «Игровой фольклор как часть детского фольклора».

28

37

65

Тема: «Древнее языческое происхождение календарных  обрядов»

20

24

44

Итого

126

146

272

Тематическое планирование,  3 класс

всего

аудит

внеауд

Знать основы народной культуры, в том числе традиции  Кубани, виды декоративно-прикладного искусства.  о фольклоре, как  источнике народной мудрости.

Знать: названия русских народных инструментов:  кугиклы, свирель, ложки, бубен, трещотка.

Уметь: отличать их на вид

Знать:  что мелодия главная мыслью народной песни.

Уметь: правильно интонировать интервалы кварту, квинту

 Изучать самого себя, свои наклонности, природные дарования и препятствия.

Участвовать в социальных инициативах, общественных проектах, театрализации классной жизни своего коллектива

Знать:

Диагностика музыкальных способностей (начало года).

Развитие слуховой памяти и внимания. Ознакомление с характером музыки: спокойная, веселая, грустная.

Ознакомление с музыкальным жанром – фольклор.

Обучение певческой установке и игре на шумовых инструментах.

Формирование устойчивого навыка естественного звучания голоса, недопущение форсирования звука во время пения.

Вводное занятие: Знакомство детей с народными песнями на примере аудиозаписей детских фольклорных коллективов.

1

1

Знакомство с песнями несложными по содержанию и ритмическому рисунку. «Ложки деревенские», «Эх, гармошечка, играй», «Росиночка-Россия»,

9

2

7

Игровой фольклор как часть детского фольклора

16

6

10

Потешный фольклор как часть детского фольклора

10

9

1

Посещение музея

3

3

Игра на инструментах(трещотки, бубен)

9

2

7

Репетиции.

20

13

7

Посещение театра

6

1

5

Игра на инструментах.(ложки)

17

11

6

Общешкольное мероприятие концерт «День учителя»

3

2

1

Древнее языческое происхождение календарных  обрядов

5

3

2

Колядки

6

3

3

Новогодние утренники. Посиделки.

6

3

3

Участие в городских мероприятиях «Масленица»

4

3

1

Участие в конкурсе «Многоцветие Новороссийска»

4

1

3

Участие в конкурсе «Светлый праздник-Рождество Христово»

4

1

3

Участие в конкурсе «Край мой казачий»

4

1

3

Индивидуальные занятия

9

9

ИТОГО

136

62

74

Тематическое планирование, 4 класс

всего

аудит

внеауд

Знать основы народной культуры, в том числе традиции  Кубани, виды декоративно-прикладного искусства.  о фольклоре, как  источнике народной мудрости.

Знать: названия русских народных инструментов:  кугиклы, свирель, ложки, бубен, трещотка.

Уметь: отличать их на вид

Знать:  что мелодия главная мыслью народной песни.

Уметь: правильно интонировать интервалы кварту, квинту

 Изучать самого себя, свои наклонности, природные дарования и препятствия.Участвовать в социальных инициативах, общественных проектах, театрализации классной жизни своего коллектива

Знать: Диагностика музыкальных способностей (начало года).Развитие слуховой памяти и внимания. Ознакомление с характером музыки: спокойная, веселая, грустная.

Ознакомление с музыкальным жанром – фольклор.

Обучение певческой установке и игре на шумовых инструментах.

Формирование устойчивого навыка естественного звучания голоса, недопущение форсирования звука во время пения.

Вводное занятие. Слушание песен на примере аудиозаписей детских фольклорных коллективов.

1

1

Знакомство с песнями несложными по содержанию и ритмическому рисунку.«Частушки», «Колядки», «В огороде», «Горница-узорница», «Раным-рано»

18

15

3

Игровой фольклор как часть детского фольклора

8

8

Активизация исполнения коллективных и индивидуальных форм песнопения: упражнение   исполнения песен в унисон.

7

7

Древнее языческое происхождение календарных  обрядов

5

3

2

Посещение музея

6

6

Игра на инструментах(трещотки, бубен, ложки)

23

13

10

Репетиции

17

10

7

Посещение театра

6

1

5

Потешный фольклор как часть детского фольклора

4

4

Общешкольное мероприятие «Первое сентября»

2

2

Общешкольное мероприятие концерт «День учителя»

1

1

Участие в конкурсе «Край  мой казачий»

2

2

Участие в конкурсе «Многоцветие Новороссийска

2

2

Участие в конкурсе «Светлый праздник-Рождество Христово»

2

2

Колядки

4

2

2

Новогодние утренники. Посиделки.

3

3

Общешкольное мероприятие «8 марта»

3

3

Участие в городских мероприятиях «Масленица»

2

2

Общешкольное мероприятие «9 Мая»

3

3

Общешкольное мероприятие «Последний звонок»

2

2

Общешкольное мероприятие «Прощай начальная школа»

2

2

Концерт «Вот и стали мы на год взрослее»

1

1

Разбор выступлений.

Анализ ошибок.

6

6

Индивидуальные занятия

6

3

3

ИТОГО

136

64

72

        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей _______________

МАОУ гимназии № 5

от ___________ 2017  года № 1

___________          _________

     подпись руководителя МО    

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

______     _______________

                  подпись          Ф.И.О.                    

______________ 2017 года

Календарно-тематическое планирование «Народный ансамбль»  4 класс

п/п

         Разделы

                 Общее

количество часов

               В том числе

 Дата

занятия

    По факту

Характеристика

деятельности

обучающихся

аудит

внеауд

1-2

Выступление на линейке «Первое сентября»

2

2

1.09

3

Вводное занятие .Слушание песен на примере аудиозаписей детских фольклорных коллективов.

1

1

6.09

-Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

4

Знакомство с песнями несложными по содержанию и ритмическому рисунку.

«Горница-узорница»«Эх, гармошечка, играй»

1

1

9.09

 -Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

 -Соотносить выразительные  и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

5

Репетиция. Подготовка к фестивалю

«Край мой казачий!»

1

1

13.10

6-7

Участие в фестивале «Край мой казачий»

2

2

16.10

8-10

 Разучивание слов и движений «Горница-узорница»

3

3

20

23,27

11-12

Репетиция. Подготовка к концерту

2

1

1

30.09

1.10

13

Общешкольное мероприятие концерт «День учителя»

1

1

4.10

14-15

Просмотр ансамблей.Игра на инструментах(трещотки, бубен)

2

1

1

7.10

11.10

16-17

Посещение музея

2

2

14.10

18-20

Репетиция. Подготовка к конкурсу «Многоцветие Новороссийска»

3

1

2

18.10

21.10

25.10

21-23

Участие в конкурсе «Многоцветие Новороссийска»

3

3

27.10

 -Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

 -Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное

музицирование, импровизация и др.);

 -Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

 -Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

-Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

-Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

24-25

Посещение театра

2

2

30.10

26-28

Игра на инструментах

3

1

2

31.10

29-30

Народные игры.Потешный фольклор как часть детского фольклора«Завивание капустки»; «Таусень»; «Ой, овсень».

2

2

1.11

31-32

Игровой фольклор как часть детского фольклора. «Селезень ловил утку».«Сидит дрема».« Зайка беленький».

2

2

3.11

33-34

Игра на ложках

2

2

6.11

35

Индивидуальные занятия

1

1

8.11

36-37

Игра на шумовых инструментах

2

2

11.11

15.11

38

Разучивание песни «Эх, гармошечка, играй» Активизация исполнения коллективных и индивидуальных форм песнопения: упражнение   исполнения песен в унисон.

1

1

18.11

39-40

Потешный фольклор: дразнилки, прибаутки, частушки.

Библиотека

2

2

22.11

41-43

Разучивание песни «Раным-рано» Активизация исполнения коллективных и индивидуальных форм песнопения: упражнение   исполнения песен в унисон.

3

3

25.11

29.11

 1.12

44-46

репетиция

3

1

2

5.12

8.12

12.12

47-49

Участие в конкурсе «Рождество Христово»

2

2

15.12

50

Слушание колядок

1

1

19.12

51-52

репетиция

2

1

1

22.12

26.12

53-55

Новогодние утренники

3

3

По графику

56-57

колядки

2

2

27.12

58-59

Посещение театра (новогодние представления)

2

1

1

29.12

60-61

Игра на ложках

2

2

3.01

62-63

посиделки

2

2

5.01

64-65

колядки

2

2

6.01

66-68

Исполнение индивидуальных форм песнопения. «Росиночка-Россия»

3

3

9.01

69-70

Народные игры «Завивайся, капустка», «Как у Трифона», «Заинька»

2

2

10.01

71-72

Посещение театра

2

2

13.01

73-78

Упражнение исполнения песен в унисон. «К нам гости пришли», «Калина»

6

6

16,20,23,

27,30 янв

3.02

79-80

Исполнение коллективных и индивидуальных форм песнопения. Повторение изученного

2

2

7.02

10.02

80-84

Игра на ложках «Я на горку шла»

4

4

14,17,21,

24.02

85-86

репетиция

2

1

1

27.02,

 3.03

87-91

Общешкольное мероприятие «8 марта».

Участие в городских мероприятиях «Масленица»

5

3

3

7.03

10.03-2ч

92-95

Игра на ложках без музыкального сопровождения

4

4

14,17,21,24

96-97

Посещение музея

2

2

26.03

98-99

Народные игры

2

2

28.03

100-103

Игра на ложках с музыкальным сопровождением

4

1

3

4,7,11,

14.04

104-105

Потешный фольклор: потешки, небылицы.

«Ехал Тит на дрожках»; «Таусень»; «Ой, овсень».

2

2

17.04

21.04

106

Древнее языческое происхождение календарных  обрядов. «Коляда».

1

1

24.04

107

Соответствие календарных обрядов земледельческому циклу.

« А вы, люди, знайте».

1

1

28.04

108

Основные жанровые формы: колядки, веснянки

« Катаются, блинами объедаются».

1

1

2.05

109

Основные жанровые формы:

 рацеи, заклички.

«Жаворонушки».

1

1

5.05

110

Игровые приговоры, игровая обрядность.

«Зайка беленький», «А кто у нас селезень».

1

1

12.05

111-113

Общешкольное мероприятие «9 Мая»

3

3

9.05

114-115

Репетиция

2

2

16.05

116-117

Общешкольное мероприятие «Прощай начальная школа»

2

2

19.05

118-119

репетиция

2

2

22.05

120-121

Общешкольное мероприятие «Последний звонок»

2

2

24.05

122-123

Посещение музея

2

2

26.05

124-129

Разбор выступлений.

Анализ ошибок.

6

6

По ходу мероприятий

130-136

Индивидуальные занятия

6

3

3

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Народные игры".1 класс.

Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому весёлому и радостному занятию- народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизический умений и ...

Программа внеурочной деятельности "Народные игры" для учащихся 1-4 классов

"Играя-оздоравливать,играя-воспитывать,играя-развивать,играя обучать!"Предлагаемая программа знакомит учащихся с народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки...

Рабочая программа. Внеурочная деятельность "Народная игрушка"

Межпредметный курс. Во время прохождения курса школьник приобретет знания об истории создания игрушки, научится делать некоторые из видов игрушки....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Народное творчество"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Народное творчество"...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления

Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 3  класс...

План реализации программы "Внеурочная деятельность. Народное искусство и художественное творчество"1 класс,4 класс.

План реализации программы "Внеурочная деятельность. -Народное искусство и художественное творчество"  1 класс,4 класс....

Программа внеурочной деятельности "Народное творчество"

Программа внеурочной деятельности реализует художественную направленность...