дети
классный час (1 класс)

дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 461662287.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Как справиться с неудачами ребёнка?»

Цель: формирование у родителей представления о причинах приводящих к неудачам в обучении.

Задачи:

Познакомить родителей с трудностями обучения в начальной школе.

Рассмотреть вопрос о школьных трудностях гиперактивных, медлительных и леворуких детей.

Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям со школьными трудностями.

Форма проведения: онлайн-семейный совет

Ход собрания:

  1. Вступительная часть

- Здравствуйте, Уважаемые родители. Я очень рада, что вы нашли время посетить наше родительское собрание. Все наши встречи мы проводим ради детей.

Приём «Улыбка»

Прежде, чем мы с вами будем взаимодействовать посмотрите пожалуйста на вашего соседа справа и улыбнитесь. Тоже самое сделайте с соседом слева. Сейчас мы с вами поиграем в игру-кричалку, я буду говорить вам утверждения, а вы будете отвечать «да» или «нет».

Крикните громко и хором друзья

Деток своих вы любите ? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы решать нужно нам? (да)

Помочь откажетесь нам? (нет)

Последнее спрошу у вас. Активными сегодня будете? (да)

  1. Сообщение темы и цели

 

Приём «Анализ картины»

- Обратите пожалуйста внимание на картину «Опять двойка» на слайде. Что на ней изображено? (Мальчик, который расстроен неудачей в школе, сестра и  мама осуждают его за это)

- А стоит ли осуждать ребёнка за неудачи? Как относится к неудачам ребёнка в школе? Сегодня мы с Вами постараемся ответить на данные вопросы вместе.

- Несмотря на вашу занятость и усталость вы пришли. Исходя из полученных результатов анкетирования по вопросам детско-родительских отношений наша тема будет звучать так: «Как справиться с неудачами ребёнка?» для Вас она актуальна.  Ваше участие, искреннее мнение, примеры из жизни, конечно же, обогатят наш сегодняшний разговор.

  1. Основная часть

Приём «Ваше мнение»

- Уважаемые родители, поделитесь своим мнением. Вопросы к дискуссии: «Как стоит относиться к успехам ребёнка?», «Как относиться к неудачам ребёнка?»

Онлайн- игра  «Подбери термин» (родители индивидуально)

- У Вас сейчас у всех открыт личный сайт с заданием.

- Давайте подберем смысл к  выражениям «Удачный ребёнок» и «Ребёнок- неудачник», используя, задание на сайте.

- Теперь, уважаемые родители, будьте добры нам назвать то, что у вас получилось.

- Уже  в  начале  обучения  в  школе  становится  ясно,  что  дети  по-разному

реагируют на учебную нагрузку: одни очень быстро устают и  не  оправдывают тех

надежд,  которые  возлагали  на  них  мама  и  папа,  другие  совсем  не  справляются.

-  Почему  все  это  происходит?  Почему  учиться  трудно?  Как  возникают

школьные  проблемы?  А  главное  -  что  делать,  как  помочь  своему  ребенку

преодолеть их? (Высказывания родителей.)

Трудности есть  у всех: и у отличников, и  у детей  слабо обучающихся  и мы

должны помочь нашим детям преодолеть их, так как учиться ещё очень долго.

Причин трудностей довольно много:

  часть  детей  приходит  в  первый  класс,  не  достигнув  уровня  школьной

зрелости или имея низкий уровень подготовленности;  

  педагогическая запущенность учащихся;

  снижение мотивации к учению у ребят;

  отсутствие должного контроля со стороны родителей;

  преобладание в работе учителей пассивных форм обучения учащихся на

уроках (фронтальная, коллективная) над активными (групповая, проектная…);

  недостаточное отслеживание учителем западающих тем по предмету;

  отсутствие  единства  требований  к  ответу  обучающихся  со  стороны

учительского состава;

  приход  в  комплекс  новых  учащихся,  обучающихся  ранее  по  другой

программе;

  невидение  учениками  в  младшем  школьном  возрасте  перспективы  для

приложения своих знаний;

  в школу приходят соматически ослабленные дети, которые часто болеют

и пропускают занятия.

Приём «Составление памяток»

- Давайте составим правила, которые помогут нам успешно взаимодействовать с ребёнком и не прибегать к наказанию:

  1. Рекомендации родителям.

Скачать данную памятку вы можете скачать на моём личном сайте в разделе «Рекомендации».

  1.  Создайте ситуацию комфорта и успешности;
  2.  Не создавайте эмоциональных проблем;
  3. Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех;
  4. Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...»;
  5. При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради;
  6. Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной;
  7. Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен;
  8.  Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;
  9.  Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;
  10. Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.

  Успехи ребёнка напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких.

  1. Заключительная часть

Приём «Шар впечатлений»

-Уважаемые родители, поделитесь своими мнениями о нашем сегодняшнем собрании. Чего вы нового узнали? Чему научились? Как будем действовать дальше?

  1. Рефлексия

Приём « Цепочка мнение»

-Теперь мне хотелось бы узнать чему вы научились сегодня. Закончите высказывание:

Теперь я знаю что….

Я сумею объяснить для чего….

Я смогу рассказать как…..

-Я благодарна вам за вашу активность на сегодняшнем собрании. Спасибо, что нашли время и посетили наш семейный совет, тем самым мы решим множество проблем. Чтобы закрепить полученные знания вы можете посмотреть онлайн-консультацию на моём личном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.

Этот тест позволит родителям определить  насколько они знают своих детей....

Урок чтения в 3 классе " Проверь себя. Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»

Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой   "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...