Анализ воспитательной работы
учебно-методический материал (2 класс)

 Федосова Елена Анатольевна

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_-v_analiz_vosp_rab.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №35»

Анализ воспитательной работы  

2-в класс

 2020-2021 учебный год

   Вся воспитательная работа проводилась по плану. Ежедневно и планомерно проводилась работа по нравственно-эстетическому, патриотическому, экологическому и  здоровьесберегающему направлению  воспитания младших школьников. Целью всех  проведенных мероприятий было развитие познавательных способностей, творчества и самореализации личности каждого обучающегося, формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированной личности ребенка, его внутренних качеств.

  Были проведены классные часы:

Что такое толерантность?

Что такое ЗОЖ?

Как жить в мире людей?

Наши милые мамы

Мой любимый город

Как встречают Новый год в других странах и  др., викторины по русскому языку, по математике, литературному чтению.

Школьные мероприятия: «Я выбираю здоровье», конкурсы «Осенний букет», «Бабушкин огород», газеты: «1сентября», « Русский язык» «С Новым годом!», «Помоги птицам»

Дети 2-в класса участвовали в акции «Помоги собраться в школу» (Горбунова А, Лазовик Е, Семочкина М, Шарыпова М, Филимонов М ).  Самые активные участники всех конкурсов, мероприятий – Горбунова А, Филимонов М, Семочкина М.

Разучивание и проведение  комплекса утренней зарядки, прогулки и игры на свежем воздухе, беседы и конкурсы («Режиму дня - мы друзья», «В гостях у Мойдодыра» и др.), воспитание здорового образа жизни и здорового спортивного соперничества  (турслет,  «Веселые старты»); воспитание любви к природе, потребности в ее защите, изучение природы родного края (экскурсии в природу «Осень», «Зима пришла»,  операция «Помоги птицам », изготавливали кормушки.

 В «Рыцарском турнире» наша команда заняла  1 место.  Был проведён конкурс на самый интересный комплекс упражнений для утренней зарядки, победитель Чанов Р, Крохмаль А, Филимонов М (активные участники школьных и городских соревнований).

Весь классный коллектив принял активное участие в конкурсе рисунков, чтецов, проектов к «300-летию Кузбасса»  Так же ребята приготовили проекты, сообщения  из  истории нашего  города  и др.). Конкурс чтецов «300-летию Кузбасса» Горбунова А, Семочкина М, Чанов Р ( школьный тур), в городском конкурсе Чанов Р (3 место)

Систематически проводились  занятия по ОБЖ  и ПДД, трудовое воспитание - организация дежурства в классе, школе; конкурс, работа Мастерской Деда Мороза, украшение класса и др.; привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством – посещение Вернисажа; нравственного воспитания - посещение аллеи Героев, музея боевой славы детского дома №7,  ЦДО; музыкальный час «Времена года», рассматривание репродукции картин, конкурс рисунков, загадок, викторина по сказкам, чтение книг, «День именинника» - все это способствует созданию и сплочению классного коллектива.

Для развития личности и заинтересованности ребенка старалась вовлекать всех учащихся класса  и их родителей (постоянно помогали и участвовали Филимонова Н.В., Шарыпова О.Я, Лазовик Т.Н. и др)

Ребята активно принимали участие во Всероссийских  Олимпиадах на образовательных платформах Учи.ру, ЯндексУчебник, «эффект-тест» и др.

Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса  активно включен в воспитательный процесс.

Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные классные часы  («Великий и могучий русский язык», «Чудо, имя которому – книга», «Любить Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе», «Мир эмоций и чувств», «Друг за друга  стой – и выиграешь бой»  и другие) были запланированы по основным направлениям  нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике  дорожно –транспортного травматизма учащихся.

Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе , соревнования творческих групп при проведении викторин, работа в мастерской «Деда Мороза», участие в «неделе Добра»  и конечно, совместная работа по благоустройству кабинета  и территории школы.                                                                                                                            

        Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах «День птиц», «Мы в ответе за нашу планету»  воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.                                                                                                                                       Устный журнал «Память» был организован для воспитания чувства патриотизма. Каждая творческая группа готовила сообщение о людях, погибших при защите нашей Родины, делали видеозаписи прочтения стихов и др.

Проводилась большая индивидуальная работа с учащимися по культуре поведения во время урока, но необходимо ещё работать с  детьми для достижения желаемого результата. В воспитании своих детей важную роль  играли и родители. Для реализации цели воспитания (формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива), родители помогали организовать мероприятия (праздники, посещение театральных представлений и др) .

 Много проделано работы за прошедший год, но предстоит   еще большая работа  с детьми в новом учебном  году.  Очень хочется, чтобы каждый из моих ребят стал личностью,  «Человеком с большой буквы»

         Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:

продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного и самостоятельного приобретения знаний, работать над культурой поведения;  активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися, приобщать  учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...