«Прогулка в зимнем лесу»
методическая разработка (3 класс)

Открытое внеклассное занятие в коррекционной школе для детей с ОВЗ , 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulka_v_zimniy_les.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка в  зимний лес»

Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах  зимой.

Задачи:

- уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей и птиц  зимой, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);

-дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям и птицам,

.- развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;

- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление;

- воспитывать любовь к родной природе;

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация к занятию «Прогулка в зимний лес»

Ход занятия.

Орг. Момент:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся  на прогулку в зимний лес. Посмотрим, кто там живёт.  Звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно. Зимой в лесу голодно и холодно. Вы сегодня много узнаете о том, как живут звери зимой. Как вы думаете на чем лучше всего прогуливаться по зимнему лесу или парку?(на лыжах)  Представьте себе, что мы оделись тепло, встали на лыжи и отправились в лес.  Дети имитируя   движения лыжников :

Мы на лыжах в лес пойдем,

Мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Слайд 2(с зимним лесом)

Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу.

Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот и чьи-то следы!  Кто здесь побывал?

Слайд  3 (со следами заячьими)

Слайд 4(на экране появляется изображение зайца)

-Чем питается заяц зимой? (Корой деревьев и мелкими ветками).

- На что похожи следы зайца? (На капельки.).

-Что помогает  зайцу заметить опасность? (Большие чуткие уши).

- А какие  враги у зайца? (Сова, волк, лиса).

- Но нелегко догнать зайца. Что помогает зайцу быстро бегать, и далеко прыгать? (Ноги). Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, как он будет защищаться? (Отбиваться лапами, кусаться).

- Какие зубы у зайца? (Острые).

- А почему зимой заяц белый? (Белая шкурка помогает спасаться от врагов).

Слайд5 (берлога медведя)

– Что за бугорок нам встретился?

– Почему бугорок большой?

– Как выглядит медведь? (большой, одет в теплую бурую шубу, ходит тихо, но он быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.)

– Как называется зимнее жилище медведя? (Берлога, которую он устилает листьями, хвоей). У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата.

Воспитатель:

Холодно стоять, мы же с вами в зимнем лесу, чтобы не замерзнуть, надо двигаться.

Физминутка

Дети по лесу гуляли (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)

И их лучики согрели. (обнимают себя)

Вдруг на встречу волк идет (крадутся)

Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку)

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим (бег на носочках)

Отдохнули порезвились

И на стулья опустились. (сели)

 

Слайд 6 (ель с разбросанными шишками)

Воспитатель :

-Ребята ,а что это у нас тут?!!!

- Лежат пустые шишки, шелуха. Кто здесь побывал? (Белка.)  

- Что она искала в шишках? А зачем ей семена?

- А чем ещё питается зимой белка? (Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников).

 - А вот и сама белочка.

Слайд 7(белка)

 - Какого цвета белочка? (Серая.)

-   Почему , ведь осенью она была рыжая? ( Деревья голые и серые).

-  Как называется жилище белки? (Дупло, гнездо).

В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.  Когда очень холодно, белка не выходит из дупла.  В дупле – тепло.

- А как она от врагов защищается? (Лазит быстро по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева).

 

- А кто еще лакомится еловыми шишками? (птицы)

- Каких птиц можно встретить в зимнем в лесу? (дятла, клеста ,снегиря, синичку, сороку)

- Как им живется зимой?  (холодно и голодно)

- Чем они питаютcя ? (Семенами растений, шишек, ягодами рябины)

Слайд  ( с изображением птиц)

Воспитатель загадывает загадку:

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный (Волк)

 Слайд 8(картинка с изображением волка

- Что согревает волка зимой? (Густая, плотная, тёплая шерсть). Цвет шерсти он не меняет, остаётся серебристо-серой.

- На кого охотятся волки? (Волки охотятся на  крупных животных: оленей, лосей).

У них длинные сильные ноги и они долго могут бежать за добычей, недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются

Воспитатель:

Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса,
А зовут её ….

Слайд 9(лиса)

– Как лисы приспособились к зиме ? (у них густой и пушистый мех , он защищает от холода)

- Чем питаются лисы? (мышами, зайцами, птичками)

- Что помогает лисе поймать свою добычу? (острый слух, чутье)

Слайд 10 Игра «Угадай чей след?»

Слайд 11 Игра «Чей, чья, чьи?»

У зайца

Заячьи уши

Заячий хвост

У волка

Волчьи уши

Волчий хвост

Волчья пасть

У медведя

Медвежьи уши

Медвежья пасть

 У лисы

Лисий хвост

Лисьи уши

Лисья пасть

Слайд 11 игра «Танграм» собери животное из геометрических фигур

Подведение итогов:

 Ребята, как вы думаете, могут ли люди помочь зверям и птицам пережить зиму и как они это могут сделать ? Слайд 12

(для птиц развесить кормушки; для зайцев, лосей  поставить кормушки с сеном)

А как люди должны вести себя в лесу? (в лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь природу. Лес нельзя загрязнять.

- Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

- Ребята, кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Зайца, белку, лису, волка , птиц, медведя в берлоге.

-почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу ,боятся человека. Это неприрученные животные.

Ребята вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать, были доброжелательны, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. Вы все сегодня молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутка "Прогулка по лесу"

Цель: организовать активный отдых учащихся для повышения внимания и активности на последующем этапе урокаУроки: окружающий мир, чтениеТемы: «Лес», «Поэтическая тетрадь»Действия на слова физминутки:Мы ...

презентация к уроку окружающий мир УМК Перспектива по теме "Невидимые нити взимнем лесу"

презентация к уроку окружающий мир УМК Перспектива по теме "Невидимые нити взимнем лесу"...

Классный час «Прогулка по лесу».

воспитание чувства ответственности за своё поведение в природе, - выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой....

Открытое занятие в старшей группе по экологическому воспитанию "Прогулка по лесу"

   Актуальность. Экологическое образование – важнейший компонент воспитательной работы в детском учреждении. Проведение данного занятия способствует формированию экологической к...