Что такое толерантность?
классный час (4 класс)

Толерантность во вснем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book26.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МБОУ  «Гашейская СОШ»

                                  Толерантность всегда и во всем

                                          Классный час 4 класс

                                                    2021

 «Толерантность всегда и во всем»

Цели : Знакомство с определением “толерантность”, его значением.

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе и к окружающим, желание и умение прощать. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и уважать чужое. Объяснить ученикам, степень важности мирного решения при конфликтах.

I. Организационный момент.

«Минутка радости»

Учитель. - Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе.

2. Введение и объяснение понятия толерантность. 

Ситуация для обсуждения.

Представьте, что вы живёте в доме, где через стенку живёт другая семья. Вы готовитесь ложиться спать, вам утром в школу, родителям на работу. А у соседей праздник, музыка грохочет, люди танцуют, громко смеются, веселятся, прыгают. Сможете ли вы заснуть под этот шум?

- Кто мне скажет, какая проблема может возникнуть?

                                                  (Взаимоотношения с соседями).

- А чего же не хватало этим соседям в их отношениях?

                                   (Взаимоуважения, взаимопонимания, терпимости).

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

  Сегодня мы часто слышим слово “толерантность”.

Что обозначает это слово?

Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

3.Просмотр и обсуждение мультфильма о толерантности.

- Почему все смеялись над существом зелёного цвета?

- Что случилось, когда прошёл дождик?

- Какова главная мысль этого мультфильма?

Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

4.Тестирование. А хотите ли вы, определить, насколько вы толерантны.

Если вы выбираете первый ответ, ставьте 1 балл.

Миша плохо одет…

  • Это неважно.
  • Ты подсмеиваешься над ним.

Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

  • Ты просишь, чтобы он объяснил это.
  • Ты говоришь, что он выглядит смешно.

Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

  • Ты стремишься лучше узнать его.
  • Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

Пожилая женщина медленно идет…

  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
  • Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

  • Ты разговариваешь с ним.
  • Ты говоришь, что все мальчики - нули.

На твоих глазах на кого – то нападают…

  • Ты пытаешься защитить его.
  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребенок – инвалид…

  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.
  • Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Набрали 7 баллов? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

5. Работа в группах.

У каждой группы лежат крылатые выражения.

- «Не делай другому того, от чего больно тебе»

- «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

- «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»

- «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем, как относимся к себе»

- передайте эти мысли своими словами

- какой общий смысл есть в этих высказываниях?

Дети: Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимое, уважать мнение других.

Учитель: Они должны быть толерантными друг к другу.

5. Цветок толерантности.

Какими качествами должен обладать толерантный человек:

- сострадание

- уметь прощать

- уважать права других

- уважать человеческое достоинство

- милосердным

- принимать других ,такими как они есть

- умение сотрудничать

16 ноября – Международный день толерантности.

6.Подведение итогов.

-Было ли вам интересно на нашем занятии? Закончите фразу:

-Я сегодня узнал (а)----------------

-А понял (а)--------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....