Урок добра
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Панова Ольга Васильевна

Урок добра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobra.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: создание  условий  для понимания  значения  понятия добра.

Задачи урока

 Актуализировать знания учащихся о добре .

Сформировать представления учащихся о добрых героях русских народных сказок.

Воспитание умений сотрудничать в процессе групповой работы.

Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Сегодня у нас с вами необычный урок. И начать его мне бы хотелось с песни .

Садитесь удобнее и слушайте внимательно.  Аудиозапись (дорогую добра) 1.35 секунд. О чем эта песня? Правильно о добре. И сейчас я предлагаю вам, поиграть в игру.  Правила игры просты. У кого в руках игрушка, тот должен сказать комплимент своему соседу на первую букву его имени. Я начну.  Какие вы чувства испытывали когда слышали приятные слова в ваш адрес? А когда сами говорили? Можно сделать вывод , что не только приятно получать комплименты , но и самим их говорить. Поэтому говорите больше приятных слов вашим товарищам.

А теперь я попрошу вас закрыть глаза. Музыка. Мы оказались с вами в волшебном городе Багдаде. И наша задача добраться до дворца , где спрятаны сокровища. Путь который мы должны пройти состоит из 4 уровней. На каждом уровне нас с вами ждут испытания. Мы должны пройти все испытания , чтобы добраться до сокровищ.

Первое испытание

сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. А что всегда побеждает в сказках . В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете. (Иван - царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, гуси - лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко. ) . молодцы.

Переходим в следующий этап. Он называется вежливые слова. Я вам буду говорить загадки , а вы должны отгадать.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,Мы ей скажем: «…»(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…» (Благодарю!)

Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «…»(С добрым утром!)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»(Добрый день!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»(Спокойной ночи!)

3 уровень.

Кто мне скажет, что такое добро? ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый поступок.

Добро делай, никого не бойся. От добра худа не бывает. За добро злом не платят.

Как можно победить зло? ( добрыми делами)

Добрый человек – это тот, кто…

 любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;

 любит природу и бережёт её;

 вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;

 любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

4 этап

Вы сказали, что зло побеждает зло. А какие вы делали добрые поступки и дела?.

Добрый человек – это тот, кто…

 любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;

 любит природу и бережёт её;

 вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;

 любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...

Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс

Цели и задачи:1.     познакомить с понятиями «добро и зло»;2.     воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»

Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)

Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...